Отзыв: Фильм "Золушка" (2015) - Все та же история, но при этом все и сказочно, и современно.
Достоинства: Отличное воплощение старой доброй сказки, удачный выбор актеров.
Недостатки: Не очень значительны.
Наконец-то я посмотрела экранизацию бессмертной сказки, снятую кинокомпанией "Дисней" в 2015 году. Помню, как фильм только вышел в кинотеатрах, слышала диалог сослуживцев по работе - коллега девушка упрашивала своего молодого человека пойти на новую Золушку, а ее парень возражал: "Это даже не триллер-Золушка, не боевик-Золушка, не хоррор-Золушка... Это просто обычная Золушка!". И действительно - тематика этой сказки настолько много раз использована в совершенно различных экранизациях, что кажется, будто в наиболее классическом варианте такой кино-сказки уж точно ничего интересного быть не может. Я даже посетовала на то, что идеи у сценаристов и режиссеров совсем закончились (кстати, я и по сей день считаю, что это до сих пор так - есть много интересных сюжетов как во всемирном фольклоре, а также в произведениях различных писателей, которые почему-то никто экранизировать не спешит).
Тем не менее, я люблю сказки, а тем более во время новогодних праздников сказочные фильмы смотрятся еще охотнее, чем обычно. Кроме того, на этом сайте у моих друзей появились интересные рецензии на этот фильм, да еще и актерский состав вкупе с режиссером Кеннетом Бранна меня вдохновил, так что я наконец села обстоятельно смотреть это кино.
Сюжет сказки всем известен всем и я не вижу смысла в его пересказе. Однако по ходу своего отзыва я, обходя так называемые "спойлеры", буду раccказывать о нововведениях сценариста в канву сюжетного повествования. Начнем с того, что в данной версии Золушку, у которой здесь есть имя Элла (привет, Лили Джеймс, запомнившаяся мне по роли Наташи Ростовой в экранизации ВВС романа Толстого "Война и мир") в самом начале фильма воспитывает мать, ушедшая впоследствии в мир иной. Для меня лично это кажется очень важным, так как в девочку Эллу изначально было заложено много любви, а еще - у Эллы был живой пример доброй и чуткой мамы. Это одновременно сформировало характер Золушки таким, какой он есть, одновременно - дало девушке в будущем тот духовный свет, который помог ей пережить многие печальные годы жизни. в целом к игре Лили Джеймс тут у меня нет никаких претензий - Золушка в нее трактовке мне очень понравилась, она добрая и очень чуткая. Но был один момент в фильме, когда ее Золушка меня немного напугала. Пусть не возмущаются те. кто считает, что современную "Золушку" нельзя сравнивать с классическим мультфильмом 50-х годов и "Золушкой" Кошеверовой - я считаю, что сравнения все равно напрашиваются и обойтись без них никак нельзя. Так вот, в обеих этих так или иначе знаковых экранизациях обе Золушки были хоть и добрыми, отзывчивыми девушками, но при этом были очень, очень энергичными. А героиня Лю Джеймс при всей своей чуткости и доброте в очень важный момент ее жизни уходит в мир своих фантазий и, танцуя сама с собой. В связи с этим у меня возник к приверженцам теории "у каждой эпохи - свои герои" такой вопрос: неужели у моей эпохи такой герой - аутичная эскапистка, совершенно не противоборствующая злу? Я не говорю, что это однозначно плохо, лично мне такая героиня гораздо более близка, чем агрессивная стерва (которая уже не была бы Золушкой), но все же меня, которая такие проявления, характерные для меня самой, пугают, ведь я всю жизнь стремлюсь их преодолевать. Не иначе как это - какое-то новое воплощение концепции уже упомянутого выше Льва Толстого "О непротивлении злу насилием".
Довольно интересна злая мачеха в исполнении Кейт Бланшетт. Эта актриса, наиболее запомнившаяся в ролях положительных героинь (например, королева эльфов Галадриэль в кинотрилогиях "Властелин Колец" и "Хоббит" и мн. др.) отлично играет злодейку и, хоть она и строит свой собственный образ, все же несколько раз я увидела в ее взгляде точь-в-точь ту самую мачеху из классического мультфильма 50-х годов - перевоплощение получилось великолепным. и, хотя моей любимой мачехой Золушки все равно остается Фаина Раневская из экранизации Кошеверовой, такой образ мне тоже в целом понравился.
А вот ее дочки - Анастасия и Дризелла - мне показались не особо заслуживающими внимания - да, они очень похожи на их прототипов в диснеевской старой версии, они - настоящие самовлюбленные стервы, помешанные на гламуре, шике и блеске, но... и только. Помню экранизацию Золушки начала "нулевых", где дочери мачехи поначалу искренне пытались по- сестрински общаться с золушкой, но вскоре отвернулись от нее и стали ей помыкать, так как ее мировоззрение совершенно не вписывалось в их ограниченный мирок.
Но зато принц очень порадовал (я сразу узнала актера - привет, лорд Робб Старк из "Игры Престолов"!). Я страшно не люблю, когда принцы в сказках, не могущие найти свою суженую, "занемогают" - ничего не делают и впадают в хандру и тем самым выглядят как бесхарактерные тряпки. Так было и с принцем по версии Перро - он разнылся и предоставил своим подчиненным квест по поиску его прекрасной незнакомки. Этот же принц - вполне себе настоящий мужчина, он гораздо более находчивый и предпочитает все же принимать активное участие в столь важном для него деле. Еще меня порадовала Хелена Бонем-Картер в роли феи крестной - очень самобытная и огневая получилась дама.
Визуальный ряд в фильме замечателен - ты по-настоящему видишь сказочный мир, а не искусственную глянцевую картинку. музыка в фильме очень нежная и полностью соответствует общему настрою киноленты, хоть я и не могу вспомнить оттуда ни одной мелодии. Особняком хочу выделить сцену превращения слуг золушки из людей обратно в животных после полуночи - и вовсе не из-за того, что:"Вау, спецэффекты!" а из-за очень живых моментов, когда, например, лакея непроизвольно начинает ртом ловить муху, а у кучера вырастает обратно гусиный клюв. А еще отдельное спасибо сценаристам за то, что они не повторили изуверства мультика 50-х годов - с котом Люцифером в конце фильма все в порядке!
В общем, я считаю. что у этого фильма в будущем есть шансы пополнить ряды золотых экранизаций классических детских волшебных сказок и я рекомендую его к просмотру.
Тем не менее, я люблю сказки, а тем более во время новогодних праздников сказочные фильмы смотрятся еще охотнее, чем обычно. Кроме того, на этом сайте у моих друзей появились интересные рецензии на этот фильм, да еще и актерский состав вкупе с режиссером Кеннетом Бранна меня вдохновил, так что я наконец села обстоятельно смотреть это кино.
Сюжет сказки всем известен всем и я не вижу смысла в его пересказе. Однако по ходу своего отзыва я, обходя так называемые "спойлеры", буду раccказывать о нововведениях сценариста в канву сюжетного повествования. Начнем с того, что в данной версии Золушку, у которой здесь есть имя Элла (привет, Лили Джеймс, запомнившаяся мне по роли Наташи Ростовой в экранизации ВВС романа Толстого "Война и мир") в самом начале фильма воспитывает мать, ушедшая впоследствии в мир иной. Для меня лично это кажется очень важным, так как в девочку Эллу изначально было заложено много любви, а еще - у Эллы был живой пример доброй и чуткой мамы. Это одновременно сформировало характер Золушки таким, какой он есть, одновременно - дало девушке в будущем тот духовный свет, который помог ей пережить многие печальные годы жизни. в целом к игре Лили Джеймс тут у меня нет никаких претензий - Золушка в нее трактовке мне очень понравилась, она добрая и очень чуткая. Но был один момент в фильме, когда ее Золушка меня немного напугала. Пусть не возмущаются те. кто считает, что современную "Золушку" нельзя сравнивать с классическим мультфильмом 50-х годов и "Золушкой" Кошеверовой - я считаю, что сравнения все равно напрашиваются и обойтись без них никак нельзя. Так вот, в обеих этих так или иначе знаковых экранизациях обе Золушки были хоть и добрыми, отзывчивыми девушками, но при этом были очень, очень энергичными. А героиня Лю Джеймс при всей своей чуткости и доброте в очень важный момент ее жизни уходит в мир своих фантазий и, танцуя сама с собой. В связи с этим у меня возник к приверженцам теории "у каждой эпохи - свои герои" такой вопрос: неужели у моей эпохи такой герой - аутичная эскапистка, совершенно не противоборствующая злу? Я не говорю, что это однозначно плохо, лично мне такая героиня гораздо более близка, чем агрессивная стерва (которая уже не была бы Золушкой), но все же меня, которая такие проявления, характерные для меня самой, пугают, ведь я всю жизнь стремлюсь их преодолевать. Не иначе как это - какое-то новое воплощение концепции уже упомянутого выше Льва Толстого "О непротивлении злу насилием".
Довольно интересна злая мачеха в исполнении Кейт Бланшетт. Эта актриса, наиболее запомнившаяся в ролях положительных героинь (например, королева эльфов Галадриэль в кинотрилогиях "Властелин Колец" и "Хоббит" и мн. др.) отлично играет злодейку и, хоть она и строит свой собственный образ, все же несколько раз я увидела в ее взгляде точь-в-точь ту самую мачеху из классического мультфильма 50-х годов - перевоплощение получилось великолепным. и, хотя моей любимой мачехой Золушки все равно остается Фаина Раневская из экранизации Кошеверовой, такой образ мне тоже в целом понравился.
А вот ее дочки - Анастасия и Дризелла - мне показались не особо заслуживающими внимания - да, они очень похожи на их прототипов в диснеевской старой версии, они - настоящие самовлюбленные стервы, помешанные на гламуре, шике и блеске, но... и только. Помню экранизацию Золушки начала "нулевых", где дочери мачехи поначалу искренне пытались по- сестрински общаться с золушкой, но вскоре отвернулись от нее и стали ей помыкать, так как ее мировоззрение совершенно не вписывалось в их ограниченный мирок.
Но зато принц очень порадовал (я сразу узнала актера - привет, лорд Робб Старк из "Игры Престолов"!). Я страшно не люблю, когда принцы в сказках, не могущие найти свою суженую, "занемогают" - ничего не делают и впадают в хандру и тем самым выглядят как бесхарактерные тряпки. Так было и с принцем по версии Перро - он разнылся и предоставил своим подчиненным квест по поиску его прекрасной незнакомки. Этот же принц - вполне себе настоящий мужчина, он гораздо более находчивый и предпочитает все же принимать активное участие в столь важном для него деле. Еще меня порадовала Хелена Бонем-Картер в роли феи крестной - очень самобытная и огневая получилась дама.
Визуальный ряд в фильме замечателен - ты по-настоящему видишь сказочный мир, а не искусственную глянцевую картинку. музыка в фильме очень нежная и полностью соответствует общему настрою киноленты, хоть я и не могу вспомнить оттуда ни одной мелодии. Особняком хочу выделить сцену превращения слуг золушки из людей обратно в животных после полуночи - и вовсе не из-за того, что:"Вау, спецэффекты!" а из-за очень живых моментов, когда, например, лакея непроизвольно начинает ртом ловить муху, а у кучера вырастает обратно гусиный клюв. А еще отдельное спасибо сценаристам за то, что они не повторили изуверства мультика 50-х годов - с котом Люцифером в конце фильма все в порядке!
В общем, я считаю. что у этого фильма в будущем есть шансы пополнить ряды золотых экранизаций классических детских волшебных сказок и я рекомендую его к просмотру.
Общее впечатление | Все та же история, но при этом все и сказочно, и современно. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
В точку! :) Тем более, что понятия зла уже изрядно размылись…
Скоро, чувствую, буде "А можа так i трэба?"
Но платье! Какое роскошное платье!!!! Все золушки отдыхают))
Но, кстати, Галадриэль из Властелина колец я бы не отнесла к таким уж светло-положительным героям. Темные эльфы, как-никак, они немного пугающие.