Отзыв: Фильм "Метро" (2013) - Замечательный российский фильм-катастрофа. Снято очень качественно.
Достоинства: Качественный фильм, красивая и зрелищная картина, актерская работа.
Недостатки: не обнаружено;
"Метро", фильм который я посмотрела вчера, это фильм-катастрофа российского режиссёра Антона Мегердичева. Основой фильма стал одноименный роман Дмитрия Сафонова.
В российском кинематографе удачных фильмов-катастоф можно сказать что нет. Эти фильмы больше выходят именно западного, точнее американского производства и стали популярны после выхода работ режиссера Роланда Эммериха (1000000 лет до н. э., 2012, День независимости). В большинстве случаев в таких фильмах людям приходится сражаться либо со стихией, либо с пришельцами-инопланетянами. Причем фильмы с нежданным ударом стихии, к которым относится и "Метро", порой выглядят не менее фантастично, нежели картины с пришельцами. Развитие такой картины основано на попытке людей, попавших в страшные, критические обстоятельства - выжить, добраться до безопасного места и "Метро" в этом не исключение. Как правило, в таких фильмах до островка безопасности и спасения добираются далеко не все, такие фильмы жестоки к людям. Впрочем хотя героям сочувствуешь, переживаешь за них, где-то опосредовано понимаешь, это всего-лишь кино. Правда "Метро" в этом плане достовернее других фильмов-катастроф. Картина русская и здесь акцент сделан на эмоции, и эти эмоции не могут не отразиться на зрителе. Плюс этой картины и то, что герои не выглядят как персонажи фильмов-комиксов, это обычные вполне реалистично показанные люди, волею судьбы или фантазией создателей фильма (сценаристов Дмитрия Курышева, Виктории Евсеевой и Дмитрия Сафонова), оказались в смертельной ловушке.
В таких случаях проявляются основные черты характера, люди испуганны, взвинчены. Кто-то начинает паниковать и гибнет, кто-то берет на себя роль лидера, а кому-то выпадает роль злодея. Все персонажи впрочем обладают своим обаянием. Тем более интересно развитие любовного треугольника на фоне творящегося катаклизма.
Одна из сильных сторон этого фильма это работа талантливых, интересных исполнителей, которые выложились на полную, без халтуры и фальши. По крайней мере, мне эмоции выраженные актерами показались вполне достоверными. Только хорошее можно сказать и об исполнителе главной роли, Сергее Пускепалисе, ему с самого начала приходится взять на себя заботу не только о сыне, но и о остальных спасшихся людях. Его соперника на любовном фронте молодого бизнесмена очень неплохо сыграл Анатолий Белый. Ну и вершину треугольника, главную героиню сыграла Светлана Ходченкова вполне подходит на роль женщины из-за которой сражаются два мужчины. Интересны и остальные персонажи, каждый по своему, здесь и спортсменка, пристрастившаяся к алкоголю, курьер, молодая влюбленная пара. Это действительно испытание на прочность, ситуация в которой каждый из героев проявит себя по-максимуму.
Бюджетная составляющая российских фильмов как правило весьма скудная, поэтому упор, как правило делается именно на эмоции а не на зрелищность. А в фильме-катастрофе не менее интересна именно зрелищная, спецэффектовая составляющая, и должна признать, в "Метро" несмотря на не очень "богатый" бюджет, довольно масштабная, качественная картинка. Есть и реально пугающие, жуткие сцены, есть и сцены замедленной съемки. Иногда есть и наоборот, стремительный полет камеры в нескольких сценах.
Видеоряд удачно дополняет эмоционально очень сильная, создающая настроение и атмосферу музыка. Музыкальное сопровождение это огромная часть успеха фильма, и здесь все очень гармонично, музыка подчеркивает картинку, картинка дополняет весьма впечатляющие музыкальное мотивы. Хорош и сам видеоряд. Мегаполис, пробки показанные в стремительном полете поражают и удивляют.
Хочется подчеркнуть и качество монологов и разговоров-диалогов. Они передают напряжение фильма и героев. Меткие фразы, противостояние это то, благодаря чему фильм смотрится на одном дыхании, а это более двух часов просмотра. Есть и моменты юмористические, позволяющие разрядить сложную обстановку и ситуацию.
"Метро" — исключительно приятный фильм-катастрофа, который определённо заслуживает внимания. Приятно увидеть, что российский кинематограф способен ещё удивить и поразить своего зрителя. Значит, могут, когда захотят, а не только заниматься ужасными ремейками советской классики или ещё хуже переснимать популярные западные фильмы на наш лад.
В российском кинематографе удачных фильмов-катастоф можно сказать что нет. Эти фильмы больше выходят именно западного, точнее американского производства и стали популярны после выхода работ режиссера Роланда Эммериха (1000000 лет до н. э., 2012, День независимости). В большинстве случаев в таких фильмах людям приходится сражаться либо со стихией, либо с пришельцами-инопланетянами. Причем фильмы с нежданным ударом стихии, к которым относится и "Метро", порой выглядят не менее фантастично, нежели картины с пришельцами. Развитие такой картины основано на попытке людей, попавших в страшные, критические обстоятельства - выжить, добраться до безопасного места и "Метро" в этом не исключение. Как правило, в таких фильмах до островка безопасности и спасения добираются далеко не все, такие фильмы жестоки к людям. Впрочем хотя героям сочувствуешь, переживаешь за них, где-то опосредовано понимаешь, это всего-лишь кино. Правда "Метро" в этом плане достовернее других фильмов-катастроф. Картина русская и здесь акцент сделан на эмоции, и эти эмоции не могут не отразиться на зрителе. Плюс этой картины и то, что герои не выглядят как персонажи фильмов-комиксов, это обычные вполне реалистично показанные люди, волею судьбы или фантазией создателей фильма (сценаристов Дмитрия Курышева, Виктории Евсеевой и Дмитрия Сафонова), оказались в смертельной ловушке.
В таких случаях проявляются основные черты характера, люди испуганны, взвинчены. Кто-то начинает паниковать и гибнет, кто-то берет на себя роль лидера, а кому-то выпадает роль злодея. Все персонажи впрочем обладают своим обаянием. Тем более интересно развитие любовного треугольника на фоне творящегося катаклизма.
Одна из сильных сторон этого фильма это работа талантливых, интересных исполнителей, которые выложились на полную, без халтуры и фальши. По крайней мере, мне эмоции выраженные актерами показались вполне достоверными. Только хорошее можно сказать и об исполнителе главной роли, Сергее Пускепалисе, ему с самого начала приходится взять на себя заботу не только о сыне, но и о остальных спасшихся людях. Его соперника на любовном фронте молодого бизнесмена очень неплохо сыграл Анатолий Белый. Ну и вершину треугольника, главную героиню сыграла Светлана Ходченкова вполне подходит на роль женщины из-за которой сражаются два мужчины. Интересны и остальные персонажи, каждый по своему, здесь и спортсменка, пристрастившаяся к алкоголю, курьер, молодая влюбленная пара. Это действительно испытание на прочность, ситуация в которой каждый из героев проявит себя по-максимуму.
Бюджетная составляющая российских фильмов как правило весьма скудная, поэтому упор, как правило делается именно на эмоции а не на зрелищность. А в фильме-катастрофе не менее интересна именно зрелищная, спецэффектовая составляющая, и должна признать, в "Метро" несмотря на не очень "богатый" бюджет, довольно масштабная, качественная картинка. Есть и реально пугающие, жуткие сцены, есть и сцены замедленной съемки. Иногда есть и наоборот, стремительный полет камеры в нескольких сценах.
Видеоряд удачно дополняет эмоционально очень сильная, создающая настроение и атмосферу музыка. Музыкальное сопровождение это огромная часть успеха фильма, и здесь все очень гармонично, музыка подчеркивает картинку, картинка дополняет весьма впечатляющие музыкальное мотивы. Хорош и сам видеоряд. Мегаполис, пробки показанные в стремительном полете поражают и удивляют.
Хочется подчеркнуть и качество монологов и разговоров-диалогов. Они передают напряжение фильма и героев. Меткие фразы, противостояние это то, благодаря чему фильм смотрится на одном дыхании, а это более двух часов просмотра. Есть и моменты юмористические, позволяющие разрядить сложную обстановку и ситуацию.
"Метро" — исключительно приятный фильм-катастрофа, который определённо заслуживает внимания. Приятно увидеть, что российский кинематограф способен ещё удивить и поразить своего зрителя. Значит, могут, когда захотят, а не только заниматься ужасными ремейками советской классики или ещё хуже переснимать популярные западные фильмы на наш лад.
Время использования | 2013 |
Стоимость | 170 ₽ |
Общее впечатление | Замечательный российский фильм-катастрофа. Снято очень качественно. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18