Отзыв: Игра для PS3 "Одни из нас (The Last of Us)" (2013) - Это лучшее ощущение, которое я испытал в этом году
Достоинства: атмосфера, графика, эффекты, физика, музыка, сюжет, мультиплеер, проработанность, реалистичность
Недостатки: отсутствуют
С самого анонса миллионы людей по всему миру ждали выхода этого PS3-эксклюзива. Еще до выхода эта игра заслужила наивысшие оценки критиков, обошла Bioshock Infinite и прочие проекты. И не зря.
Это не просто игра, в которую хочется играть — в ней хочется жить. Все в ней, начиная от дизайна уровней и заканчивая сюжетом, идеально проработано; это плод огромной любви и непомерной работы людей, создавших ее. Это игра, ради которой стоит купить PS3.
Игры, подобные The Last of Us выходят раз в несколько лет. На мой взгляд, первой игрой, разорвавшей умы игроков, был TES: Morrowind. Самая красивая (на то время), с революционной анимацией, лучшим геймплеем и непревзойденным сюжетом, она до сих пор обрастает модами на улучшение графики, потому что она достойна того, чтобы в нее поиграли даже графодрочеры.
Следующий в моем списке игр десятилетия — Heavy Rain. Тоже PS3-эксклюзив. Это даже не игра, это интерактивный фильм, захватывающий, интересный. Долгое время он был главным поводом купить PS3 вместо Xbox; даже если перед вами не стояло выбора консоли, он был поводом купить ее. На свое время он был самым детализированным, красивым проектом с самых интересным сюжетом. Выход его попал на самое ранее детство консоли; его можно считать прекрасной встречей новорожденной ПлейСтэйшн.
И вот, семь лет спустя, прямо перед анонсом новой консоли от Sony, отходящей PlayStation 3 решили сделать достойные проводы в мир забытья. Вот только она не будет полностью забыта: еще лет пять ее будут покупать, в нее будут играть, и даже если графическая составляющая игр вырастет до полного реализма, это будет рост не в разы, а на проценты. В игры уходящей эпохи консолей будут играть вечно, будут перепроходить, потому что это была самая классная эпоха игрового мира с неимоверным количеством хитов. Я торжественно обещаю: мои дети обязательно поиграют в эти игры, причем именно до тех хитов/сиквелов/приквелов, которые будут на новом поколении. Они все равно будут играть, так пусть знают, какими были игры до того, как стали ежегодным событием, как их превратили в Call of Duty. И главной игрой в списке мастхэв у них будут "Одни из нас".
У меня не хватит слов, чтобы правдиво описать эту шедевральную игру. При всем моем красноречии. Это игра, которая выжимает все соки из консоли. Это проект такого уровня, которого никогда не получат Xbox и ПК. Это игра, над которой потрудились на славу, которую категорически нельзя пиратить, и я уже пустил свою копию в свободное плавание по миру PS Network, чтобы все могли в нее поиграть и при этом не украли деньги у разработчиков.
Это единственная на моей памяти игра, которая сочетает в себе мрачность зомби-апокалипсиса с красочностью джунгли-шутера. Это настолько живая и натуральная игра, что поражаешься: насколько все-таки мощной была PS3!
Начнем с графики. Я не ожидал увидеть такой красоты на уходящем поприще консолей предыдущего поколения. И сразу поправлюсь: ничего столь красивого никогда не было и уже не будет на Xbox. Консоли от Microsoft умирают быстро, в разы быстрее таковых от Sony.
Картинка оживает, а когда играешь в 3D или, еще лучше, в Oculus Rift, создается ощущение, что ты живешь в том мире, что ты попал в консоль. К слову, Crysis и близко не вызывает подобного ощущения.
Невероятная проработка моделей, уровней, шикарные эффекты — огромное количество сил потратили разработчики на эту игру, и это, несомненно, будет вознаграждено высокими доходами. Можно целый день потратить, разглядывая всякие мелочи в игровых локациях. Каждая банка, каждая мусорная куча, каждый плакат проработаны настолько, что порой в реальном мире не уделяют столько внимания содержимому рекламных баннеров. Это единственная игра, на которую мне не жалко $80. Это игра, которую будут пиратить меньше других, хотя бы для того, чтобы быть уверенными, что их не заблокируют, что компания-разработчик не закроется и выпустит еще такие же хиты, такие же шедевры.
Теперь сюжет. Он, быть может, уже не так хорош, как в той самой Heavy Rain, но он все же хорош. Он самобытен, оригинален, хорошо преподнесен. Это интересная история, которую хочется переживать снова и снова, которая достойна книги, а ее автор(ы) — высших похвал, наград и народного признания.
Геймплей. Это вообще самая классная составляющая этой игры. Он реалистичен настолько же, насколько графика. Проработанная физика, реалистичные звуки, правильная стрельба, красивые бои, адекватные враги — все это заслуги "Одних из нас".
Враги в разы адекватнее, чем в Tomb Raider и всех остальных играх. Бегуны, первая стадия зараженных, не дадут вам спрятаться у них под носом. Малейший шорох, движение — и они атакуют. У них превосходное зрение, отличный слух, они сильны, быстры и являются опасными врагами. Следующая стадия — щелкуны. Они уже слепые, и перед ними надо либо еле ползти, либо отсиживаться, чтобы не услышали. Они так же беспощадны, как самые опасные твари в игре — люди. "Человек и после Апокалипсиса останется человеком: глотку перегрызет за свои идеи" (Метро: Луч надежды) — эта фраза как нельзя лучше характеризует нас, "человеков", и в данной игре люди ничем не отличаются от людей в других играх. Они беспощадны, они не знают сострадания, они любят только себя самих и готовы убивать ради собственного благополучия. Отчаявшиеся и голодные, они не будут задавать вопросов и не попытаются дружить. Им нужны припасы, как и вам, и они не позволят уйти лишнему дню проживания в вашем лице. Либо ты, либо тебя.
По-настоящему круто проделаны бои. В использовании огнестрельного оружия нет практически никакого смысла: патронов мало, а если вас услышат зараженные, вы обречены. В открытой стычке возможность выживания неумолимо стремится к нулю. Тем более, попасть в быстрых врагов не так и просто, что прибавляет реалистичности.
Физика также прекрасно продумана. Враги адекватно реагируют на удары, при авариях машина правильно гнется и крошится. Нет того футбола телами, который предлагал нам Skyrim.
Превосходная озвучка (ну, как превосходная... Оригинал все же лучше, советую играть на английском языке: русской вариации не хватает эмоциональности в голосе актеров), шикарная музыка, невероятно реалистичные звуки — они не заглушены, не задавлены, они "чисты и непорочны". Все это добавляет в копилку и так немало награжденного атмосферного боевика еще один плюс.
Кстати, об атмосфере: больше всего игра похожа на фильм "Я — легенда". Проросшая сквозь бетон зелень, красочные пейзажи, заброшенные, но не разрушенные дома — таким я хотел бы увидеть мир после Конца Света, если доживу и выживу. Таким, а не похожим на I Am Alive. Да и сюжет во многом перекликается с сюжетом фильма: Конец Света наступил из-за распространения страшного вируса, девушка должна попасть к сообществу каких-то людей (в игре это "Цикады" — военная группировка, которой очень хорошо подходит описание людей из Metro: Last Light). И этот малый параллелизм относится к достоинствам игры.
Мультиплеер не так хорош, как сингл. Пока что превосходством "мультика" над синглом может похвастать только серия Battlefield.
Тут всего два режима deathmatch и один режим выживания. Про deathmatch нечего говорить, а вот выживание поставлено классно. Берем друга и пытаемся выжить на протяжении нескольких недель, отбиваясь от врагов и собирая ресурсы. Романтика...
Умопомрачительная графика, шикарное музыкальное сопровождение, интересный сюжет, идеально реалистичный геймплей — все это The Last Of Us, лучшая игра за всю историю игровой индустрии. Она заслуживает всех наград, даже в тех категориях, к которым не относится. Она заслуживает высочайших похвал. Она единственная стоит своих денег и даже больше. Она идеальна, без преувеличений.
Это не просто игра, в которую хочется играть — в ней хочется жить. Все в ней, начиная от дизайна уровней и заканчивая сюжетом, идеально проработано; это плод огромной любви и непомерной работы людей, создавших ее. Это игра, ради которой стоит купить PS3.
Игры, подобные The Last of Us выходят раз в несколько лет. На мой взгляд, первой игрой, разорвавшей умы игроков, был TES: Morrowind. Самая красивая (на то время), с революционной анимацией, лучшим геймплеем и непревзойденным сюжетом, она до сих пор обрастает модами на улучшение графики, потому что она достойна того, чтобы в нее поиграли даже графодрочеры.
Следующий в моем списке игр десятилетия — Heavy Rain. Тоже PS3-эксклюзив. Это даже не игра, это интерактивный фильм, захватывающий, интересный. Долгое время он был главным поводом купить PS3 вместо Xbox; даже если перед вами не стояло выбора консоли, он был поводом купить ее. На свое время он был самым детализированным, красивым проектом с самых интересным сюжетом. Выход его попал на самое ранее детство консоли; его можно считать прекрасной встречей новорожденной ПлейСтэйшн.
И вот, семь лет спустя, прямо перед анонсом новой консоли от Sony, отходящей PlayStation 3 решили сделать достойные проводы в мир забытья. Вот только она не будет полностью забыта: еще лет пять ее будут покупать, в нее будут играть, и даже если графическая составляющая игр вырастет до полного реализма, это будет рост не в разы, а на проценты. В игры уходящей эпохи консолей будут играть вечно, будут перепроходить, потому что это была самая классная эпоха игрового мира с неимоверным количеством хитов. Я торжественно обещаю: мои дети обязательно поиграют в эти игры, причем именно до тех хитов/сиквелов/приквелов, которые будут на новом поколении. Они все равно будут играть, так пусть знают, какими были игры до того, как стали ежегодным событием, как их превратили в Call of Duty. И главной игрой в списке мастхэв у них будут "Одни из нас".
У меня не хватит слов, чтобы правдиво описать эту шедевральную игру. При всем моем красноречии. Это игра, которая выжимает все соки из консоли. Это проект такого уровня, которого никогда не получат Xbox и ПК. Это игра, над которой потрудились на славу, которую категорически нельзя пиратить, и я уже пустил свою копию в свободное плавание по миру PS Network, чтобы все могли в нее поиграть и при этом не украли деньги у разработчиков.
Это единственная на моей памяти игра, которая сочетает в себе мрачность зомби-апокалипсиса с красочностью джунгли-шутера. Это настолько живая и натуральная игра, что поражаешься: насколько все-таки мощной была PS3!
Начнем с графики. Я не ожидал увидеть такой красоты на уходящем поприще консолей предыдущего поколения. И сразу поправлюсь: ничего столь красивого никогда не было и уже не будет на Xbox. Консоли от Microsoft умирают быстро, в разы быстрее таковых от Sony.
Картинка оживает, а когда играешь в 3D или, еще лучше, в Oculus Rift, создается ощущение, что ты живешь в том мире, что ты попал в консоль. К слову, Crysis и близко не вызывает подобного ощущения.
Невероятная проработка моделей, уровней, шикарные эффекты — огромное количество сил потратили разработчики на эту игру, и это, несомненно, будет вознаграждено высокими доходами. Можно целый день потратить, разглядывая всякие мелочи в игровых локациях. Каждая банка, каждая мусорная куча, каждый плакат проработаны настолько, что порой в реальном мире не уделяют столько внимания содержимому рекламных баннеров. Это единственная игра, на которую мне не жалко $80. Это игра, которую будут пиратить меньше других, хотя бы для того, чтобы быть уверенными, что их не заблокируют, что компания-разработчик не закроется и выпустит еще такие же хиты, такие же шедевры.
Теперь сюжет. Он, быть может, уже не так хорош, как в той самой Heavy Rain, но он все же хорош. Он самобытен, оригинален, хорошо преподнесен. Это интересная история, которую хочется переживать снова и снова, которая достойна книги, а ее автор(ы) — высших похвал, наград и народного признания.
Геймплей. Это вообще самая классная составляющая этой игры. Он реалистичен настолько же, насколько графика. Проработанная физика, реалистичные звуки, правильная стрельба, красивые бои, адекватные враги — все это заслуги "Одних из нас".
Враги в разы адекватнее, чем в Tomb Raider и всех остальных играх. Бегуны, первая стадия зараженных, не дадут вам спрятаться у них под носом. Малейший шорох, движение — и они атакуют. У них превосходное зрение, отличный слух, они сильны, быстры и являются опасными врагами. Следующая стадия — щелкуны. Они уже слепые, и перед ними надо либо еле ползти, либо отсиживаться, чтобы не услышали. Они так же беспощадны, как самые опасные твари в игре — люди. "Человек и после Апокалипсиса останется человеком: глотку перегрызет за свои идеи" (Метро: Луч надежды) — эта фраза как нельзя лучше характеризует нас, "человеков", и в данной игре люди ничем не отличаются от людей в других играх. Они беспощадны, они не знают сострадания, они любят только себя самих и готовы убивать ради собственного благополучия. Отчаявшиеся и голодные, они не будут задавать вопросов и не попытаются дружить. Им нужны припасы, как и вам, и они не позволят уйти лишнему дню проживания в вашем лице. Либо ты, либо тебя.
По-настоящему круто проделаны бои. В использовании огнестрельного оружия нет практически никакого смысла: патронов мало, а если вас услышат зараженные, вы обречены. В открытой стычке возможность выживания неумолимо стремится к нулю. Тем более, попасть в быстрых врагов не так и просто, что прибавляет реалистичности.
Физика также прекрасно продумана. Враги адекватно реагируют на удары, при авариях машина правильно гнется и крошится. Нет того футбола телами, который предлагал нам Skyrim.
Превосходная озвучка (ну, как превосходная... Оригинал все же лучше, советую играть на английском языке: русской вариации не хватает эмоциональности в голосе актеров), шикарная музыка, невероятно реалистичные звуки — они не заглушены, не задавлены, они "чисты и непорочны". Все это добавляет в копилку и так немало награжденного атмосферного боевика еще один плюс.
Кстати, об атмосфере: больше всего игра похожа на фильм "Я — легенда". Проросшая сквозь бетон зелень, красочные пейзажи, заброшенные, но не разрушенные дома — таким я хотел бы увидеть мир после Конца Света, если доживу и выживу. Таким, а не похожим на I Am Alive. Да и сюжет во многом перекликается с сюжетом фильма: Конец Света наступил из-за распространения страшного вируса, девушка должна попасть к сообществу каких-то людей (в игре это "Цикады" — военная группировка, которой очень хорошо подходит описание людей из Metro: Last Light). И этот малый параллелизм относится к достоинствам игры.
Мультиплеер не так хорош, как сингл. Пока что превосходством "мультика" над синглом может похвастать только серия Battlefield.
Тут всего два режима deathmatch и один режим выживания. Про deathmatch нечего говорить, а вот выживание поставлено классно. Берем друга и пытаемся выжить на протяжении нескольких недель, отбиваясь от врагов и собирая ресурсы. Романтика...
Умопомрачительная графика, шикарное музыкальное сопровождение, интересный сюжет, идеально реалистичный геймплей — все это The Last Of Us, лучшая игра за всю историю игровой индустрии. Она заслуживает всех наград, даже в тех категориях, к которым не относится. Она заслуживает высочайших похвал. Она единственная стоит своих денег и даже больше. Она идеальна, без преувеличений.
Время использования | на многие годы |
Стоимость | 2147483647 ₽ |
Общее впечатление | Это лучшее ощущение, которое я испытал в этом году |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7
Мне тоже даль, что нет на ПК(( Стану программистом — сам портирую и буду бесплатно раздавать на трекерах))