Отзыв: Фильм "После Валькирии: Рассвет четвертого Рейха" (2016) - Немцам очень повезло, что американцы так поздно вступили в войну
Достоинства: Много стреляют и всегда попадают.
Недостатки: Немцы выглядят слишком уж большими дураками.
Появление нового американского фильма о войне на Восточном фронте, в период Второй мировой это всегда событие. Не обязательно с точки зрения хорошей режиссуры или игры актеров, но оно (это событие) несет с собой всегда глоток чего-то нового. Настолько нового, что, порой, граничит с абсурдом, а количество киношных ляпов может оживить эмоциональную жизнь зрителя, ввергая его поочередно, то в состояние недоумения, то злости, а то и веселья. Ситуацию могут спасти только деньги много денег, вложенных в кинопроект под ожидаемые еще большие деньги.
Но, увы, «После Валькирии» явно не тот фильм, под съемки которого кто-то тряхнул мошной. Увы, увы… Поэтому, наверное, фильм получился очень нереалистичным и по-своему тупым.
Начиная с самого начала, создатели фильма погружают нас в мир исторической эксцентрики, преподнося шедевр незнания исторического материала. Где-то в районе Бремена пленные англичане грузят золото. К ним приезжает какой-то штурмбаннфюрер с жаждой пристрелить немца-предателя, из тех, что надзирают за пленными. Реализацию своего желания он превращает в настоящий цирк, который, видимо, по мнению создателей, должен был обнажить всю садистскую суть главного отрицательного героя. Он и в дальнейшем продемонстрирует не раз то, что в СС служили исключительные моральные уроды. Впрочем, с этим трудно не согласиться.
Но бог с ним с уродством. Просто жалко стало того немца, который передал сведения подпольщикам и поплатился за это жизнью. Ведь это полный «раритет» - немец, продавший информацию врагу. Что-то не припомню, чтобы в той войне немцы из чувства корысти что-то продавали. Особенно - эсесовцы. Особенно, если этот эсесовец офицер (в фильме так сляпана его форма, что он может быть и лейтенантом, а может и капитаном).
Но это все мелочи на фоне подозрения в продаже секретов. Это чисто американский ход «продал». Немцы не так часто и в более безобидных формах шли на сотрудничество уже будучи в плену. Да ну его. Это уже из истории, о которой нынешние американские кинематографисты знают от других более ранних кинематографистов.
Затем авторы решили нам развернуть еще одну грань абсурда показав нам всю подноготную спецоперации по вывозу в расположение американских войск какого-то немецкого подполковника, обладающего очень ценной информацией не только по заговору против Гитлера, но вообще, способной существенно повлиять на послевоенное устройство мира.
Здесь можно смело тушить свет и есть чипсы пачками, поскольку это сверхважное и сверхответственное дело поручают какому-то капитану и маленькой такой группе солдат, порой впечатляющих зрителя философскими рассуждениями из арсенала сегодняшних проповедников гуманизма и демократии. Но есть у них и одна общая черта русофобия. Причем, поручает задание генерал и какой-то сержант оба явно знакомые со всеми раскладами послевоенной геополитики. Ребята выглядят настолько умными, что немцев жалко становится уже загодя.
Так оно и выходит приземлившись в тылу врага, они мочат тевтонцев пачками. Когда им надоедает это делать из американского оружия, творят чудеса из захваченного. В промежутках между отстрелом германцев они обязательно произносят что-то сакраментальное.
Сюжет приобретает новые грани, когда американский спецназ встречается в немецком тылу с советским (по фильму с русским). Советский майор ГРУ спасает заокеанских визитеров, но расстается с ними не как с союзниками, а как с конкурентами. Ах, да все происходит на территории Польши. Это там шныряют американцы и чувствуют себя явно как в Оклахоме. Как же иначе все кругом говорят на английском, знают об освободительной миссии и поразительно хорошо осведомлены об операции «Валькрия».
Дальше разворачивается головокружительная череда перестрелок между самими немцами теми, кто сохранил верность фюреру и предателями, объединившимися вокруг какого-то Крейцзауерского кружка. Американцы вновь встречаются с советскими и решаются действовать вместе и по обстоятельствам не дать вывезти золото в Аргентину, где должна была возродиться национал-социалистическая партия, а вместе с нею и четвертый рейх.
Дальше сплошное сотрудничество, чем-то очень напоминающее нереализованные планы взаимодействия двух стран по проблемам современной Сирии. Что ж делать кино-то, как историческое явно нулевое. А вот как своеобразный срез сегодняшних умонастроений вполне заслуживает внимания.
Пожалел ли я, что его посмотрел нет. Было ли смешно да. Особенно, когда американские истребители на бреющем полете расстреливали немцев на пирсах Кёнигсберга. Думаю, что удовольствие тут получит каждый, кто хотя бы что-то понимает в радиусе действия этих самолетов.
Но, увы, «После Валькирии» явно не тот фильм, под съемки которого кто-то тряхнул мошной. Увы, увы… Поэтому, наверное, фильм получился очень нереалистичным и по-своему тупым.
Начиная с самого начала, создатели фильма погружают нас в мир исторической эксцентрики, преподнося шедевр незнания исторического материала. Где-то в районе Бремена пленные англичане грузят золото. К ним приезжает какой-то штурмбаннфюрер с жаждой пристрелить немца-предателя, из тех, что надзирают за пленными. Реализацию своего желания он превращает в настоящий цирк, который, видимо, по мнению создателей, должен был обнажить всю садистскую суть главного отрицательного героя. Он и в дальнейшем продемонстрирует не раз то, что в СС служили исключительные моральные уроды. Впрочем, с этим трудно не согласиться.
Но бог с ним с уродством. Просто жалко стало того немца, который передал сведения подпольщикам и поплатился за это жизнью. Ведь это полный «раритет» - немец, продавший информацию врагу. Что-то не припомню, чтобы в той войне немцы из чувства корысти что-то продавали. Особенно - эсесовцы. Особенно, если этот эсесовец офицер (в фильме так сляпана его форма, что он может быть и лейтенантом, а может и капитаном).
Но это все мелочи на фоне подозрения в продаже секретов. Это чисто американский ход «продал». Немцы не так часто и в более безобидных формах шли на сотрудничество уже будучи в плену. Да ну его. Это уже из истории, о которой нынешние американские кинематографисты знают от других более ранних кинематографистов.
Затем авторы решили нам развернуть еще одну грань абсурда показав нам всю подноготную спецоперации по вывозу в расположение американских войск какого-то немецкого подполковника, обладающего очень ценной информацией не только по заговору против Гитлера, но вообще, способной существенно повлиять на послевоенное устройство мира.
Здесь можно смело тушить свет и есть чипсы пачками, поскольку это сверхважное и сверхответственное дело поручают какому-то капитану и маленькой такой группе солдат, порой впечатляющих зрителя философскими рассуждениями из арсенала сегодняшних проповедников гуманизма и демократии. Но есть у них и одна общая черта русофобия. Причем, поручает задание генерал и какой-то сержант оба явно знакомые со всеми раскладами послевоенной геополитики. Ребята выглядят настолько умными, что немцев жалко становится уже загодя.
Так оно и выходит приземлившись в тылу врага, они мочат тевтонцев пачками. Когда им надоедает это делать из американского оружия, творят чудеса из захваченного. В промежутках между отстрелом германцев они обязательно произносят что-то сакраментальное.
Сюжет приобретает новые грани, когда американский спецназ встречается в немецком тылу с советским (по фильму с русским). Советский майор ГРУ спасает заокеанских визитеров, но расстается с ними не как с союзниками, а как с конкурентами. Ах, да все происходит на территории Польши. Это там шныряют американцы и чувствуют себя явно как в Оклахоме. Как же иначе все кругом говорят на английском, знают об освободительной миссии и поразительно хорошо осведомлены об операции «Валькрия».
Дальше разворачивается головокружительная череда перестрелок между самими немцами теми, кто сохранил верность фюреру и предателями, объединившимися вокруг какого-то Крейцзауерского кружка. Американцы вновь встречаются с советскими и решаются действовать вместе и по обстоятельствам не дать вывезти золото в Аргентину, где должна была возродиться национал-социалистическая партия, а вместе с нею и четвертый рейх.
Дальше сплошное сотрудничество, чем-то очень напоминающее нереализованные планы взаимодействия двух стран по проблемам современной Сирии. Что ж делать кино-то, как историческое явно нулевое. А вот как своеобразный срез сегодняшних умонастроений вполне заслуживает внимания.
Пожалел ли я, что его посмотрел нет. Было ли смешно да. Особенно, когда американские истребители на бреющем полете расстреливали немцев на пирсах Кёнигсберга. Думаю, что удовольствие тут получит каждый, кто хотя бы что-то понимает в радиусе действия этих самолетов.
Общее впечатление | Немцам очень повезло, что американцы так поздно вступили в войну |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1