Отзыв: Археологический музей (Греция, Родос) - В лазарете рыцарей-госпитальеров сейчас находится огромный музей
Достоинства: Масса интересных экспонатов, расположен в Старом городе,где много интересного.
Недостатки: Не везде разрешают делать фото.
Приветствую всех читателей Отзовика!
В сентябре 2016 году отдыхала на острове Родос и в один из дней мы ездили в главный город острова с одноименным названием.
История города исчисляется с 408 года до н. э.
Выйдя из автобуса(на нем мы приехали из города Пефкос ), мы подошли к старой крепости, большая часть которой была возведена во 2-ой половине 15 века рыцарями-госпитальерами на месте небольших византийских укреплений. Пройдя через ворота Свободы, мы зашли на территорию крепости, обогнули несколько стен.
Побывали около дворца магистров, а затем прошли по интереснейшей старинной Рыцарской улице. Здесь мы увидели решетку, за ней зеленый садик и услышали журчание воды.
Многие туристы, проходящие по знаменитой улице, пытались рассмотреть, что находится за решеткой.
Мы повернули направо и вскоре на красивой небольшой площади увидели вход в музей .
Музей обширный и многоуровневый(видно на схеме).
Музей располагается в здании Нового госпиталя рыцарей. Здание начало строится в 1-ой половине 15 века, после того как умер великий магистр ордена Св. Иоанна (госпитальеров) де Флувиан, который завещал своему ордену более 10 тыс. флоринов(золотых).
Закончилось строительство госпиталя в 1489 году. Это был один из лучших госпиталей Европы 15 века.
Вкратце как появились госпитальеры на острове: изначально орден рыцарей Св. Иоанна был создан в 11 веке в Иерусалимской земле и основным предназначением его было оказание мед. помощи пилигримам. Но со временем увеличилось число паломников(рыцарей)в Святую землю, участились крестовые походы и рыцари ордена стали оказывать не только медицинскую помощь, но и военную паломникам.
Орден увеличился, укрепился, у (него были льготы от папы) и стал очень могущественным, наряду с тамплиерами. Рыцари ордена госпитальеров(иоанниты) на о. Родос перебрались с о. Крит в 1309 году, причем им пришлось повоевать и с генуэзцами и с византийцами за него.
В 1312 году, после известных событий с тамплиерами, часть их богатств досталась иоаннитам. И со временем госпитальеры построили на острове более 30 крепостей. Крепость в городе Родос самая огромная, длина стен по периметру -более 4 км.
Когда заходишь во двор музея, с левой стороны видна лестница. Когда я рассматривала эту крутую лестницу, то удивлялась как по ней поднимали, например, больных неходячих? Может быть, была система каких-то блоков с веревками?
По ней можно подняться в лазарет, находившийся в левой части от входа, в нем располагалась главная больничная палата, в которой одновременно могло разместиться более 100 больных.
Для людей, тяжело заболевших, существовали специальные ниши-альковы. Также в этой палате был большой камин.
В настоящее время в лазарете выставлены рыцарские реликвии: гербы и некоторые надгробия.
В госпитале были еще большие помещения, в которых находилась трапезная(сейчас она разгорожена на более мелкие помещения).
и атриум, в нем раньше в рыцарские времена была кухня.
Далее следуют небольшие по площади помещения, в которых выставлено много разнообразных скульптур.
Здесь экспонируется и другая знаменитая Афродита (др. ее названия "Талассия" или "Анадиомена"), лицо которой попорчено. Эту статую вытащили из моря греческие рыбаки. У писателя Л. Даррелла есть произведение "Размышление о Венере Морской", посвященное греческим островам, где упоминается история скульптуры.
Многие, наиболее ценные произведения античных мастеров для лучшей сохранности заключены в прозрачные футляры и снимать их непросто.
Необычным для нас является относительно небольшой размер статуй(видно на фото).
Оказывается, культовые статуи, помещаемые в храмах были существенно больше, а те, которые мы видим в музее -это преимущественно качественные копии, сделанные позднее и располагались они в домах богатых граждан и частных и общественных античных садах.
Голова бога Гелиоса по предположению специалистов являлась частью фронтона храма, посвященного богу Солнца. Считается, что в образе бога прослеживается сходство с характерными чертами А. Македонского. А небольшие отверстия в голове предназначались для металлических спиц, символизирующих лучи солнца.
В небольших помещениях вдоль галереи расположено множество комнат с разнообразной керамикой, производимой в этом районе в античные времена и привозные сосуды, стекло, камень, металл.
Располагаются экспонаты по хронологии, представлено много образцов, демонстрирующих изменение стилей посуды, много витрин с предметами, с которыми захоранивались умершие.
Проходим дальше из помещений во двор...
Во дворе музея находится своеобразный сад скульптур с мифическими и существующими животными. Много львов, дельфины и др.
Очень часто повторяется мотив со змеями-отдельно, обвивающими вероятно деревья и даже человеческие торсы.
После двора со скульптурой спускаемся на уровень ниже и видим деревянную беседку в восточном духе.
Затем мы также видим галерею с мозаиками, найденными во время археологических раскопок итальянцами в древних-городах государства о. Родос(Ялисе и Камиросе), это собрание очень интересное, т. к. помимо подробных стендов с описаниями мест в домах или во дворе, где они находились, можно увидеть как росло мастерство художников, изготавливающих их.
Самые ранние каменные мозаики довольно простые- выложены из гальки, примерно одинакового размера, а рисунок образуется за счет цвета, как правило геометрические фигуры или "розочки".
В последующих произведениях верхняя часть камней обтесывается, они приобретают квадратную (прямоугольную )форму, за счет чего плотнее прилегают друг к другу и создаются более сложные разнофигурные композиции, из гальки оформляется бордюр мозаики.
Разнообразные мозаики встречаются в разных помещениях музея и во дворе:
После мозаик и дворика со скульптурой проходим по ступенькам в нижнюю часть музея.
Здесь также расположено немало небольших помещений, где экспонируется керамика, урны, стелы и т. д., но фото к сожалению, не разрешают снимать.
После мозаик можно полюбоваться небольшим садом с журчащим мраморным фонтаном и зеленью - именно его видят через решетку туристы с Рыцарской улицы, на которой находятся сплошные каменные здания, хорошо нагреваемые греческим солнцем.
Здесь находится немало высоких деревьев, дарящих приятную прохладу в жаркий день, и очень хорошо посидеть на скамеечке, рассматривая какие-то стелы с арабской вязью.
В 1522 году Сулейман Великолепный осадил Родосскую крепость с 200 тыс. войска, и, простояв почти полгода, понеся потери более 100 тыс. человек, собирался уходить. Но, без предательства не обошлось -великий канцлер Андре д`Амарал донес туркам о больших потерях защитников крепости. Турки удвоили усилия по штурму крепости и взяли ее. Рыцари покинули остров, и спустя какое-то время обосновались на о. Мальта.
Этот сад- типичный сад для Востока, был создан во времена турецкого владычества на острове, продолжавшегося почти 400 лет.
Когда находишься в саду, то видишь лестницу, ведущую на заинтересовавшую меня экспозицию, посвященную периоду турецкого владычества на острове.
Поднявшись по узкой деревянной лестнице достаточно высоко, можно увидеть ряд помещений:
Во времена 18-19 века примерно так оформлялись архитектурно дома в Османской империи на Балканах и в Малой Азии. Был период, уже после окончания турецкого ига, когда часть этого комплекса была почти уничтожена. Но после того, как в 1988 году Старый город Родоса был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и массово проводились реставрационные работы, этот дом в 1990 был включен в блок археологического музея.
Сан. удобства.
Эта экспозиция демонстрирует, как выглядели типичные родосские дома в 18- 19 веки, когда в них жили турки, являвшиеся горожанами Родоса. Ведь этническим грекам было запрещено жить на основной территории города, но не работать, и, т. о. они в вечернее время покидали город Родос и отправлялись в свои жилища в предместьях.
Я считаю очень правильно, что реконструировали этот дом, наглядное свидетельство ига, чтобы потомки не забывали свою историю.
От посещения музея осталось много незабываемых впечатлений. Рекомендую.
Спасибо за внимание к моим отзывам.
В сентябре 2016 году отдыхала на острове Родос и в один из дней мы ездили в главный город острова с одноименным названием.
История города исчисляется с 408 года до н. э.
Выйдя из автобуса(на нем мы приехали из города Пефкос ), мы подошли к старой крепости, большая часть которой была возведена во 2-ой половине 15 века рыцарями-госпитальерами на месте небольших византийских укреплений. Пройдя через ворота Свободы, мы зашли на территорию крепости, обогнули несколько стен.
Побывали около дворца магистров, а затем прошли по интереснейшей старинной Рыцарской улице. Здесь мы увидели решетку, за ней зеленый садик и услышали журчание воды.
Многие туристы, проходящие по знаменитой улице, пытались рассмотреть, что находится за решеткой.
Мы повернули направо и вскоре на красивой небольшой площади увидели вход в музей .
Музей обширный и многоуровневый(видно на схеме).
Музей располагается в здании Нового госпиталя рыцарей. Здание начало строится в 1-ой половине 15 века, после того как умер великий магистр ордена Св. Иоанна (госпитальеров) де Флувиан, который завещал своему ордену более 10 тыс. флоринов(золотых).
Закончилось строительство госпиталя в 1489 году. Это был один из лучших госпиталей Европы 15 века.
Вкратце как появились госпитальеры на острове: изначально орден рыцарей Св. Иоанна был создан в 11 веке в Иерусалимской земле и основным предназначением его было оказание мед. помощи пилигримам. Но со временем увеличилось число паломников(рыцарей)в Святую землю, участились крестовые походы и рыцари ордена стали оказывать не только медицинскую помощь, но и военную паломникам.
Орден увеличился, укрепился, у (него были льготы от папы) и стал очень могущественным, наряду с тамплиерами. Рыцари ордена госпитальеров(иоанниты) на о. Родос перебрались с о. Крит в 1309 году, причем им пришлось повоевать и с генуэзцами и с византийцами за него.
В 1312 году, после известных событий с тамплиерами, часть их богатств досталась иоаннитам. И со временем госпитальеры построили на острове более 30 крепостей. Крепость в городе Родос самая огромная, длина стен по периметру -более 4 км.
Когда заходишь во двор музея, с левой стороны видна лестница. Когда я рассматривала эту крутую лестницу, то удивлялась как по ней поднимали, например, больных неходячих? Может быть, была система каких-то блоков с веревками?
По ней можно подняться в лазарет, находившийся в левой части от входа, в нем располагалась главная больничная палата, в которой одновременно могло разместиться более 100 больных.
Для людей, тяжело заболевших, существовали специальные ниши-альковы. Также в этой палате был большой камин.
В настоящее время в лазарете выставлены рыцарские реликвии: гербы и некоторые надгробия.
В госпитале были еще большие помещения, в которых находилась трапезная(сейчас она разгорожена на более мелкие помещения).
и атриум, в нем раньше в рыцарские времена была кухня.
Далее следуют небольшие по площади помещения, в которых выставлено много разнообразных скульптур.
Здесь экспонируется и другая знаменитая Афродита (др. ее названия "Талассия" или "Анадиомена"), лицо которой попорчено. Эту статую вытащили из моря греческие рыбаки. У писателя Л. Даррелла есть произведение "Размышление о Венере Морской", посвященное греческим островам, где упоминается история скульптуры.
Многие, наиболее ценные произведения античных мастеров для лучшей сохранности заключены в прозрачные футляры и снимать их непросто.
Необычным для нас является относительно небольшой размер статуй(видно на фото).
Оказывается, культовые статуи, помещаемые в храмах были существенно больше, а те, которые мы видим в музее -это преимущественно качественные копии, сделанные позднее и располагались они в домах богатых граждан и частных и общественных античных садах.
Голова бога Гелиоса по предположению специалистов являлась частью фронтона храма, посвященного богу Солнца. Считается, что в образе бога прослеживается сходство с характерными чертами А. Македонского. А небольшие отверстия в голове предназначались для металлических спиц, символизирующих лучи солнца.
В небольших помещениях вдоль галереи расположено множество комнат с разнообразной керамикой, производимой в этом районе в античные времена и привозные сосуды, стекло, камень, металл.
Располагаются экспонаты по хронологии, представлено много образцов, демонстрирующих изменение стилей посуды, много витрин с предметами, с которыми захоранивались умершие.
Проходим дальше из помещений во двор...
Во дворе музея находится своеобразный сад скульптур с мифическими и существующими животными. Много львов, дельфины и др.
Очень часто повторяется мотив со змеями-отдельно, обвивающими вероятно деревья и даже человеческие торсы.
После двора со скульптурой спускаемся на уровень ниже и видим деревянную беседку в восточном духе.
Затем мы также видим галерею с мозаиками, найденными во время археологических раскопок итальянцами в древних-городах государства о. Родос(Ялисе и Камиросе), это собрание очень интересное, т. к. помимо подробных стендов с описаниями мест в домах или во дворе, где они находились, можно увидеть как росло мастерство художников, изготавливающих их.
Самые ранние каменные мозаики довольно простые- выложены из гальки, примерно одинакового размера, а рисунок образуется за счет цвета, как правило геометрические фигуры или "розочки".
В последующих произведениях верхняя часть камней обтесывается, они приобретают квадратную (прямоугольную )форму, за счет чего плотнее прилегают друг к другу и создаются более сложные разнофигурные композиции, из гальки оформляется бордюр мозаики.
Разнообразные мозаики встречаются в разных помещениях музея и во дворе:
После мозаик и дворика со скульптурой проходим по ступенькам в нижнюю часть музея.
Здесь также расположено немало небольших помещений, где экспонируется керамика, урны, стелы и т. д., но фото к сожалению, не разрешают снимать.
После мозаик можно полюбоваться небольшим садом с журчащим мраморным фонтаном и зеленью - именно его видят через решетку туристы с Рыцарской улицы, на которой находятся сплошные каменные здания, хорошо нагреваемые греческим солнцем.
Здесь находится немало высоких деревьев, дарящих приятную прохладу в жаркий день, и очень хорошо посидеть на скамеечке, рассматривая какие-то стелы с арабской вязью.
В 1522 году Сулейман Великолепный осадил Родосскую крепость с 200 тыс. войска, и, простояв почти полгода, понеся потери более 100 тыс. человек, собирался уходить. Но, без предательства не обошлось -великий канцлер Андре д`Амарал донес туркам о больших потерях защитников крепости. Турки удвоили усилия по штурму крепости и взяли ее. Рыцари покинули остров, и спустя какое-то время обосновались на о. Мальта.
Этот сад- типичный сад для Востока, был создан во времена турецкого владычества на острове, продолжавшегося почти 400 лет.
Когда находишься в саду, то видишь лестницу, ведущую на заинтересовавшую меня экспозицию, посвященную периоду турецкого владычества на острове.
Поднявшись по узкой деревянной лестнице достаточно высоко, можно увидеть ряд помещений:
Во времена 18-19 века примерно так оформлялись архитектурно дома в Османской империи на Балканах и в Малой Азии. Был период, уже после окончания турецкого ига, когда часть этого комплекса была почти уничтожена. Но после того, как в 1988 году Старый город Родоса был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и массово проводились реставрационные работы, этот дом в 1990 был включен в блок археологического музея.
Сан. удобства.
Эта экспозиция демонстрирует, как выглядели типичные родосские дома в 18- 19 веки, когда в них жили турки, являвшиеся горожанами Родоса. Ведь этническим грекам было запрещено жить на основной территории города, но не работать, и, т. о. они в вечернее время покидали город Родос и отправлялись в свои жилища в предместьях.
Я считаю очень правильно, что реконструировали этот дом, наглядное свидетельство ига, чтобы потомки не забывали свою историю.
От посещения музея осталось много незабываемых впечатлений. Рекомендую.
Спасибо за внимание к моим отзывам.
Время использования | один раз |
Стоимость | 650 ₽ |
Год посещения | 2016 |
Страна | Греция |
Регион (край, область, штат) | Южные Эгейские острова |
Район | Додеканес |
Город или поселок | Родос |
Улица | 2 Symis площадь, 851 00 Родос |
Общее впечатление | В лазарете рыцарей-госпитальеров сейчас находится огромный музей |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28