Отзыв: Венецианские сады (Италия, Венеция) - Место для прогулок, отдыха и печальных размышлений.
Достоинства: много зелени, красивых растений, тишина
Недостатки: нет
У большинства туристов, которые приезжают в Венецию на небольшой срок времени и посещают только её исторический центр, складывается впечатление, что этот город в основном состоит из камня и воды. Но это впечатление обманчиво. Если время позволяет Вам познакомиться с Венецией поближе, и прогуляться не только по центральной части города, то Вы начинаете понимать, что, Венеция - это не только каналы, набережные и мосты, роскошные дворцы знати и старинные церкви. В восточной части района Кастелло находится одна из красивейших парковых зон Венеции - городской сад Giardiani Veneziani. Здесь практически отсутствуют туристические толпы, большинство туристов даже не знают о том, что в Венеции существует большой парк с длинными аллеями для прогулок, клумбами, детскими площадками и развлекательными аттракционами. Туристы редко доходят до сада Giardini и ещё реже заходят в него.
Сюда можно прийти по набережной, продолжающей Рива -дельи- Скьявони
Самый большой павильон Центральный Итальянский, в нём проводится главная выставка Биеннале.
29 павильонов принадлежат определённым странам и используются ими во время Биеннале для проведения выставок своего национального искусства и продажи произведений искусства граждан своих стран. Биеннале проводят летом и осенью раз в 2 года в нечётные года, вход для посетителей на выставку платный. В чётные года полюбоваться павильонами можно совершенно бесплатно.
Русский павильон построил Алексей Щусев, и этот павильон по своему архитектурному стилю очень похож на Казанский вокзал в Москве. Его открытие состоялось в 1914 году и было самым пышным. Павильон сейчас находится в отличном ухоженном состоянии, утопает в зелени, и мне удалось его сфотографировать.
Достопримечательностями сада являются многочисленные скульптуры и памятники.
1. Возле входа в сад со стороны жилого квартала сразу же привлекает к себе внимание памятник национальному герою Италии Гарибальди.
Памятник состоит из трёх скульптур, которые расположены на скале, окружённой водой.
С одной стороны на вершине скалы находится скульптура самого Гарибальди, у его ног лежит лев.
Первая попытка Гарибальди попасть в Венецию 4 июля 1849 г., что бы помочь венецианцам противостоять натиску австро-венгерских войск, не состоялась из-за смерти его любимой жены Аниты во время этого опасного путешествия.
2. Ещё один знаменитый памятник другому мужественному итальянцу.
На аллее среди кустарника я вдруг заметила этот памятник - очень впечатляющий и грустный памятник мужчине и двум его собакам. Это любимый памятник Иосифа Бродского - полярный исследователь Франческо Кверини. В 1899 году 10 итальянских исследователей отплыли из Осло к Северному полюсу; с базы к полюсу отправились 3 исследовательских группы, но группа Кверини не добралась до места назначения и бесследно исчезла в ледяной пустыне.
"Я подумал было рассказать... об одиноком памятнике Франческо Кверини и двум его собакам из истрийского камня, похожего, по-моему, цветом на последнее, что он видел, умирая, в конце своего злополучного путешествия на Северный полюс - бедному Кверини, который слушает теперь в обществе Вагнера и Кардуччи шелест вечнозелёных в Giardini..."(И. Бродский. Набережная Неисцелимых).
Памятник установлен в честь женщин партизанок в годы Второй мировой войны. В день нашего посещения сада возле него было возложено несколько венков и букетов из свежих цветов. Но на фото не сам памятник, а только постамент от него, который выполнил скульптор Карло Скарпа.
Памятник символизировал торжество духа и его победу над смертью. Однако в силу политического противостояния того времени между СССР и Западными странами, автора попросили заменить красный цвет платка на коричневый. Это был второй вариант памятника, уже с коричневым платком. А первый вариант остался только в макете, как исторический экспонат.
В ночь с 27 на 28 июля 1961 г. неофашистская бомба упала в сад и полностью уничтожила памятник Партизанке. Сначала власти Венеции хотели восстановить памятник в первоначальном виде - из майолики и даже восстановили его постамент. Но потом был изготовлен совершенно другой памятник Партизанке, изображавший мёртвую бронзовую женщину со связанными руками, которая напоминала о страданиях и произошедшей драме, и уже не являлась триумфом победы.
Фигура женщины находится на набережной напротив сада и увидеть её можно только во время отлива воды. В остальное время она скрыта водами Венецианской лагуны.
Умеют же всё-таки итальянские творцы затронуть самые глубокие чувства человеческой души. Раньше я плохо понимала новое абстрактное искусство, вроде Пабло Пикассо и Сальвадора Дали. Но, узнав историю этого трагического памятника, я стала понимать, что иногда о каком-то ужасном историческом событии лучше всего напоминать абстрактным искусством, чем реалистическим -пугающим кошмаром человеческое сознание.
5. И ещё один памятник военных баталий.
Если Вы приехали на вапоретто и вошли в сад с набережной, то возле самого входа в Ваше внимание непременно привлечёт расположившийся немного в стороне этот большой красивый монумент - ростральная колонна ( "ростра" - нос корабля).
После окончания Первой мировой войны, в которой Италия являлась страной -победительницей, в 1919 году ростральная колонна была как военный трофей перевезена в Венецию и установлена в саду Giardini.
Путешествуя по миру, начинаешь понимать, что в то время, когда наша страна была занята вопросами Мировой Революции, другие страны прихватывали острова и чужие ростральные колонны.
6. Ещё во время прогулки по саду можно встретить на его аллеях некоторые полу разрушенные памятники, оставшиеся от находившихся здесь когда-то монастырей.
На набережной в саду расположилось кафе-ресторан Paradiso (Парадиз).
апреля 2016г.
Сюда можно прийти по набережной, продолжающей Рива -дельи- Скьявони
Самый большой павильон Центральный Итальянский, в нём проводится главная выставка Биеннале.
29 павильонов принадлежат определённым странам и используются ими во время Биеннале для проведения выставок своего национального искусства и продажи произведений искусства граждан своих стран. Биеннале проводят летом и осенью раз в 2 года в нечётные года, вход для посетителей на выставку платный. В чётные года полюбоваться павильонами можно совершенно бесплатно.
Русский павильон построил Алексей Щусев, и этот павильон по своему архитектурному стилю очень похож на Казанский вокзал в Москве. Его открытие состоялось в 1914 году и было самым пышным. Павильон сейчас находится в отличном ухоженном состоянии, утопает в зелени, и мне удалось его сфотографировать.
Достопримечательностями сада являются многочисленные скульптуры и памятники.
1. Возле входа в сад со стороны жилого квартала сразу же привлекает к себе внимание памятник национальному герою Италии Гарибальди.
Памятник состоит из трёх скульптур, которые расположены на скале, окружённой водой.
С одной стороны на вершине скалы находится скульптура самого Гарибальди, у его ног лежит лев.
Первая попытка Гарибальди попасть в Венецию 4 июля 1849 г., что бы помочь венецианцам противостоять натиску австро-венгерских войск, не состоялась из-за смерти его любимой жены Аниты во время этого опасного путешествия.
2. Ещё один знаменитый памятник другому мужественному итальянцу.
На аллее среди кустарника я вдруг заметила этот памятник - очень впечатляющий и грустный памятник мужчине и двум его собакам. Это любимый памятник Иосифа Бродского - полярный исследователь Франческо Кверини. В 1899 году 10 итальянских исследователей отплыли из Осло к Северному полюсу; с базы к полюсу отправились 3 исследовательских группы, но группа Кверини не добралась до места назначения и бесследно исчезла в ледяной пустыне.
"Я подумал было рассказать... об одиноком памятнике Франческо Кверини и двум его собакам из истрийского камня, похожего, по-моему, цветом на последнее, что он видел, умирая, в конце своего злополучного путешествия на Северный полюс - бедному Кверини, который слушает теперь в обществе Вагнера и Кардуччи шелест вечнозелёных в Giardini..."(И. Бродский. Набережная Неисцелимых).
Памятник установлен в честь женщин партизанок в годы Второй мировой войны. В день нашего посещения сада возле него было возложено несколько венков и букетов из свежих цветов. Но на фото не сам памятник, а только постамент от него, который выполнил скульптор Карло Скарпа.
Памятник символизировал торжество духа и его победу над смертью. Однако в силу политического противостояния того времени между СССР и Западными странами, автора попросили заменить красный цвет платка на коричневый. Это был второй вариант памятника, уже с коричневым платком. А первый вариант остался только в макете, как исторический экспонат.
В ночь с 27 на 28 июля 1961 г. неофашистская бомба упала в сад и полностью уничтожила памятник Партизанке. Сначала власти Венеции хотели восстановить памятник в первоначальном виде - из майолики и даже восстановили его постамент. Но потом был изготовлен совершенно другой памятник Партизанке, изображавший мёртвую бронзовую женщину со связанными руками, которая напоминала о страданиях и произошедшей драме, и уже не являлась триумфом победы.
Фигура женщины находится на набережной напротив сада и увидеть её можно только во время отлива воды. В остальное время она скрыта водами Венецианской лагуны.
Умеют же всё-таки итальянские творцы затронуть самые глубокие чувства человеческой души. Раньше я плохо понимала новое абстрактное искусство, вроде Пабло Пикассо и Сальвадора Дали. Но, узнав историю этого трагического памятника, я стала понимать, что иногда о каком-то ужасном историческом событии лучше всего напоминать абстрактным искусством, чем реалистическим -пугающим кошмаром человеческое сознание.
5. И ещё один памятник военных баталий.
Если Вы приехали на вапоретто и вошли в сад с набережной, то возле самого входа в Ваше внимание непременно привлечёт расположившийся немного в стороне этот большой красивый монумент - ростральная колонна ( "ростра" - нос корабля).
После окончания Первой мировой войны, в которой Италия являлась страной -победительницей, в 1919 году ростральная колонна была как военный трофей перевезена в Венецию и установлена в саду Giardini.
Путешествуя по миру, начинаешь понимать, что в то время, когда наша страна была занята вопросами Мировой Революции, другие страны прихватывали острова и чужие ростральные колонны.
6. Ещё во время прогулки по саду можно встретить на его аллеях некоторые полу разрушенные памятники, оставшиеся от находившихся здесь когда-то монастырей.
На набережной в саду расположилось кафе-ресторан Paradiso (Парадиз).
апреля 2016г.
Время использования | 2 раза |
Год посещения | 2016 |
Общее впечатление | Место для прогулок, отдыха и печальных размышлений. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву29