Отзыв: Сериал "11/22/63" (2016) - "Тебе здесь не место!" О деянии и недеянии
Достоинства: Идеи, персонажи, антураж
Недостатки: Нити сценария периодически предательски выпирают
Скажите, вот если бы у вас была возможность, что-то изменить в прошлом, какой момент вы бы выбрали? Лично у меня такой вопрос вызывает легкий ступор. А когда подходящая "точка бифуркации" путем перебора все же находится, с тоской понимаешь, что без маленькой армии или "карманной" спецслужбы сделать ничего нельзя...
Американцам в этом смысле гораздо проще. У них есть Большая Историческая Заноза - убийство Д. Ф. Кеннеди. Момент, когда, по их представлениям, "один человек изменил ход истории"...
Поэтому главный герой сериала "11/22/63", Джейк Эпинг, когда в чулане забегаловки внезапно обнаруживается "кроличья нора" в "ревущие шестидесятые", раздумывает очень недолго...
... Казалось бы, чего здесь сложного? Грамотно "врасти" в эпоху, тем более, что все вводные - на руках, и в решающий момент не оплошать. Однако, не все так просто...
Во-первых. В сериале отлично реализована блестящая новаторская идея автора книги-первоисточника Стивена Кинга, что Время - не бездушная нейтральная среда. Оно здесь - невероятно упругая, практически одушевлённая субстанция. Очень, знаете ли, трудно совершить Минимально Необходимое Вмешательство, когда на тебе норовит внезапно рухнуть фонарный столб... И даже если, ценой нечеловеческих усилий, "попаданцу" удастся "провести Время", в итого оно очень больно и обидно над ним посмеется.
В общем, увесистый такой каменюка в огород кропателей историй про "попаданцев". Если долго-долго "отвечать Чемберлену", Чемберлен может и рявкнуть в ответ! ;))
Во-вторых. Люди в 60-х были сделаны малость из другого сплава. И пусть это показано, в частности, посредством конченых психопатов, "конфликт поколений" налицо.
В-третьих. Исполнитель МНВ - живой человек с улицы, а не специально подготовленный "техник" из "Вечности" Азимова. Он и отвлечься может...
... особенно если попадется такая звонкая, породистая красотка как мисс Сэйди Данхилл (актриса Сара Гадон)! Классная романтическая линия, кстати. Ставим плюс.
Еще в плюс сериалу можно занести сытную атмосферу Америки 60-х, хотя, чтобы ее оценить как следует, надо быть американцем. Но сцену на заправке можно и так понять...
Опять же, затронута философская проблема Деяния и Недеяния...
Минусов, впрочем, тоже хватает.
Во-первых, это сценарные условности, порой натянутые так, что видны "белые нити". К примеру, когда Джейк "беседует" с мужем Сэйди, у меня в голове крутилась только одна фраза из дитячьей книжки Янки Мавра - "... Никогда не подсовывайте револьверы так близко, чтобы можно было схватить рукой. Иначе не миновать неприятностей."
Во-вторых, на мой взгляд, авторы уделяют чрезмерное внимание "русскому следу". И опять этот "пиджин-русский"! :))
В-третьих, мне не понравилась концовка. Она, конечно, правильная и логичная, все такое. Но разочаровывает неподдельно!
Как вы, надеюсь, уже поняли, первоисточник я не читал. Так что рассматриваю "11/22/63" не как экранизацию Кинга, а как вполне самостоятельное произведение.
"11/22/63" - действительно классно сделанный фантастико-шпионско-детективный сериал, с выраженной романтической ноткой. Он действительно способен скрасить несколько вечеров, особенно, если вы не читали первоисточник и вас не особенно раздражают сценарные условности.
P.S. Гм, надо все же найти время и осилить первоисточник...
Американцам в этом смысле гораздо проще. У них есть Большая Историческая Заноза - убийство Д. Ф. Кеннеди. Момент, когда, по их представлениям, "один человек изменил ход истории"...
Поэтому главный герой сериала "11/22/63", Джейк Эпинг, когда в чулане забегаловки внезапно обнаруживается "кроличья нора" в "ревущие шестидесятые", раздумывает очень недолго...
... Казалось бы, чего здесь сложного? Грамотно "врасти" в эпоху, тем более, что все вводные - на руках, и в решающий момент не оплошать. Однако, не все так просто...
Во-первых. В сериале отлично реализована блестящая новаторская идея автора книги-первоисточника Стивена Кинга, что Время - не бездушная нейтральная среда. Оно здесь - невероятно упругая, практически одушевлённая субстанция. Очень, знаете ли, трудно совершить Минимально Необходимое Вмешательство, когда на тебе норовит внезапно рухнуть фонарный столб... И даже если, ценой нечеловеческих усилий, "попаданцу" удастся "провести Время", в итого оно очень больно и обидно над ним посмеется.
В общем, увесистый такой каменюка в огород кропателей историй про "попаданцев". Если долго-долго "отвечать Чемберлену", Чемберлен может и рявкнуть в ответ! ;))
Во-вторых. Люди в 60-х были сделаны малость из другого сплава. И пусть это показано, в частности, посредством конченых психопатов, "конфликт поколений" налицо.
В-третьих. Исполнитель МНВ - живой человек с улицы, а не специально подготовленный "техник" из "Вечности" Азимова. Он и отвлечься может...
... особенно если попадется такая звонкая, породистая красотка как мисс Сэйди Данхилл (актриса Сара Гадон)! Классная романтическая линия, кстати. Ставим плюс.
Еще в плюс сериалу можно занести сытную атмосферу Америки 60-х, хотя, чтобы ее оценить как следует, надо быть американцем. Но сцену на заправке можно и так понять...
Опять же, затронута философская проблема Деяния и Недеяния...
Минусов, впрочем, тоже хватает.
Во-первых, это сценарные условности, порой натянутые так, что видны "белые нити". К примеру, когда Джейк "беседует" с мужем Сэйди, у меня в голове крутилась только одна фраза из дитячьей книжки Янки Мавра - "... Никогда не подсовывайте револьверы так близко, чтобы можно было схватить рукой. Иначе не миновать неприятностей."
Во-вторых, на мой взгляд, авторы уделяют чрезмерное внимание "русскому следу". И опять этот "пиджин-русский"! :))
В-третьих, мне не понравилась концовка. Она, конечно, правильная и логичная, все такое. Но разочаровывает неподдельно!
Как вы, надеюсь, уже поняли, первоисточник я не читал. Так что рассматриваю "11/22/63" не как экранизацию Кинга, а как вполне самостоятельное произведение.
"11/22/63" - действительно классно сделанный фантастико-шпионско-детективный сериал, с выраженной романтической ноткой. Он действительно способен скрасить несколько вечеров, особенно, если вы не читали первоисточник и вас не особенно раздражают сценарные условности.
P.S. Гм, надо все же найти время и осилить первоисточник...
Время использования | 1 сезон |
Общее впечатление | "Тебе здесь не место!" О деянии и недеянии |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву30
Однако… Нескромный вопрос. Вам доводилось бывать в ситуациях, когда вам реально угрожают оружием?
Это я вам, как "человек сталкивавшийся" говорю…
И еще. Не сочтите за высокомерие, но ДЕШЁВЫЕ - это бесконечные сериалы про бандосов, "учителей в законе" и тому подобный пурген.
А здесь мы имеем дело со СЦЕНАРНЫМИ УСЛОВНОСТЯМИ, которые мы можем не принять, а можем и закрыть на них глаза, ради великолепных идей, реализованных в фильме…
То что снимали разные режиссеры - это совсем не показатель.
Да, условностей хватает, может даже чересчур. Но общее впечатление - хорошее.
И идея "время-субстанция" отработана хорошо.
И вообще надо потиху учиться мыслить КОМПЛЕКСНО.
Читать буду, а переписывать вряд ли. Мне хватило того факта, что сам Кинг приложил сюда руку. Знач. так было нужно…
P.S. Я век не забуду, как "прошаренные фанаты" топтали сериал "Тайный Город"…И то им не так, и сё не эдак… ;)))
Я в данном случае исповедую своеобразную позицию.
"Экранизация не отменяет книгу, а также старые экранизации".
Олдфаги про это часто забывают…
А так же есть мнение что: "Автору виднее, поелику он АВТОР"…
А что касается чернокожих, то я лелею надежду дожить, до того светлого дня, когда будет снят фильм про войну, с неграми-эсэсовцами… :)))
Тогда и помирать можно буде, с осознанием того, что ВИДЕЛ ВСЁ… :)))
Может потому, что не для меня В ПРИНЦИПЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ "очередного" кино, ремейки - не грех, а экранизации отделены от первоисточника как в СССР церковь от государства. Это - во-первых.
И если мне не нравится кино, я обычно нахожу аргументы посильнее полива, ярлыков, и обобщений. Это во-вторых.
А что касается "Тайного города" здесь если что и "извратили", так это ваши представления…
Сериал создавался под патронажем самого Панова, и ограниченный бюджет был использован невероятно эффекетивно.
И да, прибалтийский акцент, который вовсе не "картавость", как вам показалось, только прибавляет очков Сантьяге, подчеркивает его "нечеловечность".
Закрыть-то закрыли, но даже что-то отдаленно похожее в ближайшее десятилетие не снимут. Кому от этого лучше?
"Диванным" режиссерам?
Рейтинг сериала на IMDB - 7.7, уже это не позволяет считать его "сором".
А выражение "исключительно в соре" - вообще есть демагогическое обобщение. У меня более 300 отзывов, на самое разное кино. Так что у вас очень своеобразное понимание "сора".
Мало охочих, мало… Куда меньше желающих потешить свое "Я" поливанием и ярлыками…
И да, миру НЕ НУЖНО "качество". Миру интересна "горячая жевательная резинка". Это так, к слову.
Но говорить "исключительно", это как-то… неспортивно, что ли… Мы же с вами не в деревне через забор лаемся… ;)))
"Миру интересна новая тема или хотя бы уникальное раскрытие уже случившегося, а не комедии для людей с низким IQ."
Да вы шо? Как раз упомянутые комедии и рулят. Если не заметили… И продолжения выходят… %)))
И "28 панфиловцев" народ прохавал на "ура"…
Снимают на потоке…
Как "Панфиловцам".
Только, само собой, при этом я стараюсь воздерживаться от полива и обобщений. ;)))