Отзыв: Музей Фаберже (Россия, Санкт-Петербург) - Достаток, богатство, роскошь, как символ Российского Императорского Двора.
Достоинства: Отличная возможность полюбоваться тонкостью, изяществом, творческими фантазиями мастерами высочайшего уровня, в частности великим русским ювелиром Фаберже.
Недостатки: мало информации о демонстрируемых предметах.
Добрый день! В музей Фаберже я попала совершенно случайно. Прогуливаясь с подругой вечером по Невскому проспекту, мы дошли до Аничкова моста, остановились на нем, залюбовавшись, вдруг увидели вдалеке интересное здание и сразу поспешили к нему.
Аничков мост через Фонтанку:
Подсвеченное красивое здание оказалось Шереметьевским дворцом. А нас обрадовало, что в Шуваловском дворце располагался музей Фаберже и что самое главное - он работал, как оказалось, аж, до 20 часов 45минут. Естественно, что мы с радостью отправились в этот музей.
И вот теперь, в таком обновленном виде прекрасный дворец и предстает перед нами.
На сегодняшний день в музее хранится 4 тыс. уникальных изделий. В коллекции представлены не только знаменитые яйца Фаберже, здесь можно любоваться столовым серебром, изделиями из золота, предметами интерьера, культовыми предметами и другими произведениями декоративно-прикладного искусства, в том числе из фарфора и бронзы, а также живописью. Кроме того, что в музее представлены все направления, по которым работала сама фирма Фаберже, здесь находятся и предметы его современников - других известных русских ювелиров и мастеров серебряного дела. Напр, И. Сазонова, П. Овчинникова, И. Хлебникова и др.
К своему стыду, признаюсь, до посещения музея я мало, что знала о знаменитом ювелире Карле Фаберже. Так, слышала, про удивительные пасхальные яйца императорской семьи, и что они как-то связаны с фамилией Вексельберг. Известно, что первые русские ювелирные фабрики появились в начале 19 века. А уже к середине века они участвовали во всех проходивших Всемирных выставках. Все самые знаменитые мастерские имели свое клеймо, утвержденное государством. Изображение государственного герба давало право ювелиру именоваться Поставщиком Двора Его Императорского Величества. Появилось оно в 1885 году. Наличие собственного клейма служило доказательством и подтверждением высшего класса мастерства. И безусловно, такое клеймо клеймо было и у ювелирной фирмы Фаберже.
И вот мы в музее. Я приглашаю вас друзья прогуляться по прекрасным залам дворца и полюбоваться роскошью и подивиться сложностью и тонкостью работ мастеров, в общем, погрузиться полностью в красоту шедевров.
Это - парадная лестница, построенная по проекту архитектора Н. Ефимова.
Бежевый зал. С этой комнаты начиналась детская половина дворца. А при последних владельцев Шуваловых это помещение служило для родственников .
Кстати, меня удивило то, что в зале не было таких милейших смотрительниц, ( которые с удовольствием делились знаниями приобретенными за многие годы работы), как в других музеях, по залам ходили с невозмутимым, даже с каким-то неприступным видом бравые крепкие мужчины-охранники в справных черных костюмах. Все-таки, вот, что означает "частный музей"! Но вот, что огорчило: вся выставленная на демонстрацию "красота" была просто под номерами, и что за изделие, как оно называется невозможно узнать. Подойти к охраннику, я как-то не решилась, оробела, среди такой роскоши ощущала, признаюсь, "девушкой с Урала", что так и есть на самом деле, а вот, моя подруга оказалась не из "робкого десятка", поинтересовалась, где взять каталог демонстрируемых предметов. Охранник вежливо рассказал, где взять справочник, но к нашему великому разочарованию, каталог оказался на английском языке, которого мы не знали. Но, слава Богу, в залах мы обнаружили стенды с описанием коллекций, которые нам и помогли хоть в чем-то разобраться.
Красная гостиная:
Когда-то красная гостиная называлась парадной "нарышкинской". Читала, что на потолке этой гостиной даже есть изображение родового герба.
Великолепный синий зал или как ее называли, "Синяя гостиная":
Гостиная состоит из трех частей. Это помещение меня вообще "сразило наповал" своим богатством и разнообразной отделкой: синий с серебристым крупный рисунок на стенах по шелку, обилие золотой лепки, белый мраморный камин... Именно в этой гостиной и хранится жемчужина всего собрания - 9 пасхальных яиц двух последних российских императоров, созданная талантливым русским мастером.
Первое слева - пасхальное яйцо -"Коронационное". Все названия яиц не знаю, при желании их можно найти в интернете.
Также есть и пасхальные подарки, сувениры, очень дорогие, но не принадлежащие императорской семье, а созданные просто для представителей мировой элиты. Редкие украшения, аксессуары, драгоценная галантерея (броши, рамки, часы).
Золотая гостиная:
Когда-то в этом зале располагалась парадная столовая. Отреставрированная отделка зала относится к облику отделки 40-ых годов 19 века. Сейчас в этой гостиной хранятся царские подарки фирмы Фаберже, в том числе и презентационные коробки, всевозможные шкатулки, рамки.
Белая и голубая гостиная:
Здесь демонстрируются образцы русского фарфора, выпущенные Императорским фарфоровым заводом. Напр, серии декоративных тарелок, созданных в декоративных мастерских князя Н. Б. Юсупова.
В собрании очень много посуды с Русской эмалью. Каких только изделий не представлено на всеобщее обозрение в самых различных эмалиевых техниках. Узнала, что существует и представлена в музее витражная эмаль, эмаль по скани, выемчатая эмаль и др.
Не судите строго, но я могу перепутать название залов среди множества снимков предметов и интерьеров, (а фотосъемка, как ни странно для частного музея, не была запрещена) по-моему, это - аванзал (белая гостиная), который раньше служил официантской. Здесь находятся различные ювелирные украшения, галантерея, аксессуары, часы, которые помимо уникальных произведений в одном экземпляре выпускались массово. Но всегда в их создании неизменными оставались и высочайшее качество, мастерство и чувство стиля.
Готический зал:
Залы дворца украшают полотна известных русских и европейских живописцев. Мы попали в один темный зал, где на стенах картины подсвечивались. Это было так необычно и незаурядно.
Можно было лицезреть известные оригиналы работы К. Маковского, И Айвазовского, К. Брюллова, К. Коровина, О. Ренуара, А Харламова и др. знаменитейших художников.
После экскурсии по музею, мы решили заглянуть в "дамскую" комнату. И даже туалет был на высшем уровне. Особенно удивили вот такие умывальники. Признаюсь, что не сразу мы поняли, как они работают! Чего греха таить, очень подивились, до чего техника дошла!
И вот мы снова отправились на один из самых известных мостов Санкт-Петербурга Аничков мост, чтоб еще раз полюбоваться статуями покорения коня.
Думаю, друзья, мы и представить себе не можем стоимость не только всей этой коллекции, да и одного яйца, да и считаю, что ни к чему это, ведь главное для нас с открытием этого музея у нас появилась прекрасная возможность полюбоваться этой красотой, роскошью и богатством, которыми, которую создавали великие мастера России! И я непременно рекомендую посетить музей Фаберже!
Спасибо за внимание! С вами была Маргарита.
Аничков мост через Фонтанку:
Подсвеченное красивое здание оказалось Шереметьевским дворцом. А нас обрадовало, что в Шуваловском дворце располагался музей Фаберже и что самое главное - он работал, как оказалось, аж, до 20 часов 45минут. Естественно, что мы с радостью отправились в этот музей.
И вот теперь, в таком обновленном виде прекрасный дворец и предстает перед нами.
На сегодняшний день в музее хранится 4 тыс. уникальных изделий. В коллекции представлены не только знаменитые яйца Фаберже, здесь можно любоваться столовым серебром, изделиями из золота, предметами интерьера, культовыми предметами и другими произведениями декоративно-прикладного искусства, в том числе из фарфора и бронзы, а также живописью. Кроме того, что в музее представлены все направления, по которым работала сама фирма Фаберже, здесь находятся и предметы его современников - других известных русских ювелиров и мастеров серебряного дела. Напр, И. Сазонова, П. Овчинникова, И. Хлебникова и др.
К своему стыду, признаюсь, до посещения музея я мало, что знала о знаменитом ювелире Карле Фаберже. Так, слышала, про удивительные пасхальные яйца императорской семьи, и что они как-то связаны с фамилией Вексельберг. Известно, что первые русские ювелирные фабрики появились в начале 19 века. А уже к середине века они участвовали во всех проходивших Всемирных выставках. Все самые знаменитые мастерские имели свое клеймо, утвержденное государством. Изображение государственного герба давало право ювелиру именоваться Поставщиком Двора Его Императорского Величества. Появилось оно в 1885 году. Наличие собственного клейма служило доказательством и подтверждением высшего класса мастерства. И безусловно, такое клеймо клеймо было и у ювелирной фирмы Фаберже.
И вот мы в музее. Я приглашаю вас друзья прогуляться по прекрасным залам дворца и полюбоваться роскошью и подивиться сложностью и тонкостью работ мастеров, в общем, погрузиться полностью в красоту шедевров.
Это - парадная лестница, построенная по проекту архитектора Н. Ефимова.
Бежевый зал. С этой комнаты начиналась детская половина дворца. А при последних владельцев Шуваловых это помещение служило для родственников .
Кстати, меня удивило то, что в зале не было таких милейших смотрительниц, ( которые с удовольствием делились знаниями приобретенными за многие годы работы), как в других музеях, по залам ходили с невозмутимым, даже с каким-то неприступным видом бравые крепкие мужчины-охранники в справных черных костюмах. Все-таки, вот, что означает "частный музей"! Но вот, что огорчило: вся выставленная на демонстрацию "красота" была просто под номерами, и что за изделие, как оно называется невозможно узнать. Подойти к охраннику, я как-то не решилась, оробела, среди такой роскоши ощущала, признаюсь, "девушкой с Урала", что так и есть на самом деле, а вот, моя подруга оказалась не из "робкого десятка", поинтересовалась, где взять каталог демонстрируемых предметов. Охранник вежливо рассказал, где взять справочник, но к нашему великому разочарованию, каталог оказался на английском языке, которого мы не знали. Но, слава Богу, в залах мы обнаружили стенды с описанием коллекций, которые нам и помогли хоть в чем-то разобраться.
Красная гостиная:
Когда-то красная гостиная называлась парадной "нарышкинской". Читала, что на потолке этой гостиной даже есть изображение родового герба.
Великолепный синий зал или как ее называли, "Синяя гостиная":
Гостиная состоит из трех частей. Это помещение меня вообще "сразило наповал" своим богатством и разнообразной отделкой: синий с серебристым крупный рисунок на стенах по шелку, обилие золотой лепки, белый мраморный камин... Именно в этой гостиной и хранится жемчужина всего собрания - 9 пасхальных яиц двух последних российских императоров, созданная талантливым русским мастером.
Первое слева - пасхальное яйцо -"Коронационное". Все названия яиц не знаю, при желании их можно найти в интернете.
Также есть и пасхальные подарки, сувениры, очень дорогие, но не принадлежащие императорской семье, а созданные просто для представителей мировой элиты. Редкие украшения, аксессуары, драгоценная галантерея (броши, рамки, часы).
Золотая гостиная:
Когда-то в этом зале располагалась парадная столовая. Отреставрированная отделка зала относится к облику отделки 40-ых годов 19 века. Сейчас в этой гостиной хранятся царские подарки фирмы Фаберже, в том числе и презентационные коробки, всевозможные шкатулки, рамки.
Белая и голубая гостиная:
Здесь демонстрируются образцы русского фарфора, выпущенные Императорским фарфоровым заводом. Напр, серии декоративных тарелок, созданных в декоративных мастерских князя Н. Б. Юсупова.
В собрании очень много посуды с Русской эмалью. Каких только изделий не представлено на всеобщее обозрение в самых различных эмалиевых техниках. Узнала, что существует и представлена в музее витражная эмаль, эмаль по скани, выемчатая эмаль и др.
Не судите строго, но я могу перепутать название залов среди множества снимков предметов и интерьеров, (а фотосъемка, как ни странно для частного музея, не была запрещена) по-моему, это - аванзал (белая гостиная), который раньше служил официантской. Здесь находятся различные ювелирные украшения, галантерея, аксессуары, часы, которые помимо уникальных произведений в одном экземпляре выпускались массово. Но всегда в их создании неизменными оставались и высочайшее качество, мастерство и чувство стиля.
Готический зал:
Залы дворца украшают полотна известных русских и европейских живописцев. Мы попали в один темный зал, где на стенах картины подсвечивались. Это было так необычно и незаурядно.
Можно было лицезреть известные оригиналы работы К. Маковского, И Айвазовского, К. Брюллова, К. Коровина, О. Ренуара, А Харламова и др. знаменитейших художников.
После экскурсии по музею, мы решили заглянуть в "дамскую" комнату. И даже туалет был на высшем уровне. Особенно удивили вот такие умывальники. Признаюсь, что не сразу мы поняли, как они работают! Чего греха таить, очень подивились, до чего техника дошла!
И вот мы снова отправились на один из самых известных мостов Санкт-Петербурга Аничков мост, чтоб еще раз полюбоваться статуями покорения коня.
Думаю, друзья, мы и представить себе не можем стоимость не только всей этой коллекции, да и одного яйца, да и считаю, что ни к чему это, ведь главное для нас с открытием этого музея у нас появилась прекрасная возможность полюбоваться этой красотой, роскошью и богатством, которыми, которую создавали великие мастера России! И я непременно рекомендую посетить музей Фаберже!
Спасибо за внимание! С вами была Маргарита.
Время использования | 1 раз |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | , Набережная реки Фонтанки |
Дом № | 21 |
Общее впечатление | Достаток, богатство, роскошь, как символ Российского Императорского Двора. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву103
Однозначно, мне нужно посетить это место! С нашатырем или без него… Неважно)))
Дополню часть рассказа о табакерках ещё одной деталью. Табакерки были в те времена в ходу ещё и в качестве взяток, то-есть, дорогие табакерки дарились с целью умаслить кого-нибудь. Напрямую давать взятку во все времена считалось унизительным для обеих благородных сторон, а подарок, он и есть подарок, не придерёшься))) Обычай, кажется, пришёл из Китая, но тут не буду утверждать, эту деталь я забыла.
не знала, что К.Феберже нищенствовал…почему-то думалось, все у него хорошо, за пределами Росиии…