Отзыв: Аничков мост (Россия, Санкт-Петербург) - Не просто скульптурная группа, но и сюжетный рассказ в бронзе.
Достоинства: Красиво оформленный мост, интересная история создания.
Недостатки: Нет
Давно собираюсь написать отзыв о летней поездке в Санкт-Петербург. Но так как у меня особое отношение к этому городу, то никак не могу поймать настроение для достойного описания достопримечательностей и исторических мест. Может потому что весь город – сплошная достопримечательность. Может потому что детская любовь к этому городу, рассказы папы и о его родном Ленинграде, о днях блокады глазами пятилетнего ребенка…. Всё вместе дает слишком много эмоций.
Да и столько всего написано, что ничего нового уже не показать, не рассказать.
Я не пишу и не читаю отзывы про фильмы, но вот именно просмотр «Петербург. Только по любви» толкнул меня к написанию отзыва про Аничков мост. Вернее о бронзовых скульптурах «Покорения коня» Петра Клодта, которые украшают мост через Фонтанку на Невском проспекте. Да и к просмотру этого фильма толкнуло в первую очередь название города.
Сам фильм на любителя. На любителя кино из разряда не для всех. 7 новелл, по сути ни о чем. Я не увидела там ни женской доли, ни темы к размышлению, ни красивого города… Только одна новелла с Полиной Кутеповой в роли автобусного гида меня реально заинтересовала. Она так и называется «Аничков мост» и начинается на 65 минуте фильма.
Женщина, со своими бытовыми проблемами, уставшая каждой группе говорить одно и тоже. Заученными фразами рассказывает иностранцам о городе. И вот они застряли в пробке на Аничковом мосту. И один настырный англичанин захотел посмотреть на «гордого человека с конем» не через окно автобуса, а поближе. Деваться некуда, гид повела желающих смотреть скульптуры.
Ведя их, от одной скульптурной группы к другой, она рассказывала о замысле автора показать этапы покорения необузданных стихий человеком. Вот молодой человек сдерживает необъезженного коня.
Далее конь взбунтовался, встал на дыбы, юноша его еле удерживает.
Конь практически вырвался на свободу, сброшена попона, юноша у его ног.
Но нет, человеческий разум побеждает животное, и конь усмирен. Четыре фигуры, четыре истории. В конце конь уже подкован и опять в узде.
Скажем так, информация общеизвестная. Интересно смотреть на сами скульптуры. Видна игра мышц, каждая складка кожи, напряженные мускулы.
И вот тут в фильме появляется то ли шаман, то ли индеец, который, послушав рассказ экскурсовода, начинает с ней спорить и опровергать эту всеми нами известную информацию. Оказывается, осмотр фигур начат не с той композиции, а с конца. И тогда все это «Покорение коня человеком» меняется диаметрально. Наоборот, спокойный до этого конь, решил взбунтоваться, пойти наперекор человеку и получить свободу и независимость. И это удалось ему сделать если посмотреть на стоящего на коленях юношу, который пал под натиском природной силы.
Спор был очень интересным, эмоциональным. Что то похожее на саму тему сюжета «конь или человек» и «грамотный историк или шаман самоучка»…. Кто кого... В пример приводилось наличие подков на копытах, попон на теле коня, даже расположение фигур. Как контраргумент пересечение улиц не вдоль моста, а поперек….
Далее уже третья точка зрения самого туриста, того самого любопытного из-за которого они и пошли смотреть скульптуры. Сперва он постоял у спокойной лошади, и она зарядила его энергией уверенности. С которой он и подошел к скульптуре через дорогу. Но там лошадь уже вышла из-под контроля, он испугался и перешел на другую сторону реки и понял что вся опасность осталась на том берегу. А там коня уже опять укротили и он снова обрел покой и уверенность...
Они может быть так бы и спорили, но тут юная девица из группы, которой вообще весь этот Питер, экскурсия и кони были по барабану, случайно вычитала в путеводителе, что у коней "вместо писюнов лица", побежала с этим вопросом к гиду…. И все пошли изучать коней уже с этой точки зрения…... забыв о «покорении коня человеком». О, юное воображение и чудеса компьютерной графики (скрин из фильма).
От себя хочу сказать, что фигуры действительно красивые. Все четыре разные. И тема обуздания строптивого коня человеком мне больше нравится. Наверное, не зря две из них были подарены прусскому королю Фридриху. Клод отлил новых коней. Но и их через два года подарили королю Сицилии Фердинанду, которые до сих пор стоят перед королевским дворцом в Неаполе. И только в 1851 году все четыре статуи окончательно встали на мост и покидали его всего дважды. Во время блокады в 1941 году они были закопаны в саду перед Аничковым дворцом и к 300-летию Санкт-Петербурга уезжали на реставрацию .
Копию этих коней, сделанных уже внуком знаменитого скульптора Константином Клодт, можно увидеть в Москве на Беговой перед входом на ипподром.
Я же теперь, когда буду на Аничковом мосту, наверняка обязательно вспомню какую то из версий показанных в фильме покорения то ли человека конем, то ли коня человеком...
Да и столько всего написано, что ничего нового уже не показать, не рассказать.
Я не пишу и не читаю отзывы про фильмы, но вот именно просмотр «Петербург. Только по любви» толкнул меня к написанию отзыва про Аничков мост. Вернее о бронзовых скульптурах «Покорения коня» Петра Клодта, которые украшают мост через Фонтанку на Невском проспекте. Да и к просмотру этого фильма толкнуло в первую очередь название города.
Сам фильм на любителя. На любителя кино из разряда не для всех. 7 новелл, по сути ни о чем. Я не увидела там ни женской доли, ни темы к размышлению, ни красивого города… Только одна новелла с Полиной Кутеповой в роли автобусного гида меня реально заинтересовала. Она так и называется «Аничков мост» и начинается на 65 минуте фильма.
Женщина, со своими бытовыми проблемами, уставшая каждой группе говорить одно и тоже. Заученными фразами рассказывает иностранцам о городе. И вот они застряли в пробке на Аничковом мосту. И один настырный англичанин захотел посмотреть на «гордого человека с конем» не через окно автобуса, а поближе. Деваться некуда, гид повела желающих смотреть скульптуры.
Ведя их, от одной скульптурной группы к другой, она рассказывала о замысле автора показать этапы покорения необузданных стихий человеком. Вот молодой человек сдерживает необъезженного коня.
Далее конь взбунтовался, встал на дыбы, юноша его еле удерживает.
Конь практически вырвался на свободу, сброшена попона, юноша у его ног.
Но нет, человеческий разум побеждает животное, и конь усмирен. Четыре фигуры, четыре истории. В конце конь уже подкован и опять в узде.
Скажем так, информация общеизвестная. Интересно смотреть на сами скульптуры. Видна игра мышц, каждая складка кожи, напряженные мускулы.
И вот тут в фильме появляется то ли шаман, то ли индеец, который, послушав рассказ экскурсовода, начинает с ней спорить и опровергать эту всеми нами известную информацию. Оказывается, осмотр фигур начат не с той композиции, а с конца. И тогда все это «Покорение коня человеком» меняется диаметрально. Наоборот, спокойный до этого конь, решил взбунтоваться, пойти наперекор человеку и получить свободу и независимость. И это удалось ему сделать если посмотреть на стоящего на коленях юношу, который пал под натиском природной силы.
Спор был очень интересным, эмоциональным. Что то похожее на саму тему сюжета «конь или человек» и «грамотный историк или шаман самоучка»…. Кто кого... В пример приводилось наличие подков на копытах, попон на теле коня, даже расположение фигур. Как контраргумент пересечение улиц не вдоль моста, а поперек….
Далее уже третья точка зрения самого туриста, того самого любопытного из-за которого они и пошли смотреть скульптуры. Сперва он постоял у спокойной лошади, и она зарядила его энергией уверенности. С которой он и подошел к скульптуре через дорогу. Но там лошадь уже вышла из-под контроля, он испугался и перешел на другую сторону реки и понял что вся опасность осталась на том берегу. А там коня уже опять укротили и он снова обрел покой и уверенность...
Они может быть так бы и спорили, но тут юная девица из группы, которой вообще весь этот Питер, экскурсия и кони были по барабану, случайно вычитала в путеводителе, что у коней "вместо писюнов лица", побежала с этим вопросом к гиду…. И все пошли изучать коней уже с этой точки зрения…... забыв о «покорении коня человеком». О, юное воображение и чудеса компьютерной графики (скрин из фильма).
От себя хочу сказать, что фигуры действительно красивые. Все четыре разные. И тема обуздания строптивого коня человеком мне больше нравится. Наверное, не зря две из них были подарены прусскому королю Фридриху. Клод отлил новых коней. Но и их через два года подарили королю Сицилии Фердинанду, которые до сих пор стоят перед королевским дворцом в Неаполе. И только в 1851 году все четыре статуи окончательно встали на мост и покидали его всего дважды. Во время блокады в 1941 году они были закопаны в саду перед Аничковым дворцом и к 300-летию Санкт-Петербурга уезжали на реставрацию .
Копию этих коней, сделанных уже внуком знаменитого скульптора Константином Клодт, можно увидеть в Москве на Беговой перед входом на ипподром.
Я же теперь, когда буду на Аничковом мосту, наверняка обязательно вспомню какую то из версий показанных в фильме покорения то ли человека конем, то ли коня человеком...
Год посещения | 2015 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Район | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Не просто скульптурная группа, но и сюжетный рассказ в бронзе. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11