Отзыв: Экскурсия на Площадь Пирамид и к памятнику Жанне Д'Арк (Франция, Париж) - И вознамерились их создатели СОЕДИНИТЬ НЕБО И ЗЕМЛЮ.
Достоинства: внимания, разумеется, стоят
Недостатки: отношение к памятникам неоднозначное
Площадь Пирамид не входит в обязательные туристические маршруты по Парижу, но вам ее не миновать. Ибо находится она рядом со многими распиаренными туристическими достопримечательностями - и прежде всего Лувром.
В окрестностях у нее и сад Тюильри.
Словом, пусть мимо - да пройдете рядом не раз! Хотя можете этого даже не заметить: она не слишком большая, к тому же зажата домами с многочисленными арками.
Свое название Площадь Пирамид получила в честь наполеоновского похода в Египет. Но никаких египетских пирамид вы здесь не найдете. Кроме вполне современных из стекла, так называемых "луврских". А еще площадь украшает памятник Жанне д Арк. Но об этом чуть позже.
Итак, о пирамидах. К двухсотлетию Великой Французской революции было задумано оправдать название площади. И возвести здесь некое подобие Пирамиды Хеопса. За дело взялся американо-китаец Йо-Минг-Пей. Как и Хеопс, он вознамерился в своем творении соединить Небо и Землю.
И в каком-то смысле свою задачу выполнил. Ибо его основная пирамида - стала входом в Лувр, сокровищницу мирового искусства. То есть соединила земное с небесным.
Стеклянная пирамида Йо-Минг-Пея пришлась очень кстати, так как как "разгрузила" поток посетителей и укоротила очереди в Лувр. С 1989 года
основной вход туда выглядит вот так:
Это "вид пирамиды изнутри": она накрывает стеклянным колпаком большой холл Лувра.
Второй задачей при возведении пирамиды - было обеспечить освещение подземного холла Лувра. И с ней пирамида справилась.
Кстати, об освещении. Над подсветкой "луврских" пирамид колдовал Клод Энгл - и труды его увенчались успехом. Говорят, что поздним вечером и ночью они необыкновенно красивы.
Но в это время, увы, нам их увидеть не довелось - только на закате.
Ну а теперь про памятник Жанне д Арк. Тоже интересная история.
Кто такая Жанна д Арк объяснять, разумеется, нет смысла. А вот почему памятник ей воздвигнут на Площади Пирамид -это рассказать нужно.
Считается, что где-то в окрестностях Жанна была ранена (в битве 1429 года). Ничем документально это не подтверждается, но и опровержения тоже нет. Легенда - она и есть легенда.
В 1847 году, когда было решено воздвигнуть сей позолоченный памятник, за дело взялся скульптор Эмманюэль Фремье. Саму "Деву" он ваял с уроженки Лотарингии, "Конь" (по всей видимости) тоже был уроженцем тех мест. Правда, не тот, что на снимке.
С Конем вообще произошла любопытная история. Однажды, два года спустя, прогуливался скульптор вокруг да около своего творения. И показался ему Конь слишком мощным для Жанны - огромный круп, тяжелое копыто. И решил он Коня "переваять". Во втором варианте он получился куда изящнее.
Но злые языки говорили, что лучше бы скульптор "переваял" саму Жанну. Действительно, и поза и выражение лица Орлеанской Девы выглядят неестественными, и кажутся немного смешными.
Вообще, ко всем творениям Площади Пирамид отношение, прямо скажем, неоднозначное.
Стеклянные "луврские" пирамиды при их возведении восприняли практически как Эйфелеву Башню - сочли чем-то инородным и портящим облик Парижа. Даже проходили акции протеста - ратовавшие за их уничтожение.
Памятник Жанне тоже привлекает "протестантов" - каждое 1 Мая здесь собираются толпы негодующих. Что им нужно - понять сложно. Очевидно, общее недовольство ситуацией в стране. Жанну даже в таком виде свергать они не хотят. Наоборот, надеются: вот придет еще одна Орлеанская Дева и все в стране поправит. Да откуда ж ей теперь взяться?
Провидение, Господь или Судьба (кому как) - дважды в одно место Спасителей не посылает. И Спасительниц тож.
Вобщем, постоит еще тут позолоченный памятник Жанне. И пирамиды стеклянные постоят. Посмотреть на них вы еще успеете.
В окрестностях у нее и сад Тюильри.
Словом, пусть мимо - да пройдете рядом не раз! Хотя можете этого даже не заметить: она не слишком большая, к тому же зажата домами с многочисленными арками.
Свое название Площадь Пирамид получила в честь наполеоновского похода в Египет. Но никаких египетских пирамид вы здесь не найдете. Кроме вполне современных из стекла, так называемых "луврских". А еще площадь украшает памятник Жанне д Арк. Но об этом чуть позже.
Итак, о пирамидах. К двухсотлетию Великой Французской революции было задумано оправдать название площади. И возвести здесь некое подобие Пирамиды Хеопса. За дело взялся американо-китаец Йо-Минг-Пей. Как и Хеопс, он вознамерился в своем творении соединить Небо и Землю.
И в каком-то смысле свою задачу выполнил. Ибо его основная пирамида - стала входом в Лувр, сокровищницу мирового искусства. То есть соединила земное с небесным.
Стеклянная пирамида Йо-Минг-Пея пришлась очень кстати, так как как "разгрузила" поток посетителей и укоротила очереди в Лувр. С 1989 года
основной вход туда выглядит вот так:
Это "вид пирамиды изнутри": она накрывает стеклянным колпаком большой холл Лувра.
Второй задачей при возведении пирамиды - было обеспечить освещение подземного холла Лувра. И с ней пирамида справилась.
Кстати, об освещении. Над подсветкой "луврских" пирамид колдовал Клод Энгл - и труды его увенчались успехом. Говорят, что поздним вечером и ночью они необыкновенно красивы.
Но в это время, увы, нам их увидеть не довелось - только на закате.
Ну а теперь про памятник Жанне д Арк. Тоже интересная история.
Кто такая Жанна д Арк объяснять, разумеется, нет смысла. А вот почему памятник ей воздвигнут на Площади Пирамид -это рассказать нужно.
Считается, что где-то в окрестностях Жанна была ранена (в битве 1429 года). Ничем документально это не подтверждается, но и опровержения тоже нет. Легенда - она и есть легенда.
В 1847 году, когда было решено воздвигнуть сей позолоченный памятник, за дело взялся скульптор Эмманюэль Фремье. Саму "Деву" он ваял с уроженки Лотарингии, "Конь" (по всей видимости) тоже был уроженцем тех мест. Правда, не тот, что на снимке.
С Конем вообще произошла любопытная история. Однажды, два года спустя, прогуливался скульптор вокруг да около своего творения. И показался ему Конь слишком мощным для Жанны - огромный круп, тяжелое копыто. И решил он Коня "переваять". Во втором варианте он получился куда изящнее.
Но злые языки говорили, что лучше бы скульптор "переваял" саму Жанну. Действительно, и поза и выражение лица Орлеанской Девы выглядят неестественными, и кажутся немного смешными.
Вообще, ко всем творениям Площади Пирамид отношение, прямо скажем, неоднозначное.
Стеклянные "луврские" пирамиды при их возведении восприняли практически как Эйфелеву Башню - сочли чем-то инородным и портящим облик Парижа. Даже проходили акции протеста - ратовавшие за их уничтожение.
Памятник Жанне тоже привлекает "протестантов" - каждое 1 Мая здесь собираются толпы негодующих. Что им нужно - понять сложно. Очевидно, общее недовольство ситуацией в стране. Жанну даже в таком виде свергать они не хотят. Наоборот, надеются: вот придет еще одна Орлеанская Дева и все в стране поправит. Да откуда ж ей теперь взяться?
Провидение, Господь или Судьба (кому как) - дважды в одно место Спасителей не посылает. И Спасительниц тож.
Вобщем, постоит еще тут позолоченный памятник Жанне. И пирамиды стеклянные постоят. Посмотреть на них вы еще успеете.
Общее впечатление | И вознамерились их создатели СОЕДИНИТЬ НЕБО И ЗЕМЛЮ. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28