Отзыв: Фильм "Голос из камня" (2017) - Чем меньше говоришь, тем больше слышишь. ©
Достоинства: ✓ внешний намек на готику
Недостатки: × все остальное
Прошлый век. Пятидесятые годы. Тоскана. Старинный, безумно красивый, готический замок. Природа. И камни. Именно сюда приезжает юная Верена - няня, покидающая своих подопечных, как только выполнит главную задачу. У Верены нет степени, зато есть талант и, кажется, некий шарм, что помогает ей в общении с детьми. И он ей понадобится.
В этом замке, что, возможно, полнится духами, живет маленький Джейкоб. Он молчит уже 7 месяцев и 16 дней - с тех пор, как умерла его мать; но ни одна няня не смогла до него достучаться, не смогла понять, как же помочь ребенку. Получится ли это у Верены? Поладит ли она с ребенком? И услышит ли она тот голос, что слышит Джейкоб: голос из камня?
Новый фильм с Эмилией Кларк получился очень нудным, скучным, вялым и однобоким, зато дает зрителям именно то, что заявлено в названии: камень да голос, очень правдиво. Жаль только, что мало кто из зрителей, как мне кажется, его полюбит.
Чего - потенциально - можно было ждать от подобного фильма с заявленными жанрами "триллер", "драма", "детектив"? Интересно развивающегося сюжета, интриги, где-то - возможно - капельку мистики, а может - психологизма. И история могла бы, по моему мнению, получиться очень атмосферной и интересной, если бы на написание сюжета было брошено столько же сил, сколько на создание внешней картинки "Голоса из камня".
Наверное, эта внешняя сторона (за вычетом актеров) - единственное, что мне тут безоговорочно понравилось. Красивейшие кадры туманного поля (хотя кролика жалко), карьер и вода - манящая, приятная; да и сам замок: как интерьер, так и экстерьер. Пастельные тона интерьера отлично дополняли готическую ауру экстерьера - и смотреть на такую картинку было действительно приятно. Ведь хорошо же, когда на экране - стильная "старинная" красота, верно? Но на этом положительные стороны фильма, кажется, заканчиваются, ибо сюжет не блещет ни остроумием, ни новизной, ни даже интригой и насыщенностью действий.
Вы действительно думали, тут будет интрига? Я тоже, признаться, питала надежду - но увы. С сюжетом тут настоящая беда. В чем я не могу отказать "Голосу из камня" - так это в очень быстрой завязке. Десяти минут не прошло, как Эмилия Кларк приезжает к своему новому подопечному. Тут-то все зрители и понимают: что-то не так! Но этот интерес проснется у вас буквально на пять-десять минут, ибо дальше размеренное действие многим покажется тягомотным, а кому-то - безумно знакомым. Событий практически нет, а те, что есть, сильно растянуты; и хотя фильм идет всего полтора часа (!), кажется, что эти полтора часа - киновечность. Именно поэтому - из-за отсутствия какого-либо движения или интересных сюжетных ходов - лично мне смотреть фильм было трудно.
Под конец действие пошло уже резвее, но это буквально пятнадцать последних минут, когда происходит хоть что-то. Правда, это "хоть что-то" читуацию не спасло. Не понравилась развязка, которая опустила фильм до банальнейшей идеи, которая муже много раз муссировалась в кино. Но раз идея затертая - значит, должно быть уникальное, новое, интересное оформление. Только и оформление (сюжетное), как я уже написала, тут не страдает гениальностью.
Я не знаю, кто и как писал сюжет, но я абсолютно не понимаю, откуда возникло что-либо между героями - я не увидела никакого логического или даже чувственного начала любви (или это была не любовь?) - что? Зачем? Почему? Откуда? Должна же быть какая-то предыстория? Должно же быть начало? Где оно? Откуда оно взялось? У меня нет ответов на эти вопросы, в фильме я их просто не нашла! Что еще не понравилось? Переходы из сна в явь, точнее - монтаж на этих моментах.
Фильм никакой не детектив, ибо расследовать тут нечего.
Триллером тут тоже особо и не пахнет - откуда такой жанр вообще взяли, почему приписали его сюда?
Хотите фильм, полный призраков? Вам точно не сюда, "Голос из камня" особо такую потребность не удовлетворит.
Хотите интригу? Если для вас Эмилия Кларк, прислонившаяся ухом к стене, интрига - тогда вы будете довольны, в противном случае - очень вряд ли.
Хотите достойную готику а-ля "Итальянец"? Уж лучше перечитать заново "Итальянца" - там и атмосфера бомбезная, и действия очень много, и книга читается просто в мгновение ока, а "Голос из камня" - настоящее мучение.
Может, вы найдете тут психологизм - все-таки, есть ребенок, есть проблема, погибшая мать - и умерла она на глазах сына; и надо с этим бороться, и надо мальчику помогать, только этот мальчик со "страшным" выражением лица особо к себе не притягивает и не заставляет сопереживать, а по теме потери близких снято много очень достойных и интересных картин, рядом с которыми "Голос из камня" просто не стоит.
Что до актеров... Я не питаю особой любви к Эмилии Кларк, но в этом "шедевре" она раздражала меня намного меньше, чем в другом "шедевре" - "До встречи с тобой". Если там я на нее вообще смотреть не могла, то тут взгляд не отводила (уже прогресс). Кажется, роль ей досталась понежнее - поэтому и мимика была мягче. Правда, мне до сих пор не нравится, как она морщит лоб (точнее, как при этом выглядит ее лицо) - но уверена, что у этой мадам огромное количество поклонников. Относительно игры: смотрелась она более-менее нормально, правда, в иные моменты я ей совершенно не верила (например, кадры расчесывания волос - получилось неестественно).
Другие актеры не произвели никакого впечатления, только если сам главный герой - мальчик Джейкоб, который был сыгран Эдвардом Дрингом. Не знаю, конечно, как вам, но меня этот ребенок скорее смешил. Не знаю, что он там пытался показать, но его выражения лица практически весь фильм не давали мне возможности поверить, что я смотрю кино, а не какую-то кривую постановку в школьном утреннике. Разные бывают дети в кино, очень разные; но этот мальчик мне совершенно не понравился.
"Голос в камне" может понравиться, наверное, только яростным поклонникам готики - да и то, если эти яростные поклонники согласны ради готики и красивых готических кадров терпеть скучный, не до конца проработанный сюжет, да еще и затертый до дыр. Фильм не понравился: никакой интриги, никаких открытий. Все очень плоско и банально, в истории героев я не поверила (особенно в любовь), поэтому никогда в жизни пересматривать фильм не буду - более того, через пару недель сюжет уже вылетит у меня из головы, в этом я твердо уверена. Хорошо хоть, что идет не три часа, а всего полтора - не так обидно.
В этом замке, что, возможно, полнится духами, живет маленький Джейкоб. Он молчит уже 7 месяцев и 16 дней - с тех пор, как умерла его мать; но ни одна няня не смогла до него достучаться, не смогла понять, как же помочь ребенку. Получится ли это у Верены? Поладит ли она с ребенком? И услышит ли она тот голос, что слышит Джейкоб: голос из камня?
Новый фильм с Эмилией Кларк получился очень нудным, скучным, вялым и однобоким, зато дает зрителям именно то, что заявлено в названии: камень да голос, очень правдиво. Жаль только, что мало кто из зрителей, как мне кажется, его полюбит.
Чего - потенциально - можно было ждать от подобного фильма с заявленными жанрами "триллер", "драма", "детектив"? Интересно развивающегося сюжета, интриги, где-то - возможно - капельку мистики, а может - психологизма. И история могла бы, по моему мнению, получиться очень атмосферной и интересной, если бы на написание сюжета было брошено столько же сил, сколько на создание внешней картинки "Голоса из камня".
Наверное, эта внешняя сторона (за вычетом актеров) - единственное, что мне тут безоговорочно понравилось. Красивейшие кадры туманного поля (хотя кролика жалко), карьер и вода - манящая, приятная; да и сам замок: как интерьер, так и экстерьер. Пастельные тона интерьера отлично дополняли готическую ауру экстерьера - и смотреть на такую картинку было действительно приятно. Ведь хорошо же, когда на экране - стильная "старинная" красота, верно? Но на этом положительные стороны фильма, кажется, заканчиваются, ибо сюжет не блещет ни остроумием, ни новизной, ни даже интригой и насыщенностью действий.
Вы действительно думали, тут будет интрига? Я тоже, признаться, питала надежду - но увы. С сюжетом тут настоящая беда. В чем я не могу отказать "Голосу из камня" - так это в очень быстрой завязке. Десяти минут не прошло, как Эмилия Кларк приезжает к своему новому подопечному. Тут-то все зрители и понимают: что-то не так! Но этот интерес проснется у вас буквально на пять-десять минут, ибо дальше размеренное действие многим покажется тягомотным, а кому-то - безумно знакомым. Событий практически нет, а те, что есть, сильно растянуты; и хотя фильм идет всего полтора часа (!), кажется, что эти полтора часа - киновечность. Именно поэтому - из-за отсутствия какого-либо движения или интересных сюжетных ходов - лично мне смотреть фильм было трудно.
Под конец действие пошло уже резвее, но это буквально пятнадцать последних минут, когда происходит хоть что-то. Правда, это "хоть что-то" читуацию не спасло. Не понравилась развязка, которая опустила фильм до банальнейшей идеи, которая муже много раз муссировалась в кино. Но раз идея затертая - значит, должно быть уникальное, новое, интересное оформление. Только и оформление (сюжетное), как я уже написала, тут не страдает гениальностью.
Я не знаю, кто и как писал сюжет, но я абсолютно не понимаю, откуда возникло что-либо между героями - я не увидела никакого логического или даже чувственного начала любви (или это была не любовь?) - что? Зачем? Почему? Откуда? Должна же быть какая-то предыстория? Должно же быть начало? Где оно? Откуда оно взялось? У меня нет ответов на эти вопросы, в фильме я их просто не нашла! Что еще не понравилось? Переходы из сна в явь, точнее - монтаж на этих моментах.
Фильм никакой не детектив, ибо расследовать тут нечего.
Триллером тут тоже особо и не пахнет - откуда такой жанр вообще взяли, почему приписали его сюда?
Хотите фильм, полный призраков? Вам точно не сюда, "Голос из камня" особо такую потребность не удовлетворит.
Хотите интригу? Если для вас Эмилия Кларк, прислонившаяся ухом к стене, интрига - тогда вы будете довольны, в противном случае - очень вряд ли.
Хотите достойную готику а-ля "Итальянец"? Уж лучше перечитать заново "Итальянца" - там и атмосфера бомбезная, и действия очень много, и книга читается просто в мгновение ока, а "Голос из камня" - настоящее мучение.
Может, вы найдете тут психологизм - все-таки, есть ребенок, есть проблема, погибшая мать - и умерла она на глазах сына; и надо с этим бороться, и надо мальчику помогать, только этот мальчик со "страшным" выражением лица особо к себе не притягивает и не заставляет сопереживать, а по теме потери близких снято много очень достойных и интересных картин, рядом с которыми "Голос из камня" просто не стоит.
Что до актеров... Я не питаю особой любви к Эмилии Кларк, но в этом "шедевре" она раздражала меня намного меньше, чем в другом "шедевре" - "До встречи с тобой". Если там я на нее вообще смотреть не могла, то тут взгляд не отводила (уже прогресс). Кажется, роль ей досталась понежнее - поэтому и мимика была мягче. Правда, мне до сих пор не нравится, как она морщит лоб (точнее, как при этом выглядит ее лицо) - но уверена, что у этой мадам огромное количество поклонников. Относительно игры: смотрелась она более-менее нормально, правда, в иные моменты я ей совершенно не верила (например, кадры расчесывания волос - получилось неестественно).
Другие актеры не произвели никакого впечатления, только если сам главный герой - мальчик Джейкоб, который был сыгран Эдвардом Дрингом. Не знаю, конечно, как вам, но меня этот ребенок скорее смешил. Не знаю, что он там пытался показать, но его выражения лица практически весь фильм не давали мне возможности поверить, что я смотрю кино, а не какую-то кривую постановку в школьном утреннике. Разные бывают дети в кино, очень разные; но этот мальчик мне совершенно не понравился.
"Голос в камне" может понравиться, наверное, только яростным поклонникам готики - да и то, если эти яростные поклонники согласны ради готики и красивых готических кадров терпеть скучный, не до конца проработанный сюжет, да еще и затертый до дыр. Фильм не понравился: никакой интриги, никаких открытий. Все очень плоско и банально, в истории героев я не поверила (особенно в любовь), поэтому никогда в жизни пересматривать фильм не буду - более того, через пару недель сюжет уже вылетит у меня из головы, в этом я твердо уверена. Хорошо хоть, что идет не три часа, а всего полтора - не так обидно.
Общее впечатление | Чем меньше говоришь, тем больше слышишь. © |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву44
Я видела ее только в "До встречи с тобой" и после этого надеялась, что больше никогда-никогда ее не увижу. Но ради заявленной мистики решила посмотреть эту картину… Лучше бы не смотрела)