Отзыв: Фильм "Калигула" (1979) - Жесткий, но честный взгляд на эпоху
Достоинства: Красота порока
Недостатки: Всё или ничего(цитата из него)
Хочется сказать пафосно и шутливо: фильм этот любим миллионами и миллионами ненавидим. И все равно, как бы ни громили его профессиональные критики, он уже давно оставил свой след на (чуть не ляпнула «свалке») одной из страниц истории кинематографа. Но мне хочется привести доводы в его защиту. Снят он Тинто Брассом еще в то время, когда он снимал художественные ленты, а не нынешний мусор.
Актеры, что ни говорите, но передают характеры своих героев, живы именно тем мрачно-сумасшедшим временем. Антураж, декорации конечно не тянут на блокбастерный уровень современного кино, но для 1979 года вполне терпимые. Музыкальное оформление – превосходное, операторская работа показывает мастерство. И к слову об актерах. Малколм Макдауэлл и другие не менее именитые ветераны (нынешние и будущие) экрана заставляют верить каждому их слову, каждому действию. По сути, главный повод к критике был в обилии откровенных сцен. Но господа, это же (цитата из совершенно другого фильма) –«МУР, а не институт благородных девиц». Это же Рим времен, когда нравственность не имела ничего общего с нынешним временем, хотя в наше толерантное время мы как раз и приближаемся к античной распущенности. Объективные упреки были в целесообразности оставления «грязных» сцен за кадром, но такой уж взгляд создателей, да и в любом случае, кино это не для детей, хотя я впервые его посмотрела еще не совсем в зрелом возрасте, но психику мне это не нарушило. Так что на выходе получается, что обвинения были скорее даже из религиозного огорода, но зачем нам прислушиваться к подобному косному и мракобесному мнению, такие же святоши поливают грязью «Последнее искушение Христа», хотя не сказать что это компромат. Конечно же, и недостатков хватает, а именно – недостаточное проникновение в образы, проблема сценаристов. Немного поверхностный взгляд на историческую хронологию. Небрежность в деталях, меня очень насмешила в одном эпизоде карта Средиземноморья, как будто выполненная в современное время. Но тем не менее, общее впечатление о фильме положительное.
Актеры, что ни говорите, но передают характеры своих героев, живы именно тем мрачно-сумасшедшим временем. Антураж, декорации конечно не тянут на блокбастерный уровень современного кино, но для 1979 года вполне терпимые. Музыкальное оформление – превосходное, операторская работа показывает мастерство. И к слову об актерах. Малколм Макдауэлл и другие не менее именитые ветераны (нынешние и будущие) экрана заставляют верить каждому их слову, каждому действию. По сути, главный повод к критике был в обилии откровенных сцен. Но господа, это же (цитата из совершенно другого фильма) –«МУР, а не институт благородных девиц». Это же Рим времен, когда нравственность не имела ничего общего с нынешним временем, хотя в наше толерантное время мы как раз и приближаемся к античной распущенности. Объективные упреки были в целесообразности оставления «грязных» сцен за кадром, но такой уж взгляд создателей, да и в любом случае, кино это не для детей, хотя я впервые его посмотрела еще не совсем в зрелом возрасте, но психику мне это не нарушило. Так что на выходе получается, что обвинения были скорее даже из религиозного огорода, но зачем нам прислушиваться к подобному косному и мракобесному мнению, такие же святоши поливают грязью «Последнее искушение Христа», хотя не сказать что это компромат. Конечно же, и недостатков хватает, а именно – недостаточное проникновение в образы, проблема сценаристов. Немного поверхностный взгляд на историческую хронологию. Небрежность в деталях, меня очень насмешила в одном эпизоде карта Средиземноморья, как будто выполненная в современное время. Но тем не менее, общее впечатление о фильме положительное.
Общее впечатление | Жесткий, но честный взгляд на эпоху |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву8