Отзыв: Фильм "Лабиринт Фавна" (2006) - Волшебный страх
Достоинства: Атмосфера, красота, неповторимость сюжета
Недостатки: Жестокая сцена убийства
Сюжет завораживает с первых секунд. Музыка еще надолго остается в памяти – легкая грусть с нарастающей угрозой. Невесомая, как полет насекомого, которого главная героиня Офелия, видит в образе феи. Атмосфера иррационального страха и в то же время любопытства, что же дальше? Лабиринт, куда тебя заманивают предрекая чудеса, а ты, чувствуя опасность, все же идешь. Ты заблудился. Уже навсегда.
Гильермо дель Торо – режиссер, которому подвластны темные силы и его власть над зрителем, безгранична. Я до сих пор спорю со многими фанатами его творчества на счет того, что дель Торо несомненно обладает психическими отклонениями. Иначе бы его фильмы не отражались так сильно на состоянии других людей. Но вернусь к Фавну.
Война всегда жестока и бессердечна. Здесь нет места жалости, тем более, когда ты Капитан, обязанный по уставу уничтожать врагов. Отчим девочки Офелии, не только потерял человеческий облик, он стал настоящим садистом. Момент, где Капитан убивает пойманного невинного, обвиняя его в принадлежности к партизанам, а затем разбивает бутылку и ее остатками, превращает лицо парня в кровавое месиво, выдержит только зритель с крепкими нервами. Так же, как и пытку пленного. Я закрывала глаза, смотреть на это было выше моих сил.
Жена Капитана, мать Офелии, мучается от тяжелой беременности. Она должна родить наследника. Поэтому Капитан вынужден нанимать доктора, чтобы мальчик – его продолжение и гордость, родился. А к жене он относится, как к вещи, за которой нужно следить, пока не родится ребенок, а потом вещь можно выкинуть. Жена не имеет права голоса. Но еще больше Капитана раздражает падчерица Офелия, лишняя обуза и дополнительный рот, который нужно кормить из ценных запасов военного пропитания. Обоюдная ненависть обостряется, когда девочка, пытаясь защититься от всего окружающего кошмара, находит себе сказку.
Офелия прекрасна, как юная нимфа. Не удивительно, что дель Торо даже переписал сценарий, увидев эту уникальную актрису. По оригинальному сценарию, главная героиня должна была быть лет на 5 младше. Эти печальные и одновременно верящие в чудеса глаза, выражают столько эмоций, как будто девочка действительно спустилась с небес, чтобы превратить «Лабиринт Фавна» в страшную и красивую историю. Игра героини заслуживает высшего балла с безграничными плюсами.
Если бы со мной рядом не было подруги, я не смогла бы посмотреть этот фильм в одиночестве. Я выключила бы его на первых пяти минутах, от непонятного состояния, как будто кинокартина гипнотизирует тебя. И хочется бежать. Бежать не понятно от чего. Яркие краски фантастического леса, сочетания зеленого и алого цвета крови, бледные, как смерть, лица. Мелодия колыбельной, от которой хочется рыдать. Беспощадная жестокость и дивный мир волшебного королевства. Война и Рай В этом фильме все цельно. И не знаешь, что лучше: ощущать себя на поле боя или идти все дальше, ближе к Раю, готовясь умереть. Волшебный страх. По другому назвать не могу.
В то время, как Капитан со своей командой пытаются обнаружить врагов в лесу, а его прислуга и врач, помогают партизанам и тайно приносят им продукты, Офелия попадает в древний лабиринт, где встречает Фавна, больше похожего на дьявола во плоти. На месте девочки, я бы убежала сразу или стала бы громко кричать. Эти мерзкие манеры, шипящий скрипучий голос, отвратительные рога, такое приснится - сразу же проснешься от ужаса.
Но у Офелии нет страха, той защитной реакции, которая предупреждает нас от опасного шага. Она все еще ребенок и поэтому верит каждому слову Фавна о том, что она дочь Короля, который ждет ее в чудесной стране. Но, чтобы убедиться, что перед ним действительно Принцесса, Фавн дает Офелии три задания. И наивное дитя начинает их выполнять.
Не буду рассказывать, чем закончился фильм. Да и сам сюжет слишком насыщен, чтобы описать его в нескольких абзацах. Скажу только, чем он меня поразил. У всех у нас есть выбор, но когда дается только два варианта, слабые люди предпочитают выжить, а не предать или убить. В этом фильме философия выбора показана очень ярко.
Большинство моментов непредсказуемы. Да и окончание не дает полного понимания, было ли королевство на самом деле или это попытка несчастного ребенка убежать от реальности, фантазируя, что существует мир, где не будет больше страха, боли и унижений. Где будет счастлива ее мама, жив отец, а темные краски леса, превратятся в солнечно-золотой дворец. И где Офелия станет Принцессой, которая будет дарить добро и свет всем людям.
Гильермо дель Торо – режиссер, которому подвластны темные силы и его власть над зрителем, безгранична. Я до сих пор спорю со многими фанатами его творчества на счет того, что дель Торо несомненно обладает психическими отклонениями. Иначе бы его фильмы не отражались так сильно на состоянии других людей. Но вернусь к Фавну.
Война всегда жестока и бессердечна. Здесь нет места жалости, тем более, когда ты Капитан, обязанный по уставу уничтожать врагов. Отчим девочки Офелии, не только потерял человеческий облик, он стал настоящим садистом. Момент, где Капитан убивает пойманного невинного, обвиняя его в принадлежности к партизанам, а затем разбивает бутылку и ее остатками, превращает лицо парня в кровавое месиво, выдержит только зритель с крепкими нервами. Так же, как и пытку пленного. Я закрывала глаза, смотреть на это было выше моих сил.
Жена Капитана, мать Офелии, мучается от тяжелой беременности. Она должна родить наследника. Поэтому Капитан вынужден нанимать доктора, чтобы мальчик – его продолжение и гордость, родился. А к жене он относится, как к вещи, за которой нужно следить, пока не родится ребенок, а потом вещь можно выкинуть. Жена не имеет права голоса. Но еще больше Капитана раздражает падчерица Офелия, лишняя обуза и дополнительный рот, который нужно кормить из ценных запасов военного пропитания. Обоюдная ненависть обостряется, когда девочка, пытаясь защититься от всего окружающего кошмара, находит себе сказку.
Офелия прекрасна, как юная нимфа. Не удивительно, что дель Торо даже переписал сценарий, увидев эту уникальную актрису. По оригинальному сценарию, главная героиня должна была быть лет на 5 младше. Эти печальные и одновременно верящие в чудеса глаза, выражают столько эмоций, как будто девочка действительно спустилась с небес, чтобы превратить «Лабиринт Фавна» в страшную и красивую историю. Игра героини заслуживает высшего балла с безграничными плюсами.
Если бы со мной рядом не было подруги, я не смогла бы посмотреть этот фильм в одиночестве. Я выключила бы его на первых пяти минутах, от непонятного состояния, как будто кинокартина гипнотизирует тебя. И хочется бежать. Бежать не понятно от чего. Яркие краски фантастического леса, сочетания зеленого и алого цвета крови, бледные, как смерть, лица. Мелодия колыбельной, от которой хочется рыдать. Беспощадная жестокость и дивный мир волшебного королевства. Война и Рай В этом фильме все цельно. И не знаешь, что лучше: ощущать себя на поле боя или идти все дальше, ближе к Раю, готовясь умереть. Волшебный страх. По другому назвать не могу.
В то время, как Капитан со своей командой пытаются обнаружить врагов в лесу, а его прислуга и врач, помогают партизанам и тайно приносят им продукты, Офелия попадает в древний лабиринт, где встречает Фавна, больше похожего на дьявола во плоти. На месте девочки, я бы убежала сразу или стала бы громко кричать. Эти мерзкие манеры, шипящий скрипучий голос, отвратительные рога, такое приснится - сразу же проснешься от ужаса.
Но у Офелии нет страха, той защитной реакции, которая предупреждает нас от опасного шага. Она все еще ребенок и поэтому верит каждому слову Фавна о том, что она дочь Короля, который ждет ее в чудесной стране. Но, чтобы убедиться, что перед ним действительно Принцесса, Фавн дает Офелии три задания. И наивное дитя начинает их выполнять.
Не буду рассказывать, чем закончился фильм. Да и сам сюжет слишком насыщен, чтобы описать его в нескольких абзацах. Скажу только, чем он меня поразил. У всех у нас есть выбор, но когда дается только два варианта, слабые люди предпочитают выжить, а не предать или убить. В этом фильме философия выбора показана очень ярко.
Большинство моментов непредсказуемы. Да и окончание не дает полного понимания, было ли королевство на самом деле или это попытка несчастного ребенка убежать от реальности, фантазируя, что существует мир, где не будет больше страха, боли и унижений. Где будет счастлива ее мама, жив отец, а темные краски леса, превратятся в солнечно-золотой дворец. И где Офелия станет Принцессой, которая будет дарить добро и свет всем людям.
Общее впечатление | Волшебный страх |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву39
Странный эксперимент. Обычно такие делали фашисты. Да и кто добровольно на это пойдет? Может их все же принудили? За эксперименты над людьми сажают не так ли? А информацию скрыли. В любом случае почитаю и напишу вам свое мнение. Так сложно судить.
Я вот полагаю, что сломать человека очень легко. Настолько просто, что мы себе этого даже не представляем.
Потому, что насколько морально и духовно возвышенными мы не были, в критические моменты - подключаются животные инстинкты. Самосохранения того же.
Иначе, естественный отбор бы давно взял свое.
А, если у людей есть семьи, родители дети.
Хотя, рано или поздно такие индивиды все таки рождаются. Люди, котрые готовы бороться до конца и умереть за идею. Безусловно, именно они вызывают самое бурное и скреннее восхощение!
И маленькая девочка Офелия здесь - одна из таких героев в лагере страшногои безжалостного зверья.
Мораль филима очень глубока: чтобы не случилось - нужно всегда оставаться Чловеком!
Намешали много всего, как в винегрете, но получилось не вкусно.
Но этот фильм смотрела два раза.
Правда, в обоих случаях инициатором была подруга) Даже не знаю, случилась ли бы эта повторная попытка без нее.
Картина не из легких.
Но вот именно, чтобы понять всю ее глубину - ее просто необходимо было посмотреть повторно (как и многие подобные фильмы), я так считаю!