Отзыв: Фильм "Живи и помни" (2008) - что-то смущает меня в этом кино...
Достоинства: тема, раскрываемая в фильме
Недостатки: есть пошлые сцены, актеры немного переигрывают, переживания Андрея не раскрыты
Приветствую читателей моего отзыва!
Вчера случайно по одному из телеканалов наткнулась на фильм "Живи и помни", он только начинался - шли титры. Хотела уже переключить канал, но тут всплыла надпись, что фильм снят по повести Валентина Распутина. А я Распутина люблю, его книжки читала в детстве. А вот "Живи и помни" не случалось прочитать. Решила фильм посмотреть.
Сюжет до боли обыденный для тех лет, что показаны в фильме. Великая Отечественная война, глубокий тыл (как я поняла, Сибирь). Мужики почти все на фронте, а бабы трудятся в деревне. Тяжело, очень тяжело. Главная героиня, Настёна Гуськова, живет со своими свекровью и свёкром, муж её, Андрей, на фронте. Жизнь как у всех. И вот в один прекрасный день Андрей Гуськов возвращается с войны. Но не калекой, как другие мужики в деревне, а здоровый, почти целехонький. И не прошелся он по деревне, звеня медалями и орденами, как герой. Нет. Он вернулся украдкой, тихо, огородами да задворками, испуганно озираясь по сторонам, добрался до своей бани, где изрядно перепугал супругу. Андрей, до этого несколько лет бесстрашно воевавший, вдруг решил самовольно оставить службу. Сбежал, дезертировал, спрятался от войны. Тема дезертирства больная и позорная для тех лет. Но это было, чего уж скрывать. Я немного застала советский период и помню, как в газетах иногда писали, что дезертиры тайно жили на чердаках, сеновалах своих домов, годами жили, десятилетиями, боясь показаться соседям, вовлекая в свой позор своих близких. Вот и Настёна стала такой соучастницей...
Фильм мне не очень понравился. Он показался мне поверхностным. Не совсем понятно, почему Андрей оставил службу, его переживания показаны невнятно. Что он делает? Как дикий зверек пытается добыть себе пропитание: то зверя подстрелит, то теленка чужого уведет. И постоянно пьет самогон. Да и вообще он показан каким-то похотливым маньяком. Что он делает в первые минуты, когда встречает жену? Тут же удовлетворяет свою похоть и уходит, ничего не объяснив.
Настёна (её играет Д. Мороз) показана простоватой и глупой бабой. До войны она жила с мужем не очень хорошо: он ее постоянно бил, любви большой не было, но теперь, когда он, прячется от всех, она, не жалея сил, ходит за много верст носит ему еду, самогон, одежду, с радостью бросается в его объятия. Полюбила, видать...
Жители деревни тоже какие-то поверхностные, странноватые. Однако деревня - это особый социум, возможно, именно такие отношения и были. Подруга Настены в исполнении А. Михалковой раскрыта больше других, но тоже бабёнка любопытная - узнав об интересном положении Насти, тут же побежала в деревню, а на вопрос подруги, зачем, ответила: "Скоро всё равно все узнают, так что побегу расскажу". Во как!
Естественней всех показаны родители Андрея. С. Маковецкий в роли свёкра очень ограничен: обычный мужик, труженик. Жену его играет Е. Глушенко, она тоже хорошо вжилась в роль и ей веришь. Что примечательно, они не злоупотребляют говорком, как большинство актеров. Почему-то неестественным и чужеродным кажется в фильме этот говорок деревенский, уж не знаю, говорили ли так в середине прошлого века в Сибири с ударением на "о", да ещё быстро так, будто скороговоркой. Такой говор я не слышала даже у нас на Вологодчине, в глубинке. Кто актёрам поставил такое произношение? А главное, зачем?
Костюмы и интерьеры понравились, похоже, здесь без переборов.
В целом, фильм посмотреть можно, но я не в восторге. Много откровенных сцен, без которых можно было бы обойтись. Фильм поучительный, его можно было бы и подрастающему поколению показать, но из-за этих моментов, не стоит.
Вчера случайно по одному из телеканалов наткнулась на фильм "Живи и помни", он только начинался - шли титры. Хотела уже переключить канал, но тут всплыла надпись, что фильм снят по повести Валентина Распутина. А я Распутина люблю, его книжки читала в детстве. А вот "Живи и помни" не случалось прочитать. Решила фильм посмотреть.
Сюжет до боли обыденный для тех лет, что показаны в фильме. Великая Отечественная война, глубокий тыл (как я поняла, Сибирь). Мужики почти все на фронте, а бабы трудятся в деревне. Тяжело, очень тяжело. Главная героиня, Настёна Гуськова, живет со своими свекровью и свёкром, муж её, Андрей, на фронте. Жизнь как у всех. И вот в один прекрасный день Андрей Гуськов возвращается с войны. Но не калекой, как другие мужики в деревне, а здоровый, почти целехонький. И не прошелся он по деревне, звеня медалями и орденами, как герой. Нет. Он вернулся украдкой, тихо, огородами да задворками, испуганно озираясь по сторонам, добрался до своей бани, где изрядно перепугал супругу. Андрей, до этого несколько лет бесстрашно воевавший, вдруг решил самовольно оставить службу. Сбежал, дезертировал, спрятался от войны. Тема дезертирства больная и позорная для тех лет. Но это было, чего уж скрывать. Я немного застала советский период и помню, как в газетах иногда писали, что дезертиры тайно жили на чердаках, сеновалах своих домов, годами жили, десятилетиями, боясь показаться соседям, вовлекая в свой позор своих близких. Вот и Настёна стала такой соучастницей...
Фильм мне не очень понравился. Он показался мне поверхностным. Не совсем понятно, почему Андрей оставил службу, его переживания показаны невнятно. Что он делает? Как дикий зверек пытается добыть себе пропитание: то зверя подстрелит, то теленка чужого уведет. И постоянно пьет самогон. Да и вообще он показан каким-то похотливым маньяком. Что он делает в первые минуты, когда встречает жену? Тут же удовлетворяет свою похоть и уходит, ничего не объяснив.
Настёна (её играет Д. Мороз) показана простоватой и глупой бабой. До войны она жила с мужем не очень хорошо: он ее постоянно бил, любви большой не было, но теперь, когда он, прячется от всех, она, не жалея сил, ходит за много верст носит ему еду, самогон, одежду, с радостью бросается в его объятия. Полюбила, видать...
Жители деревни тоже какие-то поверхностные, странноватые. Однако деревня - это особый социум, возможно, именно такие отношения и были. Подруга Настены в исполнении А. Михалковой раскрыта больше других, но тоже бабёнка любопытная - узнав об интересном положении Насти, тут же побежала в деревню, а на вопрос подруги, зачем, ответила: "Скоро всё равно все узнают, так что побегу расскажу". Во как!
Естественней всех показаны родители Андрея. С. Маковецкий в роли свёкра очень ограничен: обычный мужик, труженик. Жену его играет Е. Глушенко, она тоже хорошо вжилась в роль и ей веришь. Что примечательно, они не злоупотребляют говорком, как большинство актеров. Почему-то неестественным и чужеродным кажется в фильме этот говорок деревенский, уж не знаю, говорили ли так в середине прошлого века в Сибири с ударением на "о", да ещё быстро так, будто скороговоркой. Такой говор я не слышала даже у нас на Вологодчине, в глубинке. Кто актёрам поставил такое произношение? А главное, зачем?
Костюмы и интерьеры понравились, похоже, здесь без переборов.
В целом, фильм посмотреть можно, но я не в восторге. Много откровенных сцен, без которых можно было бы обойтись. Фильм поучительный, его можно было бы и подрастающему поколению показать, но из-за этих моментов, не стоит.
Общее впечатление | что-то смущает меня в этом кино... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10
Мнение полностью совпадает с Вашим, и те же вопросы встают: почему не раскрыт образ Андрея? Почему сбежал?
Почему говор такой?
Ну и… подруга, которой не терпится "поделиться " новостью по секрету всему свету…
Сибирский говор — не шибко-то и большая разность в произношении звуков «о» и «а», характерная для 3,5 ТруЪ-Сибиряков. В отличие от еврорусских унтерменшей, характерно смешивание 2 звуков, что-то среднее. Есть и тенденция растягивания гласных: чем ближе с Северному полюсу, тем ярче. Со стороны воспринимается как воровской базар, часто им и оказывается. Это если не считать убыстренной в 1.5 раза скорости речи как таковой. Объясняется просто: на улице прохладно, и чем дольше рот держится открытым, тем больше вероятность выпилиться с воспалением легких. Вот и торопятся.