Отзыв: Фильм "Козырные Тузы" (2006) - Подделка с нереализованным потенциалом
Достоинства: актеры, некоторые персонажи, работа оператора, саундтрек
Недостатки: неразвитый скомканный сюжет, бессмысленные персонажи, штампы, скудный юмор, слабые диалоги, недостаток атмосферы, пафосный финал
Режиссер Джо Карнахан особой славы себе не снискал. Среди его работ наиболее известны фильмы «Команда А» и «Схватка», оба с участием Лиама Нисона. Кроме того, один из предстоящих фильмов линейки о мутантах «Сила Х» планируется отдать в его руки. Ниша Карнахана – криминальные драмы с элементами черного юмора и боевики. «Козырные тузы» из той же оперы и коммерчески успешен, имеет не выдающийся рейтинг, украшен известными актерскими именами, отчаянно стилизован под кино Тарантино и Ричи.
На этом бы мне и закончить, потому что ничего более путного о «Козырных тузах» не скажешь.
Уж если оценивать работу Карнахана и компании, то в рамках заявленного жанра. Так уж повелось, что признанными мастерами в этом направлении являются Квентин Тарантино и Гай Ричи. Создатели «Козырных тузов» особо и не пытались скрыть стилизацию под их манеру. Но даже конъюнктурщики бывает плохими и хорошими. Одно дело, когда режиссерское кресло занимает, скажем, Джон Карпентер и делает годное кино, беря раз уже использованную идею в постапокалиптике и добавляя свою аутентичную атмосферу, неповторимый саундтрек и харизму Курта Рассела. А у нас другое дело.
Над сценарием фильма работал его режиссер. Нельзя сказать, что персонажи не вызывают интереса, напротив, есть крайне любопытные участники истории. Но в то же время некоторые герои в сценарии не вплетены в развитие событий вообще никак, не оказывают влияние на сюжет и смысловой нагрузки не несут. Выкинь их, и не изменится ровным счетом ничего.
Сюжет имеет интригующие задумки, которые местами претендуют и на серьезное гангстерское кино. Но все эти сценарные зачатки недоработаны и скатываются то и дело в процесс превращения персонажей в человеческий фарш. Не запарился Карнахан и с диалогами, ИМХО в этом аспекте фильма содержится один из главных его косяков. То реплики невыносимо пафосны, то невероятно глупы.
Джо Карнахан умудрился собрать внушающий актерский состав по именам: Райан Рейнольдс, Рэй Лиотта, Джереми Пивен, Энди Гарсиа, Бен Аффлек. Добавьте к этому тогда особо не известных Криса Пайна и Джоэла Эдгертона, а также певицу Алишиу Кисс, и получите перспективный набор исполнителей для каких-то своих киношных задач. И если Рэй Лиотта является другом Карнахана и однажды уже сыграл в его фильме "Narc" практически бесплатно, то вот как режиссер завлек в "Козырные тузы" Гарсию и Аффлека, мне непонятно. Остальные имена на тот момент кассу не собирали.
В плане актерской игры не скажу, чтобы меня кто-то особо удивил, за исключением, пожалуй, Криса Пайна. Не догадывался даже, что роль отмороженного неонациста ему придется по душе, ведь он ее до конца-до края, прямо по Станиславскому "верю-верю" исполнил. Рейнольдс тогда еще не облачался в костюм Дэдпула и приходилось демонстрировать на лице какие-то эмоции. Гарсию непривычно видеть в роли агента ФБР, а не главы мафиозного клана. Пивен весь фильм "болеет" и наслаждается жизнью. Аффлек просто так мимо проходил, наградив нас шедевральной актерской игрой. Ну а Лиотта, как я уже сказал, снимался по дружбе. В итоге закидали именами, ладно, нам и так хорошо.
К действительно сильным сторонам картины я бы отнес операторскую работу мастера итальянского происхождения Мауро Фиоре (оператор "Аватара") и саундтрек британского композитора Клинта Мэнселла (музыка к фильмам "Реквием по мечте" и "Черный лебедь"). К клиповой манере съемки Фиоре и всему этому мясу музыкальное сопровождение Мэнселла очень даже в тон.
В итоге, знаете, как говорят "нет огонька". Не рекомендую.
На этом бы мне и закончить, потому что ничего более путного о «Козырных тузах» не скажешь.
Уж если оценивать работу Карнахана и компании, то в рамках заявленного жанра. Так уж повелось, что признанными мастерами в этом направлении являются Квентин Тарантино и Гай Ричи. Создатели «Козырных тузов» особо и не пытались скрыть стилизацию под их манеру. Но даже конъюнктурщики бывает плохими и хорошими. Одно дело, когда режиссерское кресло занимает, скажем, Джон Карпентер и делает годное кино, беря раз уже использованную идею в постапокалиптике и добавляя свою аутентичную атмосферу, неповторимый саундтрек и харизму Курта Рассела. А у нас другое дело.
Над сценарием фильма работал его режиссер. Нельзя сказать, что персонажи не вызывают интереса, напротив, есть крайне любопытные участники истории. Но в то же время некоторые герои в сценарии не вплетены в развитие событий вообще никак, не оказывают влияние на сюжет и смысловой нагрузки не несут. Выкинь их, и не изменится ровным счетом ничего.
Сюжет имеет интригующие задумки, которые местами претендуют и на серьезное гангстерское кино. Но все эти сценарные зачатки недоработаны и скатываются то и дело в процесс превращения персонажей в человеческий фарш. Не запарился Карнахан и с диалогами, ИМХО в этом аспекте фильма содержится один из главных его косяков. То реплики невыносимо пафосны, то невероятно глупы.
Джо Карнахан умудрился собрать внушающий актерский состав по именам: Райан Рейнольдс, Рэй Лиотта, Джереми Пивен, Энди Гарсиа, Бен Аффлек. Добавьте к этому тогда особо не известных Криса Пайна и Джоэла Эдгертона, а также певицу Алишиу Кисс, и получите перспективный набор исполнителей для каких-то своих киношных задач. И если Рэй Лиотта является другом Карнахана и однажды уже сыграл в его фильме "Narc" практически бесплатно, то вот как режиссер завлек в "Козырные тузы" Гарсию и Аффлека, мне непонятно. Остальные имена на тот момент кассу не собирали.
В плане актерской игры не скажу, чтобы меня кто-то особо удивил, за исключением, пожалуй, Криса Пайна. Не догадывался даже, что роль отмороженного неонациста ему придется по душе, ведь он ее до конца-до края, прямо по Станиславскому "верю-верю" исполнил. Рейнольдс тогда еще не облачался в костюм Дэдпула и приходилось демонстрировать на лице какие-то эмоции. Гарсию непривычно видеть в роли агента ФБР, а не главы мафиозного клана. Пивен весь фильм "болеет" и наслаждается жизнью. Аффлек просто так мимо проходил, наградив нас шедевральной актерской игрой. Ну а Лиотта, как я уже сказал, снимался по дружбе. В итоге закидали именами, ладно, нам и так хорошо.
К действительно сильным сторонам картины я бы отнес операторскую работу мастера итальянского происхождения Мауро Фиоре (оператор "Аватара") и саундтрек британского композитора Клинта Мэнселла (музыка к фильмам "Реквием по мечте" и "Черный лебедь"). К клиповой манере съемки Фиоре и всему этому мясу музыкальное сопровождение Мэнселла очень даже в тон.
В итоге, знаете, как говорят "нет огонька". Не рекомендую.
Общее впечатление | Подделка с нереализованным потенциалом |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву4