5
Отзыв рекомендуют 136 129

Отзыв: Отдых в г. Киев (Украина) - Если хочешь историю узнать, нужно в Киев тебе поскорее приезжать!

Достоинства: Очень красивый, прекрасный и замечательный город)))
Недостатки: Практически невозможно посетить его сейчас...
Всем доброго времени суток! Сейчас я постараюсь поподробнее рассказать всем любителям путешествий, про столицу Украины, про этот прекрасный и очень замечательный город Киев.)))

Отдых в г. Киев (Украина) фото

По крайней мере, именно таким я увидел Киев в свой крайний приезд туда в начале января 2013 года, когда я провел в нем лишь около 16-17 часов...

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Тогда, в очень хорошо знакомый мне Киев, где я бывал прежде не менее 30 раз, я приехал рано утром из Закарпатья, из своей экскурсии по Мукачево, и сразу же по своему прибытию рано утром на железнодорожный вокзал Киев-Пассажирский, я сначала направился в свою университетскую гостиницу "Знание", расположенную в Паньковщине, на углу улиц Никольско-Ботанической и Льва Толстого.
А на другой стороне улице от этой гостинице находится очень красивый и уютный Ботанический сад им. академика Александра Фомина. Также там рядом находится знаменитый Владимирский собор и бульвар Тараса Шевченко. Точный адрес моей гостиницы был - улица Никольско-Ботаническая, д. 31 (она находится примерно посредине между железнодорожным вокзалом и Киевским Университетом). В гостинице я заранее забронировал себе номер на 1 сутки, хотя и провел там лишь около 16 часов. Забросив в номер свои вещи, и приняв после душ после дороги, я направился в музей народной архитектуры и быта "Пирогово" (в котором я не был на тот момент около 4-5? лет),

Отдых в г. Киев (Украина) фото

чтобы освежить свои впечатления от этого великолепного скансена.

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Ведь Пирогово, это самый большой подобный музей на территории бывшего Советского Союза. Пока о музее "Пирогово", я все никак не соберусь дописать свой отзыв.

Отдых в г. Киев (Украина) фото

До Пирогово, я добирался по самому простому, и хорошо знакомому мне пути, т. е. я сначала доехал на метро до станции "Лыбидская", и выйдя на улицу, дошел до троллейбусной остановки, где мне к сожалению пришлось подождать своего троллейбуса 11 - около 20 минут. На этой же остановке в тоже самое утреннее время (около 7.30 - 7.50), вместе со мной дожидались этого троллейбуса несколько пенсионеров (3 бабушки и 2? дедушки). В ходе ожидания нашего троллейбуса, между нами разумеется завязался диалог, в ходе которого выяснилось, что эти пенсионеры - тоже едут в музей "Пирогово", где они работают смотрителями. Правда я уже запамятовал, что музей Пирогово открывается для посетителей - только в 10.00, а эти смотрители прибывают зимой на работу к 8.30 - 9.00. И в ходе поездки на 11 троллейбусе, или же потом, когда мы шли с ними от троллейбусной остановки к музею?, они предупредили меня об этом, что мне придется дожидаться до 10.00, когда открываются кассы музея, на что я им ответил, что это ничего, подожду я открытия этот час, точнее где-то 70 - 75 минут.

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Но эти пенсионеры, в ходе нашей пешей прогулки к музею, что-то обговорили и решили между собой. Поэтому по приходу вместе с ними к главному входу в музей Пирогово, когда я уже начал прощаться с ними, думая, что мне предстоит еще свыше часа дожидаться открытия музея, около музейных касс, но тут произошло приятное для меня событие, в общем, как оказалось, что мир - не без добрых людей, и одна бабушка из этих, уже знакомых мне пенсионеров, войдя в ворота музея, и поздоровавшись со стоявшими там охранниками, вдруг сказала охране, что я, дескать ее приехавший из России внучатый племянник, кто приехал в Киев на один день, и сегодня вечером уже уезжаю из него. И что я - очень хочу осмотреть их замечательный музей, но у меня - очень мало времени на его осмотр, и не могли бы они пропустить меня в музей до его открытия, под ее ответственность. Вот так я - нежданно и негаданно попал в музей Пирогово, до его открытия, вместе с приехавшими на работу смотрителями музея, и разумеется я прошел в музей, без всякой оплаты. Но музей-скансен Пирогово - очень большой, и просто грандиозный музей, и поэтому я, поскольку решил обойти весь музей, просто "завис" в этом музее почти на полдня...

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Отдых в г. Киев (Украина) фото

После чего я уже опаздывая, просто бегом побежал на троллейбусную остановку, далее я мигом заскочил в свою гостиницу, чтобы сменить промокшую обувь, и переобувшись, сразу же выскочил в город. Да и в самом Киеве мне пришлось, из-за недостатка времени совмещать очень быстрый шаг, который частенько переходил в бег, чтобы еще раз взглянуть на хорошо знакомый, и на один из самых любимых моих городов. И к сожалению, из-за недостатка времени, мне удалось не все осмотреть напоследок(((

В общем у меня получилось такое вот: "Галопом по...":
Это я направляюсь по Большой Васильковской улице в сторону самой известной Киевской улицы - Крещатика)

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Впереди уже видно окончание Крещатика:

Отдых в г. Киев (Украина) фото

А это легендарный Бессарабский рынок, который находится на месте пересечения 3-х улиц: Крещатика, Большой Васильковской и бульвара Т. Шевченко. Этот рынок находится в самом центре одноименной - Бессарабской площади, и он был построен в 1910-1912 годах, в стиле украинского модерна. Сейчас он является - самым дорогим рынком в Киеве.

Отдых в г. Киев (Украина) фото

А это уже окончание Крещатика (а для меня - ее начало):

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Сейчас Крещатик в основном застроен монументальными домами сталинской архитектуры. Ведь вся его старая застройка была почти полностью уничтожена во время Великой Отечественной войны. Тогда в конце сентября 1941 года, через несколько дней после занятия 19 сентября Киева немецкими войсками группы "Центр" (6-й немецкой армии генерал-фельдмаршала фон Рейхенау), начались серия взрывов на Крещатике, которая растянулась на 4 дня. И от этих взрывов, и возникающих следом пожаров (ведь тогда стояла сухая и жаркая погода, то от этих взрывов начался огромный пожар), из-за чего большую часть центра города превратилась в руины. И от возникшего пожара улицы Городецкого, Крещатик, нынешний Майдан Независимости

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Отдых в г. Киев (Украина) фото

, Институтская улица и многие другие центральные улицы - почти все выгорели. Для взрывов - скорее всего использовались радиоуправляемые фугасы, а взрывчатка была заложена сотрудниками НКВД еще до немецкой оккупации Киева, примерно как и в некоторых других крупных оставляемых советскими войсками городах. Но большинство гидов, кто водит по Киеву группы туристов - начиная еще где-то с 2003 года, вовсю рассказывают туристам о том, что в уничтожении Крещатика в 1941 году - виноваты только русские, которые дескать его и взорвали.
Это отель "Украина", 50-ти метровый монумент Независимости и установленная ель:

Отдых в г. Киев (Украина) фото


Это я выйдя с Майдана Незалежности, пробираюсь по заснеженной Софийской улице:

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Отдых в г. Киев (Украина) фото

В сторону также заснеженной Софийской площади:

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Здесь виден памятник княгине Ольге и Св. Кириллу и Мефодию и Св. апостолу Андрею Первозванному:

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Сооруженный на народные пожертвования в 1888 году памятник Богдану Хмельницкому (скульптор М. Микешин):

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Один из древнейших храмов Киева - Софийский собор, который был построен в 1037 году:

Отдых в г. Киев (Украина) фото



А это уже "новодел" 1990-х, который был заново отстроен к 2000-летию Рождества Христова - Михайловский Златоверхий монастырь, находящийся в ведении Киевского патриарха Филарета. А прежний Михайловский собор - был построен в 1108 году, но он был разрушен в 1935 году...

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Отдых в г. Киев (Украина) фото

А далее я спускаюсь по Владимирской горке к очень красивому памятнику Великому князю Киевскому и Новгородскому Владимиру Святославовичу (Владимиру Крестителю), который установлен на крутом обрыве над Днепром в 1853 году.

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Этот памятник - творение знаменитых скульпторов Петра Клодта и Василия Демут-Малиновского. А пьедестал этого памятника князю Владимиру - был изготовлен по проекту архитектора Александра Тона.
Из-за продолжающегося снегопада Днепр внизу - довольно плохо различим(((

Отдых в г. Киев (Украина) фото


Спустившись вниз по Владимирскому спуску и ул. Петра Сагайдачного к Контрактовой площади, я вскоре уже направляюсь вверх -по местному "Арбату" - Андреевскому спуску, который давно уже превратился в такой вот сувенирный рынок, где вовсю идет торговля предметами народного промысла, всевозможными сувенирами, и прочим и прочим...

Отдых в г. Киев (Украина) фото


Андревский спуск - превратился в такую вот улицу-музей, улицу-выставку, вскоре после своей реконструкции в 1981-1983 годах, к 1500 летию Киева:

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Т. н. дом "Замок Ричарда Львиное сердце", который был построен в конце XIX века:

Отдых в г. Киев (Украина) фото

А это - Андреевская церковь, которая была построена в 1747-1753 годах, по проекту В. Растрелли::

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Вернувшись снова на Софийскую площадь, я прошел от нее снова на Майдан Незалежности, где и сел в метро:

Отдых в г. Киев (Украина) фото

И доехал до станции Арсенальной, я направился по улицам Ивана Мазепы и далее по Лаврской улице, мимо памятника жертвам Голодомора,

Отдых в г. Киев (Украина) фото

в Киево-Печерскую Лавру:

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Отдых в г. Киев (Украина) фото


Возрожденный в 2000 году Успенский собор, который был взорван в ноябре 1941 года:

Отдых в г. Киев (Украина) фото

А потом я решил направиться назад до Крещатика не на метро, а пешком, и пошел снова по улицам Лаврской и Ивана Мазепы, и далее по улице Михаила Грушевского, мимо Верховной Рады Украины и Мариинского дворца,

Отдых в г. Киев (Украина) фото

знаменитого стадиона "Динамо-Киев",

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Отдых в г. Киев (Украина) фото


и Национальной филармонии Украины:

Отдых в г. Киев (Украина) фото


Вот так и я дошел до Европейской площади, где и начинается знаменитый Крещатик:

Отдых в г. Киев (Украина) фото


И направился по Крещатику до бульвара Тараса Шевченко:

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Крещатик в Рождественском убранстве:

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Отдых в г. Киев (Украина) фото



Отдых в г. Киев (Украина) фото


А вот я снова увидел Бессарабский рынок, но уже вечером, а не днем:

Отдых в г. Киев (Украина) фото

После которого я свернул с Крещатика на бульвар Тараса Шевченко. Движение по бульвару Тараса Шевченко. Здесь виден Киевский Национальный Университет им. Т. Шевченко, и находящая перед ним статуя М. Грушевскому:

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Далее пройдя по бульвару Тараса Шевченко мимо Владимирского собора, и всего Ботанического сада им. академика Александра Фомина, я сначала прошел по улице Симона Петлюры, а потом и по Назаровской улице, огибая Ботанический сад добрался наконец-то до улицы Льва Толстого, и перейдя ее наконец-то добрел до Никольско-Ботанической улицы, где с трудом и вошел в свою гостиницу "Знание"... Но поскольку до отхода моего поезда - оставалось очень мало времени, я быстренько сдал свой номер, и пройдя минут 8-10 по хорошо знакомой мне улице Льва Толстого, добрался до Вокзальной улицы, пройдя по которой еще метров 300, я снова, как и утром оказался у железнодорожного вокзала "Киев-Пассажирский", где уже стоял у перрона мой ночной поезд до Харькова.

Отдых в г. Киев (Украина) фото

Вот такое у меня осталось впечатление от этого замечательного города Киева, с весьма большим количеством очень милых и добрых людей. И в Киеве - каждый человек найдет себе развлечения на самый любой вкус, как и на любой кошелек. Я ставлю этому красивейшему городу - большую и твердую пятерку и всем рекомендую его посетить, если у вас будет такая возможность. Кроме того - желательно провести в великолепном Киеве, не один, а несколько дней (и лучше это сделать в теплое время года, когда Киев просто утопает в зелени:)))), чтобы получше изучить его, со всеми его монастырями, церквями, музеями, парками, и самыми различными развлекательными заведениями, и вы совсем не пожалеете о том, что выбрали для своей поездки - именно Киев!!!
Время использования Много раз
Стоимость 10000 ₽
Год посещения 2013
Общее впечатление Если хочешь историю узнать, нужно в Киев тебе поскорее приезжать!
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву129

t-margarita
были в нем летом 2011 года, город очень понравился
Собакина Долли
Да, Киев - очень хороший город)))
LenaRose
Киевская Русь, просто сказка
Собакина Долли
Все верно насчет Киевской Руси)
katenok918
Была в 2007
Собакина Долли
И как вам Киев, наверняка понравился?
katenok918
Киев не может не понравиться
Собакина Долли
Все верно насчет Киева)))
katya2801
Интересно
Собакина Долли
Да, интересный город Киев))
foxic8594
Извините не поняла, а кто в Киев то ездил? Вы у нас вроде дама? А тут рассказ от мужчины? Рассказ то хороший, жаль, что зимний. Не видно особо ничего…
Atonela
их там двое) они разнополые))
Собакина Долли
Зимой также и световой день намного короче, чем летом, не говоря уже и про сырость и холод. А так же нас двое)
foxic8594
А! Поняла, т.е. под ником пара…А то я прям в недоумении…
Собакина Долли
Ясно))
Zelik
Вы тоже это заметили?
Собакина Долли
Уважаемая Атонела, все верно написала про нас)
Atonela
ага, сказка
Собакина Долли
Да, там красиво, а той зимой там получилась просто зимняя сказка)
Zelik
Да, в 2013 Киев был другим.
Собакина Долли
Все верно. Это лишь такие вот воспоминания о том, каким он был прежде…
elenaki
Чисто внешне Киев не особенно изменился, да и в общем и целом все не так страшно.
Собакина Долли
Полностью согласна с Вами, что внешне он мало изменился, но просто даже по наблюдениям от 2003 - 2013 годов, он с каждым годом все больше украинизировался, и в 2003 году на его улицах в основном слышалась русская речь, а с каждым годом становилось все больше людей разговаривающих на суржике. И где-то уже в 2011-2012 году, моему мч, одна дама, явно рьяная патриотка-украинка, услышав заданный ей вопрос на русском языке - СПЕЦИАЛЬНО указала ему НЕПРАВИЛЬНУЮ дорогу, как пройти в Лавру (она ему указала дорогу прочь от Лавры). Далее ему попалась уже вменяемая бабушка, которая и указала ему правильную дорогу. А такое ему никогда не встречалось даже в З. Украине, которую он всю объездил много раз. В общем-то с той уря-патриоткой, все напомнило ему ситуацию с Каирским "мусорным городом", где местные мальчишки СПЕЦИАЛЬНО указывают иностранцам неправильные дороги. И чтобы такое было встретить в Киеве…
katenok918
Моя мама в 1966 году была в Украине, говорит на рынке не продавали ничего если спросишь у продавца по-русски
Собакина Долли
Ясно. Надо же… Просто наблюдения о жизни в Киеве в 2003-2013 годах, вынесены из наблюдений о языке, на котором общаются люди на улицах Киева. А так, моему мч, еще в 2004-2005? году, сказал 1 русин на улице И.-Франковска, или же Трускавца? - что вот мы русины, ВСЕГДА общались и общаемся на русском языке, но он с горечью подметил, что вот наши дети - уже общаются в основном на украинском языке…
nemo2000l
вот это да…
Собакина Долли
Точно, и тогда произошедшее с той "дамой" - просто неприятно поразило(((
elenaki
А почему вы считаете, что люди в УКРАИНЕ не должны говорить на своем РОДНОМ языке. в угоду кому они должны говорить на русском?Вы же не ждете, что в Германии с вами будут говорить по-русски. Рассказы эти по специально неправильно показанную дорогу - это байки, не более того. Была в Киеве в прошлом году в мае, в январе была в Ивано-Франковске, и никто не проявлял к нам неприязни из-за русского языка.
МамаКозерожков
Про родной украинский язык очень хорошо написано у Михаила Афанасьевича Булгакова…в "Белой гвардии". Булгаков жил и очень любил Киев - мать городов Русских!
Собакина Долли
Это не байка, а лишь горькая такая ПРАВДА(((, что в Киеве нашлись ОТМОРОЖЕННЫЕ кастрюлеголовые дауны(((
А для Киева - РОДНЫМ языком ВСЕГДА был южно-РУССКИЙ говор, а не этот УРОДЛИВЫЙ и исскуственный псевдо-язык, который создал Грушевский, при полной поддержке Ленина, которому было важно РАЗДРОБИТЬ тогда единый русский народ. И этот иезуитский план к сожалению удался, вот так и появились эти великие укры, кои выкопали Черное море…
А во времена Михаила Булгакова, ВСЕ настоящие киевляне - лишь смеялись над этими ряжеными украинскими войсками Петлюры, с их языком.
elenaki
Никогда не считала украинский язык уродливым. и вообще, какая разница, как он возник, когда на нем реально говорят люди? Вы что, хотите сказать, что прям до сегодняшнего дня и школ не было с украинским языком обучения, и никто не говорил? Возможно, сейчас этого стало больше. Но мне кажется, это оттого, что люди хотят обособиться от России, показать, что они самостоятельная нация со своим языком, культурой, традициями, одежой, наконец. И я не вижу в этом ничего плохого.
А Вас я бы отослала к дедушке Ленину, видно, великодержавный российский шовинизм не только никуда не делся, но еще и активно культивируется.
Собакина Долли
Имелось ввиду, что нынешний украинский язык - это новосозданный в начале ХХ века язык, а например во времена Михаила Булгакова большинство населения Киева, говорило на южно-русском говоре. Даже великий Н.В. Гоголь написал ВСЕ свои сочинения - на РУССКОМ языке.
elenaki
Тогда даже стесняюсь спросить, на каком языке до двадцатого века писали Франко, Шевченко, Вовчок, Коцюбинский,Мирный?
И что значит искусственно созданный псевдо язык? Можно искусственно создать язык - например,эсперанто, но как можно заставить на нем говорить?
Ну а Гоголя я изначально не считаю украинским писателем.
Собакина Долли
Насколько я помню, М. Коцюбинский начал писать свои произведения на "мужицком" языке, чтобы приучить читателя к народному языку (языку деревни), а не к рафинированному культурному русскому языку интеллигенции, когда он на рубеже 1899-1900 годов вступил в кружок украинских националистов. Но ВСЕ свои письма (свыше 2000 штук), и все по работе он писал ТОЛЬКО на русском языке.
И.Франко писал на т.н. "драгомановке", т.е на одной из систем украинского правописания. Ну а Т. Шевченко писал (точнее почти все за него написали некоторые фрондирующие хорошо образованные литераторы, кто решил поддержать Т.Шевченко, как начинающего поэта) - на "кулешовке", т.е. на другой системе украинского правописания. Хотя и И.Франко, как и Т.Шевченко наверняка говорили примерно на одном и том же языке, но вот писали они на совершенно РАЗЛИЧНЫХ языках.
И к этим 2 старым системам украинского правописания нынешний украинский НОВОЯЗ, который был разработан в начале ХХ века М. Грушевским - НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО отношения!!!
elenaki
Любой язык - это живая система, которая постоянно развивается и меняется. Мы ведь тоже уже не говорим и не пишем на том языке, на котором писал, например, Ломоносов или Тредиаковский. Точно так же, как даже носителям языка не просто читать Шекспира. В любом языке есть отличия между литературным и разговорным, в любом языке происходит процесс сближения обиходного языка с высокопарным.
Собакина Долли
Это все верно, но вот касательно украинского языка, это типичный новояз, и Анатолий Железного, который подробно разобрал технологию создания этого новояза в своей книге "Происхождение русско-украинского двуязычия на Украине". Ведь, украинский язык (У.Я.) — это всего лишь один из диалектов общего русского языка. Как любой диалект У.Я. - имел некоторые свои диалектные слова и особенности произношения, хотя конечно, общих слов с русским у него было гораздо больше, чем различных. Но это противоречило идеологии украинства, о том что украинский народ очень древний (и выкопали Черное море) и украинцы не имеют никакого отношения к русскому народу, а значит у украинцев должен быть свой самобытный язык. И согласно этой установке слова, одинаковые с русскими, заменялись и заменяются на слова из других языков — в основном, польского и немецкого. И автор Анатолий Железный насчитал бсвыше 500 слов "украинского" языка, отличающихся от соответствующих русских слов, но идентичных соответствующим польским. (И это еще не посчитаны различные немецкие заимствования, а их тоже хватает — лихтарь — фонарь (от немецкого Lichter), цукерки — конфеты (от немецкого Zuker – сахар) и т. д.). Процесс этот, как показывает Железный, продолжается и поныне, например придумываются самые различные технические термины вместо русских слов, причем по странному совпадению все эти "исконно украинские" термины полностью идентичны польским…
Собакина Долли
И вообще-то, данный новояз - частично возник от замыслов Австро-Венгерского генштаба на рубеже ХХ века, который решив добиться полной лояльность от населения Западной Украины, которое на тот момент вовсю стремилось в Российскую империю, решили создать галичанам новую, полностью выдуманную историю, и также решили создать им и свой новый особый язык. Вот для этого двуединой империей, и был подряжен на эту работу по созданию нового языка г-н М. Грушевский (которого после 1917 года - "пригрел" (даже оплатил ему переезд в Киев из польского Львова) и дал ему ПОЛНУЮ свободу действий главный палач русского народа В. Ленин).
Также на этот замысел Австро-Венгерского генштаба по созданию украинского "новояза", наложилось и желание зажравшихся элит русского Юго-Запада, стать самим у "кормушки" власти, и обособиться от империи, отчего они всячески поддерживали разных местных ФРОНДИРУЮЩИХ интеллигентов, кто тоже всячески способствовал освобождению от российской "тюрьмы народов"…
elenaki
Заимствования - это опять же естественный процесс любого языка, а польские заимствоания еще и исторически оправданы, учитывая, как долго украина была под Польшей.Норманноское завоевание Англии привело к тому, что исконно английских слов осталось крайне мало. И откройте словарь заимствований русского языка - их там тоже не мало.
Что касается технических терминов, то думаю, что бОльшая часть используемых в русском языке тоже не мы придумали.
Собакина Долли
Да, верно все насчет заимствований из других языков,все так и есть)), и такие заимствования иностранных слов - имеются в принципе, в большинстве мировых языках.
Собакина Долли
И дедушки, бабушки, матери и отцы этих нынешних киевлян - разговаривали на русском языке, ну а нынешние - некоторые просто специально говорят на этом исскуственном языке, а когда сами запутываются в нем, и уже не знают, как что сказать, то все они отчего-то переходят на русский язык, на котором они и находят правильные слова…
И чтобы, если ты разговариваешь на русском языке, то тебе специально указывают неправильную дорогу,и тем более в Киеве - очень неприятно поразило тогда((( Ведь такого не встречалось тогда даже НИГДЕ в З. Украине, а произошло лишь в Киеве - матери городов русских!!!
И тогда в Киеве - наверное сильно "повезло" встретить такую отмороженную "ура-патриотку", которая сильно подпортила те положительные эмоции и впечатления, которые всегда остаются от посещения замечательного и прекрасного города Киева)))
Marusya100
То ему "повезло" нарваться на такую даму. Я жила в Киеве с 2004 по 2013… именно жила, а не приезжала периодами. И ни разу ни с чем подобным не сталкивалась. При том что украинского не знаю (понимаю, но не говорю совсем).
Да, уже тогда бывало… например, было что книжный магазин сожгли из-за наличия книг на русском. Но среди простых людей все нормально было. Никто не цеплялся… Могли поспорить о том на каком языке надо говорить на Украине, но не более чем.
Собакина Долли
Все верно, угораздило же нарваться на такую особу… Просто самое забавное, ему много раз доводилось бывать на З. Украине, и первое время он немного опасаясь местных, разговаривал там только на суржике, говоря всем, что он вообще-то гражданин Украины, но приехал с Донецка, Харькова, или же с Днепра. А потом он уже познакомившись с теми краями, и даже сильно полюбив те места, уже вовсю говорил там в основном по русски, и изредка - на суржике. И там он никогда не встречался с подобным недоброжелательством. И он совсем не ожидал встретить подобное в доброжелательном Киеве, который он полюбил с первого же приезда в него, и где он даже совсем не ожидал встретить подобное. Но "повезло" ему, хотя это совсем и не изменило его доброжелательного отношения к Киеву))), и тем более к киевлянам))) - ведь к сожалению никто из нас не застрахован от встреч, с не самыми хорошими людьми.(((
titatitata
давно не была, приятно вспомнить ))
Собакина Долли
Да, очень красивый и приятный город))
morpeh48
Душевно, познавательно, удивительная, стремительная прогулка по Киеву. Спасибо.
Собакина Долли
Спасибо за Ваши теплые слова)) А Киев - просто очень замечательный город))
Василий12
Есть что посмотреть, но за два дня можно все основные места посмотреть с головой.
Собакина Долли
Все верно, основные достопримечательности в основном за 2 дня можно осмотреть))
Miss Snowflake
Три раза была в Киеве, и то ещё не всё успела посмотреть :) Как-нибудь заеду ещё разок…
Собакина Долли
Да, Киев стоит того, чтобы почаще бывать в нем))
Miss Snowflake
И вам нужно ещё раз заехать, по хорошей погоде. Весной или летом)
Собакина Долли
Сейчас нам русским с этим сложно, политика все(((
Miss Snowflake
будем надеяться что всё уладится.
Собакина Долли
Да, очень хочется этого
ТалисманИзобилия
Хороший город
Собакина Долли
Верно, Киев - очень красивый и хороший город))
Василий14
Да, с погодой в эту поездку Вам не повезло, как же отличается летний и зимний Киев! Но город, тем не менее все равно прекрасный!
Собакина Долли
Все верно насчет погоды. Тогда самое неприятное было в том, что вовсю валил снег, но он сразу же таял под ногами, где и образовалась малоприятная ледяная каша, от которой быстро промокали ботинки((( А Киев и правда - прекрасный город)))
kritik2
Вот это сугробы… красивые фотографии
Собакина Долли
Да, тогда снега навалило в Киеве просто ЗНАТНО)) И спасибо за Вашу оценку))
Просто золото
Жаль, что мне не удалось побывать в этом красивом городе. В связи с последними событиями, как -то не хочется теперь туда ехать.
Собакина Долли
Да, это жаль((( И правда, в связи с последними событиями - совсем не хочется туда ехать…
Mie2
Какой замечательный, снежный отзыв!! Мне приходилось бывать в Киеве зимой; жаль, что снег не застала! ))
Собакина Долли
Спасибо за Ваши теплые слова)) Да, в Киеве - достаточно редко можно увидеть так много снега) Это тогда идущий сильный снегопад постарался))
Lacrimosa7002
как красиво! прямо романтика)))
Собакина Долли
Да, в Киеве, и в самом деле - очень красиво и романтично)))
enhoredynamics
Красивое описание, зима в Киеве прекрасная :) Собираюсь туда весной, надеюсь также будет красиво.
Собакина Долли
Все верно, зимой в Киеве прекрасно)) И весной, особенно в мае, когда цветут каштаны, и уже можно покататься на теплоходике по Днепру, в Киеве еще прекрасней))
kotyara95
Хоть и большой, но уютный город.
Собакина Долли
Да, Киев хоть и большой, но и в самом деле - очень уютный город))
Marianik777
Отличная экскурсия, спасибо за отзыв!
Собакина Долли
Спасибо за Ваши слова)) А в Киеве, и в самом деле очень хорошо и интересно!
Анибас
"практически невозможно посетить его сейчас"-это относится только к мужчинам от 16 до 60 лет,и если есть родственники или знакомые,то приглашение мужчинам сделать не проблема. А женщинам,детям и пожилым людям посещать Киев не возбраниется никоим образом.Сама была прошедшим летом в Киеве.
Собакина Долли
Да, так все и есть относительно мужчин. Но все равно, за последние годы в отношении Украины произошло большое разочарование, относительно их слов, которые получили у них полное одобрение и продолжительные аплодисменты - "Никогда мы не будем братьями…"(((
После чего уже как-то и пропало желание ехать к ним, хотя там разумеется и родственники имеются.
И горько и тяжело это все(((
А Вы - большая молодчина!!!
Анибас
"пропало желание ехать"-все-таки несколько иной смысл,чем "невозможно посетить". А почему я -большая молодчина?))
Собакина Долли
Все верно насчет пропало желание и невозможности съездить.
Да так, просто сейчас к сожалению довольно много людей, точнее даже большинство людей - не сделает подобное, а вы - молодчина, раз пошли наперекор общественному мнению, и съездили туда, в эти замечательные места!)))
Анибас
нет-нет,никакому общественному мнению наперекор я не шла! у меня просто там дедушка живет,не совсем в Киеве,а в городе Черкассы
Город Черкассы (Украина)
Приятный городок с отличными пляжами на берегу Днепра
,но ехали мы через Киев и заодно проведали так сказать столицу) Дедушка у нас уже старенький,из родни в Украине у него никого нет,переезжать к детям,внукам уже побаивается в силу возраста,ну а мы(дети-внуки-правнуки)стараемся навещать его по возможности,тем более,что летом там и отдохнуть можно неплохо на Днепре
Собакина Долли
Понятно. Да, в таком случае Вам намного проще с попаданием туда без всяких проблем)
Правильно все делаете!!! И все также верно насчет удобства теплого времени года))
elenaki
Ну если до этого брат украл у брата кусок земли, то сложно сохранять родственные отношения, вы не находите?
Собакина Долли
Как я понимаю, это Вы говорите про Крым?
Если уж ввязываться в историю, то создание Украины, это целиком "заслуга" большевиков, кто создал УССР, из чисто русских земель, ну и до кучи стал проводить поголовную укранизацию местных русских. Неужели Вы думаете, что если бы кто-нибудь взял бы и стал бы в течении уже 100 (СОТНИ) лет проводить подобный эксперимент, хоть с немцами, хоть с японцами, сначала заставляя из под "палки", учить их детей, какой-нибудь ЧУЖДЫЙ им язык, а потом продолжая это по "накатанной колее", одновременно рассказывая им различные байки про ВЫДУМАННУЮ историю их предков, то сначала бы те люди, кто знал НАСТОЯЩУЮ историю, лишь смеялись бы над подобной ЧУШЬЮ, но по мере того, как подрастали бы новые поколения, кто бы был выучен по этой ЛОЖНОЙ истории, и новому языку, то они бы уже воспринимали бы это - как должное.
Вот и на Украйне к сожалению, большая часть молодого поколения, выращена на мифах о "великих украх", и т.д.
И те же немцы, с японцами, проводи бы на них такой бы грандиозный жксперимент, тоже бы за 100 лет стали бы считать например, что они не немцы/японцы, а например марсиане, чьи предки дескать прилетели сюда, чтобы учить "уму-разуму" - остальных глупых жителей Земли.
И кроме того, в 2011-2012 году, когда и произошла та история с "укровской дамой" в Киеве - Крым находился в составе UA. А та дама, лишь неприязненно относилась к русским, явно считая их …
nautay
А дело здесь, пожалуй не в истории. А в том, что на определенном этапе люди договорились о нерушимости границ и ввели понятие "государственного суверенитета". Россия, кстати по собственной воле подписала с Украиной соответствующий договор. Так что всё-таки получается "брат украл у брата". С Вашей позицией и немцы могут у французов Эльзас оттяпать.
Собакина Долли
Речь как я понимаю идет про Будапештский меморандум, который подписал ЕБН, как и лидеры UA, GB, USA. Но этот меморандум не был РАТИФИЦИРОВАН не одной из подписавших его стран, и поэтому он не имеет никакой юридической силы, и по сути это лишь такие вот пожелания, без придания им всякой юридической силы. Вот на это дело и аппелируют отечественные юристы. Лично для меня раньше все было намного легче и проще, если бы я захотела бы съездить в Крым, чем сейчас. И поэтому обвинять меня в великодержавном шовинизме, это вообще-то полная глупость!
Также я не имею никаких нибудь претензий к украинцам, и мне очень нравится великолепный Киев, и этот спор возник на пустом месте
nautay
Простите, но в моем комментарии ни слова о великодержавном шовинизме нет. Да, но только по этому договору Украина свои обязательства выполнила и от ядерного оружия отказалась. А мы???
Собакина Долли
А разве я обвиняла Вас в этом???
Просто в этом глупом споре уважаемая Еленаки написала мне следующее - "Но мне кажется, это оттого, что люди хотят обособиться от России, показать, что они самостоятельная нация со своим языком, культурой, традициями, одежой, наконец. И я не вижу в этом ничего плохого.
А Вас я бы отослала к дедушке Ленину, видно, великодержавный российский шовинизм не только никуда не делся, но еще и активно культивируется."

Во многом они отказались от ядерного оружия, поскольку содержать его удовольствие не из самых дешевых - в общем они отказались от него, из-за чисто прагматических соображений, также и РФ - взвалила на себя долги ВСЕГО экс-ссср, хотя и в советские года Россия была страной-донором, в отличие от UA, где на взятые у иностранцев деньги - много что было построено. Но я просто совсем не хотела вступать в этот глупый спор ни о чем. А некоторое количество нехороших и злых людей - можно найти даже в самой благополучной стране. И некоторым таким людям наверное просто доставляет радость указывать людям неправильную дорогу.
nautay
Но самое удивительное: комментарий то хотела после прочтения отзыва оставить совсем другой. Пожалуй, Ваш отзыв о городе лучший из последних мною прочитанных - такое знание города и тепло к нему чувствуются. Но спорщица я великая, мимо спора пройти не могу)))
Собакина Долли
Спасибо за Ваши теплые слова за этот отзыв)))
Вот и я сама, тоже великая спорщица, и когда мне сказали, что такого неправильного указания дороги - не могло быть в реальности, вот я и ввязалась за "справедливость", в тот глупый и пустой спор.
А Киев я в самом деле - очень и очень люблю))), ведь по большей части настоящие киевляне, это просто хорошие люди кто, как и те пенсионеры всегда готов помочь тебе начиная с указанием правильной дороги, и кто очень много сможет рассказать тебе, про свой любимый Киев)))
citycat1989
Очень интересный отзыв! К сожалению со всеми этими событиями просто страшно туда ехать, да и уже не к кому…В Запорожье брат мужа по отцу с семьей жил, просто сбежали, теперь живут в Израиле!
Собакина Долли
Спасибо за Вашу оценку)) Да, все верно относительно последних событий там…
Елена Шалтыка
была проездом в 2015, по дороге на западную, ох там и движняк, после нашего маленького города, мы были в шоке от такого потока машин и быстрой езды)
Собакина Долли
Да, это и не удивительно, т.к. Киев - это же очень большой современный город, да и просто он же столица государства, вот и движение на его улицах - соответствующее))
Елена Шалтыка
да ясно) но на машине я туда больше не хочу, уж лучше пешочком погулять)
Собакина Долли
Все верно, мы тоже любим гулять пешком
Netshopogolik
Вот это тему развернули в комментариях…
Собакина Долли
Точно, абсолютно глупый спор, причем на пустом месте. Ведь как я уже и писала, в любом, даже самом благополучном городе присутствует некоторое число нехороших людей. Вот моему мч и "повезло" нарваться в Киеве на такую "мадам", и ее поведение - совсем не было связано с Крымом, или еще с чем-то. А далее уже пошло обвинение меня в необъективности, хотя Киев мне очень нравится)))
Netshopogolik
Да ладно, я как-то на такую кассиршу в Москве на железнодорожном вокзале нарвалась. Купила билет и спросила откуда поезд. Она мне ответила, что с платформы такой-то… ожидайте… а поезд оказался вообще с другого вокзала и я на него не успела. Купила на Киевском (в Украину ехала), а поезд был с Курского. В билете просто буква "К". Вот и пойми. так что люди везде разные.
Собакина Долли
Да, не повезло Вам тогда((( И все верно насчет людей, ведь они разные.
В Москве - очень часто указывают неправильную дорогу. А по старому анекдоту, это происходит из-за того, что таким образом приезжие люди, "строящие" из себя местных, не зная сами дорогу, но с апломбом будут указывать тебе в любую сторону, чтобы сойти за местного, кто тут все знает)))
Ну как-то примерно так и звучал этот анекдот.
ysenkou
Точно ,согласна, есть в любой стране хорошие и не очень люди !
Собакина Долли
Да, все так и есть, и мы - совсем не застрахованы от встреч с нехорошими людьми к сожалению(((
Alisa Zet
В каких красивых местах вы бываете)
Собакина Долли
Да, много красивых мест в мире и Киев очень красивый город)))
Elfinista
Красивый город - красивые фотографии! Я не была в Киеве - погуляла вместе с Вами, спасибо! :)
Собакина Долли
Вам спасибо, да Киев очень красивый город.
infekcia2008
Как здорово! Теперь благодаря Вам я посмотрела и на зимний Киев.
Собакина Долли
Спасибо вам. Он красив и зимой и летой.
Borchik
Спасибо за отзыв! Хоть так посмотрела город.А про ядерное оружие - просто добавлю своё мнение - а где бы мы свами сейчас были, если бы не наличие ядерного оружия…большой вопрос.
Собакина Долли
Да, все верно. В настоящее время, ядерное оружие является фактором сдерживания и предупреждения всяких аоенных конфликтов
Borchik
Абсолютно согласна с Вами!
Юлия0194
Ну и комментарии)))
Собакина Долли
Да уж…
ysenkou
Отличный отзыв и фото конечно же! Мне, как коренной киевлянке было очень приятно читать!)) Про язык. Да, все чаще мы тоже слышим украинскую речь. Но я, например , говорю на русском и ничего). В Киеве раньше практически все говорили на русском. Кто говорил на украинском, с тех смеялись и тыкали пальцами " с села наверное приехал." Даже приезжие с деревни переучивать говорить на русском , это про советское время я говорю. По детству помню. Даже помню, что мои родители дома говорили по украински, а в обществе на русском . Помню в магазине мама ответила продавщице на украинском или что то спросила , то та так пренебрежительно ответила и своей напарнице продавщице прошептала " понаехали, село !" А потом люди поняли, что как раз наоборот , говорить на родном языке не просто не стыдно, а красиво ! Чего стесняться? Так постепенно многие и переходят на украинский. Я,увы, рожденная в СССР пока не могу перестроиться, но стараюсь уметь говорит на двух языках. На работе, на каком языке обращаются, на том и отвечаю ( укр или русский). Суржик получается у людей, потому что сложно как и мне говорить на украинском чистом. Постепенно научимся!!) Но не собираемся мы и русский забывать. Еще бы и английский выучить…А Киев я люблю !! Спасибо вам еще раз, что оценили наш город !!!
Собакина Долли
Большое спасибо Вам за то, что Вы прочитали этот отзыв))) А Киев я и в самом деле очень люблю, и он является одним из моих любимых городов))) Примерно тоже самое, про русский и украинский языки (как разговаривают в тогда неведомом мне Киеве), мне доводилось слышать в далеком детстве, когда к нам приезжали в гости наши родственники из Киева, которые потом, где-то в середине 90-х, сначали перебрались в Одессу, а потом в 2000-х, их дочь вышла замуж за немца, и они как-то смогли перебраться жить к ней, в Германию.
А так -да, я достаточно неплохо понимаю украинский язык, много раз доводилось читать на нем книги, а так, для устного общения, спокойно могу общаться на суржике. А так, просто очень жаль, что из-за деяний политиков, страдают же самые обычные люди(((
Диане
А моя мама рассказывала что в школе украинский язык был обязателен. Странно, что так его воспринимали если даже изучать заставляли. Это как если сейчас кто то на английском заговорит, а над ним смеяться будут.
Собакина Долли
Он то был обязательным в школах на территории УСССР, но вот мало его учил то, ведь тогда он и правда считался лишь языком села, или деревни, а человек считался образованным, если он хорошо умел говорить на русском языке
Диане
По мне чем больше языков знает человек, тем шире у него кругозор и соответственно больше образованости. Чем плохо знать и русский и украинский и английский…
Лучший1
Почитал тут комментарии… Вообще суть проблемы с "вредной патриоткой" надуманная во времена смартфонов и GPS\ГЛОНАСС навигации;)
Собакина Долли
В общем-то, все верно, но и не совсем это надуманная проблема, т.к. у нас что-то не "прижились" смартфоны, и мы до сих пор пользуемся обычными кнопочными телефонами, и поэтому и не можем уточнить свое местонахождение, и приходится прибегать к помощи местных жителей в других городах(((
Диане
Побывали в Киеве в 2006 году. Сейчас мне очень жаль, что я не могу поехать туда как турист, с семьей, с ребенком. Меня не интересуют и огорчают политические моменты происходящие в этой стране. Потому что они злобные и исходят от злобных людей. Очень жаль. Ведь я просто турист, безликий и неважно какой я национальности. Мой дедушка вообще из Западной Украины. А я родилась в Подмосковье. От этого ни он, ни я не стали ни хуже, ни лучше.
Когда планируешь поездку, не руководствуешься политическими моментами. Хочется просто полюбоваться красивыми местами, природой. А тут табу. Это не может не огорчать.
Собакина Долли
Все верно, что это и правда - очень жаль, что все так вышло((( И все верно и относительно политических моментов, как и относительно национальности человека. В общем-то, сейчас нам лишь остается вспоминать о своих поездках, в этот красивый, и просто отличный город Киев)))
ТаняTatyana
Обожаю Киев. Софийская площадь моя любимая в Киеве. Великолепный отзыв!
К Вашим комментариям о языке могу добавить, что я была там в последний раз до 2013 года даже. В 2010 или в 2009 году. Так вот, в магазинах в центре (особенно в продуктовых) с нами никто!!! не общался по-русски. Но мы были толерантными:)), и не высказывали недовольства.
Собакина Долли
Наш человек!!! Да, Киев это - очень замечательный город))) И спасибо за Вашу оценку данного отзыва. Да, частенько в продуктовых магазинах никто не разговаривал по русски (скорее всего они правда делали вид), что они не говорят по русски…
Диане
У нас в 2006 году никаких языковых проблем не было и в помине. Но… если бы и возникло то поговорили бы на английском, коль это столь необходимо было. Но мы приезжали в гости к киевлянам и они нас везде водили. Теперь увы это невозможно.
Собакина Долли
Да, все верно насчет невозможности(((
evgenijj
Почитав комменты вижу что самый честный журналист в мире киселёв трудится не зря. И посему внесу ясность:

Первое: Никто в моей стране никогда не думал и не думает сейчас что какие-то там "древние укры" выкопали Чёрное море. Эта пресловутая фраза впервые прозвучала в одной из юмористических передач украинского телеканала ICTV. Ключевое слово здесь - юмористический. Это была шутка,ирония. И естественно все вменяемые люди в моей стране прекрасно понимают что это шутка.

Второе: Про "исскуственный" язык. В любом языке есть заимствования из других языков и это абсолютно нормальное явление. В том же русском куча слов татарского происхождения и куча финно-угорского. Но никто же не говорит что он исскуственный. Более того,открою страшную тайну,не только в украинском есть заимствования из польского,но и в польском есть заимствования из украинского. И как быть с украинским и белорусским языками в которых 80% общей лексики? Какой из них исскуственнее другого? Ну а насчёт того на каком языке разговаривала большая часть населения тех территорий что сейчас входят в состав современного государства Украина есть ясные и чёткие данные первой и последней в Российской Империи переписи населения 1897 года. Кто захочет - ознакомится.

Третье: Про "Ленин придумал Украину". Апологетов этого мифа отсылаю гуглить слова "УНР" и "Українська Центральна Рада". И вообще внимательно почитать о событиях которые происходили на территории которая сейчас входит в состав современной Украины в промежутке между Февральской революцией 1917 года и образованием УССР и её вхождением в состав Советского Союза.
Собакина Долли
Да, наверное речь идет про киевского журналиста Е. Киселева? - точно, он трудится не зря!!!

Вот я и сам внесу ясность, для людей, не очень хорошо знакомых с историей:

1) Лично я вообще НЕ СМОТРЮ телевидение примерно 15,5 -16 лет, и про какого-то г-на Киселева (о котором я узнал только что из Гугла);

2) Есть такая очень прекрасная книга, написанная коренным киевлянином, кто иммигрировал из Киева, в связи с захватом Киева Красной армией в 1919 г., а именно книга Андрея Стороженко "Украинское движение". Его книга была написана и издана на основании очень большого кол-ва дореволюционных документов в 1924 г., в Берлине.

В относительно недавние времена, данная книга переиздавалась очень малым тиражом -5000 экземпляров в 1998 г., под названием: "Украинский сепаратизм в России. Идеология национального раскола". В этой книге автор-коренной киевлянин, прекрасно знакомый со всеми идеологами украинского национализма, очень подробно рассказал при данную идеологие, и о том, как эти националисты вовсю "мухлюют" и с историей, языком, да и даже с арифметикой. Подробно он рассказал и про деятельность г-на Михаила Грушевского…

В общем-то автор, все прекрасно написал в своем предисловии:

"Украинцы" — это особый вид людей. Родившись русским, "украинец" не чувствует себя русским, отрицает в самом себе свою "русскость" и злобно ненавидит все русское. Он согласен, чтобы его называли кафром, готтентотом — кем угодно, но только не русским. Слова: Русь, русский, Россия, российский — действуют на него, как красный платок на быка. Без пены у рта он не может их слышать. Но особенно раздражают "украинца" старинные, предковские названия: Малая Русь, Малороссия, малорусский, малороссийский. Слыша их, он бешено кричит: "Ганьба!" ("Позор!" От польск. hańba). Это объясняется тем, что многие из "украинцев" по тупости и невежеству полагают, будто бы в этих названиях кроется что-то пренебрежительное или презрительное по отношению к населению Южной России. (С)

3) Апологетов мифа об древнейшем гос-ве на свете Украйне, можно спокойно отослать погуглить насчет той территории, которую занимала данная УНР и про ту территорию, которую занимала УССР, благодаря коммунистам. Нынешняя UA - 100% ТВОРЕНИЕ коммунистов. И главный творец UA, это Ленин…
Также можно погуглить и относительно Донецко-Криворожской республики, кому принадлежал Крым в 1918-1919 годах, и т.д.

Кроме того, возможно и поглубже углубиться в историю, начиная с того, кому принадлежал тот-же Чернигов, начиная примерно с 1500 года, с какой территорией пришел к Романовым, гетман Б. Хмельницкий, и т.п.…
Можно еще многое рассказать про историю.
Катуллина
Зимой мрачновато, конечно, выглядел.
Собакина Долли
Все верно, ведь особенно замечательно Киев))) выглядит в теплое время года)))
Xoma199
Прекрасный город! Жаль, что сейчас из-за сами знаете каких событий туда не попасть, да и опасно просто(((
Собакина Долли
Все верно, это очень жаль, а город очень хороший и красивый
Василий12
Входит в ТОП 5 самых красивых городов Украины, а с Днепра открываются красивые виды на город