Отзыв: Фильм "Море в огне" (2016) - Подарки моря очень разные.
Достоинства: Документализм с художественной подачей.
Недостатки: Нет.
Море... Это слово у меня, как и у многих, вызывает приятные воспоминания об отдыхе. Уютный пляж, ласковое солнце, успокаивающий шум прибоя, горные склоны, морские прогулки, дайвинг, экзотическая кухня, местное вино - красота!
Для живущих у моря это просто обычная, размеренная жизнь, где дети и взрослые воспринимают море как данность. Море кормит - и ладно, море штормит - сидим дома. С морем просто дружим.
Для кого-то море - это работа. И если ты выбрал для себя работу спасателя, то сигнал SOS - это обыденность, ежедневная рутина, в которой нет пафоса и романтики. Есть четкие инструкции и правила. И есть сухие цифры координат, дающих надежду тем, кто нуждается в помощи. И точное количество спасенных душ, которым море подарило надежду. И тех, кому не удалось дождаться помощи, для кого море - начало и конец пути.
Их называют мигрантами. Они из Ливии, Эритреи, Сирии, Кот-д'Ивуара, Бог знает еще откуда. Оттуда, где не возможно жить. Где война, нищета, разруха.
Эмигрантов оттуда много. Они плывут и плывут в открытых лодках. Повезло тем, кто сверху, можно дышать и есть шанс доплыть. У тех, кто в днище, шансы ничтожны. Без воды, еды, воздуха они медленно умирают. Они страдают от обезвоживания, переохлаждения, химических ожогов, вызванных смесью горючего и морской воды. Они рядом с грудами трупов. Они рожают и умирают вместе с новорожденными, еще связанными с матерью пуповиной. На протяжении более двух десятков лет они плывут в Европу, надеясь на чудо. Кто не утонул и выжил - тот не верит своему счастью. Они молча переносят боль, они терпят и не жалуются, покорно дожидаясь своей очереди на медицинскую помощь. Они играют в футбол в фильтрационных лагерях страна на страну. Они, завернутые в сияющую шелестящую термопленку, напоминают подарки. Рада ли только Европа таким подаркам?
По моему скромному мнению, фильм "Море в огне" Джанфранко Рози - трагически прекрасен. В нем нет художественного вымысла. Все люди, события реальны. Реален доктор, единственный на весь остров, с которым Рози познакомился и получил от него гору фактов, ужасающих своей откровенностью. Реален мальчик Самюэль, на протяжении фильма становящийся гуманнее. Реальна его бабушка, между музыкальными заявками на радио, слушающая сводки о потерях среди мигрантов. И конечно же, реальны сами мигранты. Их смогли бы сыграть актеры. Эти не играют. И это страшно и душераздирающе правдиво. Спасатели, в своих белых одеждах напоминают ангелов. Ангелы трудятся. Их море в огне от лучей прожекторов. Это, буквально, лучи надежды для тех, кто в море. Они тонут и взывают о спасении.
В отношении мигрантов мир разделился на защитников и обвиняемых. Фильм не ставит задачу решения проблемы, нет никаких сопровождающих комментариев, зрителю дают возможность самому оценить все происходящее. Нет хороших и плохих. Есть гуманное отношение к человеку строго в обозначенных законом рамках. И есть параллельное существование спокойной обыденности острова и контраст чернокожих обездоленных людей, мечтающих о такой обыденности. И все это уживается на протяжении двадцати пяти лет на крохотном итальянском острове Лампедуза.
Вместе с тем, это кажется невероятным, но фильм получился художественно красивым. И таким, где зритель как будто присутствует в кадре, где он свидетель всего происходящего, где с ним говорит доктор или где он слушает рэп чернокожего парня о проделанном жутком пути.
Фильм претендует на премию "Оскар 2017" в номинации лучший документальный фильм. На Берлинском кинофестивале получил награду "Золотой медведь".
Рекомендую тем, кто не боится действительности.
Для живущих у моря это просто обычная, размеренная жизнь, где дети и взрослые воспринимают море как данность. Море кормит - и ладно, море штормит - сидим дома. С морем просто дружим.
Для кого-то море - это работа. И если ты выбрал для себя работу спасателя, то сигнал SOS - это обыденность, ежедневная рутина, в которой нет пафоса и романтики. Есть четкие инструкции и правила. И есть сухие цифры координат, дающих надежду тем, кто нуждается в помощи. И точное количество спасенных душ, которым море подарило надежду. И тех, кому не удалось дождаться помощи, для кого море - начало и конец пути.
Их называют мигрантами. Они из Ливии, Эритреи, Сирии, Кот-д'Ивуара, Бог знает еще откуда. Оттуда, где не возможно жить. Где война, нищета, разруха.
Эмигрантов оттуда много. Они плывут и плывут в открытых лодках. Повезло тем, кто сверху, можно дышать и есть шанс доплыть. У тех, кто в днище, шансы ничтожны. Без воды, еды, воздуха они медленно умирают. Они страдают от обезвоживания, переохлаждения, химических ожогов, вызванных смесью горючего и морской воды. Они рядом с грудами трупов. Они рожают и умирают вместе с новорожденными, еще связанными с матерью пуповиной. На протяжении более двух десятков лет они плывут в Европу, надеясь на чудо. Кто не утонул и выжил - тот не верит своему счастью. Они молча переносят боль, они терпят и не жалуются, покорно дожидаясь своей очереди на медицинскую помощь. Они играют в футбол в фильтрационных лагерях страна на страну. Они, завернутые в сияющую шелестящую термопленку, напоминают подарки. Рада ли только Европа таким подаркам?
По моему скромному мнению, фильм "Море в огне" Джанфранко Рози - трагически прекрасен. В нем нет художественного вымысла. Все люди, события реальны. Реален доктор, единственный на весь остров, с которым Рози познакомился и получил от него гору фактов, ужасающих своей откровенностью. Реален мальчик Самюэль, на протяжении фильма становящийся гуманнее. Реальна его бабушка, между музыкальными заявками на радио, слушающая сводки о потерях среди мигрантов. И конечно же, реальны сами мигранты. Их смогли бы сыграть актеры. Эти не играют. И это страшно и душераздирающе правдиво. Спасатели, в своих белых одеждах напоминают ангелов. Ангелы трудятся. Их море в огне от лучей прожекторов. Это, буквально, лучи надежды для тех, кто в море. Они тонут и взывают о спасении.
В отношении мигрантов мир разделился на защитников и обвиняемых. Фильм не ставит задачу решения проблемы, нет никаких сопровождающих комментариев, зрителю дают возможность самому оценить все происходящее. Нет хороших и плохих. Есть гуманное отношение к человеку строго в обозначенных законом рамках. И есть параллельное существование спокойной обыденности острова и контраст чернокожих обездоленных людей, мечтающих о такой обыденности. И все это уживается на протяжении двадцати пяти лет на крохотном итальянском острове Лампедуза.
Вместе с тем, это кажется невероятным, но фильм получился художественно красивым. И таким, где зритель как будто присутствует в кадре, где он свидетель всего происходящего, где с ним говорит доктор или где он слушает рэп чернокожего парня о проделанном жутком пути.
Фильм претендует на премию "Оскар 2017" в номинации лучший документальный фильм. На Берлинском кинофестивале получил награду "Золотой медведь".
Рекомендую тем, кто не боится действительности.
Общее впечатление | Подарки моря очень разные. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5