Отзыв: Фильм "Персональный покупатель" (2016) - Странная форма и непонятное содержание
Достоинства: Нестандартный подход, хорошая игра Кристен Стюарт
Недостатки: Недосказанность, много вопросов без ответов
Бывают фильмы, которые вводят в ступор. Не понимаешь, что это было. С жанрами путаешься. Мистика, триллер, драма, детектив, артхаус? Плечами пожмешь, в уме прокрутишь - нет вывода. Загадка не разгадывается: впустую время потратил или с пользой? Фильм "Персональный покупатель" озадачил неоднозначностью.
Подкупило название и слоган на афише: "История призраков в мире высокой моды". Сладкое обещание красивого, стильного, богемного. В интригующей, мистической обертке.
Начало не подвело. Роскошные осенние пейзажи. Огромный покинутый дом. Поскрипывающие полы, "поющие" двери. Полумрак. Девушка, готовая провести ночь одна в доме с призраком. Ее зовут Морин. Она медиум, как и ее брат близнец. Брат умер от порока сердца. Такой же диагноз и у нее. Брата и сестру связывает обещание: кто первый умрет, тот подаст живущему знак с того света. И Морин настойчиво ищет знаки. Контакт с духами - одна часть ее жизни.
Другая часть - работа. Девушка - персональный покупатель у знаменитой светской особы. Бесконечные поездки по магазинам, в разные города. Суета. Скромный доход. Из близких - жена брата. Где-то далеко - симпатичный друг. Но в целом - одиночество, неприкаянность, неопределенность. Уход от полнокровной реальной жизни и погружение в депрессивный, потусторонний мир. Подсознательно Морин желает перемен, но нет направления, нет цели. Жизнь бежит, и бег этот по кругу.
Сценарий нестандартен. Объединяет несколько жанровых линий: мистический триллер, драму одинокого, непонятого человека, детектив. Что удивительно, задается вектор развития событий, зритель следует за сюжетом, а сюжет ... растворяется. Нет логического завершения. Например, Морин узнает о художнике, медиуме Хильме аф Клинт, которая в своих абстрактных работах зашифровала некие послания будущим поколениям. Изучает ее картины. И что дает новая информация героине? К каким выводам и решениям подталкивает? Ничего и никак. Ружье на стене не выстреливает. У девушки порок сердца. Она на приеме у врача. Здоровье отразится в сюжете? Нет. Картинка возникла и исчезла. В кадре друг жены брата. Яркий диалог. Несколько минут экранного времени. Эпизод с хорошим нравственно-философским смыслом. Но к чему этот разговор героине, если ее позиция уже определена? И для чего они вообще встретились? На мой взгляд, набор несвязанных сюжетных картинок работает исключительно на образ главного персонажа. Проявляет черты ее характера. Показывает ее внутренний мир в разных ракурсах. И для этого режиссер сознательно нарушил каноны повествования.
В роли Морин снялась Кристен Стюарт. Это ее вторая работа в тандеме с режиссером-сценаристом Оливье Ассайсом. Создается впечатление, сценарий написан под Стюарт. Фильм держится исключительно на ее игре. Остальное - второстепенно. Для режиссера ставка на одного актера - огромный риск. Симпатия или антипатия к актрисе может повлиять на отношение зрителя к фильму. Справилась ли Стюарт? Пожалуй, да. Образ безразличной к себе девушки, зацикленной бессмысленной идеей, ей удался.
А как же мир высокой моды? Не им ли подкупали женскую половину зрителей? Подиум, эстетика, утонченность остаются за кадром. Стильные вещи, которые украдкой примеряет Морин, - не ее "вторая кожа". Она не умеет их носить. Гардероб девушки буднично прост. Модного, экстравагантного нет и не будет.
Призраки - еще одно разочарование. Спецэффекты просты. Но обманутые ожидания не от качества съемки. У привидений нет истории. Дух женщины, обитающий в доме покойного брата главной героини, показался, напугал и… все. Оставил недоумение и многоточие. Хорошо, что призрак брата даст о себе знать. Как? Пусть это будет интригой для тех, кто захочет фильм посмотреть.
Напряженный момент киноленты - детективная часть. В ней Кристен Стюарт добавляет своему персонажу порцию свежих эмоций: любопытства, азарта, злости, искренности. Особенно в сценах переписки Морин с незнакомцем в мессенджере. Кто он? Дух, маньяк, соблазнитель? Он знает ее подноготную: тайные желания, мысли, страхи. Провоцирует на рискованные поступки. Криминальные события подтолкнут героиню к переменам в жизни. Она сделает шаг из своего замкнутого круга. Но разрешит ли проблемы? Вопросы, вопросы, вопросы. Режиссер сполна задает их зрителю. А вот есть ли ответы у зрителя? И захочет ли он их искать?
Я не знаю рекомендовать этот фильм к просмотру или не рекомендовать. Если я правильно поняла авторскую головоломку, значит, посмотрела не зря. А вот удовольствия от фильма нет никакого - странная форма и непонятное содержание.
Подкупило название и слоган на афише: "История призраков в мире высокой моды". Сладкое обещание красивого, стильного, богемного. В интригующей, мистической обертке.
Начало не подвело. Роскошные осенние пейзажи. Огромный покинутый дом. Поскрипывающие полы, "поющие" двери. Полумрак. Девушка, готовая провести ночь одна в доме с призраком. Ее зовут Морин. Она медиум, как и ее брат близнец. Брат умер от порока сердца. Такой же диагноз и у нее. Брата и сестру связывает обещание: кто первый умрет, тот подаст живущему знак с того света. И Морин настойчиво ищет знаки. Контакт с духами - одна часть ее жизни.
Другая часть - работа. Девушка - персональный покупатель у знаменитой светской особы. Бесконечные поездки по магазинам, в разные города. Суета. Скромный доход. Из близких - жена брата. Где-то далеко - симпатичный друг. Но в целом - одиночество, неприкаянность, неопределенность. Уход от полнокровной реальной жизни и погружение в депрессивный, потусторонний мир. Подсознательно Морин желает перемен, но нет направления, нет цели. Жизнь бежит, и бег этот по кругу.
Сценарий нестандартен. Объединяет несколько жанровых линий: мистический триллер, драму одинокого, непонятого человека, детектив. Что удивительно, задается вектор развития событий, зритель следует за сюжетом, а сюжет ... растворяется. Нет логического завершения. Например, Морин узнает о художнике, медиуме Хильме аф Клинт, которая в своих абстрактных работах зашифровала некие послания будущим поколениям. Изучает ее картины. И что дает новая информация героине? К каким выводам и решениям подталкивает? Ничего и никак. Ружье на стене не выстреливает. У девушки порок сердца. Она на приеме у врача. Здоровье отразится в сюжете? Нет. Картинка возникла и исчезла. В кадре друг жены брата. Яркий диалог. Несколько минут экранного времени. Эпизод с хорошим нравственно-философским смыслом. Но к чему этот разговор героине, если ее позиция уже определена? И для чего они вообще встретились? На мой взгляд, набор несвязанных сюжетных картинок работает исключительно на образ главного персонажа. Проявляет черты ее характера. Показывает ее внутренний мир в разных ракурсах. И для этого режиссер сознательно нарушил каноны повествования.
В роли Морин снялась Кристен Стюарт. Это ее вторая работа в тандеме с режиссером-сценаристом Оливье Ассайсом. Создается впечатление, сценарий написан под Стюарт. Фильм держится исключительно на ее игре. Остальное - второстепенно. Для режиссера ставка на одного актера - огромный риск. Симпатия или антипатия к актрисе может повлиять на отношение зрителя к фильму. Справилась ли Стюарт? Пожалуй, да. Образ безразличной к себе девушки, зацикленной бессмысленной идеей, ей удался.
А как же мир высокой моды? Не им ли подкупали женскую половину зрителей? Подиум, эстетика, утонченность остаются за кадром. Стильные вещи, которые украдкой примеряет Морин, - не ее "вторая кожа". Она не умеет их носить. Гардероб девушки буднично прост. Модного, экстравагантного нет и не будет.
Призраки - еще одно разочарование. Спецэффекты просты. Но обманутые ожидания не от качества съемки. У привидений нет истории. Дух женщины, обитающий в доме покойного брата главной героини, показался, напугал и… все. Оставил недоумение и многоточие. Хорошо, что призрак брата даст о себе знать. Как? Пусть это будет интригой для тех, кто захочет фильм посмотреть.
Напряженный момент киноленты - детективная часть. В ней Кристен Стюарт добавляет своему персонажу порцию свежих эмоций: любопытства, азарта, злости, искренности. Особенно в сценах переписки Морин с незнакомцем в мессенджере. Кто он? Дух, маньяк, соблазнитель? Он знает ее подноготную: тайные желания, мысли, страхи. Провоцирует на рискованные поступки. Криминальные события подтолкнут героиню к переменам в жизни. Она сделает шаг из своего замкнутого круга. Но разрешит ли проблемы? Вопросы, вопросы, вопросы. Режиссер сполна задает их зрителю. А вот есть ли ответы у зрителя? И захочет ли он их искать?
Я не знаю рекомендовать этот фильм к просмотру или не рекомендовать. Если я правильно поняла авторскую головоломку, значит, посмотрела не зря. А вот удовольствия от фильма нет никакого - странная форма и непонятное содержание.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Странная форма и непонятное содержание |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28
Кристен в роли органична, ее роль.
Вобщем обидно, что столько сюжетов и все компотом, можно было закрутить интереснее.