Отзыв: Фильм "Дуэлянт" (2016) - Игры со смертью в декорациях фантастического Петербурга
Достоинства: необычный образ Петербурга, яркие актеры, напряженный сюжет, непредсказуемость
Недостатки: в отдельных эпизодах - явный переизбыток авторской фантазии
Главный герой фильма "Дуэлянт" - молодой человек не вполне понятного происхождения по фамилии Яковлев (актер Петр Федоров). Он подвержен депрессиям, много пьет, но при этом остается великолепным стрелком. Можно сказать, гениальным. Настолько, что ему ничего не стоит застрелить на дуэли самого опасного бретера и дуэлянта. Неудивительно, что Яковлев решил сделать дуэль своей профессией.
У Яковлева есть могущественный враг - граф Беклемишев (актер Владимир Машков) - циничный злодей и преступник, пользующийся при этом покровительством императорского двора и офицерского собрания. В этом противостоянии - гения и злодея -и состоит главная интрига фильма. Но не только она здесь интересна.
Петербург XIX века предстает в фильме каким-то фантастическим городом, снятым в стиле "нуар" и в равной степени напоминающий Венецию, Лондон и Петербург. В том же самом нуаре выдержана и атмосфера фильма, в которой переплелись деньги, любовь и смерть. Получилось все очень стильно.
Единственное, в чем можно упрекнуть авторов фильма - это в чрезмерном увлечении собственными фантазиями. Так зал приемов, в котором разворачиваются начальные и финальные сцены фильма - явно не из той эпохи, о которой идет речь. Темные интерьеры, низкий массивный потолок, тяжелые прямоугольные формы - это скорее напоминает времена Корбюзье, но никак не классицизм XIX века.
Не менее фантастичной мне показалась сцена, в которой юная красавица-княжна вдруг решает заняться любовью с малознакомым ей человеком, прямо среди бела дня, в карете с незашторенными окнами, где-то посреди Невского проспекта. Или я чего-то не знаю о нравах русских аристократок, или авторам фильма здесь явно изменило чувство меры.
Но если отбросить эти частности, в целом фильм производит яркое и необычное впечатление, смотрится с интересом и достаточно непредсказуем.
У Яковлева есть могущественный враг - граф Беклемишев (актер Владимир Машков) - циничный злодей и преступник, пользующийся при этом покровительством императорского двора и офицерского собрания. В этом противостоянии - гения и злодея -и состоит главная интрига фильма. Но не только она здесь интересна.
Петербург XIX века предстает в фильме каким-то фантастическим городом, снятым в стиле "нуар" и в равной степени напоминающий Венецию, Лондон и Петербург. В том же самом нуаре выдержана и атмосфера фильма, в которой переплелись деньги, любовь и смерть. Получилось все очень стильно.
Единственное, в чем можно упрекнуть авторов фильма - это в чрезмерном увлечении собственными фантазиями. Так зал приемов, в котором разворачиваются начальные и финальные сцены фильма - явно не из той эпохи, о которой идет речь. Темные интерьеры, низкий массивный потолок, тяжелые прямоугольные формы - это скорее напоминает времена Корбюзье, но никак не классицизм XIX века.
Не менее фантастичной мне показалась сцена, в которой юная красавица-княжна вдруг решает заняться любовью с малознакомым ей человеком, прямо среди бела дня, в карете с незашторенными окнами, где-то посреди Невского проспекта. Или я чего-то не знаю о нравах русских аристократок, или авторам фильма здесь явно изменило чувство меры.
Но если отбросить эти частности, в целом фильм производит яркое и необычное впечатление, смотрится с интересом и достаточно непредсказуем.
Время использования | 2017 |
Общее впечатление | Игры со смертью в декорациях фантастического Петербурга |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6
Все больше обращаюсь к западному кинематографу, причем не к тому, что гремит на фестивалях. Вижу, с каким трепетом и осторожностью люди относятся к себе в прошлой жизни. Да а себе. Потому что наши предки -
это мы.
Соглашусь в одном. Очень интересно фильм выполнен художественно. И опять пресловутая "гениальная" игра актеров. Да сыграют актеры. Любой фарс вытянут. Им за это неплохо платят. Только кино = это прежде всего сценарий, а а вместе с ним еще много, много всего.
Фильм на один раз
как исторический - очень недостоверен…