Отзыв: Экскурсия по г. Дрезден (Германия) - Город восстановленный из руин.
Достоинства: Прекрасная картинная галерея. Симпатичная набережная в центре города, так называемая терраса Брюля.
Недостатки: По сути восстановлено лишь несколько центральных кварталов города. Большинство зданий в центре какого то депрессивно серого цвета, в непогоду вызывающих уныние.
Здравствуйте! Сегодня бы хотелось вспомнить о посещении одного из известнейших немецких городов, Дрездена. Ездили мы в него с женой, во время одного из визитов в любимейшую Прагу. Экскурсия в Дрезден один из популярнейших однодневных туров из чешской столицы. Но мы не особо любим организованные экскурсии, где надо зависеть от воли организаторов, поэтому было решено поехать общественным транспортом, благо с этим никаких проблем нет. Заранее были приобретены билеты на автобус до Дрездена и обратно, компании "Student agency", следующего с центрального пражского аатовокзала, у станции метро Флоренц. Через два часа пути мы оказались уже в дождливом в тот день Дрездене. С погодой нам не повезло, причём, когда уезжали из Праги, она была превосходная, на небе не было ни тучки, а весь день, пока мы были в Дрездене, моросил мелкий унылый дождик. Может быть такая погода тоже негативно повлияла на впечатления, оставшиеся от этого города, но в целом Дрезден, особенно на фоне красавицы-Праги, оставил достаточно гнетущее впечатление, несмотря на целый ряд красивейших зданий и прекрасную картинную галерею. Но вот город в целом не очень понравился.
От центрального железнодорожного вокзала, куда и прибыл наш автобус, в сторону центра ведет, что символично Прагер штрассе - Пражская улица. Изначально построенная в середине 19-го века в качестве торговой улицы и ныне пребывает в том же статусе, но от застройки полуторавековой давности ничего не осталось. Улица застроена вот такими унылыми современными зданиями.
Причина того, что большая часть центра Дрездена выглядит подобным образом, как известно, заключается в мощнейшей серии бомбардировок города силами авиации Королевских ВВС Великобритании и ВВС США. Произошли они уже на самом исходе войны, 13-15 февраля 1945 года и до сих пор не стихают споры об оправданности данных бомбежек, тем более город не обладал сколько нибудь значимыми военными предприятиями. Да и численность погибших и пострадавших до сих пор дискутируется. Приводятся цифры от 25 до 135 тысяч жертв. Но более половины зданий в городе были разрушены, а по площади зоны полных разрушений Дрезден, к примеру, в четыре раза превзошел Нагасаки. Попутно досталось еще и уж совсем не причастной к нацистским преступлениям Праге. Часть американских бомбардировщиков сбилось с курса и почему то приняв Прагу за Дрезден, сбросили бомбы в районе Карловой площади, причинив немало разрушений, не сравнимых, конечно с дрезденскими, и убив попутно семь сотен невиновных чехов. Правда, как можно перепутать Дрезден с Прагой, это большой вопрос.
Подобная унылая архитектура оживляется только подобными симпатичными скульптурами.
А параллельно Пражской улице в сторону центра от вокзала ведет улица с ласкающим слух названием Санкт-Петербург штрассе. Она в отличие от соседней Прагер штрассе не пешеходная.
Вскоре выходим на одну из главных площадей Дрездена - Альтмаркт, на которой когда то располагался старый рынок, давший название данной площади. Сохранившаяся и отреставрированная часть старого города начинается как раз сразу за площадью. Ну а саму Альтмаркт окружают по преимуществу восстановленные здания.
Но весь облик площади портит ужаснейшее здание Дворца культуры (он так и называется - Kulturpalast), 1969 года постройки, времен ГДР.
Глядя на это гигантское мозаичное панно, трудно даже поверить, что находишься в Германии, а не в каком нибудь областном или районном центре бывшего Союза. Как пишут внутри расположен роскошный концертный зал. Но самому внутри побывать не удалось, но внешне все это оставляет достаточно гнетущее впечатление.
Как гласили афиши, вскоре в этом дворце планировались гастроли нашего замечательного клоуна, Олега Попова, полгода назад, к сожалению, ушедшего из жизни.
По соседству с Альтмаркт высится Кройцкирхе, церковь Святого Креста, самая вместительная в Саксонии. Свое название она получила в честь когда то хранившейся здесь реликвии, частицы креста, на котором был распят Иисус. Церковь не раз выгорала и разрушалась, последний раз, понятно, во время все той же бомбардировки 1945 года, но все время восстанавливалась. Внутрь можно попасть бесплатно, а за определенную плату подняться на смотровую площадку на колокольне кирхи.
Кроме того, данная церковь славится своей музыкальной жизнью. В частности при ней существует хор мальчиков и юношей, причем этому хору уже более 700 лет! Ну а прямо напротив главного входа в кирху установлен памятник одному из руководителей данного хора, Эрнсту Юлиусу Отто. Бюст самого Отто, установленный на высоком пьедестале, не виден на фотографии ниже, его окружают воспитанники хора. Ну а рядом, в качестве более современного дополнения к памятнику, установлена скульптура нынешнего участника хора, который до сих успешно существует и помимо того гастролирует по всему миру.
Если обойти церковь, и с тыльной стороны выйти на тихую улочку Вайссе гассе (Weissen Gasse), то на ней можно увидеть фонтан "Похититель гусей". Уникальность этого фонтана в том, что, как пишут, это единственная достопримечательность Старого города, не пострадавшая в ходе бомбардировок 1945 года.
Интересен и тот факт, что изображенное на фонтане не какая то легенда, а реальный факт. Томас Платтер, в будущем швейцарский ученый, писатель и ректор учебного заведения в Базеле, в молодости проходил обучение в школе Креста, при церкви, о которой только что рассказывал. И вот на пирушку, в честь окончания данного учебного заведения, группа студентов решила украсть пару гусей, поскольку денег на их приобретение, понятно, не было. И выбор пал на самого младшего, Томаса Платтера.
Если вернуться на Альтмаркт, и обогнуть уродливое здание Дворца Культуры, то можно оказаться на еще одной рыночной площади старой части Дрездена, Ноймаркт. Собственно и переводится название площади, как можно понять, Новый рынок.
Площадь окружают восстановленные по архивным чертежам и фотографиям здания, но все это, к великому сожалению, лишь новодел, пусть и тщательно и с любовью воссозданный.
Архитектурной доминантой площади является величественное здание Фрауэнкирхи, или церкви Богородицы. Кирха возведена из песчаника, которым вовсю изобилует местность к югу от Дрездена, называющаяся Саксонская Швейцария. Как пишут, наряду со Стасбургским собором, это крупнейшая в мире постройка из этого камня.
Перед Фрауэнкирхе установлен памятник Мартину Лютеру. Интересно что во время бомбежек 45-го года он лишь упал с пьедестала, но в целом уцелел, и вскоре был поставлен на место, и стоял долгое время один одинешенек среди окружавших его руин.
Еще один памятник, стоящий на площади, установлен в честь короля Саксонии Фридриха Августа 2-го, правившего в середине 19-го века, и при котором Саксония стала конституционной монархией.
Если обогнуть здание Фрауэнкирхе, то взору откроется купол местной Академии Художеств, или как она называется официально Высшая школа изобразительных искусств.
Тут же можно сесть в карету и совершить прогулку по старому городу.
Напротив Академии Художеств в здании дворца Козель расположен недешевый ресторан, а пушки перед ним служат, судя по всему, своеобразной рекламой заведению.
А вот и здание Академии Художеств, возведенное в неоренессанса в последнем десятилетии 19-го века. Купол, увенчанный позолоченной скульптурой, получил народное наименование "лимоновыжималка". И правда, есть что то общее!
Здание академии украшено многочисленными скульптурами, установленными в нишах на фасаде здания.
Перед восточным фасадом Академии располагается памятник немецкому архитектору 19-го века, Готфриду Земперу. Он немало построил в Дрездене, в частности здание знаменитой картинной галереи, это его творение.
Обогнув здание Академии вдоль восточного фасада, можно выйти к Эльбе (известной также как Лаба, так эту реку зовут чехи). Вдоль набережной расположена так называемая терраса Брюля и Брюльский сад, от которого эта терраса и начинается. Когда то на этом месте располагались оборонительные сооружения, но Генрих фон Брюль, первый министр саксонского курфюрста Августа 3-го преобразовал эту местность, возвел ряд сооружений и проложил набережную, в то время закрытую для обычного народа и обустроил сад, также названный в честь него.
Вот этот своеобразный памятник, на фотографии ниже, установлен в 1990 году и посвящен известному немецкому художнику-пейзажисту романтического направления Каспару Давиду Фридриху. Самого Каспара, как видите на памятнике нет и в помине, лишь необычное изображение его мастерской. По всей видимости, автор подразумевал, что память об художнике заключается в его картинах, написанных в мастерской, а не в том, как он выглядел при жизни.
Но сохранилась и историческая скульптура, изображающая сфинксов.
Пройдя по Брюльскому саду выходим на берег Эльбы.
Вот с этого места и начинается терраса Брюля. Интересно, что открыл для простого народа эту террасу русский генерал, князь Николай Георгиевич Репнин-Волконский. Внук фельдмаршала Репнина, старший брат декабриста Сергея Волконского, человек чуть было не стрелявшийся на дуэли с "нашим всем" Александром Сергеевичем Пушкиным, в течение года, с 1813 по 1814, после Битвы народов под Лейпцигом, был генерал-губернатором Саксонии. Дело в том, что местные правители поставили тогда не на того, и были союзниками Наполеона в войне с Шестой коалицией, где, как известно, ведущую роль играла Российская империя. И после того, как войска Наполеона отошли на запад, Саксония оказалась оккупирована, и князь Репнин-Волконский руководил данной частью Германии, и в это время и сделал данную террасу общедоступной.
Фонтан Дельфин, как бы открывающий данную террасу.
На фотографии ниже здания Академии Художеств, выходящие на террасу, которая в 19-м веке носила еще одно гордое наименование - "балкон Европы". Как гласит легенда, это наименование придумал сам Гете.
А вот это своеобразное изображение Луны, является частью оригинального памятника. Посвящен данный памятник одному из указов саксонского курфюрста Августа сильного. Дело в том, что он присвоил семи бастионам Дрездена названия планет, известных на тот период. А к планетам тогда относили и Солнце и Луну. В центре же этого современного памятника, расположенного прямо на террасе, находится бронзовый шар, символизирующий нашу планету.
Ну а это не памятник, а своеобразная "живая скульптура".
Вдали виден мост Августа, соединяющий Дворцовую площадь, расположенную в сердце старого города с противоположным берегом Эльбы.
На набережной установлен памятник известному местному скульптору Эрнсту Ритшелю работы его ученика Йоханесса Шиллинга.
Работы этого же скульптора, изображающие времена суток, украшают парадную лестницу, по которой можно спуститься от террасы к парадной Дворцовой площади Дрездена (ну а если двигаться в противоположном направлении, от площади к террасе, то надо будет соответственно подняться на 41 ступеньку). Лестница эта была как раз построена в 1814 году, в бытность правления Саксонией Репнина-Волконского, и была возведена всего за 4 месяца, после чего терраса Брюля и стала общедоступной. Ну а украшение в виде скульптур обрела спустя более чем полвека, к 1860 году.
Ну а вот вид на Дворцовую площадь, или если по немецки, Schlossplatz, который открывается с лестницы.
Та же Дворцовая площадь, только с противоположной стороны.
С площади можно повернуть на Аугустштрассе, где находится одна из наиболее известных достопримечательностей Дрездена - плиточное панно "Шествие князей". Создано оно из знаменитого мейсенского фарфора на задней стене конюшни Штальхоф дворца-резиденции местных курфюрстов и королей. Таким образом, эти конюшни можно назвать одними из красивейших в мире.
Это панно, состоящее из 25 тысяч плиток, было создано в начале 20-го века, и изображает тысячелетнюю историю правившего в Саксонии княжеского дома. Причем, и во время бомбежки, это панно не очень сильно пострадало, пришлось заменит всего несколько сот плиток.
Ну а вот главный фасад этих конюшен. Это так называемая Длинная галерея, созданная в ренессансном стиле.
Во дворе перед ней когда то проводились рыцарские турниры.
Над колоннами галереи висят гербы местных саксонских феодалов и скульптурные изображения голов различных животных, на которых видимо охотились в местных лесах.
Вернувшись на Дворцовую площадь, можно обогнуть величественное здание католического кафедрального собора и попасть на еще одну, Театральную площадь (Theatrplatz), называющуюся так из-за расположенного на ней Оперного театра Земпера, достаточно мрачного здания. Такое название опера получила в честь архитектора, построившего здание театра (помните памятник у Академии Художеств). Оно дважды разрушалось, первый раз еще в 19-м веке, в результате пожара, ну и в 1945 году. После этого до него долго не доходили руки, руины были законсервированы, и восстановили в итоге здание оперы в итоге лишь к 1985 году. Ну а вот вид, который открывается с Театральной площади, в противоположную от здания театра сторону. В центре как раз кафедральный собор Святой Троицы, ну а справа от нее высится сторожевая башня замка-резиденции местных правителей. В центре площади на коне одиноко восседает просвещенный правитель Саксонии, король Иоганн. Он, в частности, перевел на немецкий "Божественную комедию" Данте. Памятник выполнил все тот же Йоханес Шиллинг, автор скульптур украшающих лестницу, ведущую на террасу Брюля и памятника своего учителя на той же террасе.И, наконец, на Театральную площадь выходит своим боковым фасадом Цвингер, знаменитый дворцово-парковый комплекс, включающий в себя и известнейшую картинную галерею. С площади во внутренний двор комплекса можно попасть через такой вот проезд в одном из зданий. На заднем плане виден как раз памятник королю Иоганну.И вот мы во дворе Цвингера. Такого уж особого впечатления внешне сам комплекс не произвел, но, возможно, и погода сыграла свою роль. По сути это двор с лужайками и фонтанами, окруженный со всех сторон зданиями. С трех сторон здания в стиле барокко были возведены еще в 1730-х годах. В них, в частности, ныне располагаются музей фарфора, как считается, самый крупный в Европе и физико-математический салон, где собрана коллекция экспонатов, связанных с различными науками - астрономией, физикой и прочими. Ну а с четвертой стороны, как раз со стороны Театральной площади, Цвингер замыкает здание картинной галереи, или как она официально называется Галерея старых мастеров. Здание галереи было построено в середине 19-го века все тем же Готфридом Земпером, который построил оперу. Вот это здание в стиле неоренессанс видно на заднем фоне фотографии. Вот эта галерея оставила очень яркое впечатление. Можно сказать, именно из-за ее посещения, можно было сказать что съездили в Дрезден не зря. Сама экспозиция не очень большая, особенно на фоне таких музеев как Эрмитаж или Лувр, всего порядка двух десятков залов, но все они заполнены первоклассными работами мастеров 15-18-го веков, а иногда и всемирно известными шедеврами. Стоимость посещения, что тогда в 2012 году, что сейчас, как посмотрел на сайте галереи неизменна - 10 евро. Внутри, на момент нашего посещения, делать фотографии было запрещено, не знаю, снят этот запрет или нет. Во многих музеях и дворцах в различных странах подобный анахронизм постепенно отменяют. В частности, во дворцах Дожей и Ка Рецоникко в Венеции, про которые я как раз писал в отзывах, что снимать внутри запрещено, но мне отвечали в отзывах люди, позже побывавшие там, что данный запрет отменен. Также, как пишут, снят подобный в чешских замках, по крайней мере тех, которые принадлежат государству.
Вот таким запомнился визит в этот город, к сожалению, сильно пострадавший в годы войны. Конечно же, вызывает уважение, как воссозданы центральные кварталы старого города, где сосредоточены основные достопримечательности и известные места Дрездена. Но это лишь несколько кварталов, заполненных дворцами, музеями, церквями и прочим, но в целом, как я понимаю, древнего города уже нет, нет простой рядовой застройки. По крайней мере, я за пределами этих нескольких воссозданных кварталов увидел лишь безликую унылую современную архитектуру. Но все же, несмотря на определенное разочарование, могу порекомендовать, если предоставится такая возможность посетить его, но максимум на один день. Активно рекламируются однодневные туры в Дрезден из Праги, где, как известно, всегда много наших туристов. Вот если брать из мест, посещенных из чешской столицы, то Дрезден оставил не самое яркое впечатление. Куда интереснее, особенно если вы первый раз в Праге, съездить в те же Чески Крумлов или Кутна Гору, ну а если брать Германию, то в Саксонскую Швейцарию и крепость Кенигштайн, которые можно посетить в ходе одного дня.
От центрального железнодорожного вокзала, куда и прибыл наш автобус, в сторону центра ведет, что символично Прагер штрассе - Пражская улица. Изначально построенная в середине 19-го века в качестве торговой улицы и ныне пребывает в том же статусе, но от застройки полуторавековой давности ничего не осталось. Улица застроена вот такими унылыми современными зданиями.
Причина того, что большая часть центра Дрездена выглядит подобным образом, как известно, заключается в мощнейшей серии бомбардировок города силами авиации Королевских ВВС Великобритании и ВВС США. Произошли они уже на самом исходе войны, 13-15 февраля 1945 года и до сих пор не стихают споры об оправданности данных бомбежек, тем более город не обладал сколько нибудь значимыми военными предприятиями. Да и численность погибших и пострадавших до сих пор дискутируется. Приводятся цифры от 25 до 135 тысяч жертв. Но более половины зданий в городе были разрушены, а по площади зоны полных разрушений Дрезден, к примеру, в четыре раза превзошел Нагасаки. Попутно досталось еще и уж совсем не причастной к нацистским преступлениям Праге. Часть американских бомбардировщиков сбилось с курса и почему то приняв Прагу за Дрезден, сбросили бомбы в районе Карловой площади, причинив немало разрушений, не сравнимых, конечно с дрезденскими, и убив попутно семь сотен невиновных чехов. Правда, как можно перепутать Дрезден с Прагой, это большой вопрос.
Подобная унылая архитектура оживляется только подобными симпатичными скульптурами.
А параллельно Пражской улице в сторону центра от вокзала ведет улица с ласкающим слух названием Санкт-Петербург штрассе. Она в отличие от соседней Прагер штрассе не пешеходная.
Вскоре выходим на одну из главных площадей Дрездена - Альтмаркт, на которой когда то располагался старый рынок, давший название данной площади. Сохранившаяся и отреставрированная часть старого города начинается как раз сразу за площадью. Ну а саму Альтмаркт окружают по преимуществу восстановленные здания.
Но весь облик площади портит ужаснейшее здание Дворца культуры (он так и называется - Kulturpalast), 1969 года постройки, времен ГДР.
Глядя на это гигантское мозаичное панно, трудно даже поверить, что находишься в Германии, а не в каком нибудь областном или районном центре бывшего Союза. Как пишут внутри расположен роскошный концертный зал. Но самому внутри побывать не удалось, но внешне все это оставляет достаточно гнетущее впечатление.
Как гласили афиши, вскоре в этом дворце планировались гастроли нашего замечательного клоуна, Олега Попова, полгода назад, к сожалению, ушедшего из жизни.
По соседству с Альтмаркт высится Кройцкирхе, церковь Святого Креста, самая вместительная в Саксонии. Свое название она получила в честь когда то хранившейся здесь реликвии, частицы креста, на котором был распят Иисус. Церковь не раз выгорала и разрушалась, последний раз, понятно, во время все той же бомбардировки 1945 года, но все время восстанавливалась. Внутрь можно попасть бесплатно, а за определенную плату подняться на смотровую площадку на колокольне кирхи.
Кроме того, данная церковь славится своей музыкальной жизнью. В частности при ней существует хор мальчиков и юношей, причем этому хору уже более 700 лет! Ну а прямо напротив главного входа в кирху установлен памятник одному из руководителей данного хора, Эрнсту Юлиусу Отто. Бюст самого Отто, установленный на высоком пьедестале, не виден на фотографии ниже, его окружают воспитанники хора. Ну а рядом, в качестве более современного дополнения к памятнику, установлена скульптура нынешнего участника хора, который до сих успешно существует и помимо того гастролирует по всему миру.
Если обойти церковь, и с тыльной стороны выйти на тихую улочку Вайссе гассе (Weissen Gasse), то на ней можно увидеть фонтан "Похититель гусей". Уникальность этого фонтана в том, что, как пишут, это единственная достопримечательность Старого города, не пострадавшая в ходе бомбардировок 1945 года.
Интересен и тот факт, что изображенное на фонтане не какая то легенда, а реальный факт. Томас Платтер, в будущем швейцарский ученый, писатель и ректор учебного заведения в Базеле, в молодости проходил обучение в школе Креста, при церкви, о которой только что рассказывал. И вот на пирушку, в честь окончания данного учебного заведения, группа студентов решила украсть пару гусей, поскольку денег на их приобретение, понятно, не было. И выбор пал на самого младшего, Томаса Платтера.
Если вернуться на Альтмаркт, и обогнуть уродливое здание Дворца Культуры, то можно оказаться на еще одной рыночной площади старой части Дрездена, Ноймаркт. Собственно и переводится название площади, как можно понять, Новый рынок.
Площадь окружают восстановленные по архивным чертежам и фотографиям здания, но все это, к великому сожалению, лишь новодел, пусть и тщательно и с любовью воссозданный.
Архитектурной доминантой площади является величественное здание Фрауэнкирхи, или церкви Богородицы. Кирха возведена из песчаника, которым вовсю изобилует местность к югу от Дрездена, называющаяся Саксонская Швейцария. Как пишут, наряду со Стасбургским собором, это крупнейшая в мире постройка из этого камня.
Перед Фрауэнкирхе установлен памятник Мартину Лютеру. Интересно что во время бомбежек 45-го года он лишь упал с пьедестала, но в целом уцелел, и вскоре был поставлен на место, и стоял долгое время один одинешенек среди окружавших его руин.
Еще один памятник, стоящий на площади, установлен в честь короля Саксонии Фридриха Августа 2-го, правившего в середине 19-го века, и при котором Саксония стала конституционной монархией.
Если обогнуть здание Фрауэнкирхе, то взору откроется купол местной Академии Художеств, или как она называется официально Высшая школа изобразительных искусств.
Тут же можно сесть в карету и совершить прогулку по старому городу.
Напротив Академии Художеств в здании дворца Козель расположен недешевый ресторан, а пушки перед ним служат, судя по всему, своеобразной рекламой заведению.
А вот и здание Академии Художеств, возведенное в неоренессанса в последнем десятилетии 19-го века. Купол, увенчанный позолоченной скульптурой, получил народное наименование "лимоновыжималка". И правда, есть что то общее!
Здание академии украшено многочисленными скульптурами, установленными в нишах на фасаде здания.
Перед восточным фасадом Академии располагается памятник немецкому архитектору 19-го века, Готфриду Земперу. Он немало построил в Дрездене, в частности здание знаменитой картинной галереи, это его творение.
Обогнув здание Академии вдоль восточного фасада, можно выйти к Эльбе (известной также как Лаба, так эту реку зовут чехи). Вдоль набережной расположена так называемая терраса Брюля и Брюльский сад, от которого эта терраса и начинается. Когда то на этом месте располагались оборонительные сооружения, но Генрих фон Брюль, первый министр саксонского курфюрста Августа 3-го преобразовал эту местность, возвел ряд сооружений и проложил набережную, в то время закрытую для обычного народа и обустроил сад, также названный в честь него.
Вот этот своеобразный памятник, на фотографии ниже, установлен в 1990 году и посвящен известному немецкому художнику-пейзажисту романтического направления Каспару Давиду Фридриху. Самого Каспара, как видите на памятнике нет и в помине, лишь необычное изображение его мастерской. По всей видимости, автор подразумевал, что память об художнике заключается в его картинах, написанных в мастерской, а не в том, как он выглядел при жизни.
Но сохранилась и историческая скульптура, изображающая сфинксов.
Пройдя по Брюльскому саду выходим на берег Эльбы.
Вот с этого места и начинается терраса Брюля. Интересно, что открыл для простого народа эту террасу русский генерал, князь Николай Георгиевич Репнин-Волконский. Внук фельдмаршала Репнина, старший брат декабриста Сергея Волконского, человек чуть было не стрелявшийся на дуэли с "нашим всем" Александром Сергеевичем Пушкиным, в течение года, с 1813 по 1814, после Битвы народов под Лейпцигом, был генерал-губернатором Саксонии. Дело в том, что местные правители поставили тогда не на того, и были союзниками Наполеона в войне с Шестой коалицией, где, как известно, ведущую роль играла Российская империя. И после того, как войска Наполеона отошли на запад, Саксония оказалась оккупирована, и князь Репнин-Волконский руководил данной частью Германии, и в это время и сделал данную террасу общедоступной.
Фонтан Дельфин, как бы открывающий данную террасу.
На фотографии ниже здания Академии Художеств, выходящие на террасу, которая в 19-м веке носила еще одно гордое наименование - "балкон Европы". Как гласит легенда, это наименование придумал сам Гете.
А вот это своеобразное изображение Луны, является частью оригинального памятника. Посвящен данный памятник одному из указов саксонского курфюрста Августа сильного. Дело в том, что он присвоил семи бастионам Дрездена названия планет, известных на тот период. А к планетам тогда относили и Солнце и Луну. В центре же этого современного памятника, расположенного прямо на террасе, находится бронзовый шар, символизирующий нашу планету.
Ну а это не памятник, а своеобразная "живая скульптура".
Вдали виден мост Августа, соединяющий Дворцовую площадь, расположенную в сердце старого города с противоположным берегом Эльбы.
На набережной установлен памятник известному местному скульптору Эрнсту Ритшелю работы его ученика Йоханесса Шиллинга.
Работы этого же скульптора, изображающие времена суток, украшают парадную лестницу, по которой можно спуститься от террасы к парадной Дворцовой площади Дрездена (ну а если двигаться в противоположном направлении, от площади к террасе, то надо будет соответственно подняться на 41 ступеньку). Лестница эта была как раз построена в 1814 году, в бытность правления Саксонией Репнина-Волконского, и была возведена всего за 4 месяца, после чего терраса Брюля и стала общедоступной. Ну а украшение в виде скульптур обрела спустя более чем полвека, к 1860 году.
Ну а вот вид на Дворцовую площадь, или если по немецки, Schlossplatz, который открывается с лестницы.
Та же Дворцовая площадь, только с противоположной стороны.
С площади можно повернуть на Аугустштрассе, где находится одна из наиболее известных достопримечательностей Дрездена - плиточное панно "Шествие князей". Создано оно из знаменитого мейсенского фарфора на задней стене конюшни Штальхоф дворца-резиденции местных курфюрстов и королей. Таким образом, эти конюшни можно назвать одними из красивейших в мире.
Это панно, состоящее из 25 тысяч плиток, было создано в начале 20-го века, и изображает тысячелетнюю историю правившего в Саксонии княжеского дома. Причем, и во время бомбежки, это панно не очень сильно пострадало, пришлось заменит всего несколько сот плиток.
Ну а вот главный фасад этих конюшен. Это так называемая Длинная галерея, созданная в ренессансном стиле.
Во дворе перед ней когда то проводились рыцарские турниры.
Над колоннами галереи висят гербы местных саксонских феодалов и скульптурные изображения голов различных животных, на которых видимо охотились в местных лесах.
Вернувшись на Дворцовую площадь, можно обогнуть величественное здание католического кафедрального собора и попасть на еще одну, Театральную площадь (Theatrplatz), называющуюся так из-за расположенного на ней Оперного театра Земпера, достаточно мрачного здания. Такое название опера получила в честь архитектора, построившего здание театра (помните памятник у Академии Художеств). Оно дважды разрушалось, первый раз еще в 19-м веке, в результате пожара, ну и в 1945 году. После этого до него долго не доходили руки, руины были законсервированы, и восстановили в итоге здание оперы в итоге лишь к 1985 году. Ну а вот вид, который открывается с Театральной площади, в противоположную от здания театра сторону. В центре как раз кафедральный собор Святой Троицы, ну а справа от нее высится сторожевая башня замка-резиденции местных правителей. В центре площади на коне одиноко восседает просвещенный правитель Саксонии, король Иоганн. Он, в частности, перевел на немецкий "Божественную комедию" Данте. Памятник выполнил все тот же Йоханес Шиллинг, автор скульптур украшающих лестницу, ведущую на террасу Брюля и памятника своего учителя на той же террасе.И, наконец, на Театральную площадь выходит своим боковым фасадом Цвингер, знаменитый дворцово-парковый комплекс, включающий в себя и известнейшую картинную галерею. С площади во внутренний двор комплекса можно попасть через такой вот проезд в одном из зданий. На заднем плане виден как раз памятник королю Иоганну.И вот мы во дворе Цвингера. Такого уж особого впечатления внешне сам комплекс не произвел, но, возможно, и погода сыграла свою роль. По сути это двор с лужайками и фонтанами, окруженный со всех сторон зданиями. С трех сторон здания в стиле барокко были возведены еще в 1730-х годах. В них, в частности, ныне располагаются музей фарфора, как считается, самый крупный в Европе и физико-математический салон, где собрана коллекция экспонатов, связанных с различными науками - астрономией, физикой и прочими. Ну а с четвертой стороны, как раз со стороны Театральной площади, Цвингер замыкает здание картинной галереи, или как она официально называется Галерея старых мастеров. Здание галереи было построено в середине 19-го века все тем же Готфридом Земпером, который построил оперу. Вот это здание в стиле неоренессанс видно на заднем фоне фотографии. Вот эта галерея оставила очень яркое впечатление. Можно сказать, именно из-за ее посещения, можно было сказать что съездили в Дрезден не зря. Сама экспозиция не очень большая, особенно на фоне таких музеев как Эрмитаж или Лувр, всего порядка двух десятков залов, но все они заполнены первоклассными работами мастеров 15-18-го веков, а иногда и всемирно известными шедеврами. Стоимость посещения, что тогда в 2012 году, что сейчас, как посмотрел на сайте галереи неизменна - 10 евро. Внутри, на момент нашего посещения, делать фотографии было запрещено, не знаю, снят этот запрет или нет. Во многих музеях и дворцах в различных странах подобный анахронизм постепенно отменяют. В частности, во дворцах Дожей и Ка Рецоникко в Венеции, про которые я как раз писал в отзывах, что снимать внутри запрещено, но мне отвечали в отзывах люди, позже побывавшие там, что данный запрет отменен. Также, как пишут, снят подобный в чешских замках, по крайней мере тех, которые принадлежат государству.
Вот таким запомнился визит в этот город, к сожалению, сильно пострадавший в годы войны. Конечно же, вызывает уважение, как воссозданы центральные кварталы старого города, где сосредоточены основные достопримечательности и известные места Дрездена. Но это лишь несколько кварталов, заполненных дворцами, музеями, церквями и прочим, но в целом, как я понимаю, древнего города уже нет, нет простой рядовой застройки. По крайней мере, я за пределами этих нескольких воссозданных кварталов увидел лишь безликую унылую современную архитектуру. Но все же, несмотря на определенное разочарование, могу порекомендовать, если предоставится такая возможность посетить его, но максимум на один день. Активно рекламируются однодневные туры в Дрезден из Праги, где, как известно, всегда много наших туристов. Вот если брать из мест, посещенных из чешской столицы, то Дрезден оставил не самое яркое впечатление. Куда интереснее, особенно если вы первый раз в Праге, съездить в те же Чески Крумлов или Кутна Гору, ну а если брать Германию, то в Саксонскую Швейцарию и крепость Кенигштайн, которые можно посетить в ходе одного дня.
Год посещения | 2012 |
Общее впечатление | Город восстановленный из руин. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву50
Только ,читал историю про этот город .
так это чудо, которое на площади, если смотреть на фотографию, то слева это типа белого дома?