Отзыв: Фильм "Привет из Фукусимы" (2016) - А какие призраки у тебя за спиной?
Достоинства: сюжет, фильм запоминается, подталкивает к размышлениям
Недостатки: возможно, действие местами затянуто
Фильм демонстрировался в рамках 13-го фестиваля немецкого кино, в кинотеатре "Аврора".
Привет из Фукусимы (Grusse aus Fukushima)
Производство: Германия, 2016.
Режиссер: Дорис Дёрри
В ролях: Розали Томасс, Каори Момои, Нами Камата, Моше Коэн
Жанр: драма
Продолжительность: 104 минуты.
Фестивали и премии: Номинации на премию Немецкой киноакадемии за лучшую женскую роль (Розали Томасс) и лучший фильм года.
Приз Одесского кинофестиваля за лучшую актерскую работу (Розали Томасс и Каори Момои).
СЮЖЕТ
Молодая современная немка Мари едет в Японию в качестве волонтера. Пережив у себя на родине, в Германии, крах личной жизни – разрыв с женихом, она хочет сменить всё вокруг, чтобы отвлечься от тягостных переживаний, а также, возможно, помочь тем, кому, как ей кажется, приходится ещё хуже, чем ей.
Прибыв в район Фукусимы, она начинает работать в маленькой группе уличных клоунов из Европы, пытаясь развлекать людей, находящихся в лагере беженцев, живущих там после страшного цунами и последовавшей за ним катастрофы на атомной электростанции.
Лагерь почти пуст, остались только старики, а кто помоложе уже разъехались по родственникам и другим районам Японии.
Мари знакомится с пожилой японкой Сатоми, последней гейшей этих мест, которая хочет сбежать из лагеря в свой дом, находящийся в зоне отчуждения, организованной вокруг места катастрофы. Дом чудом уцелел, при том что все соседние дома полностью разрушены, а радиационный фон только начинает нормализоваться.
Движимая противоречивыми чувствами Мари решает остаться с ней.
Во взаимодействии двух героинь, их общении и проходит большая часть фильма.
Спустя некоторое время выясняется, что Сатоми также пережила недавно личную драму, память о которой будет движущей силой второй части фильма.
У обеих женщин, и пожилой японки, и молодой немки, есть свои «призраки прошлого» за спиной.
Фильм очень «японский», черно-белый, действие разворачивается крайне неспешно. По деталям видно, что режиссер увлечена культурой Японии: делаются акценты на японских традициях в общении и бытовой культуре. Представлены и знаменитые за пределами Японии ритуалы: чайная церемония, костюм и танец гейши, песни, взаимоотношения старший-младший, ученик-учитель.
Любопытно, что, хотя фильм создан в Германии, немецкий, японский и английский языки звучат там примерно на равных.
Рекомендую картину любителям психологических драм и японской культуры.
На мой вкус - твёрдая четвёрка.
Привет из Фукусимы (Grusse aus Fukushima)
Производство: Германия, 2016.
Режиссер: Дорис Дёрри
В ролях: Розали Томасс, Каори Момои, Нами Камата, Моше Коэн
Жанр: драма
Продолжительность: 104 минуты.
Фестивали и премии: Номинации на премию Немецкой киноакадемии за лучшую женскую роль (Розали Томасс) и лучший фильм года.
Приз Одесского кинофестиваля за лучшую актерскую работу (Розали Томасс и Каори Момои).
СЮЖЕТ
Молодая современная немка Мари едет в Японию в качестве волонтера. Пережив у себя на родине, в Германии, крах личной жизни – разрыв с женихом, она хочет сменить всё вокруг, чтобы отвлечься от тягостных переживаний, а также, возможно, помочь тем, кому, как ей кажется, приходится ещё хуже, чем ей.
Прибыв в район Фукусимы, она начинает работать в маленькой группе уличных клоунов из Европы, пытаясь развлекать людей, находящихся в лагере беженцев, живущих там после страшного цунами и последовавшей за ним катастрофы на атомной электростанции.
Лагерь почти пуст, остались только старики, а кто помоложе уже разъехались по родственникам и другим районам Японии.
Мари знакомится с пожилой японкой Сатоми, последней гейшей этих мест, которая хочет сбежать из лагеря в свой дом, находящийся в зоне отчуждения, организованной вокруг места катастрофы. Дом чудом уцелел, при том что все соседние дома полностью разрушены, а радиационный фон только начинает нормализоваться.
Движимая противоречивыми чувствами Мари решает остаться с ней.
Во взаимодействии двух героинь, их общении и проходит большая часть фильма.
Спустя некоторое время выясняется, что Сатоми также пережила недавно личную драму, память о которой будет движущей силой второй части фильма.
У обеих женщин, и пожилой японки, и молодой немки, есть свои «призраки прошлого» за спиной.
Фильм очень «японский», черно-белый, действие разворачивается крайне неспешно. По деталям видно, что режиссер увлечена культурой Японии: делаются акценты на японских традициях в общении и бытовой культуре. Представлены и знаменитые за пределами Японии ритуалы: чайная церемония, костюм и танец гейши, песни, взаимоотношения старший-младший, ученик-учитель.
Любопытно, что, хотя фильм создан в Германии, немецкий, японский и английский языки звучат там примерно на равных.
Рекомендую картину любителям психологических драм и японской культуры.
На мой вкус - твёрдая четвёрка.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 200 ₽ |
Общее впечатление | А какие призраки у тебя за спиной? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19