Отзыв: Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова (Россия, Санкт-Петербург) - Сам театр понравился, а вот репертуар пока под вопросом
Достоинства: Расположение, удобный, интерьер, персонал
Недостатки: Слабый досмотр, репертуар не для всех, можно увидеть звёзд кино
Здравствуйте!
Мимо Большого драматического театра имени Товстоногова я часто ходила, когда ездила электричкой до Витебского вокзала и шла пешком на Невский. Репертуар меня пржеде не привлекал, пока я не решила сходить и посмотреть на кого-нибудь известного. Выбор пал на Алису Фрейндлих, которая "приписана" этому театру. Да и просто было интересно посмотреть, что же кроется за красивым старинным фасадом.
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Театр расположен на набережной реки Фонтанки. Кто-то жалуется, что это далеко от метро, но я бы так не сказала. Расположен БДТ удачно, примерно на одинаковом удалении от станций метро Гостиный двор, Сенная площадь, Владимирская и Звенигородская. По прямой идти около 1 км, то есть 10-15 минут, при этом дорога красивая, разве что зимой и весной что-то может капать с крыш на узкие тротуары.
БИЛЕТЫ
Ценовой диапазон варьируется очень сильно от спектакля и места в зале. Но самые дешёвые билеты можно купить всего за 500 рублей, при этом вы будет хорошо видеть и слышать актёров на сцене. Я не советую приобретать билеты на сайтах партнёров, так как они почти всегда берут 10% от стоимости в качестве комиссии. На сайте театра они сами продают билеты без всякой наценки. Также можно обратиться и к ним в кассу, которая находится в здании театра на первом этаже.
ВНУТРИ
Меня удивило то, что внутри никто не проверяет вещи. Я так привыкла к тому, что везде стоят рамки, а охрана может ещё и попросить дополнительно проверить вещи. Здесь есть рамка и охранник, но я почему-то не запикала, хотя у меня в сумке были зеркальный фотоаппарат, мыльница и металлический бинокль - я пищу всегда громче всех с таким набором. Многих напрягает повышенная проверка в театрах, но мне спокойнее находиться в зале, когда она есть.
Гардероб находится на первом этаже, достаточно удобный, работает несколько гардеробщиц. Но после спектакля именно в моём отсеке так медленно работали, что я стояла 20 минут после окончания, когда уже все разошлись, и только у нас было ещё человек 30 в очереди. На помощь этой гардеробщице пришла ещё одна, и тогда толпа поредела, но до этого мы толпились чуть ли не у входных дверей, откуда в конце апреля сильно дуло в свете снегопада. Так что гардероб меня разочаровал.
Но понравилось то, что есть металлические ячейки камеры хранения, где вы можете оставить пакеты и свёртки, с которыми в зал не пускают.
Билеты проверяют уже после того, как вы оставите свои вещи в гардеробе. Девушки сразу подсказывают, куда идти, хотя если у вас самый последний ярус, то побродить придётся.
Получше разглядеть музей и театр изнутри можно в видео, которое будет внизу отзыва.
Особое внимание привлекает центральная лестница. Отделано всё очень дорого и со вкусом, в лучших классических традициях. В этом месте многие фотографируются, а кто-то прихорашивается в зеркалах, которые расположены рядом с лестницами.
Отсюда же можно пройти в большой красивый зал с буфетом и полюбоваться на красивейший потолок. Это настоящее произведение искусства! Подробнее зал представлен также в видео ниже.
Скоротать время перед просмотром спектакля можно в довольно немаленьком музее, посвящённом театру. Здесь можно найти макеты декораций к различным спектаклям, старые костюмы, фотографии с постановок и просто актёров, которые когда-либо здесь играли. В общем, есть на что посмотреть! Таких богатых театральных музеев в Петербурге я пока ещё не видела.
Теперь как попасть на последний ярус: от главной лестницы в боковой стене будет "потайная лестница", при мне была открыта почему-то только с одной стороны. Вот по этой невзрачной лестнице, но с ковровой дорожкой вы можете подняться наверх. Там, как и на других ярусах, лежат синие ковровые дорожки. Вообще, находиться в фойе любого яруса очень даже приятно. Только мне кажется странным, что интерьеры выполнены в синих тонах, а фасад здания - зелёный.
Первый звонок дают за 15 минут, тогда же начинают пускать в зал. Я хотела во время антракта спуститься ещё в партер и поснимать оттуда, но не учла, что на моей постановке антракта не было: он шёл 2 часа подряд. Так что пришлось довольствоваться тем, что я увидела со своего яруса.
Зал выполнен тоже во всех классических традициях: с красивейшей хрустальной люстрой, росписью потолка и стен, с позолотой и светильниками в виде подсвечников. Можно легко представить, как здесь сидели люди пару веков назад.
Я сидела почти по центру в 3 ряду 3 яруса. Если спектакль идёт на обычной сцене, то видно вам будет хорошо оттуда. В моём случае сцену для постановки выдвинули немного вперёд, в зрительный зал, из-за чего головы сидящих в первом ряду загораживали обзор.
Но в целом зал мне показался достаточно удобным, похож на чуть более компактную версию Александринского.
Про саму постановку я уже рассказывала отдельно.
Отзыв на спектакль "Война и мир Толстого" в этом театре.
Если кратко, то мне показалось, что БДТ любит эксперименты, как и Александринка. Я больше люблю классические спектакли без отступлений и "режиссёрского взгляда". Я, конечно, видела здесь пока что лишь одну постановку, но поговорила с друзьями и они подтвердили, что в тех спектаклях, на которых были они, тоже встречалось что-то нестандартное.
Ещё в пользу этого говорит то, что художественным руководителем театра является Андрей Могучий. Я видела пару его работ ещё до 2013-го года, когда он ставил для Александринского (Пушкинского) театра. И, да, он любит эксперименты. Я обязательно схожу в БДТ ещё 1-2 раза, чтобы лично в этом убедиться, но пока что не могу поставить выше четвёрки, так как в плане репертуара на данный момент считаю театр местом на любителя, то есть не универсальным в плане классики.
ИТОГ
Это красивый театр с удобным расположением в центре. Репертуар представляет собой в основном классику, но в нестандартной обработке. Пример тому - постановки Шекспира или "Война и мир", где на сцене нет Наташи Ростовой. Само здание, построенное в 19 веке, стоит того, чтобы на него посмотреть и снаружи, и изнутри. Я бы не сказала, что это заведение обязательно к просмотру для гостей Петербурга, но если вы живёте в этом городе, то хотя бы раз сюда сходить я бы посоветовала. Кстати, когда на базе этого здания решили снова сделать театр уже в советские годы, он носил имя Максима Горького, как в дальнейшем - Дворец культуры на Нарвской.
И обещанное видео:
Мимо Большого драматического театра имени Товстоногова я часто ходила, когда ездила электричкой до Витебского вокзала и шла пешком на Невский. Репертуар меня пржеде не привлекал, пока я не решила сходить и посмотреть на кого-нибудь известного. Выбор пал на Алису Фрейндлих, которая "приписана" этому театру. Да и просто было интересно посмотреть, что же кроется за красивым старинным фасадом.
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Театр расположен на набережной реки Фонтанки. Кто-то жалуется, что это далеко от метро, но я бы так не сказала. Расположен БДТ удачно, примерно на одинаковом удалении от станций метро Гостиный двор, Сенная площадь, Владимирская и Звенигородская. По прямой идти около 1 км, то есть 10-15 минут, при этом дорога красивая, разве что зимой и весной что-то может капать с крыш на узкие тротуары.
БИЛЕТЫ
Ценовой диапазон варьируется очень сильно от спектакля и места в зале. Но самые дешёвые билеты можно купить всего за 500 рублей, при этом вы будет хорошо видеть и слышать актёров на сцене. Я не советую приобретать билеты на сайтах партнёров, так как они почти всегда берут 10% от стоимости в качестве комиссии. На сайте театра они сами продают билеты без всякой наценки. Также можно обратиться и к ним в кассу, которая находится в здании театра на первом этаже.
ВНУТРИ
Меня удивило то, что внутри никто не проверяет вещи. Я так привыкла к тому, что везде стоят рамки, а охрана может ещё и попросить дополнительно проверить вещи. Здесь есть рамка и охранник, но я почему-то не запикала, хотя у меня в сумке были зеркальный фотоаппарат, мыльница и металлический бинокль - я пищу всегда громче всех с таким набором. Многих напрягает повышенная проверка в театрах, но мне спокойнее находиться в зале, когда она есть.
Гардероб находится на первом этаже, достаточно удобный, работает несколько гардеробщиц. Но после спектакля именно в моём отсеке так медленно работали, что я стояла 20 минут после окончания, когда уже все разошлись, и только у нас было ещё человек 30 в очереди. На помощь этой гардеробщице пришла ещё одна, и тогда толпа поредела, но до этого мы толпились чуть ли не у входных дверей, откуда в конце апреля сильно дуло в свете снегопада. Так что гардероб меня разочаровал.
Но понравилось то, что есть металлические ячейки камеры хранения, где вы можете оставить пакеты и свёртки, с которыми в зал не пускают.
Билеты проверяют уже после того, как вы оставите свои вещи в гардеробе. Девушки сразу подсказывают, куда идти, хотя если у вас самый последний ярус, то побродить придётся.
Получше разглядеть музей и театр изнутри можно в видео, которое будет внизу отзыва.
Особое внимание привлекает центральная лестница. Отделано всё очень дорого и со вкусом, в лучших классических традициях. В этом месте многие фотографируются, а кто-то прихорашивается в зеркалах, которые расположены рядом с лестницами.
Отсюда же можно пройти в большой красивый зал с буфетом и полюбоваться на красивейший потолок. Это настоящее произведение искусства! Подробнее зал представлен также в видео ниже.
Скоротать время перед просмотром спектакля можно в довольно немаленьком музее, посвящённом театру. Здесь можно найти макеты декораций к различным спектаклям, старые костюмы, фотографии с постановок и просто актёров, которые когда-либо здесь играли. В общем, есть на что посмотреть! Таких богатых театральных музеев в Петербурге я пока ещё не видела.
Теперь как попасть на последний ярус: от главной лестницы в боковой стене будет "потайная лестница", при мне была открыта почему-то только с одной стороны. Вот по этой невзрачной лестнице, но с ковровой дорожкой вы можете подняться наверх. Там, как и на других ярусах, лежат синие ковровые дорожки. Вообще, находиться в фойе любого яруса очень даже приятно. Только мне кажется странным, что интерьеры выполнены в синих тонах, а фасад здания - зелёный.
Первый звонок дают за 15 минут, тогда же начинают пускать в зал. Я хотела во время антракта спуститься ещё в партер и поснимать оттуда, но не учла, что на моей постановке антракта не было: он шёл 2 часа подряд. Так что пришлось довольствоваться тем, что я увидела со своего яруса.
Зал выполнен тоже во всех классических традициях: с красивейшей хрустальной люстрой, росписью потолка и стен, с позолотой и светильниками в виде подсвечников. Можно легко представить, как здесь сидели люди пару веков назад.
Я сидела почти по центру в 3 ряду 3 яруса. Если спектакль идёт на обычной сцене, то видно вам будет хорошо оттуда. В моём случае сцену для постановки выдвинули немного вперёд, в зрительный зал, из-за чего головы сидящих в первом ряду загораживали обзор.
Но в целом зал мне показался достаточно удобным, похож на чуть более компактную версию Александринского.
Про саму постановку я уже рассказывала отдельно.
Отзыв на спектакль "Война и мир Толстого" в этом театре.
Если кратко, то мне показалось, что БДТ любит эксперименты, как и Александринка. Я больше люблю классические спектакли без отступлений и "режиссёрского взгляда". Я, конечно, видела здесь пока что лишь одну постановку, но поговорила с друзьями и они подтвердили, что в тех спектаклях, на которых были они, тоже встречалось что-то нестандартное.
Ещё в пользу этого говорит то, что художественным руководителем театра является Андрей Могучий. Я видела пару его работ ещё до 2013-го года, когда он ставил для Александринского (Пушкинского) театра. И, да, он любит эксперименты. Я обязательно схожу в БДТ ещё 1-2 раза, чтобы лично в этом убедиться, но пока что не могу поставить выше четвёрки, так как в плане репертуара на данный момент считаю театр местом на любителя, то есть не универсальным в плане классики.
ИТОГ
Это красивый театр с удобным расположением в центре. Репертуар представляет собой в основном классику, но в нестандартной обработке. Пример тому - постановки Шекспира или "Война и мир", где на сцене нет Наташи Ростовой. Само здание, построенное в 19 веке, стоит того, чтобы на него посмотреть и снаружи, и изнутри. Я бы не сказала, что это заведение обязательно к просмотру для гостей Петербурга, но если вы живёте в этом городе, то хотя бы раз сюда сходить я бы посоветовала. Кстати, когда на базе этого здания решили снова сделать театр уже в советские годы, он носил имя Максима Горького, как в дальнейшем - Дворец культуры на Нарвской.
И обещанное видео:
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Район | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Сам театр понравился, а вот репертуар пока под вопросом |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву