Отзыв: Московский музей анимации (Россия, Москва) - в Измайлово скучно без экскурсии и мастер-класса
Достоинства: информация о создании мультфильмов
Недостатки: скучно без экскурсии, мало экспонатов и информации о них
Давно думали свозить детей туда, где будет интересно всем троим. Так как мультики любят все, значит нами был выбран музей анимации.
На сайте музея мы узнали, что у него два здания: одно на ВВЦ, а второе - в Измайлово. На ВВЦ нам ехать ближе, но оказалось, что здесь он закрыт на кап. ремонт. Пришлось направить наши ступни в Измайлово.
При подъезде к месту назначения я увидела красивое здание. Мне даже и в голову не могло придти, что музей анимации расположен в Измайловском кремле.
Поплутав немного внутри кремля, мы нашли небольшую вывеску с указателем Музея анимации. Музей расположен на 5 этаже здания. Поднявшись на этаж, мы попали в небольшую прихожую-гардеробную. Здесь вещи просто развешены на вешалках, никакого обслуживающего персонала нет.
Проверив свои карманы и повесив одежду, мы пошли в туалет. Туалет один для всех, но самым удивительным стало то, что защелок внутри кабинок нет вообще. Дикость какая-то! Пришлось ходить в туалет по двое, чтобы второй человек снаружи сторожил дверь!
Затем мы одели бахилы и зашли внутрь помещения, называемое музеем. Музей - это ооочень громко сказано. Вся выставка поместилась в одной комнате размером около 30 кв. м.
Нас встретила касса, она же сувенирная лавка:
У кассира я поинтересовалась, можно ли взять экскурсию, оказалось, что нет, только по записи. Увидев на прайсе, что у них проводятся мастер-классы, я подумала, что хоть туда детей сводить, но тут вышел такой же облом: только по предварительной записи. Ну почему же на сайте ни слова об этом не сказано?! Мы читали с мужем сайт несколько раз и ни ему, ни мне, даже в голову не пришло, что все эти "опции" можно получить лишь записавшись заранее.
Что ж делать, раз уж приехали, решили хоть по "музею" походить. Заплатили денежку, благо для многодетных 50% - 75 руб. с носа (остальным 150 руб.) и первым делом увидели кривые зеркала. Их не много, но посмеяться можно.
Сразу вспомнился мультик "Ну, погоди!".
А вот такого зеркала у зайца с волком точно не было:
Стоит небольшая коллекция кинопроекторов:
Имеется витрина с Чебурашками, но, к сожалению, эти игрушки никакого отношения к съемкам мультфильма не имеют.
По всей территории музея расставлены экраны, на которых постоянно транслируются мультики.
Пока младший смотрел их, мне удалость немного почитать о создании мультфильмов.
Оказывается, рисуется не весь мультфильм целиком. У каждой сцены есть фон и движущиеся элементы. Т. е. фон остается неизменным, а художники рисуют движущиеся части или фигуры.
Вот например, на фото ниже, фаза из мультфильма "Матч-реванш". Выполнена она на целлулоиде - прозрачной пленке.
Или еще она фаза, но уже с оригинальными фонами к мультфильму "Золушка".
К фильму "Мария Мирабелла":
На витринах стоят немногочисленные участники съемок мультфильмов.
Сцена из мультфильма "Волшебник Изумрудного города":
И еще:
Правда никаких табличек с этим витринам нет, поэтому я могу лишь предположить, что это оригинальные "актеры", а как на самом деле? Может это только макеты?
Повсюду висит информация о советских художниках и краткая информация об их работах, а также и о современных работах.
В одном из закутков музея стоит стол великого художника-постановщика С. К Русакова.
Именно из-под его карандаша вышли знаменитые волк и заяц. Над столом висят подлинные рисунки на кальке и целлулоиде, созданные Русаковым.
Интересной для меня оказалась информация о создании мультфильма.
Сначала придумывается рассказ, сюжет для мультфильма. Затем, режиссер делает раскадровку всех сцен, в которой подробно, с точностью до секунды, указывается количество будущих сцен. Сцены обязательно номеруются.
Затем проводится запись звука и фонограммы (диалоги героев и песни). Это всегда делается до съемок, потому что художник-аниматор рисует артикуляцию героя под готовую фонограмму.
После того, как готова раскадровка, фонограмма, продуманы персонажи и фоны, нарисованы их эскизы, за работу принимается художник-постановщик. Он рисует компановки для каждой сцены. Компановки - это начальное и конечное положение героя в сцене и его действие в ней.
Дальше художники-мультипликаторы вступают в работу. Они, на основании раскадровки и компановки, делают Мультипликат. Мультипликат - это одушевление, конструкция будущего кадра. Мультипликат содержит в себе основные фазы движения героев, а художник мультипликатор рисует это движение.
Затем для каждой сцены заводится Паспорт сцены, в которой подробно указано, фазы, а если есть, то и артикуляция героев. Паспорт сцены - это инструкция, по которой производится съемка.
После изготовления мультипликата, к каждой фазе добавляют недостающие, промежуточные фазы движения.
Следующий этап - прорисовка. Это один из самых ответственных художественных моментов. Художник выполняет всю чистовую работу по подготовке рисунков к съемке.
Рисуется все на бумаге или кальке, лишь потом рисунки переносятся на целлулоидную пленку. Перенос рисунка на целлулоид называется Фазовка сцены контуром.
Последний этап подготовки: пленка поступает в цех заливки, где картинки раскрашиваются.
Все, можно снимать фильм!
Походив по музею, мы немного расстроились, что половину музея занимают работы из разных стран. Я почему-то решила, что Музей анимации связан только с нашей мультипликацией, а тут оказывается, что половина и без того маленького музея отведена импортным мультфильмам.
Но, на смену недовольству, пришло удивление. А вы знали, что благодаря Уолту Диснею у нас появилась объединение "Союзмультфильм"?
Оказывается, в 1934 году Дисней прислал на Московский кинофестиваль короткометражные фильмы с Микки Маусом, которые поразили художников новыми возможностями для мультипликации. На этой волне и была создана студия Союзмультфильм. Ее собрали из отделов Совкино и Мосфильма. Первые работы студии были посвящены освоению технического (западного) процесса производства.
В первые годы работы киностудии мастера занимались поиском как технологических, так и жанровых решений. Как раз в 1940 - 1990 годы и была определена направленность киностудии на создание полезных воспитательных произведений для детей. В основу мультфильмов легли сценарии, написанные по русским народным сказкам и по произведениям Чуковского, Маршака и т. д.
К середине 60х годов киностудия превратилась в огромную фабрику по производству мультфильмов. На ней работало около 500 человек, были созданы цеха по производству краски, обработке пленки, лабораторию, студию звукозаписи, отделы прорисовки, заливке, операторские комнаты и многое другое.
Мне не нравятся диснеевские мультфильмы своей яркостью и даже вульгарностью красок, мельканием, громкими звуками и отсутствием нравственной и моральной ценности. Вы никогда не задумывались, почему у Диснея такие милые звериные семейки, ласковые мамочки крольчихи, заботливые оленихи и т. д., а где же люди? Где человеческие семьи, мамочки с детьми, кадры, показывающие заботу и любовь мамы к детям, а также ответная любовь от деток? Только гламурные длинноногие красотки с огромными глазами, и это они должны стать хранительницами домашнего очага?
Спасибо Советскому Союзу, что дал нам возможность воспитывать деток на нормальных мультфильмах, что наши режиссеры-мультипликаторы и художники не переняли того западного образца, созданного Уолтом Диснеем. Наша мультипликация помогает воспитывать деток с правильными духовно-нравственными ценностями. Сколько добрых и поучительных мультфильмов снято в те годы Советского Союза и они до сих пор пользуются популярностью среди думающих и заботливых родителей.
Студией Союзмультфильм был пережит тяжелый кризис в 90х годах. Дальнейшие реорганизации окончательно ее добили. В 2008 году она была на грани разорения и банкротства. И только с 2011 года началось ее медленное возрождение.
На выходе из музея мы обратили внимание на необычный агрегат под названием зоотроп.
В музее их несколько экземпляров. Это устройство, основанное на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения.
Зоотроп представляет собой чашу на подставке с вертикальными прорезями, внутри которой кадрированное изображение какого-либо движения. Раскручивая чашу и смотря в прорези создается ощущение, что фигура движется.
Итак, подводя итог хочу отметить, что посещение данного музея детьми абсолютно неинтересно без экскурсии и/или мастер-класса по созданию собственного мультика. Мои дети откровенно скучали, пока мы с мужем читали информацию и изучали создание мультипликационного фильма. По-видимому сейчас все сдвигается к шоу и бизнесу, поэтому и развитие музея не актуально.
Еще одним минусом стал туалет без задвижек и гардероб без гардеробщицы.
Решать вам, но я этот музей не рекомендую к посещению.
На сайте музея мы узнали, что у него два здания: одно на ВВЦ, а второе - в Измайлово. На ВВЦ нам ехать ближе, но оказалось, что здесь он закрыт на кап. ремонт. Пришлось направить наши ступни в Измайлово.
При подъезде к месту назначения я увидела красивое здание. Мне даже и в голову не могло придти, что музей анимации расположен в Измайловском кремле.
Поплутав немного внутри кремля, мы нашли небольшую вывеску с указателем Музея анимации. Музей расположен на 5 этаже здания. Поднявшись на этаж, мы попали в небольшую прихожую-гардеробную. Здесь вещи просто развешены на вешалках, никакого обслуживающего персонала нет.
Проверив свои карманы и повесив одежду, мы пошли в туалет. Туалет один для всех, но самым удивительным стало то, что защелок внутри кабинок нет вообще. Дикость какая-то! Пришлось ходить в туалет по двое, чтобы второй человек снаружи сторожил дверь!
Затем мы одели бахилы и зашли внутрь помещения, называемое музеем. Музей - это ооочень громко сказано. Вся выставка поместилась в одной комнате размером около 30 кв. м.
Нас встретила касса, она же сувенирная лавка:
У кассира я поинтересовалась, можно ли взять экскурсию, оказалось, что нет, только по записи. Увидев на прайсе, что у них проводятся мастер-классы, я подумала, что хоть туда детей сводить, но тут вышел такой же облом: только по предварительной записи. Ну почему же на сайте ни слова об этом не сказано?! Мы читали с мужем сайт несколько раз и ни ему, ни мне, даже в голову не пришло, что все эти "опции" можно получить лишь записавшись заранее.
Что ж делать, раз уж приехали, решили хоть по "музею" походить. Заплатили денежку, благо для многодетных 50% - 75 руб. с носа (остальным 150 руб.) и первым делом увидели кривые зеркала. Их не много, но посмеяться можно.
Сразу вспомнился мультик "Ну, погоди!".
А вот такого зеркала у зайца с волком точно не было:
Стоит небольшая коллекция кинопроекторов:
Имеется витрина с Чебурашками, но, к сожалению, эти игрушки никакого отношения к съемкам мультфильма не имеют.
По всей территории музея расставлены экраны, на которых постоянно транслируются мультики.
Пока младший смотрел их, мне удалость немного почитать о создании мультфильмов.
Оказывается, рисуется не весь мультфильм целиком. У каждой сцены есть фон и движущиеся элементы. Т. е. фон остается неизменным, а художники рисуют движущиеся части или фигуры.
Вот например, на фото ниже, фаза из мультфильма "Матч-реванш". Выполнена она на целлулоиде - прозрачной пленке.
Или еще она фаза, но уже с оригинальными фонами к мультфильму "Золушка".
К фильму "Мария Мирабелла":
На витринах стоят немногочисленные участники съемок мультфильмов.
Сцена из мультфильма "Волшебник Изумрудного города":
И еще:
Правда никаких табличек с этим витринам нет, поэтому я могу лишь предположить, что это оригинальные "актеры", а как на самом деле? Может это только макеты?
Повсюду висит информация о советских художниках и краткая информация об их работах, а также и о современных работах.
В одном из закутков музея стоит стол великого художника-постановщика С. К Русакова.
Именно из-под его карандаша вышли знаменитые волк и заяц. Над столом висят подлинные рисунки на кальке и целлулоиде, созданные Русаковым.
Интересной для меня оказалась информация о создании мультфильма.
Сначала придумывается рассказ, сюжет для мультфильма. Затем, режиссер делает раскадровку всех сцен, в которой подробно, с точностью до секунды, указывается количество будущих сцен. Сцены обязательно номеруются.
Затем проводится запись звука и фонограммы (диалоги героев и песни). Это всегда делается до съемок, потому что художник-аниматор рисует артикуляцию героя под готовую фонограмму.
После того, как готова раскадровка, фонограмма, продуманы персонажи и фоны, нарисованы их эскизы, за работу принимается художник-постановщик. Он рисует компановки для каждой сцены. Компановки - это начальное и конечное положение героя в сцене и его действие в ней.
Дальше художники-мультипликаторы вступают в работу. Они, на основании раскадровки и компановки, делают Мультипликат. Мультипликат - это одушевление, конструкция будущего кадра. Мультипликат содержит в себе основные фазы движения героев, а художник мультипликатор рисует это движение.
Затем для каждой сцены заводится Паспорт сцены, в которой подробно указано, фазы, а если есть, то и артикуляция героев. Паспорт сцены - это инструкция, по которой производится съемка.
После изготовления мультипликата, к каждой фазе добавляют недостающие, промежуточные фазы движения.
Следующий этап - прорисовка. Это один из самых ответственных художественных моментов. Художник выполняет всю чистовую работу по подготовке рисунков к съемке.
Рисуется все на бумаге или кальке, лишь потом рисунки переносятся на целлулоидную пленку. Перенос рисунка на целлулоид называется Фазовка сцены контуром.
Последний этап подготовки: пленка поступает в цех заливки, где картинки раскрашиваются.
Все, можно снимать фильм!
Походив по музею, мы немного расстроились, что половину музея занимают работы из разных стран. Я почему-то решила, что Музей анимации связан только с нашей мультипликацией, а тут оказывается, что половина и без того маленького музея отведена импортным мультфильмам.
Но, на смену недовольству, пришло удивление. А вы знали, что благодаря Уолту Диснею у нас появилась объединение "Союзмультфильм"?
Оказывается, в 1934 году Дисней прислал на Московский кинофестиваль короткометражные фильмы с Микки Маусом, которые поразили художников новыми возможностями для мультипликации. На этой волне и была создана студия Союзмультфильм. Ее собрали из отделов Совкино и Мосфильма. Первые работы студии были посвящены освоению технического (западного) процесса производства.
В первые годы работы киностудии мастера занимались поиском как технологических, так и жанровых решений. Как раз в 1940 - 1990 годы и была определена направленность киностудии на создание полезных воспитательных произведений для детей. В основу мультфильмов легли сценарии, написанные по русским народным сказкам и по произведениям Чуковского, Маршака и т. д.
К середине 60х годов киностудия превратилась в огромную фабрику по производству мультфильмов. На ней работало около 500 человек, были созданы цеха по производству краски, обработке пленки, лабораторию, студию звукозаписи, отделы прорисовки, заливке, операторские комнаты и многое другое.
Мне не нравятся диснеевские мультфильмы своей яркостью и даже вульгарностью красок, мельканием, громкими звуками и отсутствием нравственной и моральной ценности. Вы никогда не задумывались, почему у Диснея такие милые звериные семейки, ласковые мамочки крольчихи, заботливые оленихи и т. д., а где же люди? Где человеческие семьи, мамочки с детьми, кадры, показывающие заботу и любовь мамы к детям, а также ответная любовь от деток? Только гламурные длинноногие красотки с огромными глазами, и это они должны стать хранительницами домашнего очага?
Спасибо Советскому Союзу, что дал нам возможность воспитывать деток на нормальных мультфильмах, что наши режиссеры-мультипликаторы и художники не переняли того западного образца, созданного Уолтом Диснеем. Наша мультипликация помогает воспитывать деток с правильными духовно-нравственными ценностями. Сколько добрых и поучительных мультфильмов снято в те годы Советского Союза и они до сих пор пользуются популярностью среди думающих и заботливых родителей.
Студией Союзмультфильм был пережит тяжелый кризис в 90х годах. Дальнейшие реорганизации окончательно ее добили. В 2008 году она была на грани разорения и банкротства. И только с 2011 года началось ее медленное возрождение.
На выходе из музея мы обратили внимание на необычный агрегат под названием зоотроп.
В музее их несколько экземпляров. Это устройство, основанное на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения.
Зоотроп представляет собой чашу на подставке с вертикальными прорезями, внутри которой кадрированное изображение какого-либо движения. Раскручивая чашу и смотря в прорези создается ощущение, что фигура движется.
Итак, подводя итог хочу отметить, что посещение данного музея детьми абсолютно неинтересно без экскурсии и/или мастер-класса по созданию собственного мультика. Мои дети откровенно скучали, пока мы с мужем читали информацию и изучали создание мультипликационного фильма. По-видимому сейчас все сдвигается к шоу и бизнесу, поэтому и развитие музея не актуально.
Еще одним минусом стал туалет без задвижек и гардероб без гардеробщицы.
Решать вам, но я этот музей не рекомендую к посещению.
Время использования | 1 раз |
Год посещения | 2016 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Район | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Измайловское шоссе |
Дом № | 73ж |
Общее впечатление | в Измайлово скучно без экскурсии и мастер-класса |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву33
Тема создания своего мультика классная, без неё и правда наверно там нечего делать…моему бы тоже скучно было как и Вашим.
А вот диснеевские герои тут явно лишние, Губкой Бобом вообще бы лучше не позорились! Хорошо, что телепузиков нет)))