Отзыв: Фильм "Дориан Грей" (2009) - Вечно молодой, вечно пьяный
Достоинства: Иногда проскальзывали цитаты великого Уайлда
Недостатки: Все остальное
Если бы я не читала роман великого Уайльда, то с первых кадров решила бы, что речь идет о серийном маньяке. Кровь, расчлененка, безумный взгляд. Все «прелести» фильмов ужасов. Тем, кто не читал эту бесподобную книгу, не читайте. Будете разочарованы практически любой новой версией экранизации о Дориане Грее. Почему каждый режиссер берет на себя право коверкать классику такого уровня, я наверное никогда не пойму. Причем чем дальше, тем хуже.
Начну с того, что весь образ главного героя и его внешность совершенно не вписываются в истинный облик литературного персонажа. Где же светлые наивные голубые глаза неискушенного, девственно чистого юноши? Нам показывают циничный взгляд карих глаз, которые актер таращит, видимо для изображения удивления познания нового, но получается это с трудом. Золотые кудри сменились на черные, эдакий невинный готический мальчик, который к тому же утверждает, что ему нет и двадцати, а выглядит на все 27.
Кто объявил его красивым? Портрет Дориана отличался безумной и безупречной красотой в первую очередь, но актер сыгравший роль Грея, ничем не примечателен, обычный, но не убивающий своей неземной внешностью Нарцисса. Если меняют лицо, то могли бы оставить сущность, но и здесь полное противоречие. Где утонченные манеры молодого аристократа? Куда подевались его знания, эстетическое восприятия мира? Осталось только фортепиано, на котором «Дориан» сыграл пару раз.
Далее сэр Генри. Актер с его обликом и хамским поведением никак не тянет на молодого человека, гурмана, сибарита и бонвивана, приятного во всех отношениях. Остроумного циничного, но все же никогда не опускавшегося до манер людей из низших классов общества. Учитывая то, что фактически все ныне крылатые фразы и яркие афоризмы изрекал именно лорд Генри, а этот бородатый мужик, похожий больше на крестьянина, не выразил даже пяти процентов блестящего юмора, то воспринимается это все, как издевательство над одним из главных персонажей, повлиявших на всю судьбу Дориана и художника.
Художника мне тоже очень жаль. Его кристальную платоническую духовную любовь превратили в примитивное желание совокупиться с себе подобным. Время от времени о портрете в фильме все же вспоминали. Но лучше бы этого не делали, портрет получился так себе и не похож даже на фальшивого «Дориана», а на настоящего тем более.
Если роман решили «осовременить», то сняли бы лучше наше время, было бы уместнее наблюдать, как «Дориан» беспрерывно пьет, курит кальян, явно не с яблочным наполнителем, от которого у него уже и галлюцинации пошли. Сигаретки с опиумом в бесконечных публичных домах, секс без перерыва со всеми подряд, что называется «пустился во все тяжкие» вдруг узнав, что может постареть. Бредово просто.
А самоубийстве я вообще молчу. В каждой новой переделке сюжета романа бедную девушку то вешают, то топят, то расчленяют. Хоть бы раз открыли страницу и узнали, как бедняжка умерла, закладочку бы положили. Нет, у них же свое видение! Да и братец, оказался настолько умен (видимо погуглил), что сразу выяснил, что это за «Прекрасный принц», нашел его адрес, странно, что по сотовому телефону не позвонил, было бы еще веселее, но вместо мести начинает нести опять же бред, который к творчеству Уайльда не имеет никакого отношения.
Да и вообще весь фильм опошлили до невозможности. Дориан в нем фигурирует, как порочный наркоман – алкоголик с садистскими наклонностями, впадающий в состояние аффекта. Я даже не смогла посчитать количество ударов, когда он убивал человека. Английская резня, только не бензопилой, а ножом или осколком зеркала, я так и не поняла.
Феминистка, появившаяся в конце фильма добила меня окончательно. Сам писатель, если бы воскрес, был бы в глубоком шоке от «нового сюжетного поворота». Для чего она нужна была? Для сочувствия? Контраста? Для показа, что не все так плохо и можно всех спасти и всем помочь? Но скорее всего для понтов режиссера, он ведь так велик, что испохабил гениальный роман, а давно почивший Оскар Уайльд, к сожалению, не в состоянии подать на этого «новатора» в суд.
Фильм не оправдал моих надежд. Хуже него только экранизация 2005 года, где «Портрет Дориана Грея» превратили в дешевый фарс, сделали Бэзила женщиной, которая выходит замуж за женатого лорда Генри, но перед свадьбой ее совращает Дориан и много чего еще интересного и убогого добавили в сюжет. Если хотите посмеяться, посмотрите.
Единственный фильм, который произвел на меня сильное впечатление, вплоть до слез, это был наш советский, выпущенный в 1968 году. Где Бэзила играет молодой Александр Лазарев, а лорда Генри – Юрий Яковлев. И хотя в нем нет яркости, он черно-белый, но актеры смогли передать ту самую атмосферу рокового и вечного романа. По настоящему.
Начну с того, что весь образ главного героя и его внешность совершенно не вписываются в истинный облик литературного персонажа. Где же светлые наивные голубые глаза неискушенного, девственно чистого юноши? Нам показывают циничный взгляд карих глаз, которые актер таращит, видимо для изображения удивления познания нового, но получается это с трудом. Золотые кудри сменились на черные, эдакий невинный готический мальчик, который к тому же утверждает, что ему нет и двадцати, а выглядит на все 27.
Кто объявил его красивым? Портрет Дориана отличался безумной и безупречной красотой в первую очередь, но актер сыгравший роль Грея, ничем не примечателен, обычный, но не убивающий своей неземной внешностью Нарцисса. Если меняют лицо, то могли бы оставить сущность, но и здесь полное противоречие. Где утонченные манеры молодого аристократа? Куда подевались его знания, эстетическое восприятия мира? Осталось только фортепиано, на котором «Дориан» сыграл пару раз.
Далее сэр Генри. Актер с его обликом и хамским поведением никак не тянет на молодого человека, гурмана, сибарита и бонвивана, приятного во всех отношениях. Остроумного циничного, но все же никогда не опускавшегося до манер людей из низших классов общества. Учитывая то, что фактически все ныне крылатые фразы и яркие афоризмы изрекал именно лорд Генри, а этот бородатый мужик, похожий больше на крестьянина, не выразил даже пяти процентов блестящего юмора, то воспринимается это все, как издевательство над одним из главных персонажей, повлиявших на всю судьбу Дориана и художника.
Художника мне тоже очень жаль. Его кристальную платоническую духовную любовь превратили в примитивное желание совокупиться с себе подобным. Время от времени о портрете в фильме все же вспоминали. Но лучше бы этого не делали, портрет получился так себе и не похож даже на фальшивого «Дориана», а на настоящего тем более.
Если роман решили «осовременить», то сняли бы лучше наше время, было бы уместнее наблюдать, как «Дориан» беспрерывно пьет, курит кальян, явно не с яблочным наполнителем, от которого у него уже и галлюцинации пошли. Сигаретки с опиумом в бесконечных публичных домах, секс без перерыва со всеми подряд, что называется «пустился во все тяжкие» вдруг узнав, что может постареть. Бредово просто.
А самоубийстве я вообще молчу. В каждой новой переделке сюжета романа бедную девушку то вешают, то топят, то расчленяют. Хоть бы раз открыли страницу и узнали, как бедняжка умерла, закладочку бы положили. Нет, у них же свое видение! Да и братец, оказался настолько умен (видимо погуглил), что сразу выяснил, что это за «Прекрасный принц», нашел его адрес, странно, что по сотовому телефону не позвонил, было бы еще веселее, но вместо мести начинает нести опять же бред, который к творчеству Уайльда не имеет никакого отношения.
Да и вообще весь фильм опошлили до невозможности. Дориан в нем фигурирует, как порочный наркоман – алкоголик с садистскими наклонностями, впадающий в состояние аффекта. Я даже не смогла посчитать количество ударов, когда он убивал человека. Английская резня, только не бензопилой, а ножом или осколком зеркала, я так и не поняла.
Феминистка, появившаяся в конце фильма добила меня окончательно. Сам писатель, если бы воскрес, был бы в глубоком шоке от «нового сюжетного поворота». Для чего она нужна была? Для сочувствия? Контраста? Для показа, что не все так плохо и можно всех спасти и всем помочь? Но скорее всего для понтов режиссера, он ведь так велик, что испохабил гениальный роман, а давно почивший Оскар Уайльд, к сожалению, не в состоянии подать на этого «новатора» в суд.
Фильм не оправдал моих надежд. Хуже него только экранизация 2005 года, где «Портрет Дориана Грея» превратили в дешевый фарс, сделали Бэзила женщиной, которая выходит замуж за женатого лорда Генри, но перед свадьбой ее совращает Дориан и много чего еще интересного и убогого добавили в сюжет. Если хотите посмеяться, посмотрите.
Единственный фильм, который произвел на меня сильное впечатление, вплоть до слез, это был наш советский, выпущенный в 1968 году. Где Бэзила играет молодой Александр Лазарев, а лорда Генри – Юрий Яковлев. И хотя в нем нет яркости, он черно-белый, но актеры смогли передать ту самую атмосферу рокового и вечного романа. По настоящему.
Общее впечатление | Вечно молодой, вечно пьяный |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву48
Лично мое мнение - чуваки решили тупо срубить бабла на громком имени любимого многими классика((
Книгу читала, экранизацию вряд ли буду смотреть.
Дельный отзыв.
Помню как я разочаровалась в фильме "Война и мир", а ведь книгу запоем прочитала
Пожалуй "Отверженные " единственный фильм, который не портит книгу и это с учетом мюзикла!
2.Смотреть фильм абстрагируясь от книги. Не сравнивая их между собой.
Вы же смотрите обычные, заурядные фильмы