Отзыв: Экскурсия на колоннаду Исаакиевского собора (Россия, Санкт-Петербург) - Прекрасная панорама красивейшего города на земле.
Достоинства: Великолепные виды города.
Недостатки: Нет
Здравствуйте, уважаемые друзья!
Сегодня я приглашаю вас совершить восхождение на колоннаду одного из величайших и красивейших храмов мира - Исаакиевского собора - и полюбоваться историческим центром Санкт-Петербурга с высоты (извините за штамп) птичьего полёта. Конечно, птицы поднимаются и гораздо выше, но для нас с вами и 45 метров над землёй, я думаю, будет вполне достаточно, чтобы увидеть центр города во всей его красе. Нам очень повезло: погода 17 июня в Петербурге выдалась по-настоящему летней, было тепло, солнечно, празднично (открытие Кубка Конфедераций). В такую погоду грешно было не воспользоваться замечательной возможностью подняться на колоннаду Исаакия, где я был, кстати, последний раз лет двадцать пять назад.
Уже на подходе к Исаакиевской площади начинает радовать глаз цветочное обрамление знаменитой площади.
Перейдя Большую Морскую и войдя в сквер, невольно останавливаешься и, в тысячный раз, любуешься возникшим перед тобой великолепием.
Огюст Монферран, безусловно был гением, потому что создать такой шедевр было под силу только гениальному зодчему.
Сторона сквера, выходящая к собору, встречает нас благоухающими зарослями цветущей сирени.
В будущем году одному из главных символов Петербурга исполняется 160 лет, а строительство его продолжалось ровно четыре десятилетия.
Молодой Монферран, прибыв в Петербург и получив место придворного архитектора Александра I, сразу проявил большую творческую активность. Спроектировав новый, четвёртый по счёту, собор Исаакия Долматского и получив передышку на время согласования и утверждения своего проекта, он взялся за строительство дома Князя Лобанова-Ростовского. Полностью дом был готов в 1820 году. Кстати, на строительстве этого объекта Монферран апробировал некоторые технические новшества, которые затем были успешно использованы при возведении Собора.
Дом Лобанова-Ростовского находится в непосредственной близости от Исаакиевского собора и являет собой образец классицизма в архитектуре, расцвет которого пришёлся на первую четверть 19 века, что выразилось в широком использовании этого стиля при строительстве дворцов и ансамблей в центре Санкт-Петербурга. Особенно большое классическое наследие оставил в нашем городе современник Монферрана великий Карл Росси.
Но вернёмся к дому Лобанова-Ростовского. Нынешний его облик почти полностью соответствует первоначальному замыслу архитектора.
Кстати, после многолетнего ремонта и реконструкции, в здании создан самый шикарный отель города, рассчитанный на приём высокопоставленных государственных лиц и правительственных делегаций. Начинка и оборудование - соответствующие. Известно. что в отеле существуют президентские апартаменты площадью более 150 кв. метров, огромный зал для проведения роскошных балов и т. п.
Сверху мы можем разглядеть кусочек верхнего этажа, вернее, несколько отдельных лоджий.
Ещё одним великим творением Монферрана в Петербурге является Александровская колонна, установленная на Дворцовой площади в 1834 году в честь победы России в Отечественной войне 1812 года. Колонна, выполненная в стиле ампир, имеющая высоту 47,5 метров, общий вес 600 тонн и стоящая только под действием собственной силы тяжести, является, как и Исаакиевский собор, одним из символов Санкт-Петербурга.
Однако, вернёмся к главному предмету отзыва и поднимемся на колоннаду. Чтобы оказаться на 45 метровой высоте, нам предстоит преодолеть 262 ступеньки винтовой лестницы. Процедура довольно энергозатратная, но вполне выполнимая даже для "туристов третьего возраста", к коим я отношусь уже давно.
Позволю себе маленькое лирическое отступление. В 2007 году, в моё первое посещение Парижа, наша группа собралась подняться на Триумфальную арку. Высота её 50 метров, а подъём наверх возможен по лестнице или на лифте. Гид сообщил нам, что лифтом могут воспользоваться только туристы третьего возраста (по-нашему - пенсионного). Тогда-то я впервые в жизни воспользовался "возрастными привилегиями".
Итак, миновав последний этап, мы выходим на колоннаду собора.
Оказавшись наверху, все желающие имеют возможность прослушать аудиоэкскурсию, которая транслируется с небольшими перерывами по громкоговорителям. Начитана экскурсия красивым узнаваемым голосом Народного артиста РФ, бывшего директора музея-памятника "Исаакиевский собор" Николая Витальевича Бурова.
Что же мы видим внизу? Самый первый и, пожалуй, один из красивейших, вид на Исаакиевскую площадь и сквер.
Впереди - строгое здание Мариинского дворца, построенное архитектором А. И. Штакеншнейдером в 1844 году в стиле неоклассицизма. А в 1845 году туда въехала семья молодожёнов, состоявшая из дочери Императора Николая I, Великой княжны Марии, и её супруга, Герцога Лейхтенбергского. Это был один из самых роскошных дворцов Петербурга, где регулярно бывали представители высшей знати, а также знаменитые писатели, художники, музыканты. В наши дни этот царский подарок дочери императора занимает Законодательное собрание Санкт-Петербурга.
На площади перед дворцом красуется памятник Николаю I, сооружённый Монферраном в соавторстве с великим ваятелем Петром Карловичем Клодтом. Напомню, Клодтом создано множество скульптур для Санкт-Петербурга. Самые известные - скульптурная группа на Аничковом мосту, памятник И. А. Крылову в Летнем саду, шестёрка коней на Нарвских триумфальных воротах.
Памятник установлен в 1859 году в пространстве между двумя великими архитектурными шедеврами - Исаакиевским собором и Мариинским дворцом. Очень едко охарактеризовал эту скульптурную композицию А. С. Пушкин: "В нём много от прапорщика, но мало от Петра Великого". Негативное отношение к памятнику высказывали и другие деятели культуры в более поздние времена. Правда, оно относилось не к самому монументу, а к персонажу на нём изображённому. Среди критиков была и поэтесса Марина Цветаева. Она ненавидела Николая I за то, что он, по её убеждению, убил великого поэта. Неоднократно предпринимались попытки снести памятник или хотя бы заменить седока на какого-нибудь героя революции. Но, слава Богу, этому помешало уникальное техническое решение, применённое в скульптуре, а именно, конструкция, позволяющая фигуре коня удерживаться всего на двух точках опоры. Существует несколько исторических анекдотов, связанных с этим памятником. Но я не буду злоупотреблять вашим вниманием. На сегодня этот памятник - одно из самых пышных скульптурных изображений императорской особы.
Слева площадь ограничивает знаменитая гостиница "Астория".
Двигаемся по колоннаде вправо.
Ещё несколько шагов, и перед нами открывается панорама Васильевского острова. При большом приближении на набережной Лейтенанта Шмидта виден сверкающий золочёными куполами храм Успения Пресвятой Богородицы или попросту Успенская церковь.
В современном виде церковь существует с 1900 года. В прошлые времена Церковь Успения Пресвятой Богородицы являлась частью подворья Псково-Печерского Успенского монастыря. Купола церкви - настоящие произведения искусства.
С этой же точки видна серая крыша здания Конногвардейского манежа, являющегося крупнейшим выставочным залом Петербурга.
Сейчас в одной части здания Сената и Синода размещается Конституционный суд РФ, а вторая отдана под библиотеку им. Б. Н. Ельцина.
При сильном приближении отсюда хорошо просматриваются новый, недавно вступивший в строй после десятилетнего периода строительства, стадион на Крестовском острове, а также строящаяся башня Лахта центра в Приморском районе города.
За Сенатской площадью открывается вид на Неву и исторические здания на Университетской набережной.
Рассмотрим их поближе.
Справа - здание двенадцати коллегий, строительство которого было начато ещё при Петре I. Сейчас это главное здание Санкт-Петербургского государственного университета. Рядом расположены здания различных факультетов.
На заднем плане видны осветительные мачты стадиона "Петровский".
Чуть правее хорошо виден Князь-владимирский собор на Петроградской стороне.
Продолжаем не спеша двигаться по часовой стрелке. И вот перед нами Дворцовая площадь.
Замечательно обозревать площадь и украшающий её шедевр Монферрана, Александровскую колонну, находясь на колоннаде другого шедевра зодчего - Исаакиевского собора.
Применив 20-кратный зум, можно рассмотреть подробно крышу Зимнего дворца.
Прекрасно выглядит изящный золочёный купол дворцовой церкви. Вся крыша по периметру украшена скульптурами. На заднем плане - современные постройки правобережья Невы.
Взглянем на общий план этого вида.
Глядя на этот образец архитектурного совершенства, являющийся главным символом Петербурга, снова невольно вспоминаешь "Медный всадник" А. С. Пушкина.
"Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса."
Это так точно, так душевно, так современно и своевременно. Ведь у нас сейчас самый расцвет белых ночей.
Но вернёмся к предыдущему снимку. Позади "иглы" Адмиралтейства виден самый высокий, 122,5 метровый, шпиль Санкт-Петербурга, принадлежащий Петропавловскому собору.
А на заднем плане слева - 310 метровая телевизионная башня, возвышающаяся над городом уже 54 года.
Продолжаем продвигаться по колоннаде вправо.
Перед нами разноцветные купола Собора Воскресения Христова на Крови, попросту Спаса на Крови.
Осматриваем район Невского проспекта. И сразу видим две знаменитые достопримечательности. Ближе к нам - купол Казанского собора, построенного А. Н. Воронихиным в 1811 году. После победы над армией Наполеона в 1812 году собор стал памятником русской боевой славы. Кстати, работами по отделке собора руководил О. Монферран. В июне 1813 года в соборе захоронен прах М. И. Кутузова. Перед фасадом собора справа и слева в тридцатые годы 19 века установлены памятники М. И. Кутузову и Барклаю де Толли, выполненные по проекту скульптора Б. С. Орловского.
Завершает круговую панораму города вид, на котором главное внимание привлекает Смольный собор.
Он находится довольно далеко от Исаакиевского собора, но на помощь приходит сильная оптика. Кратко напомню, что возведение собора по проекту Франческо Бартоломео Растрелли было начато в период царствования Елизаветы Петровны, а завершено архитектором В. П. Стасовым при Николае I в 1835 году. В настоящее время собор, как и многие другие храмы, передан Русской Православной Церкви.
Завершая нашу прогулку по колоннаде, бросим прощальный взгляд на сверкающие колонны
и пустимся в обратный путь вниз по винтовой лестнице.
Спуск занимает всего пару минут, и вот мы уже переходим Адмиралтейский проспект, проходим через Александровский сад и выходим на Сенатскую площадь, чтобы ешё раз полюбоваться Исаакиевским собором издали.
По набережной прогуливаются счастливые и немножко обалдевшие от солнца, зелени и потрясающих открыточных видов туристы. Некоторые не отказывают себе в удовольствии проехаться вдоль Невы на шикарной карете.
Давайте напоследок полюбуемся и мы этими ни с чем не сравнимыми пейзажами.
Наша прогулка подошла к концу. Вообще-то я могу рассказывать о Петербурге бесконечно, но лучше один раз увидеть... Поэтому искренне приглашаю вас совершить восхождение на колоннаду Исаакиевского собора, совместив приятное с полезным. Море восторженных впечатлений вам гарантированно.
Сейчас, в пору белых ночей, вы можете подняться на колоннаду и ночью.
Стоимость полного билета для посещения Собора, с подъёмом на колоннаду, 400 рублей.
Отдельно колоннада - 150 рублей (без льгот), вечером - 300 рублей, ночью - 400 рублей.
Подробно все цены и условия посещения собора и колоннады изложены на сайте Исаакиевского собора.
Желаю всем приятных и интересных экскурсий и ярких, незабываемых впечатлений! И, конечно, тепла и солнышка.
Сегодня я приглашаю вас совершить восхождение на колоннаду одного из величайших и красивейших храмов мира - Исаакиевского собора - и полюбоваться историческим центром Санкт-Петербурга с высоты (извините за штамп) птичьего полёта. Конечно, птицы поднимаются и гораздо выше, но для нас с вами и 45 метров над землёй, я думаю, будет вполне достаточно, чтобы увидеть центр города во всей его красе. Нам очень повезло: погода 17 июня в Петербурге выдалась по-настоящему летней, было тепло, солнечно, празднично (открытие Кубка Конфедераций). В такую погоду грешно было не воспользоваться замечательной возможностью подняться на колоннаду Исаакия, где я был, кстати, последний раз лет двадцать пять назад.
Уже на подходе к Исаакиевской площади начинает радовать глаз цветочное обрамление знаменитой площади.
Перейдя Большую Морскую и войдя в сквер, невольно останавливаешься и, в тысячный раз, любуешься возникшим перед тобой великолепием.
Огюст Монферран, безусловно был гением, потому что создать такой шедевр было под силу только гениальному зодчему.
Сторона сквера, выходящая к собору, встречает нас благоухающими зарослями цветущей сирени.
В будущем году одному из главных символов Петербурга исполняется 160 лет, а строительство его продолжалось ровно четыре десятилетия.
Молодой Монферран, прибыв в Петербург и получив место придворного архитектора Александра I, сразу проявил большую творческую активность. Спроектировав новый, четвёртый по счёту, собор Исаакия Долматского и получив передышку на время согласования и утверждения своего проекта, он взялся за строительство дома Князя Лобанова-Ростовского. Полностью дом был готов в 1820 году. Кстати, на строительстве этого объекта Монферран апробировал некоторые технические новшества, которые затем были успешно использованы при возведении Собора.
Дом Лобанова-Ростовского находится в непосредственной близости от Исаакиевского собора и являет собой образец классицизма в архитектуре, расцвет которого пришёлся на первую четверть 19 века, что выразилось в широком использовании этого стиля при строительстве дворцов и ансамблей в центре Санкт-Петербурга. Особенно большое классическое наследие оставил в нашем городе современник Монферрана великий Карл Росси.
Но вернёмся к дому Лобанова-Ростовского. Нынешний его облик почти полностью соответствует первоначальному замыслу архитектора.
Кстати, после многолетнего ремонта и реконструкции, в здании создан самый шикарный отель города, рассчитанный на приём высокопоставленных государственных лиц и правительственных делегаций. Начинка и оборудование - соответствующие. Известно. что в отеле существуют президентские апартаменты площадью более 150 кв. метров, огромный зал для проведения роскошных балов и т. п.
Сверху мы можем разглядеть кусочек верхнего этажа, вернее, несколько отдельных лоджий.
Ещё одним великим творением Монферрана в Петербурге является Александровская колонна, установленная на Дворцовой площади в 1834 году в честь победы России в Отечественной войне 1812 года. Колонна, выполненная в стиле ампир, имеющая высоту 47,5 метров, общий вес 600 тонн и стоящая только под действием собственной силы тяжести, является, как и Исаакиевский собор, одним из символов Санкт-Петербурга.
Однако, вернёмся к главному предмету отзыва и поднимемся на колоннаду. Чтобы оказаться на 45 метровой высоте, нам предстоит преодолеть 262 ступеньки винтовой лестницы. Процедура довольно энергозатратная, но вполне выполнимая даже для "туристов третьего возраста", к коим я отношусь уже давно.
Позволю себе маленькое лирическое отступление. В 2007 году, в моё первое посещение Парижа, наша группа собралась подняться на Триумфальную арку. Высота её 50 метров, а подъём наверх возможен по лестнице или на лифте. Гид сообщил нам, что лифтом могут воспользоваться только туристы третьего возраста (по-нашему - пенсионного). Тогда-то я впервые в жизни воспользовался "возрастными привилегиями".
Итак, миновав последний этап, мы выходим на колоннаду собора.
Оказавшись наверху, все желающие имеют возможность прослушать аудиоэкскурсию, которая транслируется с небольшими перерывами по громкоговорителям. Начитана экскурсия красивым узнаваемым голосом Народного артиста РФ, бывшего директора музея-памятника "Исаакиевский собор" Николая Витальевича Бурова.
Что же мы видим внизу? Самый первый и, пожалуй, один из красивейших, вид на Исаакиевскую площадь и сквер.
Впереди - строгое здание Мариинского дворца, построенное архитектором А. И. Штакеншнейдером в 1844 году в стиле неоклассицизма. А в 1845 году туда въехала семья молодожёнов, состоявшая из дочери Императора Николая I, Великой княжны Марии, и её супруга, Герцога Лейхтенбергского. Это был один из самых роскошных дворцов Петербурга, где регулярно бывали представители высшей знати, а также знаменитые писатели, художники, музыканты. В наши дни этот царский подарок дочери императора занимает Законодательное собрание Санкт-Петербурга.
На площади перед дворцом красуется памятник Николаю I, сооружённый Монферраном в соавторстве с великим ваятелем Петром Карловичем Клодтом. Напомню, Клодтом создано множество скульптур для Санкт-Петербурга. Самые известные - скульптурная группа на Аничковом мосту, памятник И. А. Крылову в Летнем саду, шестёрка коней на Нарвских триумфальных воротах.
Памятник установлен в 1859 году в пространстве между двумя великими архитектурными шедеврами - Исаакиевским собором и Мариинским дворцом. Очень едко охарактеризовал эту скульптурную композицию А. С. Пушкин: "В нём много от прапорщика, но мало от Петра Великого". Негативное отношение к памятнику высказывали и другие деятели культуры в более поздние времена. Правда, оно относилось не к самому монументу, а к персонажу на нём изображённому. Среди критиков была и поэтесса Марина Цветаева. Она ненавидела Николая I за то, что он, по её убеждению, убил великого поэта. Неоднократно предпринимались попытки снести памятник или хотя бы заменить седока на какого-нибудь героя революции. Но, слава Богу, этому помешало уникальное техническое решение, применённое в скульптуре, а именно, конструкция, позволяющая фигуре коня удерживаться всего на двух точках опоры. Существует несколько исторических анекдотов, связанных с этим памятником. Но я не буду злоупотреблять вашим вниманием. На сегодня этот памятник - одно из самых пышных скульптурных изображений императорской особы.
Слева площадь ограничивает знаменитая гостиница "Астория".
Двигаемся по колоннаде вправо.
Ещё несколько шагов, и перед нами открывается панорама Васильевского острова. При большом приближении на набережной Лейтенанта Шмидта виден сверкающий золочёными куполами храм Успения Пресвятой Богородицы или попросту Успенская церковь.
В современном виде церковь существует с 1900 года. В прошлые времена Церковь Успения Пресвятой Богородицы являлась частью подворья Псково-Печерского Успенского монастыря. Купола церкви - настоящие произведения искусства.
С этой же точки видна серая крыша здания Конногвардейского манежа, являющегося крупнейшим выставочным залом Петербурга.
Сейчас в одной части здания Сената и Синода размещается Конституционный суд РФ, а вторая отдана под библиотеку им. Б. Н. Ельцина.
При сильном приближении отсюда хорошо просматриваются новый, недавно вступивший в строй после десятилетнего периода строительства, стадион на Крестовском острове, а также строящаяся башня Лахта центра в Приморском районе города.
За Сенатской площадью открывается вид на Неву и исторические здания на Университетской набережной.
Рассмотрим их поближе.
Справа - здание двенадцати коллегий, строительство которого было начато ещё при Петре I. Сейчас это главное здание Санкт-Петербургского государственного университета. Рядом расположены здания различных факультетов.
На заднем плане видны осветительные мачты стадиона "Петровский".
Чуть правее хорошо виден Князь-владимирский собор на Петроградской стороне.
Продолжаем не спеша двигаться по часовой стрелке. И вот перед нами Дворцовая площадь.
Замечательно обозревать площадь и украшающий её шедевр Монферрана, Александровскую колонну, находясь на колоннаде другого шедевра зодчего - Исаакиевского собора.
Применив 20-кратный зум, можно рассмотреть подробно крышу Зимнего дворца.
Прекрасно выглядит изящный золочёный купол дворцовой церкви. Вся крыша по периметру украшена скульптурами. На заднем плане - современные постройки правобережья Невы.
Взглянем на общий план этого вида.
Глядя на этот образец архитектурного совершенства, являющийся главным символом Петербурга, снова невольно вспоминаешь "Медный всадник" А. С. Пушкина.
"Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса."
Это так точно, так душевно, так современно и своевременно. Ведь у нас сейчас самый расцвет белых ночей.
Но вернёмся к предыдущему снимку. Позади "иглы" Адмиралтейства виден самый высокий, 122,5 метровый, шпиль Санкт-Петербурга, принадлежащий Петропавловскому собору.
А на заднем плане слева - 310 метровая телевизионная башня, возвышающаяся над городом уже 54 года.
Продолжаем продвигаться по колоннаде вправо.
Перед нами разноцветные купола Собора Воскресения Христова на Крови, попросту Спаса на Крови.
Осматриваем район Невского проспекта. И сразу видим две знаменитые достопримечательности. Ближе к нам - купол Казанского собора, построенного А. Н. Воронихиным в 1811 году. После победы над армией Наполеона в 1812 году собор стал памятником русской боевой славы. Кстати, работами по отделке собора руководил О. Монферран. В июне 1813 года в соборе захоронен прах М. И. Кутузова. Перед фасадом собора справа и слева в тридцатые годы 19 века установлены памятники М. И. Кутузову и Барклаю де Толли, выполненные по проекту скульптора Б. С. Орловского.
Завершает круговую панораму города вид, на котором главное внимание привлекает Смольный собор.
Он находится довольно далеко от Исаакиевского собора, но на помощь приходит сильная оптика. Кратко напомню, что возведение собора по проекту Франческо Бартоломео Растрелли было начато в период царствования Елизаветы Петровны, а завершено архитектором В. П. Стасовым при Николае I в 1835 году. В настоящее время собор, как и многие другие храмы, передан Русской Православной Церкви.
Завершая нашу прогулку по колоннаде, бросим прощальный взгляд на сверкающие колонны
и пустимся в обратный путь вниз по винтовой лестнице.
Спуск занимает всего пару минут, и вот мы уже переходим Адмиралтейский проспект, проходим через Александровский сад и выходим на Сенатскую площадь, чтобы ешё раз полюбоваться Исаакиевским собором издали.
По набережной прогуливаются счастливые и немножко обалдевшие от солнца, зелени и потрясающих открыточных видов туристы. Некоторые не отказывают себе в удовольствии проехаться вдоль Невы на шикарной карете.
Давайте напоследок полюбуемся и мы этими ни с чем не сравнимыми пейзажами.
Наша прогулка подошла к концу. Вообще-то я могу рассказывать о Петербурге бесконечно, но лучше один раз увидеть... Поэтому искренне приглашаю вас совершить восхождение на колоннаду Исаакиевского собора, совместив приятное с полезным. Море восторженных впечатлений вам гарантированно.
Сейчас, в пору белых ночей, вы можете подняться на колоннаду и ночью.
Стоимость полного билета для посещения Собора, с подъёмом на колоннаду, 400 рублей.
Отдельно колоннада - 150 рублей (без льгот), вечером - 300 рублей, ночью - 400 рублей.
Подробно все цены и условия посещения собора и колоннады изложены на сайте Исаакиевского собора.
Желаю всем приятных и интересных экскурсий и ярких, незабываемых впечатлений! И, конечно, тепла и солнышка.
Время использования | 1 час |
Стоимость | 150 ₽ |
Год посещения | 2017 |
Общее впечатление | Прекрасная панорама красивейшего города на земле. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву55
Много интересных исторических сведений, ранее мне не знакомых. Думала- Исаакий… Ну пробегусь по картинкам. А получилось- зачитывалась каждой строчкой.
Про 262 ступеньки- это круто и не для третьего возраста! И сирень у собора хороша! Прекрасные фото.