Отзыв: Фильм "Метро" (2013) - Отличное зрелищное российское кино!
Достоинства: Зрелищный и эмоциональный российский фильм. Убедительная игра актёров и реалистичность спецэффектов.
Недостатки: Не обнаружено.
Второй удачный фильм, который мы посмотрели на этих выходных, стал фильм российского производства "Метро". Мотивация с подбором хорошего фильма для просмотра у меня получилась примерно такая - на Отзывике про этот фильм из 300 отзывов 220 "пятерошных", значит надо обязательно посмотреть!
Честно сказать, моя первая реакция на этот фильм была примерно такая - сработала ассоциация с книгой "Метро 2033" Дмитрия Глуховского, которую я прочитала в своё время с большим интересом. Знаете, есть такая книга в стиле трилогии "Штамм" Гильермо дель Торо и Чака Хогана (если читали).
Но я оказалась не права, фильм-катастрофа оказался не про будущее, а о настоящем и никаких чудовищ-мутантов в нём не фигурировало, а этот фильм был снят по одноименному роману Дмитрия Сафонова. Тем не менее, забегая вперёд скажу, что о просмотре я ничуть не пожалела и считаю, что полтора часа я потратила не зря.
Фильм оказался, как говорится, "на злобу дня", ведь наши переживания, горе и боль по поводу теракта в Петербургском метрополитене, произошедшего 3 апреля этого года ещё свежи и ярки, в связи с чем можно попробовать провести некоторые параллели между фильмом и реальностью.
В критической ситуации каждый человек ведёт себя по-разному - кто-то истерит или впадает в ступор, другие способны мобилизоваться, чтобы принимать важные и стратегически грамотные решения, помогая не только себе, но и спасая жизни окружающих людей, также попавших в беду.
В связи с вышесказанным хочется отметить, что мне очень понравилось как в фильме показаны два диаметрально противоположных персонажа - внешне абсолютно благополучный мужчина, имеющий прекрасную любящую жену и стабильную работу, и в пику ему опустившаяся, спивающаяся молодая женщина, спортивная карьера которой пошла под откос, сломав ей жизнь. Так вот этот мужчина в итоге оказывается настолько ранимым и слабым, что погибает, а женщина проявляет характер и, можно сказать, даже становится лидером в критических ситуациях, беря инициативу в свои руки.
Не хочу раскрывать вам сюжет фильма. Скажу только, что в его основе - техногенная катастрофа, внутри которой мы будем наблюдать за психологическими перипетиями любовного треугольника.
Фильм получился замечательный! Полтора часа сплошного напряжения и переживаний за судьбы людей, попавших в беду, убедительная игра актёров, реалистичность спецэффектов дали мне надежду, что российский кинематограф всё ещё жив и у него есть светлое будущее!
Фильм Метро (2013 г) однозначно рекомендую к просмотру, лично мне он понравился даже больше, чем зрелищный фильм "Отмель".
Честно сказать, моя первая реакция на этот фильм была примерно такая - сработала ассоциация с книгой "Метро 2033" Дмитрия Глуховского, которую я прочитала в своё время с большим интересом. Знаете, есть такая книга в стиле трилогии "Штамм" Гильермо дель Торо и Чака Хогана (если читали).
Но я оказалась не права, фильм-катастрофа оказался не про будущее, а о настоящем и никаких чудовищ-мутантов в нём не фигурировало, а этот фильм был снят по одноименному роману Дмитрия Сафонова. Тем не менее, забегая вперёд скажу, что о просмотре я ничуть не пожалела и считаю, что полтора часа я потратила не зря.
Фильм оказался, как говорится, "на злобу дня", ведь наши переживания, горе и боль по поводу теракта в Петербургском метрополитене, произошедшего 3 апреля этого года ещё свежи и ярки, в связи с чем можно попробовать провести некоторые параллели между фильмом и реальностью.
В критической ситуации каждый человек ведёт себя по-разному - кто-то истерит или впадает в ступор, другие способны мобилизоваться, чтобы принимать важные и стратегически грамотные решения, помогая не только себе, но и спасая жизни окружающих людей, также попавших в беду.
В связи с вышесказанным хочется отметить, что мне очень понравилось как в фильме показаны два диаметрально противоположных персонажа - внешне абсолютно благополучный мужчина, имеющий прекрасную любящую жену и стабильную работу, и в пику ему опустившаяся, спивающаяся молодая женщина, спортивная карьера которой пошла под откос, сломав ей жизнь. Так вот этот мужчина в итоге оказывается настолько ранимым и слабым, что погибает, а женщина проявляет характер и, можно сказать, даже становится лидером в критических ситуациях, беря инициативу в свои руки.
Не хочу раскрывать вам сюжет фильма. Скажу только, что в его основе - техногенная катастрофа, внутри которой мы будем наблюдать за психологическими перипетиями любовного треугольника.
Фильм получился замечательный! Полтора часа сплошного напряжения и переживаний за судьбы людей, попавших в беду, убедительная игра актёров, реалистичность спецэффектов дали мне надежду, что российский кинематограф всё ещё жив и у него есть светлое будущее!
Фильм Метро (2013 г) однозначно рекомендую к просмотру, лично мне он понравился даже больше, чем зрелищный фильм "Отмель".
Время использования | 2017 |
Общее впечатление | Отличное зрелищное российское кино! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву49
В Питере было всё с точностью до наоборот - машинист представлен к награде за профессионализм и грамотное поведение в критической ситуации, а люди проявили максимум взаимовыручки.
При чём здесь кощунство?! Ну Настя…
Сочувствую вам, питерцы от всей души!…
Дочка подруги до сих пор не может справиться со своими внутренними страхами, спускаясь каждый день в метро…
Как бы так ответить, что бы никого не обитеть и не задеть…
Метровцев муштруют "по поводу ЧС и нестандартных ситуаций"
Люди есть люди,и человеческий фактор никто не отменял в любом коллективе, и на любом объекте, стратегической важности - а МЕТРО именно таким объектом и является, ведь случись т.т.т. атака, именно подземка является бомбоубежищем, хоть и на короткий срок, все действия работников бубут направлены на спасение жизней людей.
Всех, кто слышал и читал Глуховского, сразу разочарую, и поведаю, что затопит раньше. Аварийные батареи (электричество) рамчитаны ( и это в лучшем случае) на 1 Час автономной работы,если ГОРОД не запитает метро, через сутки его уже затопит грунтовыми водами, ввиду отсутствия работы насосных станций (которые как вы знаете, питаются с подстанций, которые обеспечивает городская эс запитанная с 2-х независимых источников) Посему, если уж случится беде, без городской эс в метро тоже не выжить. Что очерь маловероятно, но не невозможно! А про автономную работу в романе всеми уважемого автора постапокалиптики (которую я тоже, как ни странно читала) бред и не знание распорядка работы подземки,что конечно, Ему - простительно
Фантастика есть фантастика, никто не воспринимает её серьёзно, я думаю. Понятное дело, что знать специфику того, о чём пишешь, желательно. Но Глуховский всего лишь фантаст, явно не обладающий серьёзным багажом знаний по данной теме.
Я тоже только-только его посмотрела.
Не буду оценивать фильм с художественной точки зрения, коснусь технической стороны.
1) В начале фильма по тоннелю идет работник в жилете с надписью «электродепо». Может, в Самаре и одно э/депо, но в Питере и Москве их несколько, у работников э/депо на жилете должна быть надпись «ТЧ-…»(№депо). Это не машинист. Из работяг э/депо в тоннеле мог оказаться только работник ПТО. В Питере ПТО находятся в тупиках некоторых станций, заезд-выезд работников поездом и только в дневную смену. Что там делает данный работник в ночное окно в тоннеле, вдали от станции?
2) В помещении дежурного по станции на дежурстве два работника с одинаковыми погонами, хотя один подчиняется по должности другому.
3) Очень заинтересовало техническое оснащение рабочего места дежурного по станции. В Питере, на станциях, где старое оборудование, для контроля перекачек имеется только шкаф с индикацией аварийного уровня. На станциях с новым оборудованием видна работа насосов, больше аварийных сигналов, но всё выглядит абсолютно иначе. В фильме не видно: работа какой перекачки (их ведь несколько) выведена на экран. Если работают сразу три насоса – у нас бы пришел сигнал аварийного уровня при включении 2-го насоса (сразу три не включаются, включаются 2-й, 3-й дополнительно по мере заполнения емкости для воды до определенных уровней).
4) Первый состав при экстренном торможении сошел с рельсов. Вообще-то при исправном состоянии пути и вагонов такого не произойдет. Даже в кривой. Тормозят ведь все вагоны при равной загрузке одинаково – задние вагоны не выдавят вагоны посередине.
5) Вторым поездом, который потом вернули на станцию отправления, управляла бригада из машиниста и помощника. Бригада в два лица! Какой год?
7) Машинист второго поезда, сменив кабину управления, получает от поездного диспетчера (или кого другого?) приказ на следование в обратном направлении по форме: «Пошел»!
8) Вообще радует регламент переговоров, как в нормальных, так и в аварийных условиях.
9) В Питере дежурный по станции не имеет возможность вызвать машиниста по поездной радиосвязи. По поездной радиосвязи с машинистами ведет переговоры поездной диспетчер. В особых случаях он может подключить дежурного по станции.
10) Про секционирование контактного рельса, особенности отключения говорить не буду – в Москве, может, сделано по-другому. Да и снимать напряжение надо и с других участков контактного рельса путей.
11) Шевченко в фильме изображает, видимо, поездного диспетчера. Но техническое оснащение его рабочего места никак не соответствует его работе – это место дежурного по станции. И поездной диспетчер не может выполнять обязанности энергодиспетчера - снимать напряжение. Всё сложнее. А еще дежурный говорит диспетчеру: «Жди команды»!
13) Герметизация аварийного участка – отдельная тема. Для этого служат затворы на путях, между эскалаторами и платформой, в вестибюле и на вентшахтах. Должны закрываться также гермоклапана на вентвыпусках, гермозадвижки на напорных линиях перекачек и др. По фильму закрывают только затворы на путях. Причем делают это дистанционно. Существует несколько режимов управления затворами на путях. В нормальных условиях закрыть эти затворы можно только на местном управлении у затвора после выполнения определенных действий на станции. Чтобы перевести на дистанционное управление сначала работники должны выполнить в тоннеле определенные действия.
14) Организация аварийно-спасательных работ весьма удивительна. Это не пожар, где работники метро вправе идти только до зоны задымления, а МЧС – дальше. Основную роль в данном случае должны выполнять аварийно-спасательные подразделения метро (их в фильме нет). Должен создаваться штаб на платформе или в вестибюле с организацией установленных видов связи, а начальник штаба (его возглавил начальник метро) должен руководить с этого места, не бегая по району.
15) Каким путем выбрались герои фильма, тоже заслуживает внимание - через решетку, на проезжей части. То есть это не вентканал, иначе дождевые воды зальют метро. Что же это? Если это часть сооружений, где проложена напорная линия перекачки для отвода вод в городскую канализацию, то выглядит не правдоподобно.
16) Чего-то я устал – можно долго продолжать. Кто консультировал авторов фильма?
Вы потрясающе наблюдательны и осведомлены. Не могу не спросить - а кем вы работаете или какое у вас образование?