Отзыв: Спектакль "Три сестры" - Молодежный театр на Фонтанке (Россия, Санкт-Петербург) - Режиссеру браво, прима разочаровала
Достоинства: Классическая постановка
Недостатки: Игра некоторых актрис
Сюжет пересказывать сложно, потому что действия как такового и нет. Генеральские дочки Прозоровы живут в уездном городе: у одной - нелюбимая работа, у другой – нелюбимый муж, у третьей - нелюбимые ухажеры. Брат (слабовольный выпивоха и игрок), его невеста/жена (девица нахрапистая и нахальная), старенькая няня, доктор, кавалер замужней сестры. Можно сказать, ничего не происходит - живут, беседуют, мечтают, спорят, музицируют...
Когда купила билеты, сразу не обратила внимания на продолжительность спектакля - почти четыре с половиной часа. Смогли ли актеры удержать внимание зрителя одними разговорами? Да, безусловно. Замечательно, великолепно играла актриса Светлана Строгова в роли Марии! Милый, добрый Тузенбах (Александр Строев) и подтянутый седовласый красавец Вершинин (Валерий Кухарешин) - оба заставили полюбить себя. Глаз было не оторвать от доктора Ивана Романовича (Сергей Барковский), хотя эта роль не первого плана, но он был невозможно как хорош! Характер Соленого (Роман Нечаев) мне показался несколько смягченным или смазанным - если бы не читала пьесу, то не смогла бы понять, почему дело в конце концов зашло так далеко. Вопреки моим опасениям, постановка не была затянутой и скучной, и артисты были искренни и заслужили горячие аплодисменты. Правда, с некоторыми оговорками.
Категорически не понравилась актриса в роли старшей сестры - Екатерина Унтилова. Буквально с первых же реплик и до самого финального монолога: надрывный пафос, шаблонные гримасы, заученные позы, натужная улыбка, стеклянные глаза. Не вспомню даже, когда я видела столь же плоскую, примитивную игру. Кстати, мой очень молодой спутник тоже отметил ее фальшивость. Также разочаровала Наташа (Регина Щукина): грубая, хитрая, алчная у Чехова, тут она - крикливая клоунесса из детского спектакля, которая играет так, что даже малышам было бы ясно, что "тетя плохая".
Интересно оформлена сцена: стол стоит на железнодорожных путях, и стрелочник в начале каждого акта очень натурально переводит стрелки, а в конце спектакля поезд, наконец, приезжает - но нет, не в Москву, о которой так мечталось. Пологий наклонный мост, по которому герои спускаются на сцену и уходят из дома, в конце спектакля становится изломанным, разрушенным - необычно, символично, грустно.
Спектакль "Три сестры" идет на малой сцене, и в антрактах пойти совершенно некуда - маленькое фойе около гардероба и буфет на втором этаже. Возможно, не лишним будет прихватить с собой бутылочку воды и шоколадку. Про неизбежные очереди и говорить нечего - они воспринимаются как обязательный элемент посещения театра.
На поклоны с артистами вышел режиссер спектакля, Семен Спивак. Зал аплодировал стоя.
Когда купила билеты, сразу не обратила внимания на продолжительность спектакля - почти четыре с половиной часа. Смогли ли актеры удержать внимание зрителя одними разговорами? Да, безусловно. Замечательно, великолепно играла актриса Светлана Строгова в роли Марии! Милый, добрый Тузенбах (Александр Строев) и подтянутый седовласый красавец Вершинин (Валерий Кухарешин) - оба заставили полюбить себя. Глаз было не оторвать от доктора Ивана Романовича (Сергей Барковский), хотя эта роль не первого плана, но он был невозможно как хорош! Характер Соленого (Роман Нечаев) мне показался несколько смягченным или смазанным - если бы не читала пьесу, то не смогла бы понять, почему дело в конце концов зашло так далеко. Вопреки моим опасениям, постановка не была затянутой и скучной, и артисты были искренни и заслужили горячие аплодисменты. Правда, с некоторыми оговорками.
Категорически не понравилась актриса в роли старшей сестры - Екатерина Унтилова. Буквально с первых же реплик и до самого финального монолога: надрывный пафос, шаблонные гримасы, заученные позы, натужная улыбка, стеклянные глаза. Не вспомню даже, когда я видела столь же плоскую, примитивную игру. Кстати, мой очень молодой спутник тоже отметил ее фальшивость. Также разочаровала Наташа (Регина Щукина): грубая, хитрая, алчная у Чехова, тут она - крикливая клоунесса из детского спектакля, которая играет так, что даже малышам было бы ясно, что "тетя плохая".
Интересно оформлена сцена: стол стоит на железнодорожных путях, и стрелочник в начале каждого акта очень натурально переводит стрелки, а в конце спектакля поезд, наконец, приезжает - но нет, не в Москву, о которой так мечталось. Пологий наклонный мост, по которому герои спускаются на сцену и уходят из дома, в конце спектакля становится изломанным, разрушенным - необычно, символично, грустно.
Спектакль "Три сестры" идет на малой сцене, и в антрактах пойти совершенно некуда - маленькое фойе около гардероба и буфет на втором этаже. Возможно, не лишним будет прихватить с собой бутылочку воды и шоколадку. Про неизбежные очереди и говорить нечего - они воспринимаются как обязательный элемент посещения театра.
На поклоны с артистами вышел режиссер спектакля, Семен Спивак. Зал аплодировал стоя.
Время использования | Один раз |
Стоимость | 1100 ₽ |
Год посещения | 2016 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Набережная реки Фонтанки |
Дом № | 114 |
Общее впечатление | Режиссеру браво, прима разочаровала |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9
Сами по себе фамилии ничего бы не сказали человеку, который не интересуется театром. И я, действительно, не большой поклонник театра на Фонтанке. Но я - поклонник "Театра на Литейном" -
По поводу Барковского - он иногда появляется в "Театре на Литейном". На прогоне "Поминальной молитвы" я его особенно хорошо запомнила, он постоянно перед глазами маячил. Мне даже показалось, что он был бы не против пополнить нашу труппу:)))))