Отзыв: Warframe - игра для Windows - Вполне приличный сетевой TPS с оригинальной системой прокачки персонажа
Достоинства: приятная графика; оригинальная прокачка; бесплатность; мягкий донат;
Недостатки: множество багов; отсутствие pvp;
Перед нами сетевой шутер от третьего лица, распространяемый в Steam по схеме free-to-play. Это значит, что поиграть можно совершенно беслатно, однако за многие плюшки в игре нужно рассчитываться "платиной", а её, в свою очередь, покупать за реальную зелень.
О внутриигровых деньгах и роли реального кэша стоит рассказать подробнее. К чести разработчиков, система доната не так уж тотальна: большую часть оружия можно купить как за платину, так и за кредиты, выдаваемые при успешном прохождении миссий. Некоторые предметы, за кредиты не продающиеся, можно скрафтить в кузнице, купив или найдя чертёж и собрав необходимые компоненты.
Вообще все нужные вещи, влияющие на игровой процесс можно получить без реала, исключительно за платину продаются всякие плюшки чисто визуальной кастомизации. Однозначно, pay-to-win - это не про Warframe. К тому же, в игре присутствует торг, где можно заработать платину, продавая редкие моды и чертежи прайм-стаффа, найденные на миссиях.
Действие разворачивается в далёком будущем нашей родной Солнечной системы. Все планеты и их спутники освоены и поделены между тремя враждующими фракциями: Grineer (патологически воинственные человеки), Corpus (торговая мегакорпорация, жаждущая власти) и Зараженные (некая болезнь, контролирующая инфицированных). А мы - Тэнно, раса профессиональных воинов, выступающая в роли повстанцев-партизанов, всячески вредим вышеназванным плохишам, осуществляя разного рода диверсионную деятельность.
Тэнно - потомки людей, воюющие в особом скафандре, называемом Warframe. Варфрейм - это, собственно, ваш персонаж, обладающий уникальными способностями и характеристиками. На данный момент доступно 12 различных фреймов, но при начале игры дают выбрать одного из трёх, остальных можно приобрести в процессе игры.
Каждый фрейм имеет три типа оружия:
● основное - винтовка, пулемёт, дробовик, лук, гранатомёт и т. д;
● дополнительное - различные пистолеты, пистолеты-пулемёты и др., можно купить спаренные;
● оружие ближнего боя - мечи, топоры и прочие железяки.
Вот тут нужно рассказать о довольно оригинальной системе прокачки.
На каждое оружие и варфрейм опыт начисляется отдельно, повышая ранг вашего шмота (на скриншоте ниже видно, что ранг винтовки - 22, меча - только 10). Ранг - это энергетический уровень оружия, при повышении ранга параметры оружия - такие, как урон - не меняются. Улучшается с повышением ранга только сам варфрейм, но выбрать какую характеристику повысить нельзя, всё происходит автоматически. Улучшение оружия производится вставкой в него модов, которые существенно изменяют его характеристики. Чем выше ранг, тем больше модов (или более мощных) можно вставить в оружие или фрейм.
Количество полученного, например, мечом опыта зависит от частоты его использования. Система прокачки довольно сложна, и описать её целиком я не берусь. Интересующимся советую найти соответствующую группу вконтакте, она так и называется Warframe. Там вы найдёте FAQ, гайды и полезные статьи. Также есть русскоязычная Вики, но англоязычная версия гораздо полнее и обновляется ежеминутно.
В начале игры нам открыты только миссии на Меркурии, однако по мере выполнения заданий мы побываем на всех планетах Солнечной системы, в т. ч. карликовых, и на некоторых крупных спутниках. Миссии довольно разнообразны: от банальной зачистки объекта или разрушения ценного оборудования, до спасения заложников. При этом цель может поменяться буквально в середине задания, что также несколько разнообразит игровой процесс. Проходить можно и одному, но в группе гораздо быстрее и безопаснее. Тем более, что некоторые миссии пройти одному просто нереально.
Группы состоят из 4-х или меньше человек и формируются стихийно, но, однажды сформировавшись, могут просуществовать довольно долго, если цели участников совпадают. Также можно создавать закрытые группы для своих друзей. Дополнительным бонусом при игре в группе является эффект принадлежащих участникам артефактов (дополнительное здоровье, шанс выпадения патронов и т. п.), который распространяется на всю группу.
Выполнение миссий представляет собой пробежку (иногда бегать приходится по даже стенам, в игре присутствует своеобразный паркур) по довольно обширным локациям с отстрелом всего, что движется, с небольшими особенностями при различных целях. Из убитых выпадают патроны, кредиты, различные ресурсы и, главное, - модули улучшения (моды). Существуют также т. н. "алерты" - особые миссии, появляющиеся время от времени на разных планетах, только выполняя их можно найти чертежи особых шлемов и некоторые другие крайне полезные плюшки. Есть даже боссы с уникальным лутом, как правило - частями варфреймов, которые не найти больше нигде.
Что до визуальной составляющей - то она вполне на уровне: неплохие эффекты, плавная анимация, а некоторые пейзажи даже можно назвать красивыми. Впрочем, графика - это далеко не главное в TPS, который скорее похож на MMORPG, чем на "стрелялку".
В заключение, о недостатках: в игре начисто отсутствует PVP, то есть помериться с другими игроками силами не получится. Это довольно серьёзный минус, особенно для тех, кто вырос на таких играх как Counter-Strike, Quake или Unreal Tournament. Ведь стрелять ботов это скучно! Также в игре довольно большое количество разнообразных багов, а сервера глючат, видимо, не выдерживая нагрузки.
Присутствует русская локализация, и если перевод текста довольно неплох, то озвучка... оставляет желать лучшего. Динамическое музыкальное сопровождение работает криво, из-за чего трэки обрываются абы как и начинаются заново через пару секунд. В миссиях используется один и тот же набор локаций (по моим оценкам, штук 12-15), и это на разных планетах!
Минусов хватает, но не будем забывать, что игра совсем недавно перешла в стадию открытого бета-теста. Обновления выходят довольно часто, так что впереди - серьёзная доработка и улучшения. Будем надеяться, что со временем появится и PVP-составляющая.
По моему скромному мнению, проект имеет все шансы на успех.
UPD: С момента написания отзыва вышло 2 крупных апдейта с множеством изменений и улучшений. К сожалению, мелких багов не стало меньше: некоторые поправлены, но появились новые. Однако вылетов и дисконнектов стало гораздо меньше, за это разрабам спасибо. Кривая русская озвучка выпилена, перевод текста доработан. Добавлены два новых варфрейма, множество оружия, клановые додзё и новый набор особых локаций - Башня Орокин. Также существенно расширено количество локаций обычных миссий. В додзё есть "комната дуэлей", представляющая собой небольшую арену, где двое сокланов могут устроить PvP. Скажем прямо, фана от такого PvP никакого.
PS. Поддерживать отзыв в актуальном состоянии нет смысла, игра развивается довольно быстро, слишком много изменений и нововведений. Так что имейте в виду, что отзыв в значительной мере устарел и сейчас игра сильно отличается.
О внутриигровых деньгах и роли реального кэша стоит рассказать подробнее. К чести разработчиков, система доната не так уж тотальна: большую часть оружия можно купить как за платину, так и за кредиты, выдаваемые при успешном прохождении миссий. Некоторые предметы, за кредиты не продающиеся, можно скрафтить в кузнице, купив или найдя чертёж и собрав необходимые компоненты.
Вообще все нужные вещи, влияющие на игровой процесс можно получить без реала, исключительно за платину продаются всякие плюшки чисто визуальной кастомизации. Однозначно, pay-to-win - это не про Warframe. К тому же, в игре присутствует торг, где можно заработать платину, продавая редкие моды и чертежи прайм-стаффа, найденные на миссиях.
Действие разворачивается в далёком будущем нашей родной Солнечной системы. Все планеты и их спутники освоены и поделены между тремя враждующими фракциями: Grineer (патологически воинственные человеки), Corpus (торговая мегакорпорация, жаждущая власти) и Зараженные (некая болезнь, контролирующая инфицированных). А мы - Тэнно, раса профессиональных воинов, выступающая в роли повстанцев-партизанов, всячески вредим вышеназванным плохишам, осуществляя разного рода диверсионную деятельность.
Тэнно - потомки людей, воюющие в особом скафандре, называемом Warframe. Варфрейм - это, собственно, ваш персонаж, обладающий уникальными способностями и характеристиками. На данный момент доступно 12 различных фреймов, но при начале игры дают выбрать одного из трёх, остальных можно приобрести в процессе игры.
Каждый фрейм имеет три типа оружия:
● основное - винтовка, пулемёт, дробовик, лук, гранатомёт и т. д;
● дополнительное - различные пистолеты, пистолеты-пулемёты и др., можно купить спаренные;
● оружие ближнего боя - мечи, топоры и прочие железяки.
Вот тут нужно рассказать о довольно оригинальной системе прокачки.
На каждое оружие и варфрейм опыт начисляется отдельно, повышая ранг вашего шмота (на скриншоте ниже видно, что ранг винтовки - 22, меча - только 10). Ранг - это энергетический уровень оружия, при повышении ранга параметры оружия - такие, как урон - не меняются. Улучшается с повышением ранга только сам варфрейм, но выбрать какую характеристику повысить нельзя, всё происходит автоматически. Улучшение оружия производится вставкой в него модов, которые существенно изменяют его характеристики. Чем выше ранг, тем больше модов (или более мощных) можно вставить в оружие или фрейм.
Количество полученного, например, мечом опыта зависит от частоты его использования. Система прокачки довольно сложна, и описать её целиком я не берусь. Интересующимся советую найти соответствующую группу вконтакте, она так и называется Warframe. Там вы найдёте FAQ, гайды и полезные статьи. Также есть русскоязычная Вики, но англоязычная версия гораздо полнее и обновляется ежеминутно.
В начале игры нам открыты только миссии на Меркурии, однако по мере выполнения заданий мы побываем на всех планетах Солнечной системы, в т. ч. карликовых, и на некоторых крупных спутниках. Миссии довольно разнообразны: от банальной зачистки объекта или разрушения ценного оборудования, до спасения заложников. При этом цель может поменяться буквально в середине задания, что также несколько разнообразит игровой процесс. Проходить можно и одному, но в группе гораздо быстрее и безопаснее. Тем более, что некоторые миссии пройти одному просто нереально.
Группы состоят из 4-х или меньше человек и формируются стихийно, но, однажды сформировавшись, могут просуществовать довольно долго, если цели участников совпадают. Также можно создавать закрытые группы для своих друзей. Дополнительным бонусом при игре в группе является эффект принадлежащих участникам артефактов (дополнительное здоровье, шанс выпадения патронов и т. п.), который распространяется на всю группу.
Выполнение миссий представляет собой пробежку (иногда бегать приходится по даже стенам, в игре присутствует своеобразный паркур) по довольно обширным локациям с отстрелом всего, что движется, с небольшими особенностями при различных целях. Из убитых выпадают патроны, кредиты, различные ресурсы и, главное, - модули улучшения (моды). Существуют также т. н. "алерты" - особые миссии, появляющиеся время от времени на разных планетах, только выполняя их можно найти чертежи особых шлемов и некоторые другие крайне полезные плюшки. Есть даже боссы с уникальным лутом, как правило - частями варфреймов, которые не найти больше нигде.
Что до визуальной составляющей - то она вполне на уровне: неплохие эффекты, плавная анимация, а некоторые пейзажи даже можно назвать красивыми. Впрочем, графика - это далеко не главное в TPS, который скорее похож на MMORPG, чем на "стрелялку".
В заключение, о недостатках: в игре начисто отсутствует PVP, то есть помериться с другими игроками силами не получится. Это довольно серьёзный минус, особенно для тех, кто вырос на таких играх как Counter-Strike, Quake или Unreal Tournament. Ведь стрелять ботов это скучно! Также в игре довольно большое количество разнообразных багов, а сервера глючат, видимо, не выдерживая нагрузки.
Присутствует русская локализация, и если перевод текста довольно неплох, то озвучка... оставляет желать лучшего. Динамическое музыкальное сопровождение работает криво, из-за чего трэки обрываются абы как и начинаются заново через пару секунд. В миссиях используется один и тот же набор локаций (по моим оценкам, штук 12-15), и это на разных планетах!
Минусов хватает, но не будем забывать, что игра совсем недавно перешла в стадию открытого бета-теста. Обновления выходят довольно часто, так что впереди - серьёзная доработка и улучшения. Будем надеяться, что со временем появится и PVP-составляющая.
По моему скромному мнению, проект имеет все шансы на успех.
UPD: С момента написания отзыва вышло 2 крупных апдейта с множеством изменений и улучшений. К сожалению, мелких багов не стало меньше: некоторые поправлены, но появились новые. Однако вылетов и дисконнектов стало гораздо меньше, за это разрабам спасибо. Кривая русская озвучка выпилена, перевод текста доработан. Добавлены два новых варфрейма, множество оружия, клановые додзё и новый набор особых локаций - Башня Орокин. Также существенно расширено количество локаций обычных миссий. В додзё есть "комната дуэлей", представляющая собой небольшую арену, где двое сокланов могут устроить PvP. Скажем прямо, фана от такого PvP никакого.
PS. Поддерживать отзыв в актуальном состоянии нет смысла, игра развивается довольно быстро, слишком много изменений и нововведений. Так что имейте в виду, что отзыв в значительной мере устарел и сейчас игра сильно отличается.
Время использования | 3 месяца |
Общее впечатление | Вполне приличный сетевой TPS с оригинальной системой прокачки персонажа |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10
Я считал фреймов, которых можно купить: их 12.
Что касается системы прокачки: не так она сложна для любителей RPG. Есть много игр, где прокачка действительно по матану, здесь же все достаточно просто.