Отзыв: Фильм "Голос из камня" (2017) - Если смотреть, то ради чего?
Достоинства: Красивые съемки, операторская работа, Эмилия Кларк, песня в исполнении Эми Ли
Недостатки: Сценарий, режиссура
На фильм "Голос из камня" я обратила внимание из-за Эмилии Кларк. Стало любопытно: сумеет ли она отойти от образа Матери Драконов? Надо отдать актрисе должное - нет намека на образ из "Игры престолов". Однако роль в новом фильме явно не принесет ей успех. И проблема не в актерской работе, а в слабом сценарии.
Героиня Эмилии Кларк - сиделка-психолог Верена приезжает в средневековый замок в Тоскане. Ее помощь нужна сыну владельца этой старинной усадьбы. После смерти матери - известной пианистки, - мальчик перестал говорить. Верена уверена, что сможет восстановить психику ребенка. Что у нее из этого получится, расскажет фильм.
Джейкоб, так зовут мальчика, дал умершей матери обет молчания. И он непреклонен. Его эмоции и чувства будто застыли. Мальчик ищет голос матери в камне. Его бесстрашие и обреченность порой граничат с безрассудством. Ребенок забирается на парапет башни замка, ныряет в воду с высокой стены каменного карьера. Он почти всегда один, без внимания взрослых. Так и хочется сказать: странные взрослые в этом замке.
А они действительно странные. Отец Джейкоба - Клаус, скульптор. Он мрачен, сердит и пребывает в депрессии. Нелюдим и молчалив дворецкий. Окутана тайной бывшая прислуга Мальвины - матери Джейкоба. Кто она? Это сюрприз и не только для зрителей, но и для Верены.
Сценарий нельзя назвать оригинальным. История молодой и красивой сиделки в целом изначально предсказуема. Таких сюжетов мы - зрители, видели немало. И готовы к развитию любовного романа в интерпретации режиссера фильма Эрика Д. Хауэлла. Увы! Красивой, романтической истории отношений между Клаусом и Вереной я не увидела. Осталось впечатление, что авторы проредили страницы сценария, оставив пару сцен с легким эротическим послевкусием. На остальное - полет фантазии.
По жанру фильм триллер, но и здесь у режиссера и сценаристов что-то идет не так. Сверхъестественное не окутано флером таинственности, а выкладывается как три рубля из кармана. Стертая грань между реальностью и потусторонним миром вводит зрителя в заблуждение. Отчего действие в конце фильма воспринимается как бред сумасшедшего. Так и хочется спросить: а что это было с Вереной? Сон? Бредовое, болезненное состояние? Обряд переселения души? Или только через такой странный ритуал дух умершей Мальвины мог "благословить" Верену, мог позволить занять ее место и снять с мальчика обет молчания?
Как драма фильм выглядит бледно. С накалом чувств не получилось. Внутри не екает, не перехватывает дыхание. Герои не трогают струн души. Даже ребенок. Эмилия Кларк старается одна за всех. Пытается пробудить эмоции, как у зрителей, так и у героев драмы. Она хорошо играет. Веришь ее улыбке, смущению, страху, искреннему желанию помочь. Но не чувствуешь связи с другими персонажами. Она будто одна среди истуканов.
И все же у фильма есть неоспоримое достоинство - он красив. Шикарные ландшафты - лес, парк, заброшенная каменоломня. Величественная готическая архитектура замка, мощные стены, зубчатые башни. Печать веков чувствуется в полумраке фамильного склепа, в отбитом кирпиче, в потрескавшаяся штукатурке. Художник и оператор не скупятся на детали, позволяют их разглядеть. Или предлагают с парапета башни охватить панораму роскошных тосканских пейзажей. Атмосфера таинственности, обреченности, тоски - в скромных интерьерах, в мастерской Клауса. Однажды мастерская "оживет", наполниться творческой энергетикой, когда Верена согласиться позировать скульптору. Этот эпизод тонко передает настроение ожидания светлых надежд, душевного тепла, любви.
И несомненное украшение фильма - песня в титрах "Говори со мной". Потрясающе проникновенное исполнение Эми Ли - вокалистки группы "Evanescence". Подозреваю, фильм забудется, а песня будет хитом.
Героиня Эмилии Кларк - сиделка-психолог Верена приезжает в средневековый замок в Тоскане. Ее помощь нужна сыну владельца этой старинной усадьбы. После смерти матери - известной пианистки, - мальчик перестал говорить. Верена уверена, что сможет восстановить психику ребенка. Что у нее из этого получится, расскажет фильм.
Джейкоб, так зовут мальчика, дал умершей матери обет молчания. И он непреклонен. Его эмоции и чувства будто застыли. Мальчик ищет голос матери в камне. Его бесстрашие и обреченность порой граничат с безрассудством. Ребенок забирается на парапет башни замка, ныряет в воду с высокой стены каменного карьера. Он почти всегда один, без внимания взрослых. Так и хочется сказать: странные взрослые в этом замке.
А они действительно странные. Отец Джейкоба - Клаус, скульптор. Он мрачен, сердит и пребывает в депрессии. Нелюдим и молчалив дворецкий. Окутана тайной бывшая прислуга Мальвины - матери Джейкоба. Кто она? Это сюрприз и не только для зрителей, но и для Верены.
Сценарий нельзя назвать оригинальным. История молодой и красивой сиделки в целом изначально предсказуема. Таких сюжетов мы - зрители, видели немало. И готовы к развитию любовного романа в интерпретации режиссера фильма Эрика Д. Хауэлла. Увы! Красивой, романтической истории отношений между Клаусом и Вереной я не увидела. Осталось впечатление, что авторы проредили страницы сценария, оставив пару сцен с легким эротическим послевкусием. На остальное - полет фантазии.
По жанру фильм триллер, но и здесь у режиссера и сценаристов что-то идет не так. Сверхъестественное не окутано флером таинственности, а выкладывается как три рубля из кармана. Стертая грань между реальностью и потусторонним миром вводит зрителя в заблуждение. Отчего действие в конце фильма воспринимается как бред сумасшедшего. Так и хочется спросить: а что это было с Вереной? Сон? Бредовое, болезненное состояние? Обряд переселения души? Или только через такой странный ритуал дух умершей Мальвины мог "благословить" Верену, мог позволить занять ее место и снять с мальчика обет молчания?
Как драма фильм выглядит бледно. С накалом чувств не получилось. Внутри не екает, не перехватывает дыхание. Герои не трогают струн души. Даже ребенок. Эмилия Кларк старается одна за всех. Пытается пробудить эмоции, как у зрителей, так и у героев драмы. Она хорошо играет. Веришь ее улыбке, смущению, страху, искреннему желанию помочь. Но не чувствуешь связи с другими персонажами. Она будто одна среди истуканов.
И все же у фильма есть неоспоримое достоинство - он красив. Шикарные ландшафты - лес, парк, заброшенная каменоломня. Величественная готическая архитектура замка, мощные стены, зубчатые башни. Печать веков чувствуется в полумраке фамильного склепа, в отбитом кирпиче, в потрескавшаяся штукатурке. Художник и оператор не скупятся на детали, позволяют их разглядеть. Или предлагают с парапета башни охватить панораму роскошных тосканских пейзажей. Атмосфера таинственности, обреченности, тоски - в скромных интерьерах, в мастерской Клауса. Однажды мастерская "оживет", наполниться творческой энергетикой, когда Верена согласиться позировать скульптору. Этот эпизод тонко передает настроение ожидания светлых надежд, душевного тепла, любви.
И несомненное украшение фильма - песня в титрах "Говори со мной". Потрясающе проникновенное исполнение Эми Ли - вокалистки группы "Evanescence". Подозреваю, фильм забудется, а песня будет хитом.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Если смотреть, то ради чего? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву24
Уже интересно !!