Отзыв: Фильм "Собачья жизнь" (2017) - Книга глубока, но и фильм оказался очень неплохим
Достоинства: Очаровательные главные герои животные, местами выгодная для зрителя интерпретация событий, трогательность
Недостатки: Немного неприятно смотреть на Дэнниса Куэйда, не всегда выгодное отличие от первоисточника, отсутствует некая глубина
В фильм "Собачья жизнь" я влюбилась еще на этапе просмотра трейлера, уж очень он мне понравился. Желание сходить на него все разгоралось, и вот наконец-то наступили выходные и мы отправились на просмотр. Отдельно хочу выразить свое неудовольствие киноцентру "Синема Пять", который не включил такой фильм в свой прокат, ограничившись показом не самых умных картин, рассчитанными на своего зрителя и что в свою очередь повлекло за собой то, что нам пришлось ехать в центр города. Частенько администрация нашего некогда очень любимого кинотеатра этим страдает.
Фильм снял известный "выжиматель слез" Лассе Халльстрем, снявший нашумевший фильм про собачку Хатико. Что еще интересно, так это то что фильм снят по роману известного американского писателя Брюса Кэмерона (как пишут в Вики "по наброскам", спрашивается зачем снимать таким образом, если есть готовый роман, ну да ладно...) который я не поленилась и прочитала перед просмотром фильма. Снять плохо можно по любому произведению, тем более, что есть уже некоторые примеры, но когда дело доходит до повествования, в котором задействованы братья наши меньшие, фильм должен однозначно получится по меньшей мере неплохим.
Итак, не отойдя до конца от воздействия, который оказал на меня прочитанный запоем роман и гадая, каким же образом данные события будут интерпретированы в картине я поудобнее устроилась в кресле. Хотя по трейлеру заранее было ясно, что с ними сценаристы обошлись достаточно вольно, но все равно интерес не угасал. Так что пишу отзыв через призму двух произведений.
Что же можно сказать после просмотра? Ах, это волшебная фраза "по мотивам", позволяющая творить с произведением, берущимся за основу, все, что душе угодно... Не волнуйтесь, мне, в принципе, все понравилось, ругать особо нечего. Конечно, пришлось кое-что переделать, но все это было сделано в угоду нам с вами, ведь так?
Давайте по порядку. В романе, каждая предыдущая жизнь собачки дает ей какие-то навыки, умения, которыми она успешно пользуется в последующих жизнях и добивается тем самым успеха. Даже первая жизнь в приюте оказалась не бесполезной, но в фильме от нее осталось процентов десять.
Конечно, же американцы не были бы таковыми, если бы обошлись без небольшого укольчика, предназначенного для нас: фразу отца о высадке советского десанта на остров Свободы намеренно ввели в фильм, хотя могли бы обойтись и без нее. В книге не было даже и намека на встречу с боссом и проглоченную монету. Эта сцена была введена умышленно, для пущей зрелищности и повлекла за собой события, сделавшие из отца Итана опустившегося алкоголика. Смысл этого мне не очень понятен, видимо сценарист не нашла для себя в книге ничего интересного и таким образом переиначила события. Также немного упущен такой не самый последний персонаж, как Тодд- больной садист, исковеркавший жизнь Итану и перечеркнувший все его планы на будущее в том числе с Ханной.
Что мне понравилось, так это фраза "пес-босс", для такой постановки она звучит актуальнее, нежели "бестолковка", которое часто встречается в книге, и звучит по-домашнему, ведь там очень большое внимание было уделено дедушке и бабушке, с подачи которой Итан шутливо называл Бейли. Также показалось выигрышным выведение жизни с Майей в отдельное перерождение Бейли, равно как и финальные и очень трогательные сцены с Карлосом.
Фильм получился цельным, законченным, все актерские роли были хороши (песики и собачки-просто прелестны), но без ляпов не обошлись-со временем, исходя из срока жизни среднестатистической собаки здорово намудрили, к тому же даже ослики не живут так долго.
И в книге, и в картине основную долю занимает жизнь с Итаном, который стал для главного героя не только другом, но и главным любимом существом на планете-недаром Бейли стремится к нему и при последующих перерождениях, и именно эта основная нить заставляет читателя сопереживать и наслаждаться прочтением. В фильме эту линию свели на нет: и с Майей, и с Карлосом Бейли и не вспоминает об Итане, хотя эта основная смысловая часть-постоянно думать и вспоминать своего любимого мальчика. Таким образом, могу заявить, что несмотря на то что фильм по-своему хорош (фильмы с участием животных не могут быть плохими по определению), по глубине он очень уступает книге, которая для меня стала произведением, заставляющая по другому взглянуть на наших собратьев, задуматься, сопереживать и даже всплакнуть при перечитывании последних строк. Единственным плюсом стало то что в картине обошлись без острых фраз, встречающихся в большом количестве в первоисточнике, да и речь Бейли в фильме не такая богатая и разнообразная, но это опять, чтобы нам с вами не особо "не заморачиваться" и чтобы было попроще. Финальные сцены в фильме хороши и трогательны, но автор книги подошел к ним иначе, с огромной глубиной и вкусом.
И еще, если поиском смысла жизни книга пронизана насквозь, то в фильме сценаристы не ушли далеко от фразы, которую употребил Бейли:"а может смысл жизни, в том чтобы не искать никакого смыла?..."
Фильм снял известный "выжиматель слез" Лассе Халльстрем, снявший нашумевший фильм про собачку Хатико. Что еще интересно, так это то что фильм снят по роману известного американского писателя Брюса Кэмерона (как пишут в Вики "по наброскам", спрашивается зачем снимать таким образом, если есть готовый роман, ну да ладно...) который я не поленилась и прочитала перед просмотром фильма. Снять плохо можно по любому произведению, тем более, что есть уже некоторые примеры, но когда дело доходит до повествования, в котором задействованы братья наши меньшие, фильм должен однозначно получится по меньшей мере неплохим.
Итак, не отойдя до конца от воздействия, который оказал на меня прочитанный запоем роман и гадая, каким же образом данные события будут интерпретированы в картине я поудобнее устроилась в кресле. Хотя по трейлеру заранее было ясно, что с ними сценаристы обошлись достаточно вольно, но все равно интерес не угасал. Так что пишу отзыв через призму двух произведений.
Что же можно сказать после просмотра? Ах, это волшебная фраза "по мотивам", позволяющая творить с произведением, берущимся за основу, все, что душе угодно... Не волнуйтесь, мне, в принципе, все понравилось, ругать особо нечего. Конечно, пришлось кое-что переделать, но все это было сделано в угоду нам с вами, ведь так?
Давайте по порядку. В романе, каждая предыдущая жизнь собачки дает ей какие-то навыки, умения, которыми она успешно пользуется в последующих жизнях и добивается тем самым успеха. Даже первая жизнь в приюте оказалась не бесполезной, но в фильме от нее осталось процентов десять.
Конечно, же американцы не были бы таковыми, если бы обошлись без небольшого укольчика, предназначенного для нас: фразу отца о высадке советского десанта на остров Свободы намеренно ввели в фильм, хотя могли бы обойтись и без нее. В книге не было даже и намека на встречу с боссом и проглоченную монету. Эта сцена была введена умышленно, для пущей зрелищности и повлекла за собой события, сделавшие из отца Итана опустившегося алкоголика. Смысл этого мне не очень понятен, видимо сценарист не нашла для себя в книге ничего интересного и таким образом переиначила события. Также немного упущен такой не самый последний персонаж, как Тодд- больной садист, исковеркавший жизнь Итану и перечеркнувший все его планы на будущее в том числе с Ханной.
Что мне понравилось, так это фраза "пес-босс", для такой постановки она звучит актуальнее, нежели "бестолковка", которое часто встречается в книге, и звучит по-домашнему, ведь там очень большое внимание было уделено дедушке и бабушке, с подачи которой Итан шутливо называл Бейли. Также показалось выигрышным выведение жизни с Майей в отдельное перерождение Бейли, равно как и финальные и очень трогательные сцены с Карлосом.
Фильм получился цельным, законченным, все актерские роли были хороши (песики и собачки-просто прелестны), но без ляпов не обошлись-со временем, исходя из срока жизни среднестатистической собаки здорово намудрили, к тому же даже ослики не живут так долго.
И в книге, и в картине основную долю занимает жизнь с Итаном, который стал для главного героя не только другом, но и главным любимом существом на планете-недаром Бейли стремится к нему и при последующих перерождениях, и именно эта основная нить заставляет читателя сопереживать и наслаждаться прочтением. В фильме эту линию свели на нет: и с Майей, и с Карлосом Бейли и не вспоминает об Итане, хотя эта основная смысловая часть-постоянно думать и вспоминать своего любимого мальчика. Таким образом, могу заявить, что несмотря на то что фильм по-своему хорош (фильмы с участием животных не могут быть плохими по определению), по глубине он очень уступает книге, которая для меня стала произведением, заставляющая по другому взглянуть на наших собратьев, задуматься, сопереживать и даже всплакнуть при перечитывании последних строк. Единственным плюсом стало то что в картине обошлись без острых фраз, встречающихся в большом количестве в первоисточнике, да и речь Бейли в фильме не такая богатая и разнообразная, но это опять, чтобы нам с вами не особо "не заморачиваться" и чтобы было попроще. Финальные сцены в фильме хороши и трогательны, но автор книги подошел к ним иначе, с огромной глубиной и вкусом.
И еще, если поиском смысла жизни книга пронизана насквозь, то в фильме сценаристы не ушли далеко от фразы, которую употребил Бейли:"а может смысл жизни, в том чтобы не искать никакого смыла?..."
Время использования | больше часа |
Стоимость | 160 ₽ |
Общее впечатление | Книга глубока, но и фильм оказался очень неплохим |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8