Отзыв: Фильм "Мистер Черч" (2016) - Дидактическое кино, где всё повторят по 10 раз, разложат по полочкам и запихнут в голову
Достоинства: Эдди Мёрфи не кривляется; попытка сделать фильм оскаровского формата о дружбе
Недостатки: слабые схематичные персонажи; все идеи преподносятся чересчур прямолинейно; тема воплощена очень поверхностно; недосказанность не пошла фильму на пользу
Ох, отвыкла я от подобных картин, где всё обескураживающе прямолинейно. На мой вкус, подобное кино нужно делать для детей и младших подростков, чтобы родители могли не боясь отправить дитятю в кино и не проводить после просмотра разъяснительные беседы, пытаясь понять, правильно ли ребёнок воспринял посыл и верные ли выводы сделал из увиденного. Хорошо бы чтоб ребёнку всё доступно объяснили: это хорошо, а то плохо, не будь вот таким, а как вон тот будь - дело в шляпе. Но когда такое кино выносится на суд взрослого человека - это выглядит как минимум странно.
Сценарист Сьюзэн МакМартин создала душещипательную историю о дружбе, прям как в старые добрые, в Золотой век Голливуда, когда работал кодекс Хейза, запрещающий всё подряд (чернокожих артистов в главных ролях он тоже запрещал, но тут пришлось сделать шаг в сторону 21 века). К слову, тётенька раньше писала сценарий к сериалу "Блудливая Калифорния", это, чтоб вы поняли, как её заштормило. Снимать историю дружбы белых женщин и чёрного повара предложили Брюсу Бересфорду: дедушка собаку съел на подобных историях, ведь у него на счету "Шофёр для мисс Дэйзи" и сам он вполне может быть живой легендой, снимающей на восьмом десятке (хотя вот этим нынче не удивишь). То, что вышло, назвали "Мистером Чёрчем", придумали милый слоган и отправили в прокат. Есть вероятность, что метят на Оскар: в прошлом году был скандал с хэштегом "белый Оскар", так что в этом году нас ждёт нашествие картин, в котором герои будут цвета молочного шоколада (помимо "Мистера Чёрча" и "Рождения нации", будет ещё парочка историй о межрасовой любви, шахматистка из Уганды и темнокожие геи, так что не убирайте далеко носовые платочки и фразы про то, что цвет кожи не главное).
Итак, Мэри и маленькая Шарлотта получили в подарок от умершего любовника старшей мисс Брукс, темнокожего повара: маман тяжело больна и долго не протянет, так что на время жизни бывший кавалер решил обеспечить её с дочерью хотя бы вкусной едой. В итоге болезнь брала своё довольно долго, а повар стал частью семьи. Прошли годы, а связь Шарли и мистера Чёрча только крепла...
Чтоб не наделать спойлеров на этом придётся ограничиться, тем паче, что на самом деле ничего такого в сюжетном плане в фильме нет. Создатели поставили себе целью показать историю дружбы и они это делают все час сорок: только дружба, только хардкор - ни шагу влево, ни шагу вправо, всё остальное старательно вытаскивается за скобки, несмотря на то, что сюжет от этого явно страдает.
Начнём с того, чего нельзя не заметить: герой-то наш не того цвета, каким обычно делают хороших парней в Голливуде. Из чего сразу возникает вопрос: почему? Сразу появляются некие ожидания: щас нам расскажут про сегрегацию, про равные права, покажут, как семья подвергалась гонениям со стороны благочестивых соседей. Но нет, все к этому вопросу абсолютно равнодушны. Не учли создатели только одного: когда их герой в компании белокожих дам, он приличный джентельмен, начитанный человек и талантливый повар, но как только вечером по средам и субботам он отправляется в бар, где играют джаз, то тут же превращается в агрессивного пьянчугу. Какой вывод напрашивается? В общем, сами поймали себя в смысловую ловушку, которой так старательно пытались избежать.
Ещё один момент - какая-то странная бесполость всех героев. Ни намёка на любовь: мужчины в жизни всех женщин семьи Брукс обозначаются двумя словами: "ошибка" и "случайность", они словно обречены быть матерями-одиночками, которые в какой-то момент словно зачаровываются красотой своих дочек, мам, бабушек и никого кроме них не видят. Так не пойдёт, во всяком случае не у нас: где духовные скрепы? Где полные семьи? Почему совокупления без любви, почему студентки беременеют? Нет, так не пойдёт, ставьте рейтинг 18+, клеймите позором, ничего это не семейное и доброе кино, разврат какой-то, да и только. А мистер Чёрч этот ваш: напивается, талдычит что-то там про однополую любовь и обиду на отца, женщины у него нет на всём протяжении картины, которая охватывает чёрт знает сколько лет, но точно много. Куда это годиться вообще?
Ну а теперь к дружбе перейдём: держись Голливуд! пристегнись, Брюс Бересфорд! Все мы знаем, что дружба дружбой, а служба службой и путать эти понятия не стоит: хороший работник предан своему делу и если в его задачи входит "сервис и обслуживание", то он должен быть предан и людям, на которых он работает. Тогда всё хорошо, все счастливы, но о дружбе мы всё-таки не говорим. Чтобы было понятно о чём речь, можно обратиться к творению Исигуро "Остаток дня". Дружба предполагает, что помимо всего прочего, мы пускаем человека в наш мир, открываем ему душу и сердце, а не только кошелёк, делимся с ним сокровенным - большинство, кстати, именно так отделяет дружбу от приятельства: о чём вы готовы рассказать этому человеку. Несомненно, создатели "Мистера Чёрча" из кожи вон лезут, чтобы продемонстрировать, как здорово быть друзьями и что дружба превыше всего, при этом напрочь удаляя все остальные темы, чтоб не мешали, но начать нужно было именно с понятия: что для человека значит дружба? Это не служба, не общий кров и хлеб, а нечто большее, и вот тут к картине остаются вопросы.
Помимо бескомпромисной прямолинейности и поверхностности картины, меня на протяжении всего экранного времени добивали жутко схематичные персонажи. Господи, сценарист даже не смогла нормально прописать главных героев: у неё как только девушка становится матерью - это один типаж, если на экране маленькая девочка - второй. В итоге все женщины семьи Брукс - это один и тот же образ. Какой-то вечный Уроборос, бессмертие души и сценарная лень! Вот перед нами умная девочка, старательная студентка, прилежная ученица: бац, залёт превращает её в ленивую и лишённую амбиций мать-одиночку, которая будет всю жизнь проживать со стариком-поваром и вытирать тряпочкой столики в придорожной забегаловке. Конечно, в противовес ей нужно ввести какую-нибудь богатую и успешную, но бездетную дамочку, которая при этом не будет обременена интеллектом - вот вам, нате, получите, распишитесь. От того, что каждый герой - это ходячий функционал иной раз аж тошно становится, ну нельзя же делать всё настолько... ТОЛСТО. Это уже чересчур, даже для глянцевого голливудского кино, словно пришедшего из прошлого столетия.
Конечно, всё вышеописанное влияет на зрительское восприятие: чему-то не веришь, к чему-то излишне придираешься (там герои вообще не работают годами! а потом все, как один, умирают от неизлечимых болезней!), что-то, несмотря на посыл создателей, оставляет совершенно равнодушным. Вот с каким каменным лицом проходил весь фильм на экране Эдди Мёрфи, с таким же и я смотрела сей фильм: ни слезинки, ни улыбки умиления, словно смотришь на здание, в котором готовы лишь опоры и на них болтается неприкриплённый фасад, рушится кровля и на глазах оседает и разваливается фундамент - пни, и упадёт, как и весь "Мистер Чёрч". Есть, конечно, картины значительно хуже, на фоне которых и "Мистер Чёрч" может показаться "хорошим добрым фильмом", как его все и воспринимают, но давайте уж быть честными: тут всё лежит на поверхности и пронизано коммерцией. Уж лучше смотреть хороший и не добрый фильм, чем добрый, но кое-как наспех слепленный. Ну и ещё меня всегда удивляет, что иной раз зритель абсолютно слеп к тому, как картина сделана: превосходный с художественной точки зрения фильм могут заклеймить за то, что в нём всплыли неугодные темы, но когда они будут всплывать в конъюнктурном кино второго ряда, где всё прикрыто фиговыми листами доброты и дружбы - аплодисменты, похвала, слёзы радости.
Меня фильм оставил совершенно равнодушным, что, учитывая его посыл, хуже всего, так что советовать картину не буду, потому что единственное, на чём "Мистер Чёрч" пытается выехать - это манипуляция зрительскими эмоциями.
Сценарист Сьюзэн МакМартин создала душещипательную историю о дружбе, прям как в старые добрые, в Золотой век Голливуда, когда работал кодекс Хейза, запрещающий всё подряд (чернокожих артистов в главных ролях он тоже запрещал, но тут пришлось сделать шаг в сторону 21 века). К слову, тётенька раньше писала сценарий к сериалу "Блудливая Калифорния", это, чтоб вы поняли, как её заштормило. Снимать историю дружбы белых женщин и чёрного повара предложили Брюсу Бересфорду: дедушка собаку съел на подобных историях, ведь у него на счету "Шофёр для мисс Дэйзи" и сам он вполне может быть живой легендой, снимающей на восьмом десятке (хотя вот этим нынче не удивишь). То, что вышло, назвали "Мистером Чёрчем", придумали милый слоган и отправили в прокат. Есть вероятность, что метят на Оскар: в прошлом году был скандал с хэштегом "белый Оскар", так что в этом году нас ждёт нашествие картин, в котором герои будут цвета молочного шоколада (помимо "Мистера Чёрча" и "Рождения нации", будет ещё парочка историй о межрасовой любви, шахматистка из Уганды и темнокожие геи, так что не убирайте далеко носовые платочки и фразы про то, что цвет кожи не главное).
Итак, Мэри и маленькая Шарлотта получили в подарок от умершего любовника старшей мисс Брукс, темнокожего повара: маман тяжело больна и долго не протянет, так что на время жизни бывший кавалер решил обеспечить её с дочерью хотя бы вкусной едой. В итоге болезнь брала своё довольно долго, а повар стал частью семьи. Прошли годы, а связь Шарли и мистера Чёрча только крепла...
Чтоб не наделать спойлеров на этом придётся ограничиться, тем паче, что на самом деле ничего такого в сюжетном плане в фильме нет. Создатели поставили себе целью показать историю дружбы и они это делают все час сорок: только дружба, только хардкор - ни шагу влево, ни шагу вправо, всё остальное старательно вытаскивается за скобки, несмотря на то, что сюжет от этого явно страдает.
Начнём с того, чего нельзя не заметить: герой-то наш не того цвета, каким обычно делают хороших парней в Голливуде. Из чего сразу возникает вопрос: почему? Сразу появляются некие ожидания: щас нам расскажут про сегрегацию, про равные права, покажут, как семья подвергалась гонениям со стороны благочестивых соседей. Но нет, все к этому вопросу абсолютно равнодушны. Не учли создатели только одного: когда их герой в компании белокожих дам, он приличный джентельмен, начитанный человек и талантливый повар, но как только вечером по средам и субботам он отправляется в бар, где играют джаз, то тут же превращается в агрессивного пьянчугу. Какой вывод напрашивается? В общем, сами поймали себя в смысловую ловушку, которой так старательно пытались избежать.
Ещё один момент - какая-то странная бесполость всех героев. Ни намёка на любовь: мужчины в жизни всех женщин семьи Брукс обозначаются двумя словами: "ошибка" и "случайность", они словно обречены быть матерями-одиночками, которые в какой-то момент словно зачаровываются красотой своих дочек, мам, бабушек и никого кроме них не видят. Так не пойдёт, во всяком случае не у нас: где духовные скрепы? Где полные семьи? Почему совокупления без любви, почему студентки беременеют? Нет, так не пойдёт, ставьте рейтинг 18+, клеймите позором, ничего это не семейное и доброе кино, разврат какой-то, да и только. А мистер Чёрч этот ваш: напивается, талдычит что-то там про однополую любовь и обиду на отца, женщины у него нет на всём протяжении картины, которая охватывает чёрт знает сколько лет, но точно много. Куда это годиться вообще?
Ну а теперь к дружбе перейдём: держись Голливуд! пристегнись, Брюс Бересфорд! Все мы знаем, что дружба дружбой, а служба службой и путать эти понятия не стоит: хороший работник предан своему делу и если в его задачи входит "сервис и обслуживание", то он должен быть предан и людям, на которых он работает. Тогда всё хорошо, все счастливы, но о дружбе мы всё-таки не говорим. Чтобы было понятно о чём речь, можно обратиться к творению Исигуро "Остаток дня". Дружба предполагает, что помимо всего прочего, мы пускаем человека в наш мир, открываем ему душу и сердце, а не только кошелёк, делимся с ним сокровенным - большинство, кстати, именно так отделяет дружбу от приятельства: о чём вы готовы рассказать этому человеку. Несомненно, создатели "Мистера Чёрча" из кожи вон лезут, чтобы продемонстрировать, как здорово быть друзьями и что дружба превыше всего, при этом напрочь удаляя все остальные темы, чтоб не мешали, но начать нужно было именно с понятия: что для человека значит дружба? Это не служба, не общий кров и хлеб, а нечто большее, и вот тут к картине остаются вопросы.
Помимо бескомпромисной прямолинейности и поверхностности картины, меня на протяжении всего экранного времени добивали жутко схематичные персонажи. Господи, сценарист даже не смогла нормально прописать главных героев: у неё как только девушка становится матерью - это один типаж, если на экране маленькая девочка - второй. В итоге все женщины семьи Брукс - это один и тот же образ. Какой-то вечный Уроборос, бессмертие души и сценарная лень! Вот перед нами умная девочка, старательная студентка, прилежная ученица: бац, залёт превращает её в ленивую и лишённую амбиций мать-одиночку, которая будет всю жизнь проживать со стариком-поваром и вытирать тряпочкой столики в придорожной забегаловке. Конечно, в противовес ей нужно ввести какую-нибудь богатую и успешную, но бездетную дамочку, которая при этом не будет обременена интеллектом - вот вам, нате, получите, распишитесь. От того, что каждый герой - это ходячий функционал иной раз аж тошно становится, ну нельзя же делать всё настолько... ТОЛСТО. Это уже чересчур, даже для глянцевого голливудского кино, словно пришедшего из прошлого столетия.
Конечно, всё вышеописанное влияет на зрительское восприятие: чему-то не веришь, к чему-то излишне придираешься (там герои вообще не работают годами! а потом все, как один, умирают от неизлечимых болезней!), что-то, несмотря на посыл создателей, оставляет совершенно равнодушным. Вот с каким каменным лицом проходил весь фильм на экране Эдди Мёрфи, с таким же и я смотрела сей фильм: ни слезинки, ни улыбки умиления, словно смотришь на здание, в котором готовы лишь опоры и на них болтается неприкриплённый фасад, рушится кровля и на глазах оседает и разваливается фундамент - пни, и упадёт, как и весь "Мистер Чёрч". Есть, конечно, картины значительно хуже, на фоне которых и "Мистер Чёрч" может показаться "хорошим добрым фильмом", как его все и воспринимают, но давайте уж быть честными: тут всё лежит на поверхности и пронизано коммерцией. Уж лучше смотреть хороший и не добрый фильм, чем добрый, но кое-как наспех слепленный. Ну и ещё меня всегда удивляет, что иной раз зритель абсолютно слеп к тому, как картина сделана: превосходный с художественной точки зрения фильм могут заклеймить за то, что в нём всплыли неугодные темы, но когда они будут всплывать в конъюнктурном кино второго ряда, где всё прикрыто фиговыми листами доброты и дружбы - аплодисменты, похвала, слёзы радости.
Меня фильм оставил совершенно равнодушным, что, учитывая его посыл, хуже всего, так что советовать картину не буду, потому что единственное, на чём "Мистер Чёрч" пытается выехать - это манипуляция зрительскими эмоциями.
Общее впечатление | Дидактическое кино, где всё повторят по 10 раз, разложат по полочкам и запихнут в голову |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву12