Отзыв: Фильм "Метро" (2013) - Неплохо.
Достоинства: интересный сюжет; неплохие спецэффекты;
Недостатки: безвкусная картинка; пафосно там где не надо;
На самом деле этот фильм я готов восхвалять только за то что в нем нет Безрукова, и огромного количества "ненавязчивой" скрытой рекламы
Вообще, в целом неплохо, но общего восторга я не разделяю. Обычный неплохой отечественный фильм со свойственной таким фильмам совершенно неинтересной картинкой, дурацкой музыкой, особенно на фоне шагающей по тротуару Ходченковой - этот момент вообще квинтэссенция современного отечественного кино - на фоне псевдо-драматичной музыки женщина ходит возле люка вглядываясь то в пустоту то в никуда, и все это снимает оператор, одной рукой придерживающий камеру, а другой усиленно листающий книжку "Операторская работа для чайников".
Обыватель любит сетовать на то что американцы нелепо изображают русских в своих фильмах. Мол все алкаши и т. п. Так зачем самим то эту тему культивировать в родном кино? Что вы смотрите на Голливуд? Посмотрите отечественное кино! Там что нет алкашей, матрешек, медведей и загадочной русской души? НАВАЛОМ!
И вот опять - работник метрополитена, старый алкаш Сергеич вместе с героиней Пановой, которая похоже и в жизни не дура рюмашку пропустить, стоят и распивают у метро дешевую водку! А в конце еще и чинуш прикладывается. И это в кино которое будет фигурировать не только на отечественном но и в ряде забугорных кинорынков.
Так что вы там говорили про тупых американцев с их стереотипами? Посмотрите вокруг. Все гораздо проще и ближе. В следующий раз при поливании грязью очередного Крепкого орешка решившего наведаться в Россию, вспомните этот и еще кучу фильмов типа Особенностей национальной рыбалки и т. п.
И теперь то что сразу бросается в глаза.
У коммерса в исполнении Белого неплохой, интересный характер, но момент в метро, когда он спрашивает - можно ли тут зарядить телефон...
Люди едут в вагоне старого образца и спокойно разговаривают чуть повышая голос. Как в автобусе. Конечно, когда поезд еле едет, такое возможно, но либо я глухой, либо когда поезд едет свои 60-70 км/ч услышать что то членораздельное и различимое на расстоянии вытянутой руки сложновато. От того кстати не понимаю людей (в основном теток предпенсионного возраста и бабулек) которые ругаются когда стоит рядом в наушниках какой нибудь хипстер, и на пол вагона у него орет какой нибудь Курт Кабейн или чего по круче Фил Ансельмо или Том Арайа, и эти люди начинают негодовать, мол убавьте музыку. Понятное дело наземный транспорт, но в метро - какая разница? Шум и стук колес об рельсы ведь вам машинист не убавит, а это по громче будет.
Не прошли еще шок и язвы на глазах от Бригады: Наследник, а тут опять этот наследничек Makarevitch jr. Прямо явился на Машине времени. Надо сказать что в Метро он не такой нелепый и убогий как в Бригаде, но все же имидж мягко говоря не совсем подходящий для работника метрополитена.
Отдельного упоминания достойна картинка и визуальный ряд. Все вроде неплохо но настолько шаблонно и неинтересно что для фильма-катастрофы это катастрофа! Антон Мегердичев как будто разговорную драму ставил! Право слово! В картинке вообще нет изюминки. Камера просто, тупо - показывает. Такому фильму необходима либо стилистика мокьюментари (на любительскую камеру), либо пафосный визуальный ряд с множеством интересных ракурсов, слоу мо (которое все же было), множество динамичных панорамных съемок с постоянно но плавно двигающейся камерой - это да! Хотя, в условиях тоннеля больше подошел бы прием с псевдо-документальным фильмом. И ведь было столько моментов из которых можно было бы сделать конфетку! Но нет. Кого я обманываю, Антон Мегердичев далеко не Майкл Бэй. Все эти разговоры о картинке можно было бы опустить если у фильма был бы хоть какой то стиль, а так - визуально - безвкусица. Уровень сериала для домохозяек но никак не фильма - катастрофы.
Ну что же ты Антоша!? Ну если уж косить под Голливуд, то до последнего? Правда!?
А то клише и штампов в фильм напихал а красиво показать их забыл. Печалька.
Пафос к слову иногда присутствует в Метро совершенно не к месту, например момент когда Панова ловит телефон и хвастается членством в сборной по гандболу... Да кому ты нужна алкашка? А музыка в этот момент какая была... так и представляю как пропитая бомжиха на последних секундах забивает мяч в ворота (или что там в гандболе) сборной Германии, а на заднем плане в замедленной съемке развивается немного потрепанный, но такой величественный Российский триколор!
Говоря о достоинствах картины, хочу в первую очередь выделить сценарий. Хоть и местами скомкано и мутно, но интересно. Хотелось досмотреть до конца. И в том числе любовный треугольник Коммерс - Андрюша - Ходченкова.
Хоть видеоряд и уныл, смотреть фильм можно. Спецэффекты годные, постылых звездунов типа Галустяна, Безрукова и Куценко в фильме нет. Тупых шуток ниже пояса в фильме нет. Огромного количества брэндов в фильме нет. Только Хёндэ и Apple, и то лого на айфоне почему то залепили.
Резюме. Годный, нормальный фильм. Далеко не без недостатков, но на фоне остального ширпотреба выделяется ярко.
P.S.
Я бы еще хотел написать как я презираю людей которым нравятся фильмы типа КарлОсон, Беременный, Гитлер капут и Наполеон против Ржевского, но это вроде как некрасиво, поэтому не буду обижать людей обделенных вкусом. Хотя вроде уже обидел? Смотрите и спонсируйте походами в кинотеатр хорошее кино, и может однажды, когда фильмов типа Метро в прокате станет побольше, ситуация в отечественном кинематографе изменится?
Вообще, в целом неплохо, но общего восторга я не разделяю. Обычный неплохой отечественный фильм со свойственной таким фильмам совершенно неинтересной картинкой, дурацкой музыкой, особенно на фоне шагающей по тротуару Ходченковой - этот момент вообще квинтэссенция современного отечественного кино - на фоне псевдо-драматичной музыки женщина ходит возле люка вглядываясь то в пустоту то в никуда, и все это снимает оператор, одной рукой придерживающий камеру, а другой усиленно листающий книжку "Операторская работа для чайников".
Обыватель любит сетовать на то что американцы нелепо изображают русских в своих фильмах. Мол все алкаши и т. п. Так зачем самим то эту тему культивировать в родном кино? Что вы смотрите на Голливуд? Посмотрите отечественное кино! Там что нет алкашей, матрешек, медведей и загадочной русской души? НАВАЛОМ!
И вот опять - работник метрополитена, старый алкаш Сергеич вместе с героиней Пановой, которая похоже и в жизни не дура рюмашку пропустить, стоят и распивают у метро дешевую водку! А в конце еще и чинуш прикладывается. И это в кино которое будет фигурировать не только на отечественном но и в ряде забугорных кинорынков.
Так что вы там говорили про тупых американцев с их стереотипами? Посмотрите вокруг. Все гораздо проще и ближе. В следующий раз при поливании грязью очередного Крепкого орешка решившего наведаться в Россию, вспомните этот и еще кучу фильмов типа Особенностей национальной рыбалки и т. п.
И теперь то что сразу бросается в глаза.
У коммерса в исполнении Белого неплохой, интересный характер, но момент в метро, когда он спрашивает - можно ли тут зарядить телефон...
Люди едут в вагоне старого образца и спокойно разговаривают чуть повышая голос. Как в автобусе. Конечно, когда поезд еле едет, такое возможно, но либо я глухой, либо когда поезд едет свои 60-70 км/ч услышать что то членораздельное и различимое на расстоянии вытянутой руки сложновато. От того кстати не понимаю людей (в основном теток предпенсионного возраста и бабулек) которые ругаются когда стоит рядом в наушниках какой нибудь хипстер, и на пол вагона у него орет какой нибудь Курт Кабейн или чего по круче Фил Ансельмо или Том Арайа, и эти люди начинают негодовать, мол убавьте музыку. Понятное дело наземный транспорт, но в метро - какая разница? Шум и стук колес об рельсы ведь вам машинист не убавит, а это по громче будет.
Не прошли еще шок и язвы на глазах от Бригады: Наследник, а тут опять этот наследничек Makarevitch jr. Прямо явился на Машине времени. Надо сказать что в Метро он не такой нелепый и убогий как в Бригаде, но все же имидж мягко говоря не совсем подходящий для работника метрополитена.
Отдельного упоминания достойна картинка и визуальный ряд. Все вроде неплохо но настолько шаблонно и неинтересно что для фильма-катастрофы это катастрофа! Антон Мегердичев как будто разговорную драму ставил! Право слово! В картинке вообще нет изюминки. Камера просто, тупо - показывает. Такому фильму необходима либо стилистика мокьюментари (на любительскую камеру), либо пафосный визуальный ряд с множеством интересных ракурсов, слоу мо (которое все же было), множество динамичных панорамных съемок с постоянно но плавно двигающейся камерой - это да! Хотя, в условиях тоннеля больше подошел бы прием с псевдо-документальным фильмом. И ведь было столько моментов из которых можно было бы сделать конфетку! Но нет. Кого я обманываю, Антон Мегердичев далеко не Майкл Бэй. Все эти разговоры о картинке можно было бы опустить если у фильма был бы хоть какой то стиль, а так - визуально - безвкусица. Уровень сериала для домохозяек но никак не фильма - катастрофы.
Ну что же ты Антоша!? Ну если уж косить под Голливуд, то до последнего? Правда!?
А то клише и штампов в фильм напихал а красиво показать их забыл. Печалька.
Пафос к слову иногда присутствует в Метро совершенно не к месту, например момент когда Панова ловит телефон и хвастается членством в сборной по гандболу... Да кому ты нужна алкашка? А музыка в этот момент какая была... так и представляю как пропитая бомжиха на последних секундах забивает мяч в ворота (или что там в гандболе) сборной Германии, а на заднем плане в замедленной съемке развивается немного потрепанный, но такой величественный Российский триколор!
Говоря о достоинствах картины, хочу в первую очередь выделить сценарий. Хоть и местами скомкано и мутно, но интересно. Хотелось досмотреть до конца. И в том числе любовный треугольник Коммерс - Андрюша - Ходченкова.
Хоть видеоряд и уныл, смотреть фильм можно. Спецэффекты годные, постылых звездунов типа Галустяна, Безрукова и Куценко в фильме нет. Тупых шуток ниже пояса в фильме нет. Огромного количества брэндов в фильме нет. Только Хёндэ и Apple, и то лого на айфоне почему то залепили.
Резюме. Годный, нормальный фильм. Далеко не без недостатков, но на фоне остального ширпотреба выделяется ярко.
P.S.
Я бы еще хотел написать как я презираю людей которым нравятся фильмы типа КарлОсон, Беременный, Гитлер капут и Наполеон против Ржевского, но это вроде как некрасиво, поэтому не буду обижать людей обделенных вкусом. Хотя вроде уже обидел? Смотрите и спонсируйте походами в кинотеатр хорошее кино, и может однажды, когда фильмов типа Метро в прокате станет побольше, ситуация в отечественном кинематографе изменится?
Время использования | 132 мин. |
Стоимость | 199 ₽ |
Общее впечатление | Неплохо. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12
Мое хорошее впечатление от того, как выстроили все эти сцены крушения, как с графикой постарались (что для наших уже ого-го прорыв, хоть и сделано по шаблону), было совершенно смазано подключением всех этих розовых соплей из личной жизни героя... Ну, и концовка - вообще караул!
Короче начали за здравие, а кончили, ну, вы поняли(