Отзыв: Выставка в ЦВЗ "Манеж." "85 лет Санкт-Петербургскому Союзу художников" (Россия, Санкт-Петербург) - Большое собрание выразительных портретов, исполненных в различной технике.
Достоинства: Возможность познакомиться с новыми работами петербургских художников
Недостатки: Нет
Здравствуйте, уважаемые друзья!
Вчера я рассказал вам о выставке, открытой в выставочном зале "Манеж", посвящённой 85- летию Союза художников Санкт-Петербурга.
В сегодняшнем отзыве я постараюсь показать так называемую галерею портретов, представленных в выставочном зале. Портреты эти написаны разными художниками, в разной технике. Герои этих произведений также очень разные. Среди них есть несколько автопортретов, которые дают большое поле размышлений о таланте автора, его отношении к самому себе, о желании или нежелании предстать перед зрителем в парадном виде, или заявить о себе как-то иначе.
Подолгу останавливаясь возле каждого портрета и внимательно всматриваясь в лицо персонажа, его внешний вид, в фон, который художник выбрал для создания нужного ему образа, начинаешь понимать, какое разное значение для автора имеет тот или иной персонаж.
Отдельно хочу сделать акцент на техническом исполнении произведений.
Поскольку я объединил в портретную галерею все портреты, независимо от техники исполнения и материала, который использован при создании того или иного произведения, сравнивать работы между собой довольно трудно, да, наверно, и не правильно. Но каждый портрет являет собой завершённое произведение, и уже живёт своей жизнью, не завися больше от своего автора. И жизнь эта определяется нашим с вами отношением к ним.
Думаю, вполне достаточно философских рассуждений. Пора перейти к самим портретам.
Начать я бы хотел с работы Антона Овсянникова "Портрет отца".
Портрет написан в 2002 году, когда автору было всего 29 лет. Но качество исполнения уже позволяет судить как о таланте, так и о его уровне владения приёмами классической живописи.
Мне этот портрет очень нравится. На меня внимательно смотрит немолодой человек, в котором угадывается житейская мудрость и, судя по закрытой позе, лёгкая настороженность и готовность к отстаиванию своей точки зрения. Безусловно, молодой художник хотел выразить в этом портрете любовь к отцу. И это ему удалось. И, на мой взгляд, автор в то время находился под влиянием великого Рембранта.
А теперь посмотрим на один из автопортретов. Молодая, но вполне зрелая художница Анастасия Николаева решила запечатлеть себя в костюме боярышни 17 века.
Костюм выписан блестяще. Налицо высокое техническое мастерство автора. А вот насколько удалось А. Николаевой перевоплотиться в боярышню, судить нам с вами. Очевидно, что художница высокого мнения о своей внешности, и не скрывает этого.
Если убрать за скобки декоративную составляющую портрета, на первый план выходит стремление автора запечатлеть себя для потомства в наиболее привлекательном виде. По-моему, в этом присутствует налёт самолюбования.
Для контраста предлагаю посмотреть ещё один автопортрет. Автор его - тоже женщина - Дарья Коллегова. Постарайтесь найти на этом полотне художницу.
Если вам не удалось это сделать, даю подсказку. В правом верхнем углу, присмотревшись, можно угадать полутёмный профиль, рядом, вероятно, поднятая освещённая рука.
Картина даёт повод для множества догадок, но то, что перед нами не парадный портрет, сомнений не возникает.
Ну и для полного комплекта посмотрим ещё один автопортрет. На сей раз автор - зрелый опытный художник преклонного возраста. Заслуженный художник РФ Леонид Птицын.
Сегодня автору идёт 88-й год. Автопортрет написан в 2011 году.
Комментировать и приводить какие-то ассоциации не хочется. Достаточно вглядеться в глаза этого седовласого человека и рассмотреть фон, на котором он изобразил себя. Идея художника абсолютно понятна. Меня этот портрет, как и первый, не оставил равнодушным. Надеюсь, вас он тоже тронул.
Перейдём к другим портретам. Для разнообразия предлагаю посмотреть очень выразительную работу, выполненную не на холсте и не маслом, а созданную в гипсе. Автор О. Жениленко назвал этот портрет "Поэт". И сразу ясно, о ком идёт речь.
На всякий случай, поясню: это портрет Иосифа Бродского.
По-моему, очень удачный портрет получился. Автор намеренно поместил лицо поэта не в центре полотна, как это диктуется классическими канонами построения произведения. Смещённое влево и чуть наклонённое изображение знакомого лица создаёт образ человека колючего и не подчиняющегося общепринятым правилам застойного общества, в котором вынужден был жить и творить поэт.
И ещё два портрета, выполненных в керамике.
Виктор Головин. "Петербурженка". 2007
Николай Передерий. "Портрет Николая Рериха". 2016
Посмотрим ещё несколько портретов. Постараюсь минимизировать свои комментарии. Давайте просто посмотрим и поразмышляем.
Ксения Заварзова. "Материнство". 2016
Андрей Блиок, Народный художник РФ. "Ностальгия" 2015
Александр Немакин. "Дарья". 2006
Чжи Лун. "Настюша". 2016
Юлия Косцова. "Якоря". 2016
Наталья Милашевич. "Аня читает". 2016
Анжелика Привалихина. "Валерия". 2016
Этот портрет мне тоже хочется отметить отдельно. Манера письма и общий стиль напомнил мне работы знаменитого итальянского художника Джованни Больдини, о котором я рассказывал совсем недавно.Мой отзыв о Дж. Больдини
Михаил Малахов. "Симфония №7"
Уверен, все узнали Д. Д. Шостаковича, создающего свою знаменитую симфонию в осаждённом Ленинграде.
Следующий портрет выделяется среди всех остальных своей солнечностью и нарядностью.
Мария Яшина. "Коромысло"
А теперь совершенно иной портрет. Нарисован он карандашом на бумаге. Техника - потрясающая.
Дмитрий Ташкин. "Коля-Нос". 2016
И в заключение последняя картина, которую я включил в галерею портретов. Автора, к сожалению, не запомнил. Эта картина передаёт процесс работы художника над портретом.
А называется она "О. Кипренский пишет портрет А. С. Пушкина".
Надеюсь, портреты, с которыми вы познакомились в отзыве, создают определённое представление об этом широко распространённом направлении изобразительного искусства в исполнении членов Союза Художников Петербурга.
Все эти и множество других живописных, скульптурных и прочих произведений петербургских художников вы можете увидеть, посетив юбилейную выставку в ЦВЗ "Манеж". Выставка будет работать до 10 марта 2017 года.
Манеж открыт ежедневно с 11 до 20 часов (в среду с 11 до 21 часа).
Билет стоит 250 рублей, льготный - 100 рублей. Пенсионеры, инвалиды и студенты художественных ВУЗов проходят бесплатно.
Желаю вам приятных впечатлений.
Вчера я рассказал вам о выставке, открытой в выставочном зале "Манеж", посвящённой 85- летию Союза художников Санкт-Петербурга.
В сегодняшнем отзыве я постараюсь показать так называемую галерею портретов, представленных в выставочном зале. Портреты эти написаны разными художниками, в разной технике. Герои этих произведений также очень разные. Среди них есть несколько автопортретов, которые дают большое поле размышлений о таланте автора, его отношении к самому себе, о желании или нежелании предстать перед зрителем в парадном виде, или заявить о себе как-то иначе.
Подолгу останавливаясь возле каждого портрета и внимательно всматриваясь в лицо персонажа, его внешний вид, в фон, который художник выбрал для создания нужного ему образа, начинаешь понимать, какое разное значение для автора имеет тот или иной персонаж.
Отдельно хочу сделать акцент на техническом исполнении произведений.
Поскольку я объединил в портретную галерею все портреты, независимо от техники исполнения и материала, который использован при создании того или иного произведения, сравнивать работы между собой довольно трудно, да, наверно, и не правильно. Но каждый портрет являет собой завершённое произведение, и уже живёт своей жизнью, не завися больше от своего автора. И жизнь эта определяется нашим с вами отношением к ним.
Думаю, вполне достаточно философских рассуждений. Пора перейти к самим портретам.
Начать я бы хотел с работы Антона Овсянникова "Портрет отца".
Портрет написан в 2002 году, когда автору было всего 29 лет. Но качество исполнения уже позволяет судить как о таланте, так и о его уровне владения приёмами классической живописи.
Мне этот портрет очень нравится. На меня внимательно смотрит немолодой человек, в котором угадывается житейская мудрость и, судя по закрытой позе, лёгкая настороженность и готовность к отстаиванию своей точки зрения. Безусловно, молодой художник хотел выразить в этом портрете любовь к отцу. И это ему удалось. И, на мой взгляд, автор в то время находился под влиянием великого Рембранта.
А теперь посмотрим на один из автопортретов. Молодая, но вполне зрелая художница Анастасия Николаева решила запечатлеть себя в костюме боярышни 17 века.
Костюм выписан блестяще. Налицо высокое техническое мастерство автора. А вот насколько удалось А. Николаевой перевоплотиться в боярышню, судить нам с вами. Очевидно, что художница высокого мнения о своей внешности, и не скрывает этого.
Если убрать за скобки декоративную составляющую портрета, на первый план выходит стремление автора запечатлеть себя для потомства в наиболее привлекательном виде. По-моему, в этом присутствует налёт самолюбования.
Для контраста предлагаю посмотреть ещё один автопортрет. Автор его - тоже женщина - Дарья Коллегова. Постарайтесь найти на этом полотне художницу.
Если вам не удалось это сделать, даю подсказку. В правом верхнем углу, присмотревшись, можно угадать полутёмный профиль, рядом, вероятно, поднятая освещённая рука.
Картина даёт повод для множества догадок, но то, что перед нами не парадный портрет, сомнений не возникает.
Ну и для полного комплекта посмотрим ещё один автопортрет. На сей раз автор - зрелый опытный художник преклонного возраста. Заслуженный художник РФ Леонид Птицын.
Сегодня автору идёт 88-й год. Автопортрет написан в 2011 году.
Комментировать и приводить какие-то ассоциации не хочется. Достаточно вглядеться в глаза этого седовласого человека и рассмотреть фон, на котором он изобразил себя. Идея художника абсолютно понятна. Меня этот портрет, как и первый, не оставил равнодушным. Надеюсь, вас он тоже тронул.
Перейдём к другим портретам. Для разнообразия предлагаю посмотреть очень выразительную работу, выполненную не на холсте и не маслом, а созданную в гипсе. Автор О. Жениленко назвал этот портрет "Поэт". И сразу ясно, о ком идёт речь.
На всякий случай, поясню: это портрет Иосифа Бродского.
По-моему, очень удачный портрет получился. Автор намеренно поместил лицо поэта не в центре полотна, как это диктуется классическими канонами построения произведения. Смещённое влево и чуть наклонённое изображение знакомого лица создаёт образ человека колючего и не подчиняющегося общепринятым правилам застойного общества, в котором вынужден был жить и творить поэт.
И ещё два портрета, выполненных в керамике.
Виктор Головин. "Петербурженка". 2007
Николай Передерий. "Портрет Николая Рериха". 2016
Посмотрим ещё несколько портретов. Постараюсь минимизировать свои комментарии. Давайте просто посмотрим и поразмышляем.
Ксения Заварзова. "Материнство". 2016
Андрей Блиок, Народный художник РФ. "Ностальгия" 2015
Александр Немакин. "Дарья". 2006
Чжи Лун. "Настюша". 2016
Юлия Косцова. "Якоря". 2016
Наталья Милашевич. "Аня читает". 2016
Анжелика Привалихина. "Валерия". 2016
Этот портрет мне тоже хочется отметить отдельно. Манера письма и общий стиль напомнил мне работы знаменитого итальянского художника Джованни Больдини, о котором я рассказывал совсем недавно.Мой отзыв о Дж. Больдини
Михаил Малахов. "Симфония №7"
Уверен, все узнали Д. Д. Шостаковича, создающего свою знаменитую симфонию в осаждённом Ленинграде.
Следующий портрет выделяется среди всех остальных своей солнечностью и нарядностью.
Мария Яшина. "Коромысло"
А теперь совершенно иной портрет. Нарисован он карандашом на бумаге. Техника - потрясающая.
Дмитрий Ташкин. "Коля-Нос". 2016
И в заключение последняя картина, которую я включил в галерею портретов. Автора, к сожалению, не запомнил. Эта картина передаёт процесс работы художника над портретом.
А называется она "О. Кипренский пишет портрет А. С. Пушкина".
Надеюсь, портреты, с которыми вы познакомились в отзыве, создают определённое представление об этом широко распространённом направлении изобразительного искусства в исполнении членов Союза Художников Петербурга.
Все эти и множество других живописных, скульптурных и прочих произведений петербургских художников вы можете увидеть, посетив юбилейную выставку в ЦВЗ "Манеж". Выставка будет работать до 10 марта 2017 года.
Манеж открыт ежедневно с 11 до 20 часов (в среду с 11 до 21 часа).
Билет стоит 250 рублей, льготный - 100 рублей. Пенсионеры, инвалиды и студенты художественных ВУЗов проходят бесплатно.
Желаю вам приятных впечатлений.
Время использования | 3 часа |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Исаакиевская пл. |
Дом № | 1 |
Общее впечатление | Большое собрание выразительных портретов, исполненных в различной технике. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17
А Коля-нос? Портрет-то выполнен мастерски, но уж больно сам Коля устал.