Отзыв: Фильм "Похищение" (2016) - в целом недурно, если бы не одно мааааленькое "но"
Достоинства: интересные приемы допроса, общий стиль картины, невероятно закрученный сюжет, эмоциональность
Недостатки: есть-таки сюжетные ляпы, без которых сюжет был бы испорчен
Спасибо пользователю Apupezig за "наводку" на такой фильмец, неплохо скоротал время, впечатление от фильма в целом приятное.
Фильм "Похищение" - это испанский триллер-детектив-драма с лихо закрученным сюжетом.
На дороге находят избитого мальчишку, который, как оказалось, не появился в этот день в школе. Когда появляется мать этого чада, парень заявляет, что его похитили, но ему удалось сбежать. Правоохранительная машина начинает работать, персонажи начинают принимать быстрые решения, многие их которых - слишком поспешные, и тут, как говорится, поспешишь - людей насмешишь. Семейка попадает в просто невообразимый переплет, выбраться из которого не каждому под силу, при этом вовлекая в свои проблемы еще и ни в чем не повинных сограждан.
Кино интересное, хотя не могу сказать, что смотрел затаив дыхание - в начале фильму недоставало динамики, однако это можно объяснить тем, что пацан-то по сюжету глуховат, поэтому и информацию из него вытянуть было и не так-то просто.
Фильм снят в цветовой гамме с пониженной насыщенностью и контрастностью, отчего иногда создается впечатление, что смотришь черно-белый фильм. Вероятно, такой эффект использован для нагнетания обстановки. Вдобавок к такому стилю картины многие элементы фильма напомнили мне давно вычитанного Дж. Х. Чейза и его романы в стиле "нуар": в фильме показаны и вымогатели, и киднепперы, и мошенники, и продажные судьи, и подкупные пограничники, погони, драки, ставки на боях и много-много другой "чернухи". Многим пользователям Отзовика, как я понял, жутко не понравились сцены с собачьими боями, хотя показывать их как-то урезанно либо не таким крупным планом при всех других деталях фильма было бы просто бессмысленно - весь фильм, в принципе, можно назвать достаточно тяжелым с точки зрения морали, поэтому эти сцены с собаками можно было бы и не выделять из общей массы показанной жестокости (похищение, глумление над ребенком, отрезанный палец, ванная крови и т. д.). Напомнило анекдот про расиста, убитого афроамериканца и "собачку жалко".
Опять ловлю себя на мысли, что нельзя смотреть фильм и использовать при этом навыки своей профессии: опять заметил полицейские ляпы. Изначально заголовок к фильму хотел сделать таким: "Вот что бывает, если пренебрегать основами криминалистики". Во-первых, кто дал право испанским полицейским допрашивать несовершеннолетнего (да ему даже 15 лет не было) без участия психолога или психотерапевта, тем более после сделанного им заявления о похищении? Тут же и дураку понятно, что на показания может повлиять пережитый стресс, психологическая травма, да и ребенок вырос без отца - что угодно могло пойти не так.
Мое возмущение длилось почти полфильма, пока не сменилось другим. Была сцена, в которой кто-то пробрался ночью в дом и до смерти напугал нашего пацана, а когда завизжала сигнализация - бросился наутек через сад. Я сижу и думаю: о, на улице шёл дождь, сейчас посмотрят отпечатки обуви и определят, что это тот самый мужик. Но полицейские же умнее меня, для них все лежит на поверхности, и они именно это и заявляют, но не утруждают себя смотреть следы. Что из этого получается? Поспешные выводы, тупые решения, сюжет фильма!
В общем, эти два ляпа подпортили мне впечатление от просмотра, потому что без них сюжет не имел бы права на существование. Были и другие, более незначительные ляпы, но их уж точно можно списать на простые ошибки в работе полиции - что уж там, все мы не идеальны.
С другой стороны, в фильме было показано несколько достаточно интересных приемов ведения допроса, которые, скорее всего, увенчались бы успехом с шансом около 90%, если бы допрашиваемый не был адвокатом. Честно признаюсь: было очень приятно видеть сцену допроса в комнате с трупом, закрытым одеялом, когда примерно такую же ситуацию я описывал 2 года назад в своей дипломной работе "Психологические ловушки" по уголовному процессу.
Был еще один минус в фильме, который можно было бы отнести к чисто субъективным, если бы не одна сцена. Маму мальчика, которая по сути была главным персонажем фильма, сыграла ужасно стрёмная актриса. Можно было бы стерпеть это обстоятельство (ну не знаю, может в Испании дефицит актрис ее возраста, способных так эмоционально сыграть свою роль), если бы не сцена с переодеванием: целая толпа переодетых агентов, следившая за мамашей, не узнала ее на выходе из туалета за большими очками и под париком, хотя наблюдая только за одной дверью (все ж знали, что она вошла в туалет) невозможно было не заметить вышедшую из нее "цель", потому что, уж простите за прямоту, такое страшное лицо сложно не узнать и перепутать.
Хотя справедливости ради все-таки отмечу, что актриса справилась с порученной ей работой на "ура", эмоции выглядели живо и очень реалистично.
Несмотря на описанные недостатки, однозначно советую фильм к просмотру, потому что сценарист в любом случае сделал свою работу на десяточку, выжал все соки из гипотетически возможной ситуации, замешав в нее максимум персонажей для сочности картины.
Фильм "Похищение" - это испанский триллер-детектив-драма с лихо закрученным сюжетом.
На дороге находят избитого мальчишку, который, как оказалось, не появился в этот день в школе. Когда появляется мать этого чада, парень заявляет, что его похитили, но ему удалось сбежать. Правоохранительная машина начинает работать, персонажи начинают принимать быстрые решения, многие их которых - слишком поспешные, и тут, как говорится, поспешишь - людей насмешишь. Семейка попадает в просто невообразимый переплет, выбраться из которого не каждому под силу, при этом вовлекая в свои проблемы еще и ни в чем не повинных сограждан.
Кино интересное, хотя не могу сказать, что смотрел затаив дыхание - в начале фильму недоставало динамики, однако это можно объяснить тем, что пацан-то по сюжету глуховат, поэтому и информацию из него вытянуть было и не так-то просто.
Фильм снят в цветовой гамме с пониженной насыщенностью и контрастностью, отчего иногда создается впечатление, что смотришь черно-белый фильм. Вероятно, такой эффект использован для нагнетания обстановки. Вдобавок к такому стилю картины многие элементы фильма напомнили мне давно вычитанного Дж. Х. Чейза и его романы в стиле "нуар": в фильме показаны и вымогатели, и киднепперы, и мошенники, и продажные судьи, и подкупные пограничники, погони, драки, ставки на боях и много-много другой "чернухи". Многим пользователям Отзовика, как я понял, жутко не понравились сцены с собачьими боями, хотя показывать их как-то урезанно либо не таким крупным планом при всех других деталях фильма было бы просто бессмысленно - весь фильм, в принципе, можно назвать достаточно тяжелым с точки зрения морали, поэтому эти сцены с собаками можно было бы и не выделять из общей массы показанной жестокости (похищение, глумление над ребенком, отрезанный палец, ванная крови и т. д.). Напомнило анекдот про расиста, убитого афроамериканца и "собачку жалко".
Опять ловлю себя на мысли, что нельзя смотреть фильм и использовать при этом навыки своей профессии: опять заметил полицейские ляпы. Изначально заголовок к фильму хотел сделать таким: "Вот что бывает, если пренебрегать основами криминалистики". Во-первых, кто дал право испанским полицейским допрашивать несовершеннолетнего (да ему даже 15 лет не было) без участия психолога или психотерапевта, тем более после сделанного им заявления о похищении? Тут же и дураку понятно, что на показания может повлиять пережитый стресс, психологическая травма, да и ребенок вырос без отца - что угодно могло пойти не так.
Мое возмущение длилось почти полфильма, пока не сменилось другим. Была сцена, в которой кто-то пробрался ночью в дом и до смерти напугал нашего пацана, а когда завизжала сигнализация - бросился наутек через сад. Я сижу и думаю: о, на улице шёл дождь, сейчас посмотрят отпечатки обуви и определят, что это тот самый мужик. Но полицейские же умнее меня, для них все лежит на поверхности, и они именно это и заявляют, но не утруждают себя смотреть следы. Что из этого получается? Поспешные выводы, тупые решения, сюжет фильма!
В общем, эти два ляпа подпортили мне впечатление от просмотра, потому что без них сюжет не имел бы права на существование. Были и другие, более незначительные ляпы, но их уж точно можно списать на простые ошибки в работе полиции - что уж там, все мы не идеальны.
С другой стороны, в фильме было показано несколько достаточно интересных приемов ведения допроса, которые, скорее всего, увенчались бы успехом с шансом около 90%, если бы допрашиваемый не был адвокатом. Честно признаюсь: было очень приятно видеть сцену допроса в комнате с трупом, закрытым одеялом, когда примерно такую же ситуацию я описывал 2 года назад в своей дипломной работе "Психологические ловушки" по уголовному процессу.
Был еще один минус в фильме, который можно было бы отнести к чисто субъективным, если бы не одна сцена. Маму мальчика, которая по сути была главным персонажем фильма, сыграла ужасно стрёмная актриса. Можно было бы стерпеть это обстоятельство (ну не знаю, может в Испании дефицит актрис ее возраста, способных так эмоционально сыграть свою роль), если бы не сцена с переодеванием: целая толпа переодетых агентов, следившая за мамашей, не узнала ее на выходе из туалета за большими очками и под париком, хотя наблюдая только за одной дверью (все ж знали, что она вошла в туалет) невозможно было не заметить вышедшую из нее "цель", потому что, уж простите за прямоту, такое страшное лицо сложно не узнать и перепутать.
Хотя справедливости ради все-таки отмечу, что актриса справилась с порученной ей работой на "ура", эмоции выглядели живо и очень реалистично.
Несмотря на описанные недостатки, однозначно советую фильм к просмотру, потому что сценарист в любом случае сделал свою работу на десяточку, выжал все соки из гипотетически возможной ситуации, замешав в нее максимум персонажей для сочности картины.
Общее впечатление | в целом недурно, если бы не одно мааааленькое "но" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6
Ну, а про актрису очень точно)) я тоже смеялся, когда ее увидел и потом пол фильма думал, где же такую нашли.)) Она действительно невероятно страшная)) даже не поспоришь.