Отзыв: Фильм "Спасти Пушкина" (2017) - Эпизод Ералаша, растянутый до размеров фильма.
Достоинства: Есть пара смешных моментов.
Недостатки: Все остальное.
И снова всем доброго времени суток, милые дамы и господа, сегодня я хочу поговорить о российском кинотворении под названием "Спасти Пушкина". Этот "киношедевр" уникален по-своему - теперь именно этот фильм является самым худшим из тех фильмов, на которых я когда-либо бывала в кино (до него эту почетную нишу занимал фильм "Двойная жизнь Чарли Сан Клауда").
Его сюжет очень прост: школьники из современного московского лицея при помощи старинных часов, остановившихся в момент смерти А. С. Пушкина, случайно попадают в место и время дуэли Пушкина с Дантесом и, схватившись ручонками за Александра Сергеевича, затаскивают его в наше время. На фоне шумихи, произведенной появлением великого поэта в общественном месте (прямо в торжественном зале лицея при куче свидетелей), школьники стараются вернуть Пушкина в его время, а мешают им при этом всякие нехорошие личности в лице нехорошего жадного издателя литературы, его сына-очкарика и жены-гламурной блондинки, а также просто местных гопников.
Сама идея "спасения Пушкина" мне бы импонировала, если бы на самом деле его герои отправились в прошлое именно с целью помешать ходу знаменитой дуэли, ну или хотя бы сразу после появления Пушкина в нашем времени задались целью его спасти. Однако в течение шестидесяти процентов фильма от его начала (хоть основная информация о киноленте гласит об обратном) никто особенно не стремился защитить поэта от итога дуэли - герои попали в другое время случайно, а затем и вовсе стараются отправить поэта обратно, а уже потом, по ходу событий, решают заодно и "переписать историю русской литературы", сохранив поэту жизнь.
Насчет геров фильма и игры актеров я могу сказать следующее: я не зря не запомнила практически ни одного имени из фильма, кроме, естественно, того факта, что центральная фигура в нем - А. С. Пушкин. Насчет игры Константина Крюкова, исполившего эту роль, могу сказать, что хоть у актера и несколько странноватый взгляд на образ поэта, но все же он хотя бы ни разу не опозорился - и на том ему спасибо. Кроме того, "светило русской литературы", короля Золотого века играет не Безруков, которому постоянно поручают такие роли - что тоже уже немного успокаивает. Юрий Гальцев в роли директора лицея - крайне раздражающ. Школьники же играют на уровне школьной театральной постановки. Очень утомило в фильме засилье махровых стереотипов и шаблонов - главных действующих злодеев директора издательства литературы и его сына) обязательно надо было сделать прямо, извините, "еврейскими евреями", которые думают, как повыгоднее для себя использовать наличие подлинного Пушкина под рукой. На протяжении развития сюжета стереотипы начинают еще более усугубляться - ведь алчными иудеями помыкает "гламурная меркантильная блондинка", еще более жадная до денег, так что без диалога о проблеме отцов и детей и о том, что "все зло от меркантильных баб", увы, тоже не обошлось. Вот у меня вопрос к создателям киноленты: зачем выподпитываете все эти грубые стереотипы, и без того плотно засевшие в головах российских зрителей? Или, может, тогда уж чего мелочиться - давайте добавим стереотипов еще больше! Пусть, к примеру, будет еще и какой-нибудь толсты мальчик, не появляющийся в кадре без огромного бутерброда, или, к примеру, очкариком должен быть какой-нибудь худощавый и слабый здоровьем умник-изобретатель (таких персонажей полно в киножурнале "Ералаш", можете смело черпать их оттуда). Правда, народный артист СССР и России Игорь Ясулович достойно сыграл престарелого профессора-пушкиноведа - это плюс (мне вообще во время просмотра было его крайней жалко, что он в такой фильм попал, это вообще беда хороших русских актеров - выбор ролей, видимо невелик и приходится соглашаться на все, что предлагают).
Но в кинокартине "Спасти Пушкина" появился все же на пару минут один эпизодический персонаж, которым я полностью осталась довольна ввиду его актуальности по сей день. Это - бабулечка в сцене, где великого поэта, стоящего у памятника Пушкину, принимают за переодетого актера и кидают ему мелочь. Две молодые женщины окрестили Пушкина "Гологем", а старушка, сунув поэто пятьдесят рублей, начала сказала: "Эх, ну что они могут дать своим детям? То ли я, старое поколение, как сейчас помню ваш стих..." - и начинает цитировать, перевирая, стихотворение Есенина.
Музыка в фильме просто чудовищна. Какие-то два унылых парня поют очень унылые песни под гиратку и синтезатор. А открывает и закрывает фильм песня, в которой есть вот такие слова (я их специально запомнила, чтобы петь это в компании друзей и бесить их) :
"Мелькают как паруса стихи
В огромном мире микростихи
Но кто из них победит всраженьи?
Когда стоим мы у пропасти
То нужно Пушкина нам спасти
Чтобы он спас нааа- ас от крушенья.
Мы можем то, мы можем это
И не сумеем мы неужели
Спасти поэта
Спасти поэта
Спасти Пушкина от дуэли.
Изобретателям Интернета
Неужто трудно на самом деле
Спасти поэта, спасти поэта
Спасти Пушкинап от ду- э- лиии?!"
В этой крайне скучной и переполненной шаблонами картине есть несколько смешных шуток. Помимо вышеупомянутой бабулечки, есть диалог со школьником: "Да знаю я, как вы любвеобильны, список ваших любовниц всем известен!" - "Дааа, нужными вещами занимаются ваши исследователи". а еще присутствует уличный рэп-баттл Пушкина с дворовыми москрвскими ребятами, что само по себе, по-моему, идея забавная - Пушкин и как поэт, и как африканец по крови может вполне неплохо быть рэп-исполнителем.
В общем, я была рада, когда фильм закончился - почувствовала неимоверное облегчение. Мне правда показалось, что я смотрю эпизод Ералаша, растянутый на полтора часа. Не рекомендую этот фильм даже для просмотра в дружеской компании, чтобы вместе посмеяться, его можно посмотреть лишь затем, чтобы убить время - а оно нынче почти всем дорого.
Его сюжет очень прост: школьники из современного московского лицея при помощи старинных часов, остановившихся в момент смерти А. С. Пушкина, случайно попадают в место и время дуэли Пушкина с Дантесом и, схватившись ручонками за Александра Сергеевича, затаскивают его в наше время. На фоне шумихи, произведенной появлением великого поэта в общественном месте (прямо в торжественном зале лицея при куче свидетелей), школьники стараются вернуть Пушкина в его время, а мешают им при этом всякие нехорошие личности в лице нехорошего жадного издателя литературы, его сына-очкарика и жены-гламурной блондинки, а также просто местных гопников.
Сама идея "спасения Пушкина" мне бы импонировала, если бы на самом деле его герои отправились в прошлое именно с целью помешать ходу знаменитой дуэли, ну или хотя бы сразу после появления Пушкина в нашем времени задались целью его спасти. Однако в течение шестидесяти процентов фильма от его начала (хоть основная информация о киноленте гласит об обратном) никто особенно не стремился защитить поэта от итога дуэли - герои попали в другое время случайно, а затем и вовсе стараются отправить поэта обратно, а уже потом, по ходу событий, решают заодно и "переписать историю русской литературы", сохранив поэту жизнь.
Насчет геров фильма и игры актеров я могу сказать следующее: я не зря не запомнила практически ни одного имени из фильма, кроме, естественно, того факта, что центральная фигура в нем - А. С. Пушкин. Насчет игры Константина Крюкова, исполившего эту роль, могу сказать, что хоть у актера и несколько странноватый взгляд на образ поэта, но все же он хотя бы ни разу не опозорился - и на том ему спасибо. Кроме того, "светило русской литературы", короля Золотого века играет не Безруков, которому постоянно поручают такие роли - что тоже уже немного успокаивает. Юрий Гальцев в роли директора лицея - крайне раздражающ. Школьники же играют на уровне школьной театральной постановки. Очень утомило в фильме засилье махровых стереотипов и шаблонов - главных действующих злодеев директора издательства литературы и его сына) обязательно надо было сделать прямо, извините, "еврейскими евреями", которые думают, как повыгоднее для себя использовать наличие подлинного Пушкина под рукой. На протяжении развития сюжета стереотипы начинают еще более усугубляться - ведь алчными иудеями помыкает "гламурная меркантильная блондинка", еще более жадная до денег, так что без диалога о проблеме отцов и детей и о том, что "все зло от меркантильных баб", увы, тоже не обошлось. Вот у меня вопрос к создателям киноленты: зачем выподпитываете все эти грубые стереотипы, и без того плотно засевшие в головах российских зрителей? Или, может, тогда уж чего мелочиться - давайте добавим стереотипов еще больше! Пусть, к примеру, будет еще и какой-нибудь толсты мальчик, не появляющийся в кадре без огромного бутерброда, или, к примеру, очкариком должен быть какой-нибудь худощавый и слабый здоровьем умник-изобретатель (таких персонажей полно в киножурнале "Ералаш", можете смело черпать их оттуда). Правда, народный артист СССР и России Игорь Ясулович достойно сыграл престарелого профессора-пушкиноведа - это плюс (мне вообще во время просмотра было его крайней жалко, что он в такой фильм попал, это вообще беда хороших русских актеров - выбор ролей, видимо невелик и приходится соглашаться на все, что предлагают).
Но в кинокартине "Спасти Пушкина" появился все же на пару минут один эпизодический персонаж, которым я полностью осталась довольна ввиду его актуальности по сей день. Это - бабулечка в сцене, где великого поэта, стоящего у памятника Пушкину, принимают за переодетого актера и кидают ему мелочь. Две молодые женщины окрестили Пушкина "Гологем", а старушка, сунув поэто пятьдесят рублей, начала сказала: "Эх, ну что они могут дать своим детям? То ли я, старое поколение, как сейчас помню ваш стих..." - и начинает цитировать, перевирая, стихотворение Есенина.
Музыка в фильме просто чудовищна. Какие-то два унылых парня поют очень унылые песни под гиратку и синтезатор. А открывает и закрывает фильм песня, в которой есть вот такие слова (я их специально запомнила, чтобы петь это в компании друзей и бесить их) :
"Мелькают как паруса стихи
В огромном мире микростихи
Но кто из них победит всраженьи?
Когда стоим мы у пропасти
То нужно Пушкина нам спасти
Чтобы он спас нааа- ас от крушенья.
Мы можем то, мы можем это
И не сумеем мы неужели
Спасти поэта
Спасти поэта
Спасти Пушкина от дуэли.
Изобретателям Интернета
Неужто трудно на самом деле
Спасти поэта, спасти поэта
Спасти Пушкинап от ду- э- лиии?!"
В этой крайне скучной и переполненной шаблонами картине есть несколько смешных шуток. Помимо вышеупомянутой бабулечки, есть диалог со школьником: "Да знаю я, как вы любвеобильны, список ваших любовниц всем известен!" - "Дааа, нужными вещами занимаются ваши исследователи". а еще присутствует уличный рэп-баттл Пушкина с дворовыми москрвскими ребятами, что само по себе, по-моему, идея забавная - Пушкин и как поэт, и как африканец по крови может вполне неплохо быть рэп-исполнителем.
В общем, я была рада, когда фильм закончился - почувствовала неимоверное облегчение. Мне правда показалось, что я смотрю эпизод Ералаша, растянутый на полтора часа. Не рекомендую этот фильм даже для просмотра в дружеской компании, чтобы вместе посмеяться, его можно посмотреть лишь затем, чтобы убить время - а оно нынче почти всем дорого.
Стоимость | 320 ₽ |
Общее впечатление | Эпизод Ералаша, растянутый до размеров фильма. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву23
Так хоть реально интересная …