Отзыв: Цирковая программа "Международная программа" - Тульский государственный цирк (Россия, Тула) - Цирк — последнее прибежище чистого искусства. (Франсуа Мориак)
Достоинства: Забавные животные, нормальный клоун, качественные номера под куполом.
Недостатки: Международности было очень мало. Самый первый номер откровенно ни о чем.
Здравствуйте, друзья!
На выходных мне пришлось слегка изменить театру. Но соперник у него попался весьма солидный. Изменила театру я с цирком.
До того момента, как начались мои тесные отношения с театром, я состояла в не менее тесных отношениях с цирком. Я не пропускала практически ни одной программы до рождения сына, после его рождения мне удавалось подбрасывать его родителям, чтобы посмотреть новое представление. Потом начала и сына приобщать к этому виду искусства. Но потомок стал расти, и выяснилось, что я не сумела передать ему с генами любовь к этим зрелищам. Во всем виноваты гены по Y-хромосоме, которые говорили: "Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся". Вот гены - служили, поэтому цирк не любили и в нем не смеялись.
Я же от цирка балдею! Мне особенно нравится самое начало, когда гаснет свет, потом идет красочная иллюминация, на сцену выходят все артисты, и с первыми аккордами музыки к горлу подходит ком, в глазах появляются слезы, дышать становится трудно. Возникает такое чувство, что я сейчас разрыдаюсь. Но потом быстро проходит, я беру себя в руки и наслаждаюсь представлением.
А теперь по порядку о "Международной программе", которая продлится до 23 апреля 2017, так что у желающих туляков есть время ее посетить, а нетуляки будут в курсе, что они могут увидеть, если этот цирк приедет в их город.
Начнем с билетов. Купить их за полцены мне помог один скидочный сайт. Билет на два места мне обошелся в 1100 рублей, сторона досталась самая отличная - напротив оркестра.
Приехав заранее до начала представления, я была удивлена количеству народа. Мне почему-то казалось, что я иду на заключительное представление (не знаю почему).
Светодиодные вывески обещали зрителям международную программу с участием артистов цирка Никулина, акробатов из Кении и Ямайский шоу-балет.
Заняв места согласно купленным билетам, я рванула осматривать окрестности, так как это первое мое посещение цирка после глобального ремонта, который сделал из "неконфетки" настоящую вкусную конфетку.
И что, вы думаете, я там для себя очень интересного нашла? Конечно, вы не ошибетесь, если предположите, что это музей. Да, невероятно интересный Музей клоунов, о котором будет отдельный подробный отзыв, так как это уникальный и самый большой музей в мире, так по крайней мере о нем пишут в СМИ.
Но с третьим звонком мне все же пришлось вернуться в зал. Я дождалась, когда погаснет свет и всё начнется.
Свет погас. Ну? Когда? Арена озарилась синим, на нее выехал какой-то автомобиль, на нем два типа клоуна. Так, стоп! Почему не по сценарию? Не так должно быть. А клоуны покатались на машине, потом вышли, потом что-то изобразили типа (ключевое слово - типа) номера с дудением в дуделки и надуванием через надувалки. Полный бред. Я была разочарована.
Потом они свалили под небурные аплодисменты, и на арене в полной темноте стали появляться лазерные проекции под бодрящую музыку.
А потом вышли девочки - черные и белые, в перьях, все красотки, телами произвели красивые движения, немного расшевелили публику. Ну хоть красиво, не то, что предыдущий номер.
Сразу после их танца начался новый номер с воздушными акробатами, или как их правильно называют. Боюсь ошибиться и не хочу никого обидеть. Но именно высоту, хождение по канату, точнее - тросу, трюки там всякие разные на грани человеческих возможностей - это то, что я больше всего в цирке обожаю.
Неожиданно справа от меня оказался парень в белом костюме, который с длинным шестом в руках смело шагнул на канат и двинулся вперед. Я успела запечатлеть этот момент на фото, причем даже без приближения.
Номер доставил мне именно те эмоции, которые я ждала. Каждый раз, когда я смотрю на такие выступления, я думаю: "Ничего себе у людей работа!". В номере были задействованы три парня и две девушки. Я сначала смотрела их выступление через монитор смартфона, а потом одумалась, что в погоне за кадрами я не смогу заценить масштаб зрелища. Это было великолепно. Я почти не дышала.
Он потом еще и встал, с ней на плечах. Жуть просто!
А вот тройная пирамида.
Здесь еще все сложнее - он стоит на шаре и катит его по тросу. Артисты на основном тросе работали со страховкой. Не считаю показателем опасности выполняемого номера отсутствие последней. Дошел без происшествий - уже молодец. А рисковать жизнью ради зрелища - не надо. Пусть лучше будет много успешных выступлений со страховкой, чем одно, но закончившееся трагедией.
Ладони я отхлопала до боли после этого номера.
Самое теперь время поговорить о клоунах. Тех, первых, на сцене больше не было. В перерывах между выступлениями артистов публику развлекал клоун по имени Батон. Вот понравился он мне, и все тут. Говорил в микрофон, слышно было его отлично. Все его номера были с вовлечением в действо зрителей из зала. Подставных, не подставных - мне было все равно. Главное - мне было весело.
Первое антре (антре - клоунский номер, я немного и в теме цирка решила просветиться) - он рисовал розу в руках симпатичной блондинки в красном платье, которая сидела на коленях у тоже симпатичного парня в красном свитере. Оба зрителя были выбраны из зала как бы случайно, рядом с ними сидели их дети и вторые половины. А кто они были на самом деле - это вопрос для меня, повторюсь, далеко не первостепенный. Я наулыбалась и даже смогла посмеяться.
А дальше на сцену вышли верблюды. На лошадей я насмотрелась в свое время вдоволь. А вот верблюды - гости в цирке редкие. Красавцы!
А потом вышел такой красавец, что у меня аж дух захватило. Два висячих больших горба, лохматый-волосатый, копыта - ух! Еще и трюки выполнял. Вот на фото - стоит задними ногами на бортике арены.
Дальше снова выступил молодняк. Молодые кремовые красавцы, горбы ровные, стоячие. Настоящие корабли пустыни.
На верблюде, оказывается, скакать можно не хуже чем на лошади. Это для меня не новость как факт, но как зрелище - я это увидела впервые. Понравилось невероятно. И наездница была прекрасна.
Следом за верблюдами вышли "грязные зайцы", как назвал их клоун Батон. Все были в белых шапках с заячьими ушами, а на одного такая шапка не налезла бы при всем желании. Так что получилось, что среди зайцев оказался один "заяц".
Номер, если честно, был не прям какой сложный - что-то типа акробатических пирамид, но на грани человеческих ресурсов мною ничего такого опасного замечено не было.
Дальше - снова Батон. На этот раз из зала выбраны были мальчик и девочка. Смысл номера был в том, чтобы успеть первому схватить со стула шляпу, как только клоун скажет "Раз, два, три!". Во время этого номера я успела даже отлучиться, и когда вернулась, он все еще продолжался. Зал смеялся, клоун устал повторять "раз-два-три", дети смеялись, и совсем не понимали, что шляпу уже давно пора было схватить. Забавные ребята, забавный номер. Я тоже успела посмеяться после своего возвращения.
Запомнились медведи. Еще как запомнились! Сын даже не поверил, что это были медведи. Он сказал, что это люди, переодетые в костюмы медведей. На это я не упустила возможности выстрелить ответной шуткой, что их дрессировщик - это вовсе не дрессировщик, а медведь в костюме человека. Потом я поняла, что ребенок-то мой серьезно не верит! Мишки были суперские. Цирк без медведей - не цирк, ими никого не удивишь, но номер с ними был настолько мил и добр, что сердце моя растаяло полностью. Преклоняюсь перед этими умными животными, хоть и понимаю, что цирковой медведь - это рожденный в неволе хищник, который в своей жизни реальной природы не увидит никогда.
И со штангой медведь приседал.
И на самокатах медведи катались.
Самый прикольный номер - это медведи-футболисты. Глядя на них, я высказала предположение, что именно их надо включить в состав российской сборной. Кстати, очень было бы символично. Медведь - символ России.
"Акинфеев" неплохо ловил мяч, не давая ему попасть в ворота, прям всей грудью на него ложился.
"Малафеев" - так вообще "допёр" воротами накрываться, чтобы в мяч не попал ни в них, ни в него самого. Умора просто. Зал ухахатывался.
Фамилии футболистов медведям присвоила я лично. Шоу было очень в этом плане политкорректно. Нарушили корректность только в том моменте, что одну медведицу, вышедшую танцевать "Медвежиное озеро", обозвали Анастасией.
Друзья, простите меня, пожалуйста за то, что не могу вам предоставить видео "танца маленьких медвежат". Я фото еле восстановила после непредвиденного ЧП, а видео этого танца так и не смогла найти. Но танец был - просто улет!
И после этого вспоминаются слова моей мамы, которая в детстве мне говорила: "Медведи в цирке бог знает что вытворяют, а ты то-то и это-то сделать не можешь!". Да, медведи - они такие!
После медведей был антракт, во время которого я "отвела душу" в музее клоунов.
Второе отделение открыли воздушные гимнасты. Летающие, на трапеции. Четких фото не получилось, все было очень быстро, напряженно, опасно. Снизу была страховочная сетка, которая в самом конце выступления стала "главной героиней" номера - на нее из под самого купола падал гимнаст. Гимнаст в порядке, сетка цела.
Индивидуальный номер гимнаста с сопровождении трех танцующих балерин я разумом оценила высоко. Сложно, опасно. Но такое я уже видела. Все равно, спасибо артисту огромное.
После - снова Батон. На этот раз зрителей на сцене было много. Это был импровизированный оркестр, который подыгрывал основному оркестру "Калинку-малинку". Инструменты были выбраны самые подходящие - маракасы, стиральная доска, бухгалтерские счеты, керамическая тарелка с молотком, и тарелки самые настоящие музыкальные, который друг об друга хрясь - и звон в ушах на два часа. Весело было и самим зрителям на сцене в роли музыкантов, и зрителям в зале в роли зрителей.
На фото ниже дама в белой футболке укокошила керамическую тарелку вдребезги молотком, что было предсказуемо (осколки быстро убрал один из работников цирка). Потом ей дали железную миску.
Потом выступали лошадки. Премилые пони, прям как из девчачьих мультиков - черненькая, пятнистая и кремовая с темно-коричневой гривой.
К лошадкам потом присоединились верблюды, и собаки там еще были, и даже какая-то енотовидная собака по арене пробежала.
Последним артистом выступала зебролошадь. Я таких красивых копытных до этого в жизни не видела. Типа лошадка, но с зебриными полосами. Ну просто восторг! Она была брыкучая и толкала задними копытами мячи в зал. Визжали от восторга и дети, и взрослые.
В конце представления все артисты вышли на арену, их всех представил ведущий программы. А мне вот жаль, что я не могу в этом отзыве их назвать, как я обычно делаю это в отзывах про спектакли.
И в самом конце из-под купола на арену посыпались шары, которые мой восторг закрепили окончательно.
Я осталась очень довольна тем, что после долгого перерыва моё возвращение в цирк оправдало мои надежды на детскую радость. Хотя не вся семья со мной эту радость разделила. Что ж, каждому свое. Возможно, кто-то опишет это представление по-другому.
А я программу под названием "Международная" рекомендовать буду.
Спасибо всем, кто просмотрел этот цирк вместе со мной.
Ваша Beauty Eleonora.
На выходных мне пришлось слегка изменить театру. Но соперник у него попался весьма солидный. Изменила театру я с цирком.
До того момента, как начались мои тесные отношения с театром, я состояла в не менее тесных отношениях с цирком. Я не пропускала практически ни одной программы до рождения сына, после его рождения мне удавалось подбрасывать его родителям, чтобы посмотреть новое представление. Потом начала и сына приобщать к этому виду искусства. Но потомок стал расти, и выяснилось, что я не сумела передать ему с генами любовь к этим зрелищам. Во всем виноваты гены по Y-хромосоме, которые говорили: "Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся". Вот гены - служили, поэтому цирк не любили и в нем не смеялись.
Я же от цирка балдею! Мне особенно нравится самое начало, когда гаснет свет, потом идет красочная иллюминация, на сцену выходят все артисты, и с первыми аккордами музыки к горлу подходит ком, в глазах появляются слезы, дышать становится трудно. Возникает такое чувство, что я сейчас разрыдаюсь. Но потом быстро проходит, я беру себя в руки и наслаждаюсь представлением.
А теперь по порядку о "Международной программе", которая продлится до 23 апреля 2017, так что у желающих туляков есть время ее посетить, а нетуляки будут в курсе, что они могут увидеть, если этот цирк приедет в их город.
Начнем с билетов. Купить их за полцены мне помог один скидочный сайт. Билет на два места мне обошелся в 1100 рублей, сторона досталась самая отличная - напротив оркестра.
Приехав заранее до начала представления, я была удивлена количеству народа. Мне почему-то казалось, что я иду на заключительное представление (не знаю почему).
Светодиодные вывески обещали зрителям международную программу с участием артистов цирка Никулина, акробатов из Кении и Ямайский шоу-балет.
Заняв места согласно купленным билетам, я рванула осматривать окрестности, так как это первое мое посещение цирка после глобального ремонта, который сделал из "неконфетки" настоящую вкусную конфетку.
И что, вы думаете, я там для себя очень интересного нашла? Конечно, вы не ошибетесь, если предположите, что это музей. Да, невероятно интересный Музей клоунов, о котором будет отдельный подробный отзыв, так как это уникальный и самый большой музей в мире, так по крайней мере о нем пишут в СМИ.
Но с третьим звонком мне все же пришлось вернуться в зал. Я дождалась, когда погаснет свет и всё начнется.
Свет погас. Ну? Когда? Арена озарилась синим, на нее выехал какой-то автомобиль, на нем два типа клоуна. Так, стоп! Почему не по сценарию? Не так должно быть. А клоуны покатались на машине, потом вышли, потом что-то изобразили типа (ключевое слово - типа) номера с дудением в дуделки и надуванием через надувалки. Полный бред. Я была разочарована.
Потом они свалили под небурные аплодисменты, и на арене в полной темноте стали появляться лазерные проекции под бодрящую музыку.
А потом вышли девочки - черные и белые, в перьях, все красотки, телами произвели красивые движения, немного расшевелили публику. Ну хоть красиво, не то, что предыдущий номер.
Сразу после их танца начался новый номер с воздушными акробатами, или как их правильно называют. Боюсь ошибиться и не хочу никого обидеть. Но именно высоту, хождение по канату, точнее - тросу, трюки там всякие разные на грани человеческих возможностей - это то, что я больше всего в цирке обожаю.
Неожиданно справа от меня оказался парень в белом костюме, который с длинным шестом в руках смело шагнул на канат и двинулся вперед. Я успела запечатлеть этот момент на фото, причем даже без приближения.
Номер доставил мне именно те эмоции, которые я ждала. Каждый раз, когда я смотрю на такие выступления, я думаю: "Ничего себе у людей работа!". В номере были задействованы три парня и две девушки. Я сначала смотрела их выступление через монитор смартфона, а потом одумалась, что в погоне за кадрами я не смогу заценить масштаб зрелища. Это было великолепно. Я почти не дышала.
Он потом еще и встал, с ней на плечах. Жуть просто!
А вот тройная пирамида.
Здесь еще все сложнее - он стоит на шаре и катит его по тросу. Артисты на основном тросе работали со страховкой. Не считаю показателем опасности выполняемого номера отсутствие последней. Дошел без происшествий - уже молодец. А рисковать жизнью ради зрелища - не надо. Пусть лучше будет много успешных выступлений со страховкой, чем одно, но закончившееся трагедией.
Ладони я отхлопала до боли после этого номера.
Самое теперь время поговорить о клоунах. Тех, первых, на сцене больше не было. В перерывах между выступлениями артистов публику развлекал клоун по имени Батон. Вот понравился он мне, и все тут. Говорил в микрофон, слышно было его отлично. Все его номера были с вовлечением в действо зрителей из зала. Подставных, не подставных - мне было все равно. Главное - мне было весело.
Первое антре (антре - клоунский номер, я немного и в теме цирка решила просветиться) - он рисовал розу в руках симпатичной блондинки в красном платье, которая сидела на коленях у тоже симпатичного парня в красном свитере. Оба зрителя были выбраны из зала как бы случайно, рядом с ними сидели их дети и вторые половины. А кто они были на самом деле - это вопрос для меня, повторюсь, далеко не первостепенный. Я наулыбалась и даже смогла посмеяться.
А дальше на сцену вышли верблюды. На лошадей я насмотрелась в свое время вдоволь. А вот верблюды - гости в цирке редкие. Красавцы!
А потом вышел такой красавец, что у меня аж дух захватило. Два висячих больших горба, лохматый-волосатый, копыта - ух! Еще и трюки выполнял. Вот на фото - стоит задними ногами на бортике арены.
Дальше снова выступил молодняк. Молодые кремовые красавцы, горбы ровные, стоячие. Настоящие корабли пустыни.
На верблюде, оказывается, скакать можно не хуже чем на лошади. Это для меня не новость как факт, но как зрелище - я это увидела впервые. Понравилось невероятно. И наездница была прекрасна.
Следом за верблюдами вышли "грязные зайцы", как назвал их клоун Батон. Все были в белых шапках с заячьими ушами, а на одного такая шапка не налезла бы при всем желании. Так что получилось, что среди зайцев оказался один "заяц".
Номер, если честно, был не прям какой сложный - что-то типа акробатических пирамид, но на грани человеческих ресурсов мною ничего такого опасного замечено не было.
Дальше - снова Батон. На этот раз из зала выбраны были мальчик и девочка. Смысл номера был в том, чтобы успеть первому схватить со стула шляпу, как только клоун скажет "Раз, два, три!". Во время этого номера я успела даже отлучиться, и когда вернулась, он все еще продолжался. Зал смеялся, клоун устал повторять "раз-два-три", дети смеялись, и совсем не понимали, что шляпу уже давно пора было схватить. Забавные ребята, забавный номер. Я тоже успела посмеяться после своего возвращения.
Запомнились медведи. Еще как запомнились! Сын даже не поверил, что это были медведи. Он сказал, что это люди, переодетые в костюмы медведей. На это я не упустила возможности выстрелить ответной шуткой, что их дрессировщик - это вовсе не дрессировщик, а медведь в костюме человека. Потом я поняла, что ребенок-то мой серьезно не верит! Мишки были суперские. Цирк без медведей - не цирк, ими никого не удивишь, но номер с ними был настолько мил и добр, что сердце моя растаяло полностью. Преклоняюсь перед этими умными животными, хоть и понимаю, что цирковой медведь - это рожденный в неволе хищник, который в своей жизни реальной природы не увидит никогда.
И со штангой медведь приседал.
И на самокатах медведи катались.
Самый прикольный номер - это медведи-футболисты. Глядя на них, я высказала предположение, что именно их надо включить в состав российской сборной. Кстати, очень было бы символично. Медведь - символ России.
"Акинфеев" неплохо ловил мяч, не давая ему попасть в ворота, прям всей грудью на него ложился.
"Малафеев" - так вообще "допёр" воротами накрываться, чтобы в мяч не попал ни в них, ни в него самого. Умора просто. Зал ухахатывался.
Фамилии футболистов медведям присвоила я лично. Шоу было очень в этом плане политкорректно. Нарушили корректность только в том моменте, что одну медведицу, вышедшую танцевать "Медвежиное озеро", обозвали Анастасией.
Друзья, простите меня, пожалуйста за то, что не могу вам предоставить видео "танца маленьких медвежат". Я фото еле восстановила после непредвиденного ЧП, а видео этого танца так и не смогла найти. Но танец был - просто улет!
И после этого вспоминаются слова моей мамы, которая в детстве мне говорила: "Медведи в цирке бог знает что вытворяют, а ты то-то и это-то сделать не можешь!". Да, медведи - они такие!
После медведей был антракт, во время которого я "отвела душу" в музее клоунов.
Второе отделение открыли воздушные гимнасты. Летающие, на трапеции. Четких фото не получилось, все было очень быстро, напряженно, опасно. Снизу была страховочная сетка, которая в самом конце выступления стала "главной героиней" номера - на нее из под самого купола падал гимнаст. Гимнаст в порядке, сетка цела.
Индивидуальный номер гимнаста с сопровождении трех танцующих балерин я разумом оценила высоко. Сложно, опасно. Но такое я уже видела. Все равно, спасибо артисту огромное.
После - снова Батон. На этот раз зрителей на сцене было много. Это был импровизированный оркестр, который подыгрывал основному оркестру "Калинку-малинку". Инструменты были выбраны самые подходящие - маракасы, стиральная доска, бухгалтерские счеты, керамическая тарелка с молотком, и тарелки самые настоящие музыкальные, который друг об друга хрясь - и звон в ушах на два часа. Весело было и самим зрителям на сцене в роли музыкантов, и зрителям в зале в роли зрителей.
На фото ниже дама в белой футболке укокошила керамическую тарелку вдребезги молотком, что было предсказуемо (осколки быстро убрал один из работников цирка). Потом ей дали железную миску.
Потом выступали лошадки. Премилые пони, прям как из девчачьих мультиков - черненькая, пятнистая и кремовая с темно-коричневой гривой.
К лошадкам потом присоединились верблюды, и собаки там еще были, и даже какая-то енотовидная собака по арене пробежала.
Последним артистом выступала зебролошадь. Я таких красивых копытных до этого в жизни не видела. Типа лошадка, но с зебриными полосами. Ну просто восторг! Она была брыкучая и толкала задними копытами мячи в зал. Визжали от восторга и дети, и взрослые.
В конце представления все артисты вышли на арену, их всех представил ведущий программы. А мне вот жаль, что я не могу в этом отзыве их назвать, как я обычно делаю это в отзывах про спектакли.
И в самом конце из-под купола на арену посыпались шары, которые мой восторг закрепили окончательно.
Я осталась очень довольна тем, что после долгого перерыва моё возвращение в цирк оправдало мои надежды на детскую радость. Хотя не вся семья со мной эту радость разделила. Что ж, каждому свое. Возможно, кто-то опишет это представление по-другому.
А я программу под названием "Международная" рекомендовать буду.
Спасибо всем, кто просмотрел этот цирк вместе со мной.
Ваша Beauty Eleonora.
Время использования | 1 раз. |
Стоимость | 550 ₽ |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Тульская область |
Район | городской округ Тула |
Город или поселок | Тула |
Улица | Советская |
Дом № | 96 |
Общее впечатление | Цирк — последнее прибежище чистого искусства. (Франсуа Мориак) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву78
Мама принимала участие в строительстве цирка, в качестве штукатура-маляра.
Жаль,что Ваш сынок не любит цирк.