Отзыв: Фильм "Новый мир" (2013) - А казачок-то засланный! Хоть и свой, корейский...
Достоинства: актерская игра, разномастные персонажи с раскрытыми характерами, драматизм
Недостатки: вторичность идеи, сюжет, посредственные диалоги
ВСТУПЛЕНИЕ. "ВСЕ ГОВОРЯТ, ЧТО МЫ ВМЕСТЕ... ВСЕ ГОВОРЯТ, НО НЕМНОГИЕ ЗНАЮТ, В КАКОМ" В. ЦОЙ
Каждый задалбывает вас в жизни по-своему. Начальник задалбывает новыми идеями и невероятными заданиями в кратчайшие сроки, друзья задалбывают обсуждением каких-нибудь идиотских сериалов или увлекательных настольных игр, ваши дети задалбывают... да чем они только не задалбывают:) Я вас задалбываю корейским кино, это моя фишка. Сегодня пройдусь по вам еще одним корейским фильмом "Новый мир".
"Новый мир" являет собой криминальную драму, снятую режиссером Паком Хун-джоном. Ну Пак, ну Хун-джон. Не знаете Пака? Тот парень, что написал сценарий к вырывающему все, что можно вырвать, фильму "Я видел дьявола". Данную картину Хун-джон поставил сам по своему же сценарию.
Криминального кино подобной тематики пруд пруди. Знаете, это когда полицейские или спецслужбы внедряют своего парня в преступный синдикат желательно поближе к главе этой бессовестной организации. Короче говоря, эта приторная тема, набившая оскомину, полицейского под прикрытием. И вот вам корейская версия жанра.
Если поскрести по голливудским сусекам, то из классики на ум приходят "На гребне волны", "Донни Браско", "Состояние исступления", "Отступники", великолепно раскрывающие данную тему засланных казачков. Сейчас уже ни для кого не секрет, что "Отступники" Мартина Скорсезе, негласно считающийся многими лучшим кино о ребятах под прикрытием, являются ремейком другого крутого гонконгского фильма "Двойная рокировка". Скорсезе нашел золотую жилу для себя в азиатском боевике, не столь раскрученном для того, чтобы сделать на его основе мейнстримовое кино для всего мира.
Так что, как видите, в азиатском кинематографе скрывается большой потенциал, которым ушлые воротилы американского бизнеса пользуются давно, не стесняясь. Предлагаю и вам ознакомиться в очередной раз с продуктом корейских авторов.
Итак, главный герой внедрен в ряды корейской мафии, более того строит в ней неплохую карьеру. Внезапная смерть босса преступного клана запускает непредсказуемые процессы борьбы за трон. И куда заведет эта корейская игра престолов – не известно ни старым, ни новым богам. Тем временем полиция пристально наблюдает за происходящими переменами в недрах организованной преступности и формирует свои планы относительно их общего будущего, которое так заманчиво прекрасно и пахнет розами, а не кровью. В связи с этим засланный казачок-внедренец получает новое задание...
ОЩУЩЕНИЯ. О РЕАЛИЗМЕ В КИНО И НЕ ТОЛЬКО
Все разговоры о реализме и какой-то там правде в художественном кино – большой и жирный миф. Любое кино рассказывает вам какую-то историю. Эта история, во-первых, искусственно создается сценаристом, во-вторых, при видении режиссера, в-третьих, играется актерами, в-четвертых, показана глазами оператора при чутком руководстве режиссера. Одна и та же история разными людьми будет создана и сыграна по-разному. В некоторых случаях даже при использовании различных методов оценки активов и обязательств картина финансового состояния предприятия в отчетности может выглядеть по-разному. А мы говорим о кино. Кино, которое всегда являло собой от головы до пят иллюзию. Иллюзию, которая настолько притягательна, что очень бы всем хотелось, чтобы она была правдой. Поэтому я убежден, что любое кино может быть правдиво в ощущениях и эмоциях, именно поэтому люди, разделяя их, чувствуют себя сопричастными к сюжету. Ведь для истории важно, чтобы она не столько была правдивой, сколько ощущалась таковой.
Попытка запечатлеть что-то без прикрас в течение какого-то отрезка времени дает ощущение, что все, что ты видишь, происходит на самом деле. Это и есть столь необходимая многим до дрожи в голосе приближенность к жизни. Однако достоверность, правда, в которую веришь лично ТЫ, – это нечто другое. Не знаю уж, насколько события в фильме приближены к жизни, но в начале титров заставочка "основано на реальных событиях" не мелькала. Достоверность фильма "Новый мир" при всех существующих пробелах в сценарии достигается посредством разномастных хорошо раскрытых персонажей и драматизмом происходящих событий, а не драками на ножах и перестрелками.
ЭТИ КОРЕЙСКИЕ РОЖИ. ОБ АКТЕРАХ, КОТОРЫХ МОЖНО РАЗЛИЧАТЬ ПО ГАЛСТУКАМ
Основной актерский состав: Ли Джон-джэ, Чхве Мин-сик, Хван Джон-мин, Пак Сон-ун. Кого из них вы не узнали?
Если серьезно, то наиболее известен из них Чхве Мин-сик. Это настоящая корейская звезда. Примерно как у нас Данила Козловский. Только при этом еще и обладает актерской харизмой. Лучшие роли за ним. Но в "Новом мире" ИМХО не так ярок, как обычно. Вредного полицейского дядьку с паршивым характером и сомнительными методами для него сыграть как два пальца... но до уровня "Олдбоя" очень далеко. Хотя мне лично Чхве Мин-сика всегда приятно встретить в любом корейском фильме. Человек все же за самобытность корейского кинематографа двумя руками "за".
Вообще с раскрытием характеров и актерской игрой у корейцев в этом фильме опять полный порядок. Будь то напряженный и осторожный главный герой в исполнении Ли Джон-джэ или кривляющийся темпераментный претендент на титул босса мафии Хван Джон-мин. Так что если у вас нет проблем с идентификацией азиатских лиц на экране, то определенно сможете оценить труды корейских актеров по достоинству.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВИДЕЛИ И ЛУЧШЕ, НО ЗНАЕМ И ХУЖЕ
Что до эстетики, то не буду заострять ваше внимание на таких моментах, как операторская работа и саундтрек. Не сошелся на них клином свет. Хотя для криминальной драмы и эти моменты важны. Скажу только, что насилия с применением кровопускательных эпизодов в этом фильме не больше, чем в большинстве подобного жанра лент. А если оценивать по всей линейке корейского кинематографа, то по шкале из 10 литров это кино потянет литра на 4.
Печально, что фильму "Новый мир" не хватило главного – качественного сценария, проработанного со всех сторон. И если к персонажам у меня особых вопросов нет, то по части диалогов, которые бы держали зрительское внимание в течение всего хронометража, возникают претензии. Да и не то чтобы какой-то вишенки на торте, а хотя бы изюминки в сюжете вы не найдете. При способностях корейских сценаристов сюжет гангстерского кино должен выглядеть куда изощреннее, иначе возникает ощущение недоработанности. Даже при имеющемся финале картины. Чего-то безудержно нового и самобытного, как та же "Двойная рокировка", этот фильм в жанр не привнес.
Каждый задалбывает вас в жизни по-своему. Начальник задалбывает новыми идеями и невероятными заданиями в кратчайшие сроки, друзья задалбывают обсуждением каких-нибудь идиотских сериалов или увлекательных настольных игр, ваши дети задалбывают... да чем они только не задалбывают:) Я вас задалбываю корейским кино, это моя фишка. Сегодня пройдусь по вам еще одним корейским фильмом "Новый мир".
"Новый мир" являет собой криминальную драму, снятую режиссером Паком Хун-джоном. Ну Пак, ну Хун-джон. Не знаете Пака? Тот парень, что написал сценарий к вырывающему все, что можно вырвать, фильму "Я видел дьявола". Данную картину Хун-джон поставил сам по своему же сценарию.
Криминального кино подобной тематики пруд пруди. Знаете, это когда полицейские или спецслужбы внедряют своего парня в преступный синдикат желательно поближе к главе этой бессовестной организации. Короче говоря, эта приторная тема, набившая оскомину, полицейского под прикрытием. И вот вам корейская версия жанра.
Если поскрести по голливудским сусекам, то из классики на ум приходят "На гребне волны", "Донни Браско", "Состояние исступления", "Отступники", великолепно раскрывающие данную тему засланных казачков. Сейчас уже ни для кого не секрет, что "Отступники" Мартина Скорсезе, негласно считающийся многими лучшим кино о ребятах под прикрытием, являются ремейком другого крутого гонконгского фильма "Двойная рокировка". Скорсезе нашел золотую жилу для себя в азиатском боевике, не столь раскрученном для того, чтобы сделать на его основе мейнстримовое кино для всего мира.
Так что, как видите, в азиатском кинематографе скрывается большой потенциал, которым ушлые воротилы американского бизнеса пользуются давно, не стесняясь. Предлагаю и вам ознакомиться в очередной раз с продуктом корейских авторов.
Итак, главный герой внедрен в ряды корейской мафии, более того строит в ней неплохую карьеру. Внезапная смерть босса преступного клана запускает непредсказуемые процессы борьбы за трон. И куда заведет эта корейская игра престолов – не известно ни старым, ни новым богам. Тем временем полиция пристально наблюдает за происходящими переменами в недрах организованной преступности и формирует свои планы относительно их общего будущего, которое так заманчиво прекрасно и пахнет розами, а не кровью. В связи с этим засланный казачок-внедренец получает новое задание...
ОЩУЩЕНИЯ. О РЕАЛИЗМЕ В КИНО И НЕ ТОЛЬКО
Все разговоры о реализме и какой-то там правде в художественном кино – большой и жирный миф. Любое кино рассказывает вам какую-то историю. Эта история, во-первых, искусственно создается сценаристом, во-вторых, при видении режиссера, в-третьих, играется актерами, в-четвертых, показана глазами оператора при чутком руководстве режиссера. Одна и та же история разными людьми будет создана и сыграна по-разному. В некоторых случаях даже при использовании различных методов оценки активов и обязательств картина финансового состояния предприятия в отчетности может выглядеть по-разному. А мы говорим о кино. Кино, которое всегда являло собой от головы до пят иллюзию. Иллюзию, которая настолько притягательна, что очень бы всем хотелось, чтобы она была правдой. Поэтому я убежден, что любое кино может быть правдиво в ощущениях и эмоциях, именно поэтому люди, разделяя их, чувствуют себя сопричастными к сюжету. Ведь для истории важно, чтобы она не столько была правдивой, сколько ощущалась таковой.
Попытка запечатлеть что-то без прикрас в течение какого-то отрезка времени дает ощущение, что все, что ты видишь, происходит на самом деле. Это и есть столь необходимая многим до дрожи в голосе приближенность к жизни. Однако достоверность, правда, в которую веришь лично ТЫ, – это нечто другое. Не знаю уж, насколько события в фильме приближены к жизни, но в начале титров заставочка "основано на реальных событиях" не мелькала. Достоверность фильма "Новый мир" при всех существующих пробелах в сценарии достигается посредством разномастных хорошо раскрытых персонажей и драматизмом происходящих событий, а не драками на ножах и перестрелками.
ЭТИ КОРЕЙСКИЕ РОЖИ. ОБ АКТЕРАХ, КОТОРЫХ МОЖНО РАЗЛИЧАТЬ ПО ГАЛСТУКАМ
Основной актерский состав: Ли Джон-джэ, Чхве Мин-сик, Хван Джон-мин, Пак Сон-ун. Кого из них вы не узнали?
Если серьезно, то наиболее известен из них Чхве Мин-сик. Это настоящая корейская звезда. Примерно как у нас Данила Козловский. Только при этом еще и обладает актерской харизмой. Лучшие роли за ним. Но в "Новом мире" ИМХО не так ярок, как обычно. Вредного полицейского дядьку с паршивым характером и сомнительными методами для него сыграть как два пальца... но до уровня "Олдбоя" очень далеко. Хотя мне лично Чхве Мин-сика всегда приятно встретить в любом корейском фильме. Человек все же за самобытность корейского кинематографа двумя руками "за".
Вообще с раскрытием характеров и актерской игрой у корейцев в этом фильме опять полный порядок. Будь то напряженный и осторожный главный герой в исполнении Ли Джон-джэ или кривляющийся темпераментный претендент на титул босса мафии Хван Джон-мин. Так что если у вас нет проблем с идентификацией азиатских лиц на экране, то определенно сможете оценить труды корейских актеров по достоинству.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВИДЕЛИ И ЛУЧШЕ, НО ЗНАЕМ И ХУЖЕ
Что до эстетики, то не буду заострять ваше внимание на таких моментах, как операторская работа и саундтрек. Не сошелся на них клином свет. Хотя для криминальной драмы и эти моменты важны. Скажу только, что насилия с применением кровопускательных эпизодов в этом фильме не больше, чем в большинстве подобного жанра лент. А если оценивать по всей линейке корейского кинематографа, то по шкале из 10 литров это кино потянет литра на 4.
Печально, что фильму "Новый мир" не хватило главного – качественного сценария, проработанного со всех сторон. И если к персонажам у меня особых вопросов нет, то по части диалогов, которые бы держали зрительское внимание в течение всего хронометража, возникают претензии. Да и не то чтобы какой-то вишенки на торте, а хотя бы изюминки в сюжете вы не найдете. При способностях корейских сценаристов сюжет гангстерского кино должен выглядеть куда изощреннее, иначе возникает ощущение недоработанности. Даже при имеющемся финале картины. Чего-то безудержно нового и самобытного, как та же "Двойная рокировка", этот фильм в жанр не привнес.
Общее впечатление | А казачок-то засланный! Хоть и свой, корейский... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5