Отзывы10
Отзыв: Фильм "Хэллоуин 2" (1981) - Повторение ночных кошмаров
Достоинства: Ставшие классикой приемы, саспенс, молчаливый убийца
Недостатки: Фильм морально устарел
С этим фильмом, как и с оригинальной лентой режиссуры Джона Карпентера, знакомство у меня сложилось только во второй раз. Я вера сидел с приятным удивлением на лице, осознав, что открыл для себя еще одну достойную картину в жанре ужасов. Она уступает современным фильмам в зрелищности, сюжете, развитии персонажей – столь важных показателях, но, как классика, вызывает ностальгические чувства.
События сиквела берут начало ровно там, где закончился оригинальный фильм. Я не буду раскрывать подробности, на случай, если вы еще не знакомы с историей Майкла Майерса. Скажу, что мне очень понравился подход, который очень редко встретишь в кино и сегодня – в продолжении обыгрываются уже известные сцены, только с использованием других перспектив съемки и ракурсов, с дополнением диалогов. Вспоминается аналогичная подача материала в культовом «Назад в будущее 2», но вы сами как понимаете, эти два фильма кроме этого факта, антуража Калифорнии и песни «Mr. Sandman», имеют мало общего. Первые сцены фильма показывают нам всеобщее напряжение в маленьком городке, когда проносится слух о жестоких убийствах подростков. Первые минут двадцать экранного времени, в основном развиваются на улице. Выжившая в схватке с маньяком Лори Строуд попадает в местный госпиталь, но рассчитывать на безопасное лечение не приходится, ведь Майкл Майерс жаждет закончить начатое и готов убить всех, кто станет у него на пути.
Хотя режиссером картины выступил уже не Джон Карпентер, оставивший за собой должность продюсера, сценариста, композитора, продолжение наследует все ключевые элементы серии. Это напряженное повествование, где нервы накаляются за счет тягостного ожидания расправы над потенциальными жертвами Майерса. Убийца молчалив, и как считает его бывший лечащий врач Сэм Лумис, является воплощением зла. Я сам во время просмотра задумывался, что же движет им, какие мысли рождаются в его голове. Человек, или точнее, существо, с которым нельзя договориться, от которого можно ожидать всего. Напряжение здесь достигается еще за счет великолепной концепции использования передних и задних планов с убийцей и жертвами соответственно. Так как основные события картины происходят в госпитале, убийства стали более изощренными, а их орудием является уже не только большой столовый нож – культовый символ серии.
Этот фильм не выдерживает здоровую конкуренцию с хорошими современными проектами, но является отличным примером классики жанра, идеи из которой заимствуются и спустя тридцать лет. Последний достойный внимания фильм об убийце Майкле Майерсе, не считая осовремененного «Хэллоуина: 20 лет спустя».
События сиквела берут начало ровно там, где закончился оригинальный фильм. Я не буду раскрывать подробности, на случай, если вы еще не знакомы с историей Майкла Майерса. Скажу, что мне очень понравился подход, который очень редко встретишь в кино и сегодня – в продолжении обыгрываются уже известные сцены, только с использованием других перспектив съемки и ракурсов, с дополнением диалогов. Вспоминается аналогичная подача материала в культовом «Назад в будущее 2», но вы сами как понимаете, эти два фильма кроме этого факта, антуража Калифорнии и песни «Mr. Sandman», имеют мало общего. Первые сцены фильма показывают нам всеобщее напряжение в маленьком городке, когда проносится слух о жестоких убийствах подростков. Первые минут двадцать экранного времени, в основном развиваются на улице. Выжившая в схватке с маньяком Лори Строуд попадает в местный госпиталь, но рассчитывать на безопасное лечение не приходится, ведь Майкл Майерс жаждет закончить начатое и готов убить всех, кто станет у него на пути.
Хотя режиссером картины выступил уже не Джон Карпентер, оставивший за собой должность продюсера, сценариста, композитора, продолжение наследует все ключевые элементы серии. Это напряженное повествование, где нервы накаляются за счет тягостного ожидания расправы над потенциальными жертвами Майерса. Убийца молчалив, и как считает его бывший лечащий врач Сэм Лумис, является воплощением зла. Я сам во время просмотра задумывался, что же движет им, какие мысли рождаются в его голове. Человек, или точнее, существо, с которым нельзя договориться, от которого можно ожидать всего. Напряжение здесь достигается еще за счет великолепной концепции использования передних и задних планов с убийцей и жертвами соответственно. Так как основные события картины происходят в госпитале, убийства стали более изощренными, а их орудием является уже не только большой столовый нож – культовый символ серии.
Этот фильм не выдерживает здоровую конкуренцию с хорошими современными проектами, но является отличным примером классики жанра, идеи из которой заимствуются и спустя тридцать лет. Последний достойный внимания фильм об убийце Майкле Майерсе, не считая осовремененного «Хэллоуина: 20 лет спустя».
Общее впечатление | Повторение ночных кошмаров |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4
3-я вообще к Майерсу отношения не имеет, да и смотрится наивной сказкой. В 4, 5 и 6 очень слабый, скучный, однообразный и не интересный сценарий который отталкивается и основывается на преследывании Майклом родной племянницы Джейми (дочки Лори), атмосферы ни какой, плюс из самого Майкла сделали бессмертного просто :)))). На все три части есть парочка напряжённых моментов, придуманые интересные способы убийств - фантазия у Майкла многогранная и многообразная :))). Ну и плюс Дональд Плезенс и частично малая актриса играющая Джейми заснуть или плюнуть и выключить на середине не дают. :))) Да, в 6-й пытаются аргументировано "покопаться" и найти причину поведения, поступков и одержимости Мишки, хотя опять же то, что выдумали выдали за причину как по мне полнейший бред, ну и плюс финал переделывают под факт смерти Дональда Плезенса.
Если так уж интересно, зацените Хэллоуин: 20 лет спустя который к 4, 5 и 6-й частям отношения вообще не имеет, а как бы события развиваются через 20-ть лет после событий во 2-й. Там и Лори появляется, и сценарий, режиссёрские находки и сьёмка относительно качественные, немного юмора присутствует и разряжает обстановку, да и после 2-й более чем смотрибельно :))), хотя и снято в жанре и стилистике "Крика". Последняя часть - "Хэллоуин: Воскрешение" очень неоднозначная и неровная и в сценарии, и в режиссуре, хотя сама идея реалити-шоу была ходом любопытным и в духе времени так сказать, но её реализация увы далеко не лучшего качества. А ещё один из главных минусов этой части отвратительный и бездарный актёрский состав, уж не знаю где этих мальчиков-девочек находили, но играют отвратительно и фальшиво. Из плюсов добротная и качественная операторская работа на которой в этой части всё основывается процентов на 80-т.
Про римейки Зомби даже говорить не хочется ибо отношение к ним очень негативное и отрицательное. Единственный плюс это раскрытие детства Майерса, причины толкнувшие его на убийства и собственно сыгравший его в малолетстве Дег Ферч.