Отзыв: Фильм "Стиляги" (2008) - Машина времени!
Достоинства: Игра актеров, музыка, диалоги, костюмы.
Недостатки: нет
Здравствуйте!
Был в моей жизни довольно долгий период, когда я в огромных количествах смотрел фильмы. Абсолютно все, без разбора! Среди этого изобилия иногда попадались фильмы с огромным количеством песен - мюзиклы. Их я всегда пропускал...
Сегодняшний отзыв о фильме "Стиляги"... фильме, который является первым полностью просмотренным мной мюзиклом!
Впервые о фильме я узнал из огромного баннера, размещенного возле кинотеатра. Первое, что пришло в голову при взгляде на баннер - это голливудская молодежная комедия. Уж слишком яркими были костюмы героев...
Отзыв будет поделен на две части.
Часть первая: В кадре.
События фильма происходят в послевоенное время...
Сюжетная линия в стиле: жили-встретились-полюбили-развлекались-родили и т. д..., но в этом стандартном развитии событий периодически возникают неожиданные повороты.
Актеров в фильме задействовано достаточно много. Сначала пару слов о колоссах...
Сергей Гармаш исполнил роль второго плана и, как всегда, отлично. Его герой мудр, рассудителен, жесток (впрочем, эти черты присущи большинству показанных им персонажей). В соответствии с ролью и поведение. Типаж (может сыграть и криминального авторитета и представителя закона), которым обладает актер, накладывает определенный отпечаток на спектр предлагаемых ему ролей. Ему вряд ли предложат исполнять какого-то размазню... ведь своими глазами Гармаш способен просверлить человека, а на лице будет написано: ПорвУ... Его герой в Стилягах интересен не только с точки зрения актерского мастерства, но и в контексте поведения, сюжета.
Олег Янковский... Я никогда не был поклонником данного актера. Возможно из-за того, что главные роли были в не любимых мной фильмах. Отдавая должное его таланту можно сказать, что это было одно из ЛИЦ советского и российского кино. Икона? Для меня нет, но бесспорно очень достойный человек и актер. Его роль в фильме я бы назвал вообще эпизодической. Исполнена отлично...
Затем молодежь...
Антон Шагин - главный герой. Склоняюсь к тому, что это был его звездный час. Актер прожил своей ролью и (мне бы не хотелось) полетел в пропасть. Нет, он снимался и снимается, но где? Посмотрю "Поцелуй сквозь стену", тогда сделаю вывод... В Стилягах Шагин "проходит" путь от абсолютной зажатости до психологической свободы. Его герой изменяется очень сильно, и актеру потребовалось постараться, что бы показать все эти изменения достойно, интересно. У него получилось...
Оксана Акиньшина. Актриса новой волны. Здесь она исполнила роль девушки-протестантки... правда впоследствии остепенившийся. Яркий макияж, вызывающее поведение, немного оголенных частей тела. Роль для Оксаны, как мне показалось, не совсем подходящая.
Екатерина Вилкова. Понравилась мне больше, чем Оксана Акиньшина: как внешне, так и в контексте образа. Я считаю, что Екатерина вполне могла бы играть и в заокеанских фильмах и смотрелась бы не хуже большинства тамошних звезд.
В данной картине теоретически можно было поменять актрис местами (изначально почти так и задумывалось) и кто знает, что из этого бы вышло...
Было много других актеров. Каждого разбирать не буду, т. к. получится слишком долго, но все они были на своих местах. Это тот случай, когда наши кинодеятели уделили должное внимание подбору актеров и получили соответствующий результат.
Костюмы.
Было бы преступлением не упомянуть о костюмах. Они являются такими же полноправными участниками, как и главные герои. Именно на костюмах построены образы и в зависимости от них персонажи исполняют свои роли. Некий парадокс, но ведь это не совсем обычное кино. Яркие краски, смелый покрой, множество деталей и здесь же одежда в стиле "роба" или минимализм а-ля тридцатые. Только лишь на костюмы интересно посмотреть, а на людей, облаченных в них, вдвойне.
Музыка.
Третий по счету, но не по значению, "участник". За основу всех песен взяты известные и любимые композиции. Здесь и "Кино" и Гарик Сукачев и Чайф и многие другие. Константин Меладце, ответственный в Стилягах за саунд, адаптировал все песни (по текстам ему помогали), придал им соответствующие тому времени нотки. Уверен, что все, кто будет смотреть картину впервые, услышат разницу между оригиналом и измененными версиями песен.
Вообще представить советского человека с помощью песни - это нужно постараться. Отсюда и выбор музыкальной основы: рок... русский рок.
Мюзикл не являлся бы таковым, если бы песни просто звучали. Актеры должны их петь и они пели, причем делали это сами, без дубляжа. Тот же Гармаш исполнил нечто невообразимое, в такой ипостаси я его до этого не видел.
Кроме этого обязательной составляющей мюзикла являются танцы. Многие актеры изначально не умели танцевать, поэтому их научили... долго, трудно, но научили.
Ладно, есть песни, актеры танцуют, но как это увязать?
Здесь на "сцену" выходит режиссер картины - Валерий Тодоровский. Он еще далек от заслуг своего прославленного отца, но в Стилягах проявился его талант. Режиссер смог сделать переход от обычного действа к песням и танцам. И это не выглядит топорно! Несколько моментов есть, где я видел притянутые одно к другому, но это не критично. Валерий Петрович здесь определенно проделал большую работу и, скорее всего, остался доволен результатом.
Диалоги.
Они хороши! Речь героев интересна по разным причинам. Во-первых из-за разделения по убеждениям. Одни откровенно дети коммунизма, а другие начитанные хулиганы. Вот они и соревнуются в острословии.
Также здесь имеется изрядная доля юмора... юмора где-то "ниже пояса", но не пошлого.
Ну и периодически главные герои выдают эпичные слова/фразы. И опять могу упомянуть Гармаша, он здорово порезвился на этом "поле". Может на цитаты фильм и не разбить, но некоторые выражения/изречения весьма интересны.
Часть вторая: За кадром!
Стиляги - это фильм-карикатура.
"Железный занавес", имевший место быть в то время, держал людей в информационном вакууме. Советские граждане жили в своей стране, но почти ничего не знали о жизни за ее пределами... или знали, но навязанную, удобную правду.
Режиссер высмеял тот диссонанс, который был между среднестатистическим коммунистом и жителем запада. Конечно, здесь все представлено в крайностях, но сделано это для того, чтобы перекос в культурном развитии, уровне быта, доступных развлечениях и т. д. был виден невооруженным глазом. Режиссер "одернул полы занавеса" и сказал: смотрите, как все было...
Новые поколения, которые выросли на мультфильмах Уолта Диснея, Трансформерах, гаджетах, компьютерных играх и т. п. никогда не видели и не увидят той советской реальности. "Стиляги" - это попытка представить все в игровой форме, не говорить, что это было ужасно, а немного перефразировать, облегчить.
С какой-то историческо-просветительской точки зрения этот фильм воспринимать не нужно, но вектор событий правильный.
Когда человека в чем-то ограничивают, то он всячески стремится вырваться из "клетки". Стиляги в фильме явили собой дух несогласия, протеста против системы. Показаны они таким образом, что у зрителя (молодого) не возникает желания пойти и начать противостоять режиму. Скорее просто зритель просвещается, узнает...
В итоге...
Фильм получился легким и интересным. Во время просмотра у меня не было ощущения преобладания музыки и танцев над сутью. Баланс соблюден и зритель просто может увидеть фильм... ... просто немного необычный.
Возрастные ограничения я бы установил на отметке 16+.
Фильм подойдет как для семейного просмотра, так и для "соло", а с точки зрения интереса поколениям, то его можно смотреть и в весьма преклонном возрасте и в достаточно юном...
Искренне надеюсь, что данный отзыв поможет Вам в выборе.
P.S: Все сказанное в отзыве является только моей точкой зрения!
Был в моей жизни довольно долгий период, когда я в огромных количествах смотрел фильмы. Абсолютно все, без разбора! Среди этого изобилия иногда попадались фильмы с огромным количеством песен - мюзиклы. Их я всегда пропускал...
Сегодняшний отзыв о фильме "Стиляги"... фильме, который является первым полностью просмотренным мной мюзиклом!
Впервые о фильме я узнал из огромного баннера, размещенного возле кинотеатра. Первое, что пришло в голову при взгляде на баннер - это голливудская молодежная комедия. Уж слишком яркими были костюмы героев...
Отзыв будет поделен на две части.
Часть первая: В кадре.
События фильма происходят в послевоенное время...
Сюжетная линия в стиле: жили-встретились-полюбили-развлекались-родили и т. д..., но в этом стандартном развитии событий периодически возникают неожиданные повороты.
Актеров в фильме задействовано достаточно много. Сначала пару слов о колоссах...
Сергей Гармаш исполнил роль второго плана и, как всегда, отлично. Его герой мудр, рассудителен, жесток (впрочем, эти черты присущи большинству показанных им персонажей). В соответствии с ролью и поведение. Типаж (может сыграть и криминального авторитета и представителя закона), которым обладает актер, накладывает определенный отпечаток на спектр предлагаемых ему ролей. Ему вряд ли предложат исполнять какого-то размазню... ведь своими глазами Гармаш способен просверлить человека, а на лице будет написано: ПорвУ... Его герой в Стилягах интересен не только с точки зрения актерского мастерства, но и в контексте поведения, сюжета.
Олег Янковский... Я никогда не был поклонником данного актера. Возможно из-за того, что главные роли были в не любимых мной фильмах. Отдавая должное его таланту можно сказать, что это было одно из ЛИЦ советского и российского кино. Икона? Для меня нет, но бесспорно очень достойный человек и актер. Его роль в фильме я бы назвал вообще эпизодической. Исполнена отлично...
Затем молодежь...
Антон Шагин - главный герой. Склоняюсь к тому, что это был его звездный час. Актер прожил своей ролью и (мне бы не хотелось) полетел в пропасть. Нет, он снимался и снимается, но где? Посмотрю "Поцелуй сквозь стену", тогда сделаю вывод... В Стилягах Шагин "проходит" путь от абсолютной зажатости до психологической свободы. Его герой изменяется очень сильно, и актеру потребовалось постараться, что бы показать все эти изменения достойно, интересно. У него получилось...
Оксана Акиньшина. Актриса новой волны. Здесь она исполнила роль девушки-протестантки... правда впоследствии остепенившийся. Яркий макияж, вызывающее поведение, немного оголенных частей тела. Роль для Оксаны, как мне показалось, не совсем подходящая.
Екатерина Вилкова. Понравилась мне больше, чем Оксана Акиньшина: как внешне, так и в контексте образа. Я считаю, что Екатерина вполне могла бы играть и в заокеанских фильмах и смотрелась бы не хуже большинства тамошних звезд.
В данной картине теоретически можно было поменять актрис местами (изначально почти так и задумывалось) и кто знает, что из этого бы вышло...
Было много других актеров. Каждого разбирать не буду, т. к. получится слишком долго, но все они были на своих местах. Это тот случай, когда наши кинодеятели уделили должное внимание подбору актеров и получили соответствующий результат.
Костюмы.
Было бы преступлением не упомянуть о костюмах. Они являются такими же полноправными участниками, как и главные герои. Именно на костюмах построены образы и в зависимости от них персонажи исполняют свои роли. Некий парадокс, но ведь это не совсем обычное кино. Яркие краски, смелый покрой, множество деталей и здесь же одежда в стиле "роба" или минимализм а-ля тридцатые. Только лишь на костюмы интересно посмотреть, а на людей, облаченных в них, вдвойне.
Музыка.
Третий по счету, но не по значению, "участник". За основу всех песен взяты известные и любимые композиции. Здесь и "Кино" и Гарик Сукачев и Чайф и многие другие. Константин Меладце, ответственный в Стилягах за саунд, адаптировал все песни (по текстам ему помогали), придал им соответствующие тому времени нотки. Уверен, что все, кто будет смотреть картину впервые, услышат разницу между оригиналом и измененными версиями песен.
Вообще представить советского человека с помощью песни - это нужно постараться. Отсюда и выбор музыкальной основы: рок... русский рок.
Мюзикл не являлся бы таковым, если бы песни просто звучали. Актеры должны их петь и они пели, причем делали это сами, без дубляжа. Тот же Гармаш исполнил нечто невообразимое, в такой ипостаси я его до этого не видел.
Кроме этого обязательной составляющей мюзикла являются танцы. Многие актеры изначально не умели танцевать, поэтому их научили... долго, трудно, но научили.
Ладно, есть песни, актеры танцуют, но как это увязать?
Здесь на "сцену" выходит режиссер картины - Валерий Тодоровский. Он еще далек от заслуг своего прославленного отца, но в Стилягах проявился его талант. Режиссер смог сделать переход от обычного действа к песням и танцам. И это не выглядит топорно! Несколько моментов есть, где я видел притянутые одно к другому, но это не критично. Валерий Петрович здесь определенно проделал большую работу и, скорее всего, остался доволен результатом.
Диалоги.
Они хороши! Речь героев интересна по разным причинам. Во-первых из-за разделения по убеждениям. Одни откровенно дети коммунизма, а другие начитанные хулиганы. Вот они и соревнуются в острословии.
Также здесь имеется изрядная доля юмора... юмора где-то "ниже пояса", но не пошлого.
Ну и периодически главные герои выдают эпичные слова/фразы. И опять могу упомянуть Гармаша, он здорово порезвился на этом "поле". Может на цитаты фильм и не разбить, но некоторые выражения/изречения весьма интересны.
Часть вторая: За кадром!
Стиляги - это фильм-карикатура.
"Железный занавес", имевший место быть в то время, держал людей в информационном вакууме. Советские граждане жили в своей стране, но почти ничего не знали о жизни за ее пределами... или знали, но навязанную, удобную правду.
Режиссер высмеял тот диссонанс, который был между среднестатистическим коммунистом и жителем запада. Конечно, здесь все представлено в крайностях, но сделано это для того, чтобы перекос в культурном развитии, уровне быта, доступных развлечениях и т. д. был виден невооруженным глазом. Режиссер "одернул полы занавеса" и сказал: смотрите, как все было...
Новые поколения, которые выросли на мультфильмах Уолта Диснея, Трансформерах, гаджетах, компьютерных играх и т. п. никогда не видели и не увидят той советской реальности. "Стиляги" - это попытка представить все в игровой форме, не говорить, что это было ужасно, а немного перефразировать, облегчить.
С какой-то историческо-просветительской точки зрения этот фильм воспринимать не нужно, но вектор событий правильный.
Когда человека в чем-то ограничивают, то он всячески стремится вырваться из "клетки". Стиляги в фильме явили собой дух несогласия, протеста против системы. Показаны они таким образом, что у зрителя (молодого) не возникает желания пойти и начать противостоять режиму. Скорее просто зритель просвещается, узнает...
В итоге...
Фильм получился легким и интересным. Во время просмотра у меня не было ощущения преобладания музыки и танцев над сутью. Баланс соблюден и зритель просто может увидеть фильм... ... просто немного необычный.
Возрастные ограничения я бы установил на отметке 16+.
Фильм подойдет как для семейного просмотра, так и для "соло", а с точки зрения интереса поколениям, то его можно смотреть и в весьма преклонном возрасте и в достаточно юном...
Искренне надеюсь, что данный отзыв поможет Вам в выборе.
P.S: Все сказанное в отзыве является только моей точкой зрения!
Общее впечатление | Машина времени! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву32
О Шагине я тоже немного почитал и вижу, что он периодически снимается, только фильмы уже далеко не громкие, к сожалению. Если бы не было огромной пропасти в уровне, то я бы сравнил его с Эдвардом Ферлонгом (Джон Коннор). Тот тоже с самой первой роли стал знаменит, но потом карьера пошла под откос... Надеюсь, что это сравнение окажется неверным и мы еще увидим "Мэла". Насчет того, что он играет в театре не знал. Для общего развития запомню.
Ему, кстати, вручили "Нику" и "Золотой орел" за лучшую мужскую роль второго плана. А вот Шагин в России ничего не получил.
Зато во Франции (насколько я знаю), на европейском кинофистевале Лез-Арк ему присудили звание "Лучший актер" за эту роль.
Про молодежь, разлагающую общество написано во второй части отзыва. Может Вы просто не поняли посыл, с которым делался фильм?
Ничего, спустя пару десятков лет снимут филь про ГОТОВ и других неформалов. Тоже во всей красе раскритикуют общество, в котором они жили. Свадьбы и дни рождения в их стиле будут, вот будет интересно!!!
Я к фильмам отношусь либо «полезный, душевный» либо «зря потраченное время». СТИЛЯГИ относятся ко вторым, информативности ноль, полезности ноль. А покритиковать Советский Союз современные режиссеры мастаки, хоть бы что-то из последнего стоящее сняли.
P.S: Фотки одна лучше другой!
Неплохой фильм... но второй раз бы не смотрела