5
Отзыв рекомендуют 116 18

Отзыв: Alien: Isolation - игра для PC - Ты мне не чужой

Достоинства: непредсказуемый ИИ, отличные сюжет и звук, мощная атмосфера, глубокая связь с фильмом, небывалый фансервис
Недостатки: затянутость
В преддверии выхода пятого Чужого нужно зарядится правильными эмоциями, и отличным аккумулятором для этого может стать Alien Isolation.

Аманда Рипли уже не первый год ищет свою мать. Один из сотрудников хорошо нам известной Вейланд-Ютани предлагает ей отправится на станцию Севастополь, на которую якобы доставили самописец с того самого Ностромо. Доча, разумеется, подписывается на это мероприятие не глядя. По прибытии на станцию мы вместе с ней застаем полную разруху, и по началу кажется, что это проделки Чужого. Но на самом деле все гораздо интереснее.

Во Вселенной Чужого есть корпорация зла - "Вейланд-Ютани". Севастополь же принадлежит малоприбыльной корпорации "Сигсон". У них посредственное оборудование, бюджетные андройды, искусственный интеллект на виндоусе - в общем, второсортность во всем. В не состоянии конкурировать с другими компаниями и содержать убыточные станции Севастополь решили законсервировать, при этом распустив весь персонал. Естественно, это вызвало волну недовольства, начались бунты. К этому всему добавилось появление на станции странного организма, который убивает людей по одиночке. В результате среди людей стало действовать правило "каждый сам за себя". И именно люди являются первым противником в игре. Первые часы здесь, можно сказать, познавательные. Тебе не страшно, а просто интересно, что вокруг тебя происходит.


Чужой появляется позже, по сюжетному скрипту, и тем самым говорит тебе, что всё - экскурсия кончилась, и тебе пора менять модель поведения.

Isolation - хоррор специфичный. Во-первых, потому что объект страха тебе изначально хорошо знаком, а во-вторых, этот объект неуязвим и убивает с первой же попытки. На любой сложности. В игре выбор сложности вообще не распространяется на Чужого. Это не ксеноморфы из Alien vs Predator, которые только царапать умеют. В Isolation Чужой не церемонится - ставит свой фирменный засос и убегает по своим делам.

Поскольку Аманда инженер, ей, как и Айзеку Кларку в Dead Space, приходится много чинить и запускать. В большинстве случаев это все сопровождается громкими органическими звуками странного происхождения, на которые Чужой прибегает буквально в течении трех-четырех секунд. Иногда времени хватает только чтобы упасть на пол и закатиться под стол. Ксеноморф здесь этакая ходячая переменная, которая свободно бродит по кораблю и мешает всем жить. Встречая людей и андройдов, ты борешься с желанием их перестрелять, но делать это опасно опять же из-за Чужого. Можно легко вместе со всеми устроить "тройничок", только кто выберется живым из него большой вопрос.

Isolation - это сюрвайвал без современной системы сохранения. И именно система сохранения делает игру напряженной. Здесь правит бал не боязнь монстра, а боязнь потерять накопленный в прохождении прогресс. Пунктов сохранения на уровне, как правило, один-два, и добраться до очередного из них подспудно является главной целью игры. Никогда ни в одной игре сэйв не вызывал такого облегчения. Фишка еще и в том, что Чужой может тебя разделать в самом процессе сохранения - анимация длится несколько секунд, в которые ты полностью беззащитен.

Но вернемся к Чужому. То, чем ты занимаешься с ним большую половину игры, является игрой в прятки. И в ней он силен. Страха при этом как такового нет. Есть игровой азарт, щекочущий тебе нервы, когда этот товарищ проходит мимо шкафа, в котором ты сидишь. От концентрации эмоций подчас ты не можешь заставить себя вылезти из своего убежища, хотя Чужой давно ушел. Твой оппонент очень умен и посему вызывает уважение. Наверное, поэтому смерть в Isolation не вызывает раздражения. Ты просто сидишь перед экраном с улыбкой и говоришь про себя: "Да, красавец, ты меня сделал."

Конечно, все дело в искусственном интеллекте. Не знаю, какие алгоритмы были заложены в поведение ксеноморфа, но их реально не просчитать. Чужой полностью рандомный. Прям ощущение, что ты играешь с живым человеком, который играет за Чужого. Каждый отсек станции имеет несколько этажей и ксеноморф имеет привычку, как врач, делать их обход. Сперва кажется, неужели все так просто? Ну заглянет он тебе в комнату, ты отсидишься в своем шкафчике и побежишь дальше. Но как только ты с радостным лицом вылезаешь из укрытия, Чужой напоминает тебе, что дурак в игре ты, а не он. Создание Гигера очень любит делать незапланированные маневры. Он может якобы пойти наверх и через пару секунд запросто вернуться назад. На локациях с большим количеством дверей и вентиляционных шахт просчитать его передвижение просто невозможно. При этом, если ты попался ему "на глаза" и каким-то образом успел спрятаться, ближайшие 20-30 минут он с этажа не уйдет и устроит тщательный осмотр.

Вот это рэндомное поведение создает много уникальных "живых" ситуаций. В любой другой игре они были бы полностью постановочными и искусственно срежиссированными. В Isolation - у каждого игрока индивидуальное прохождение с кучей оригинальных ситуаций.

Под конец игры ты уже настолько привыкаешь к Чужому, что вместе с ним вы разве что водку не пьете. Ты занимаешься своими делами, он шакалит где-то в соседней комнате. Иногда, конечно, встречаетесь... Но когда по сюжету тебе дают огнемет, ты меняешь тактику поведения с ним - начинаешь действовать нагло и не сидеть в укрытиях.

Сценарий здесь гораздо лучше всех фильмов о Чужом. И неожиданные повороты есть и постановочные сцены классные. Дают возможность даже побывать на той самой планете из первого фильма, опуститься на тросе в глубины того самого корабля и "своими глазами" посмотреть на поля коконов. По количеству пережитых Амандой событий, её матушка уже не кажется такой брутальной. Дочурка жгла с Чужими не хуже мамки. Именно с Чужими, потому что заявление авторов, что в игре будет один Чужой - полная чушь.

С графикой у игры все отлично. На базе модифицированного движка Havok умудрились сделать удивительную картинку. Удивительную, потому что на настоящий момент это один из самых древних игровых движков, и выглядит он здесь не по годам красиво. Классное освещение (что для хоррора принципиально важно), очень натуральный дым и пар от охладителей, хорошая прорисовка лиц и мимики персонажей. И это все от людей, которые в первый раз сделали FPS.

Наушники в этой игре, как и в Dead Space, дают дополнительное преимущество. Здесь уши важнее глаз. Гораздо легче определить нахождение Чужого по шагам, чем по детектору движения, ведь тот в виду своей специфики показывает только направление, а не этаж.

Объективным минусом является затянутость. Авторы по сценарию любят закрывать сюжетные двери, после чего нужно где-то найти путь обхода. Такие поиски здесь способны затянутся на лишние 30-40 минут. Сложная архитектура некоторых отсеков усложняет маршрут, и как куда пробраться понимаешь далеко не сразу.

Отдельно хочется написать о связи с фильмом Ридли Скотта. Авторы при выходе игры открыто заявляли, что вдохновлялись именно им. И при первом знакомстве сразу после прохождения я его пересмотрел.

Блин, какое же в этой игре внимание к деталям! Отдельные отсеки Севастополя буквально скопированы с Ностромо - от дизайна стен, ящиков и панелей, до звука открываемых дверей и вентиляционных шахт. Это уникальное и сложное по описанию ощущение - когда все окружение в фильме тебе буквально самому дали потрогать руками. То есть за 20 часов прохождения это все стало для тебя настолько знакомым, что фильм дремучего года по отношению к относительно новой игре вызывает у тебя настоящую ностальгию. Слов нет.

Но отдельный респект фанатам завернули в дополнение. Игроку предоставляется возможность отыграть целый эпизод фильма, с того момента, когда Рипли остается одна. Нужно, как в фильме, но своими ручками запустить процедуру самоуничтожения Ностромо и успеть свалить на челнок. Боеприпасов в огнемете - только сигарету прикурить, а главное - здесь вообще нет точек сохранений. Типа, воплоти сценарий фильма в жизнь, повтори подвиг главной героини. Очень круто. Всем фансервисам фансервис.

Alien Isolation и Dead Space роднит одно - в этих играх обычная работа космического инженера, состоящая из починки всяких фиговин, благодаря страху, воспринимается, как яркое приключение. Страх, как перец, ко всему добавляет остроты. И применимо к Isolation, пугает не сколько сам "виновник торжества", а сколько его непредсказуемость. Здесь искусственный интеллект зачастую не подвластен человеческой логике, что само по себе вызывает трепет и добавляет уникальности этому и без того идеальному организму.

10/10
Общее впечатление Ты мне не чужой
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву18

apupezig
даже не знал про такую игру)
horror6104
Лучший хоррор 2014-го)
apupezig
ааа 14 год. Я тогда эту тему забросил, поэтому пропустил значит, думал позже
sona4444
Можно поиграть)
compas7771
даж заитересовало после такого отзыва, хотя пока не играю
Vovka15082014
Хорошая игра
FoxyTheOne
И отзыв, и ролик замечательные)
horror6104
Спасибки, Нют)
Брайан
Отзыв и ролик реально замечательные! Себе качну) Видос прям бомба, прям по нервам музыка, супер! Игруля классная! Уже во всю крутят трейлеры с новыми "Чужими", как же сильно я их жду)) Люблю этих тварей, ой люблю)))
horror6104
Спасибо за похвалу! Тоже разделяю страсть к этим тварям) Один из самых оригинальных придуманных монстров.
PerSinka
Вместо Рипли теперь подсунут какую-нибудь домохозяйку, меня очень насторожил постер нового "Чужого"…)
horror6104
Ну, Чужого шваброй еще никто не лупасил, посмотрим насколько это эффективно)
StasArk
Очень нравилось кино, очень понравился клип, посмотрим игру…
horror6104
Респект :)
Пианино
Живенько. Но игры здорово подорожали.
horror6104
Согласен, но часто бывают акции и праздничные скидки :)
Артем72
Одно удовольствие читать!
horror6104
Спасибо!