Отзыв: Фильм "Козырные Тузы" (2006) - Ошибки прошлого еще никогда так дорого не стоили
Достоинства: Актерский состав, сюжет, динамика, операторская работа
Недостатки: не самый логически удачный монтаж - одни моменты растянуты, а другим уделено минимум времени
Фильм "Козырные тузы" вышел довольно давно (в России недавно был 10 - летний юбилей). Однако, несмотря на малую значимость моей рецензии, не могу не написать про данный фильм. Данная картина относится к жанру "Боевик". Не особо я испытываю наслаждение от картин из данной категории. Но есть и исключения, способные выдавить из тебя хоть каплю внимания и проявить даже минимальную долю эмоций. Как вы можете догадаться, ради этого фильма я и трачу время, чтобы описать свои ощущения.
Джо Карнахан - режиссер. О подобных людях у меня сложилось двоякое представление. С одной стороны, он мастер жанра, описанного выше. Все в меру и в тоже время все на пределе эмоций. А с другой стороны, очень однонаправленный человек, ибо если добавить хоть минимальную степень драмы и фильм уже получится искаженным. Но это лишь мое субъективное мнение.
Первый +, что так плавно отражается и сочетается с любым моментом - сюжет. Это не просто боевик, основу которого будут составлять лишь глупые перестрелки. Для фильма 2000 - х годов подобная тематика выглядит очень свежей. А, учитывая, что центральная тема - слой, под которым спрятали двоякий смысл и сложные философски - социальные темы для обсуждения, все это в совокупности придает не только сильный интерес, но и наставление себя на более глубокий анализ. Тут даже профессионализм режиссера сыграл как неожиданно выпавший туз. Смотря "сквозь пальцы", в один момент твое подсознание понимает, что его одурачили. Примитивность и простота происходящего служит лишь голограммой.
Что касается героев фильма, то здесь проще некуда. И тут опять таится скрытый туз. Четкое разграничение на антагонистов и протагонистов в конечном итоге должен дать логичный результат - добро побеждает зло. Но указанный выше параметр не даст нам мягкого и лаконичного конца, где все рады за исход событий, где нам показывают доблесть и честь, где героев представляют к награде. Ложный, отторгающий, предательски запутанный и омерзительно импульсивный на принципы и манеры окружающих вокруг центральных героев - вот такой мир создал "грязную" оболочку вокруг агента ФБР Месснера. Данному персонажу ты сопереживал с самого начала, ибо было видно, что все вокруг хотят добиться своих намерений, лишь утолив свою аморальную жажду насыщения деньгами и властью. А Месснер, как и обычный рядовой гражданин страны, преследовал лишь одну цель: обеспечение безопасности негодяя Израэля, чтобы окончательно покончить в дальнейшем с некогда сильнейшим мафиозным кланом. Просто закончить успешно операцию и наслаждаться моментом, когда жители страны могут спокойно жить и наслаждаться окружающей атмосферой, не боясь аморального отребья. Наверно, этим обманом режиссер хотел показать зрителю, что все мы живем в какой то своей, индивидуальной пелене обмана. И не видим, что решение у нас написано на лбу. Надо лишь взглянуть дальше своего носа.
Из минусов фильма я бы отметил неравномерное распределение хронометража. Большую часть времени, зрителя сюжет ведет к единому месту действия с логическим исходом. Вот только от этого и складывается диссонанс. Вязкое переплетение всех сюжетных линий неспешным ходом, накладываясь друг на друга, образует единый элемент. Однако, концовка фильма получилась намного колоритнее и энергичнее. Ее даже можно выделить было в отдельную картину. И вот почему нельзя было финалу уделить больше времени, что вместе с боевыми действиями в отеле они заняли более 50% хронометража? По сути, до отеля только лишь начало имеет некую ценность для анализа произошедшего. Очень много времени было уделено представлению злодеев и пустым моментам с ними (например, сцена в кафе с двумя девушками, разговор на парковке, встреча бывших полицейских с парнем в трусах). Все в целом создает некую потерю акцента на главных темах, которые хотел передать режиссер. Рассеянность и сонливость, созданные пустыми кадрами, заставляли меня перематывать назад некоторые важные моменты, которые не самым логическим образом были смонтированы (а было и такое, что и внутри пустой сцены мог встретиться важный диалог).
Что касается актерского состава, то здесь я хотел выразить особую благодарность. Актеры создали очень эмоционально непохожих друг на друга персонажей, выдавив из них весь спектр аморальных жизненных ценностей. Райан Рейнольдс, как один из центральных персонажей, проявил максимум мастерства. Получившийся персонаж отличался строгостью, ценностью своих духовных и социальных качеств, честностью и солидарностью по отношению к тем поступкам, что совершали окружающие.
Фильм можно пересматривать не один раз. Яркие краски, динамика, необычные повороты в сюжете, местами грязный юмор - все это придает насыщенности картине, способной ей не потеряться во времени.
Джо Карнахан - режиссер. О подобных людях у меня сложилось двоякое представление. С одной стороны, он мастер жанра, описанного выше. Все в меру и в тоже время все на пределе эмоций. А с другой стороны, очень однонаправленный человек, ибо если добавить хоть минимальную степень драмы и фильм уже получится искаженным. Но это лишь мое субъективное мнение.
Первый +, что так плавно отражается и сочетается с любым моментом - сюжет. Это не просто боевик, основу которого будут составлять лишь глупые перестрелки. Для фильма 2000 - х годов подобная тематика выглядит очень свежей. А, учитывая, что центральная тема - слой, под которым спрятали двоякий смысл и сложные философски - социальные темы для обсуждения, все это в совокупности придает не только сильный интерес, но и наставление себя на более глубокий анализ. Тут даже профессионализм режиссера сыграл как неожиданно выпавший туз. Смотря "сквозь пальцы", в один момент твое подсознание понимает, что его одурачили. Примитивность и простота происходящего служит лишь голограммой.
Что касается героев фильма, то здесь проще некуда. И тут опять таится скрытый туз. Четкое разграничение на антагонистов и протагонистов в конечном итоге должен дать логичный результат - добро побеждает зло. Но указанный выше параметр не даст нам мягкого и лаконичного конца, где все рады за исход событий, где нам показывают доблесть и честь, где героев представляют к награде. Ложный, отторгающий, предательски запутанный и омерзительно импульсивный на принципы и манеры окружающих вокруг центральных героев - вот такой мир создал "грязную" оболочку вокруг агента ФБР Месснера. Данному персонажу ты сопереживал с самого начала, ибо было видно, что все вокруг хотят добиться своих намерений, лишь утолив свою аморальную жажду насыщения деньгами и властью. А Месснер, как и обычный рядовой гражданин страны, преследовал лишь одну цель: обеспечение безопасности негодяя Израэля, чтобы окончательно покончить в дальнейшем с некогда сильнейшим мафиозным кланом. Просто закончить успешно операцию и наслаждаться моментом, когда жители страны могут спокойно жить и наслаждаться окружающей атмосферой, не боясь аморального отребья. Наверно, этим обманом режиссер хотел показать зрителю, что все мы живем в какой то своей, индивидуальной пелене обмана. И не видим, что решение у нас написано на лбу. Надо лишь взглянуть дальше своего носа.
Из минусов фильма я бы отметил неравномерное распределение хронометража. Большую часть времени, зрителя сюжет ведет к единому месту действия с логическим исходом. Вот только от этого и складывается диссонанс. Вязкое переплетение всех сюжетных линий неспешным ходом, накладываясь друг на друга, образует единый элемент. Однако, концовка фильма получилась намного колоритнее и энергичнее. Ее даже можно выделить было в отдельную картину. И вот почему нельзя было финалу уделить больше времени, что вместе с боевыми действиями в отеле они заняли более 50% хронометража? По сути, до отеля только лишь начало имеет некую ценность для анализа произошедшего. Очень много времени было уделено представлению злодеев и пустым моментам с ними (например, сцена в кафе с двумя девушками, разговор на парковке, встреча бывших полицейских с парнем в трусах). Все в целом создает некую потерю акцента на главных темах, которые хотел передать режиссер. Рассеянность и сонливость, созданные пустыми кадрами, заставляли меня перематывать назад некоторые важные моменты, которые не самым логическим образом были смонтированы (а было и такое, что и внутри пустой сцены мог встретиться важный диалог).
Что касается актерского состава, то здесь я хотел выразить особую благодарность. Актеры создали очень эмоционально непохожих друг на друга персонажей, выдавив из них весь спектр аморальных жизненных ценностей. Райан Рейнольдс, как один из центральных персонажей, проявил максимум мастерства. Получившийся персонаж отличался строгостью, ценностью своих духовных и социальных качеств, честностью и солидарностью по отношению к тем поступкам, что совершали окружающие.
Фильм можно пересматривать не один раз. Яркие краски, динамика, необычные повороты в сюжете, местами грязный юмор - все это придает насыщенности картине, способной ей не потеряться во времени.
Общее впечатление | Ошибки прошлого еще никогда так дорого не стоили |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву