Отзыв: Сериал "София" (2016) - Искусство перед нами в долгу!
Достоинства: патриотизм
Недостатки: фэнтези с претензией на историческую достоверность
Основная эмоция после просмотра сериала "София"- разочарование!
Особенно, после того, как фильм анонсировали на канале Россия-1 как грандиозную историческую премьеру 2016г., как чуть ли не первый фильм о времени правления Иоанна-III.
И что мы увидели - красиво упакованную конфетку: огромные деньги потрачены на блестящую обертку - показ правдивого антуража той эпохи – драгоценные головные уборы, царские костюмы из музейных артефактов Кремля, богато накрытые княжеские столы с детально проработанным меню, отстроенный макет деревянного Кремля и т. д. и т. п.
А вот исторические факты России конца 15 века перевраны - претендуя на звание исторического фильма, его авторам перед съемками, неплохо бы было повнимательнее вчитаться в труды признанных классиков Российской истории: Карамзина, Ключевского, Соловьева, Погодина и т. д. и узнать для начала:
- что кончина Князя Юрия (брата Великого князя Иоанна III) от раны, полученной в сражении с ордынским ханом Ахматом в 1472г., произошла еще до приезда в Россию греческой царевны Зои Палеолог, поэтому, ситуация с обвинением, предъявленное Великой княгиней Марией Ярославной (матерью Иоанна III) Софии в фильме, это искажение исторической правды в угоду затейливому сюжету;
- что митрополит Московский и всея Руси Филипп, являющийся в течение всего сериала духовным наставником Иоанна III, на самом деле скончался в скором времени после бракосочетания Иоанна III и Софии Палеолог. А на битву с ордой хана Ахмата (лето 1480г. – стояние на реке Угре) Великого князя Иоанна III благословлял митрополит Геронтий;
- что детей у Иоанна III было аж 9 человек (сначала у Великой княжеской четы родились три дочери, а не одна, как в сериале, и сын Василий (будущий отец Иоанна Грозного) - это четвертый по счету ребенок у Великой княжеской четы. София вымолила сына у Св. Сергия, пешком совершив паломничество в Троицкую обитель);
- от чего умер Иван молодой («от ломоты в ногах», что не интригует зрителя, а вот ежели Софию муж посчитает виновной с «хеппи-эндом» в конце - это беспроигрышный вариант для «смотрибельности» и, соответственно, рентабельности вложений в проект);
Отдельно хочется сделать замечание игре некоторой части актеров этого сериала. Такое впечатление, как будто они прогуливали уроки актерского мастерства в кинематографических ВУЗах - тембр голосов сдавленный, интонационное звучание диалогов напоминает современную разговорную речь, (правда, в этом смысле у меня нет претензий к игре актрис – Марии Андреевой, Надежде Маркиной и Мириам Сехон).
Также нельзя умолчать про текст, который звучит из уст героев – ну хоть какая-то стилизация под СТАРИНУ(на минуточку, это XV век!) должна же быть! Исторические персонажи изъясняются чуть ли не на современном сленге. А где красота, напевность и изысканность речи, присущая историческим персонажам эпохи Ивана III, переданная в историческом фильме!
Нельзя быть таким угодливым для зрителей. Кино – это не еда, это не товар. Кино – это Искусство!
Можно было бы и далее перечислять недочеты сериала, искажения исторической правды и просто хронологии событий из истории нашей страны, но это уже ничего не изменит, новый товар нашей киноиндустрии уже реализован. Сериал посмотрели и почерпнули «исторические» знания миллионы Россиян.
Итак, по меткому выражению Костика из «Покровских ворот»: «искусство» продолжает быть перед нами «в большом долгу»!
Особенно, после того, как фильм анонсировали на канале Россия-1 как грандиозную историческую премьеру 2016г., как чуть ли не первый фильм о времени правления Иоанна-III.
И что мы увидели - красиво упакованную конфетку: огромные деньги потрачены на блестящую обертку - показ правдивого антуража той эпохи – драгоценные головные уборы, царские костюмы из музейных артефактов Кремля, богато накрытые княжеские столы с детально проработанным меню, отстроенный макет деревянного Кремля и т. д. и т. п.
А вот исторические факты России конца 15 века перевраны - претендуя на звание исторического фильма, его авторам перед съемками, неплохо бы было повнимательнее вчитаться в труды признанных классиков Российской истории: Карамзина, Ключевского, Соловьева, Погодина и т. д. и узнать для начала:
- что кончина Князя Юрия (брата Великого князя Иоанна III) от раны, полученной в сражении с ордынским ханом Ахматом в 1472г., произошла еще до приезда в Россию греческой царевны Зои Палеолог, поэтому, ситуация с обвинением, предъявленное Великой княгиней Марией Ярославной (матерью Иоанна III) Софии в фильме, это искажение исторической правды в угоду затейливому сюжету;
- что митрополит Московский и всея Руси Филипп, являющийся в течение всего сериала духовным наставником Иоанна III, на самом деле скончался в скором времени после бракосочетания Иоанна III и Софии Палеолог. А на битву с ордой хана Ахмата (лето 1480г. – стояние на реке Угре) Великого князя Иоанна III благословлял митрополит Геронтий;
- что детей у Иоанна III было аж 9 человек (сначала у Великой княжеской четы родились три дочери, а не одна, как в сериале, и сын Василий (будущий отец Иоанна Грозного) - это четвертый по счету ребенок у Великой княжеской четы. София вымолила сына у Св. Сергия, пешком совершив паломничество в Троицкую обитель);
- от чего умер Иван молодой («от ломоты в ногах», что не интригует зрителя, а вот ежели Софию муж посчитает виновной с «хеппи-эндом» в конце - это беспроигрышный вариант для «смотрибельности» и, соответственно, рентабельности вложений в проект);
Отдельно хочется сделать замечание игре некоторой части актеров этого сериала. Такое впечатление, как будто они прогуливали уроки актерского мастерства в кинематографических ВУЗах - тембр голосов сдавленный, интонационное звучание диалогов напоминает современную разговорную речь, (правда, в этом смысле у меня нет претензий к игре актрис – Марии Андреевой, Надежде Маркиной и Мириам Сехон).
Также нельзя умолчать про текст, который звучит из уст героев – ну хоть какая-то стилизация под СТАРИНУ(на минуточку, это XV век!) должна же быть! Исторические персонажи изъясняются чуть ли не на современном сленге. А где красота, напевность и изысканность речи, присущая историческим персонажам эпохи Ивана III, переданная в историческом фильме!
Нельзя быть таким угодливым для зрителей. Кино – это не еда, это не товар. Кино – это Искусство!
Можно было бы и далее перечислять недочеты сериала, искажения исторической правды и просто хронологии событий из истории нашей страны, но это уже ничего не изменит, новый товар нашей киноиндустрии уже реализован. Сериал посмотрели и почерпнули «исторические» знания миллионы Россиян.
Итак, по меткому выражению Костика из «Покровских ворот»: «искусство» продолжает быть перед нами «в большом долгу»!
Общее впечатление | Искусство перед нами в долгу! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву2
С уважением, Ирина.