Отзыв: Спектакль "Последние луны" - театр им. Е. Вахтангова (Россия, Москва) - Спектакль сильный, но тяжелый.
Достоинства: Спектакль заставил серьезно задуматься о духовно-нравственных проблемах старости, одиночества.
Недостатки: Минусов нет, просто нужен соответствующий настрой.
Мне кажется, это один из немногих спектаклей Римаса Туминаса, поставленных в России в классической манере, без яркой символики и сложных аллегорий.
Первая часть - о старике (В. Лановой), который собирается в дом престарелых. В этот тяжелый момент с ним рядом появляется умершая много лет назад супруга (Е. Сотникова), и начинается неспешный диалог о прожитой жизни; сын приходит, и мы понимаем, насколько традиционен этот конфликт отцов и детей, и как сложно бывает сделать шаг друг к другу.
Вторая часть переносит нас в дом престарелых, где женщина (И. Купченко) ждет сына, чтобы отправиться с ним на Рождество в родной дом. И здесь тоже конфликт поколений, тяжелая правда о одинокой старости, которая бременем ложится на окружающих и воздвигает стены между близкими людьми. Мы не знаем имен героев: «он-она», «мать-сын», ибо перед нами типичная вненациональная ситуация - такое происходит часто и везде.
Тут нет динамики, а есть монологи и диалоги, требующие от зрителя напряженной работы души. Говорят, что спектакль адресован молодежи: чтобы видели, чтобы понимали. Но парадокс - молодым зрителям до определенного возраста трагедию старости воспринять очень сложно: душа просит любви, радости, счастья и потому «закрывается» от боли. Именно поэтому видела несколько пар, ушедших в антракте.
Что уж говорить, сама шла на Ланового - думала получить удовольствия от игры любимого актера, а получила тяжелые размышления о жизни и смерти.
Спектакль понравился, но рекомендую его только тем, кто настроен на восприятие чужой трагедии, кто хочет и умеет услышать боль старости и одиночества.
Первая часть - о старике (В. Лановой), который собирается в дом престарелых. В этот тяжелый момент с ним рядом появляется умершая много лет назад супруга (Е. Сотникова), и начинается неспешный диалог о прожитой жизни; сын приходит, и мы понимаем, насколько традиционен этот конфликт отцов и детей, и как сложно бывает сделать шаг друг к другу.
Вторая часть переносит нас в дом престарелых, где женщина (И. Купченко) ждет сына, чтобы отправиться с ним на Рождество в родной дом. И здесь тоже конфликт поколений, тяжелая правда о одинокой старости, которая бременем ложится на окружающих и воздвигает стены между близкими людьми. Мы не знаем имен героев: «он-она», «мать-сын», ибо перед нами типичная вненациональная ситуация - такое происходит часто и везде.
Тут нет динамики, а есть монологи и диалоги, требующие от зрителя напряженной работы души. Говорят, что спектакль адресован молодежи: чтобы видели, чтобы понимали. Но парадокс - молодым зрителям до определенного возраста трагедию старости воспринять очень сложно: душа просит любви, радости, счастья и потому «закрывается» от боли. Именно поэтому видела несколько пар, ушедших в антракте.
Что уж говорить, сама шла на Ланового - думала получить удовольствия от игры любимого актера, а получила тяжелые размышления о жизни и смерти.
Спектакль понравился, но рекомендую его только тем, кто настроен на восприятие чужой трагедии, кто хочет и умеет услышать боль старости и одиночества.
Год посещения | 2016 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Арбат |
Общее впечатление | Спектакль сильный, но тяжелый. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10
После Вашего отзыва пойду на …Луны.
Благодарю!