Отзыв: Фильм "Жена Художника" (2012) - Страшна жизни не "с", а "при"
Достоинства: еще одним художником в моей копилке стало больше.А Марию жаль чисто по-человечески
Недостатки: когда фильм биографичен, хотелось бы большей конкретики,чтобы не гадать:было-стало
Люблю смотреть фильмы-биографии, особенно творческих людей. И сегодня, дорогие читатели моих отзывов, я приглашаю окунуться в мир живописи одного из известных художников Дании -Педера Северин Крёйера. Уверена, что многим, интересующимся живописью это имя мало знакомо. Но в то время он был широко известен в Европе и даже был награжден орденом почетного легиона Франции. И сразу скажу, что он лишний раз показал, что за внешней роскошью порой скрываются настоящие трагедии. И по всем показателям он великолепен:
-содержание(все ж не выдумка)
- костюмы и быт того времени
-увидеть изнутри, порой скрытое от глаз. И как грустно стало от увиденного... Хм, "не все то золото, что блестит"
Само название фильма слегка приоткрывает его содержание.
Происходящие события уносят нас в далекий девятнадцатый век. Фильм начинается с трагического момента- похорон. Перед нами красивая женщина с младенцем на руках, проливной дождь ... И черный, черный, черный цвет одежд. Уже потом, по фильму подумается: "Отмучился, бедняга"
Эта женщина- Мария Крейер-теперь уже вдова.
Так начинается рассказ об ее нелегкой жизни в... качестве кого? Жены, любовницы, матери, модели, Музы.
И показ довольно идиллической картины не предвещает нам ничего страшного: в огромной комнате Он и Она пишут картины. У Педера Северина она-огромных размеров: он пишет морской пейзаж. У жены- маленький, еще до конца не родившийся натюрморт с розами. Мне сразу почему-то подумалось, сопоставляя их размеры:"Вот она жизнь- значимая- мужская, и вот такая маленькая(уже забитая мужем?) женская". Северин вдохновлен-рядом с ним та, которую он обожает и боготворит. А то, что Мария живет в принципе не своей жизнью-его не интересует. Как мне показалось, у него своеобразная мания величия. Везде и всюду только Он, Он, Он
Мария. И имя-то какое- святое! Так она и живет: в обществе-молчалива, сдержанна. Дома- внимательна, заботлива, всегда настороже: ведь каждую минуту у мужа может возникнуть приступ сумасшествия. И никто не догадывается из окружающих, каких сил этой самой красивой женщине(так говорят все) стоит вся эта роскошная жизнь.
Быть тенью мужа. И... все. Разве так ей хотелось прожить свою жизнь? Ведь ни смотря ни на что -она любит своего мужа. В этом весь трагизм.
Но ведь у них растет еще и маленькая дочка Вибека. А ЧТО видит она в этой семье? Характерно отношение отца к ней, когда мы видим итог написанной картины: папа, мама и... нет, не дочка, а вместо нее- собака. И позже- в приступе сумасшествия-она действительно исполняет роль охотничьей собаки. Ужас берет от всего увиденного...
Не знаю обычаев тех времен, но возникает вопрос: почему было не уйти от него, ради себя, и ради своей дочери. ЧТО удерживало ее в этих комнатах, увешанных картинами его мужа? Ведь она сама была художницей, сколько нужно было ждать? А ведь могла и вообще случиться трагедия. Та ужасающая ночь, когда после любования над ночным пейзажем он просто начал душить свою жену. Неужели вот такая любовь? Неужели вот такое смирение. Мне не понятно ее поведение. Или все же роскошь и богатство были во главе угла?
Из чего состоит наша жизнь? В принципе- два мира: общество и семья.
Общество- у Марии, это постоянные выставки мужа, "купание" в его славе. Быть на виду " у глазастого" окружения дорогого стоит. Поэтому она всегда красива, изящна. И многие ей завидуют.
А как быть с душой, со своим внутренним миром? Как быть с тем, что порой и дает вдохновение? Именно в семье? Ведь как мужчина Северин никакой. А молодой женщине хочется простой любви. ЛЮБВИ. Помните: "Мужчина любит глазами, а женщина ушами?" А когда именно от своего мужа слышишь, что ты бесталанная, когда все разговоры вьются только вокруг его творчества, тут и... да, до греха недалеко. Да еще и болезнь.
И Мария полюбила. И полностью отдалась своему чувству. Ее избранник- тоже творческий человек-музыкант, шведский композитор Хуго Альфвен. Да еще и молодой! Хотя, надо признаться, она не сразу пошла на этот шаг.
Ну а дальше все пошло по сценарию сумасшедшего художника. Мария остается его моделью, а дальше... дальше все увидите сами.
Когда в семье неполадки, то так и жди, что жертвой всего станут дети. Вот здесь и поднимается вопрос о жизни женщины в семье:
- терпеть ради своего ребенка и забыть навсегда о себе, забыть о своем ЭГО. Надо ли терпеть все и вся ради своего ребенка?
- жить двойной жизнью...
Чем хорош Отзовик? Да тем, что после просмотра очередного биографического фильма, хочется порыться в интернете об еще какой-то информации. Вот там мы и узнаем, что
- на момент их женитьбы разница в возрасте была 16 лет
- что сама Мария не просто "мучила" картины, она была состоявшейся художницей
- что детство Педера было трудным- оттуда, как мне кажется, и его помутнения разума
- что брак Марии с музыкантом оказался недолгим
- и он, Хуго Альфвен, был все же неплохим музыкантом.
НО. В данном фильме, как мне кажется, все события показаны именно глазами Марии.
КАК сложится ее дальнейшая судьба после смерти мужа, вы можете или поразмыслить, или обратиться к интернету.
Все же перед нами жизнь настоящих людей, а не очередная выдумка кинематографистов... И можно лишний раз убедиться, что за каждой картиной, да и не картиной, любым великим творчеством скрываются порой огромные человеческие трагедии.
Согласитесь, что у каждого творческого человека всегда есть своя Муза. Муза, которая дает вдохновение художнику на создание его произведений, будь то музыка, писательское дело, живопись. Человеку творчества она просто необходима! И часто такой Музой являлась жена. Многие знают нерасторжимый союз: Гала и Дали. Елены Дьяковой и Сальвадора Дали. Она была для него всем- и любимой женщиной и вдохновительницей. Или еще один великий художник припомнился Огюст Ренуар *****. ЖЕНЩИНА давала вдохновение! Но, порой, быть Музой, это нести тяжкий крест своего существования.
Все снимающиеся актеры мне не известны. Но они прекрасно справились с поставленными перед ними задачами.
Прекрасна передана эпоха того времени.
А еще музыка. Она ненавязчива-как-будто каждая упавшая нотка-это капелька упавшей в никуда жизни Марии, медленно, по каплям истекающей. Очень грустно(((
Фильм, конечно, рекомендую к просмотру. Но, из-за некоторых сцен для возраста от 16+.
-содержание(все ж не выдумка)
- костюмы и быт того времени
-увидеть изнутри, порой скрытое от глаз. И как грустно стало от увиденного... Хм, "не все то золото, что блестит"
Само название фильма слегка приоткрывает его содержание.
Происходящие события уносят нас в далекий девятнадцатый век. Фильм начинается с трагического момента- похорон. Перед нами красивая женщина с младенцем на руках, проливной дождь ... И черный, черный, черный цвет одежд. Уже потом, по фильму подумается: "Отмучился, бедняга"
Эта женщина- Мария Крейер-теперь уже вдова.
Так начинается рассказ об ее нелегкой жизни в... качестве кого? Жены, любовницы, матери, модели, Музы.
И показ довольно идиллической картины не предвещает нам ничего страшного: в огромной комнате Он и Она пишут картины. У Педера Северина она-огромных размеров: он пишет морской пейзаж. У жены- маленький, еще до конца не родившийся натюрморт с розами. Мне сразу почему-то подумалось, сопоставляя их размеры:"Вот она жизнь- значимая- мужская, и вот такая маленькая(уже забитая мужем?) женская". Северин вдохновлен-рядом с ним та, которую он обожает и боготворит. А то, что Мария живет в принципе не своей жизнью-его не интересует. Как мне показалось, у него своеобразная мания величия. Везде и всюду только Он, Он, Он
Мария. И имя-то какое- святое! Так она и живет: в обществе-молчалива, сдержанна. Дома- внимательна, заботлива, всегда настороже: ведь каждую минуту у мужа может возникнуть приступ сумасшествия. И никто не догадывается из окружающих, каких сил этой самой красивой женщине(так говорят все) стоит вся эта роскошная жизнь.
Быть тенью мужа. И... все. Разве так ей хотелось прожить свою жизнь? Ведь ни смотря ни на что -она любит своего мужа. В этом весь трагизм.
Но ведь у них растет еще и маленькая дочка Вибека. А ЧТО видит она в этой семье? Характерно отношение отца к ней, когда мы видим итог написанной картины: папа, мама и... нет, не дочка, а вместо нее- собака. И позже- в приступе сумасшествия-она действительно исполняет роль охотничьей собаки. Ужас берет от всего увиденного...
Не знаю обычаев тех времен, но возникает вопрос: почему было не уйти от него, ради себя, и ради своей дочери. ЧТО удерживало ее в этих комнатах, увешанных картинами его мужа? Ведь она сама была художницей, сколько нужно было ждать? А ведь могла и вообще случиться трагедия. Та ужасающая ночь, когда после любования над ночным пейзажем он просто начал душить свою жену. Неужели вот такая любовь? Неужели вот такое смирение. Мне не понятно ее поведение. Или все же роскошь и богатство были во главе угла?
Из чего состоит наша жизнь? В принципе- два мира: общество и семья.
Общество- у Марии, это постоянные выставки мужа, "купание" в его славе. Быть на виду " у глазастого" окружения дорогого стоит. Поэтому она всегда красива, изящна. И многие ей завидуют.
А как быть с душой, со своим внутренним миром? Как быть с тем, что порой и дает вдохновение? Именно в семье? Ведь как мужчина Северин никакой. А молодой женщине хочется простой любви. ЛЮБВИ. Помните: "Мужчина любит глазами, а женщина ушами?" А когда именно от своего мужа слышишь, что ты бесталанная, когда все разговоры вьются только вокруг его творчества, тут и... да, до греха недалеко. Да еще и болезнь.
И Мария полюбила. И полностью отдалась своему чувству. Ее избранник- тоже творческий человек-музыкант, шведский композитор Хуго Альфвен. Да еще и молодой! Хотя, надо признаться, она не сразу пошла на этот шаг.
Ну а дальше все пошло по сценарию сумасшедшего художника. Мария остается его моделью, а дальше... дальше все увидите сами.
Когда в семье неполадки, то так и жди, что жертвой всего станут дети. Вот здесь и поднимается вопрос о жизни женщины в семье:
- терпеть ради своего ребенка и забыть навсегда о себе, забыть о своем ЭГО. Надо ли терпеть все и вся ради своего ребенка?
- жить двойной жизнью...
Чем хорош Отзовик? Да тем, что после просмотра очередного биографического фильма, хочется порыться в интернете об еще какой-то информации. Вот там мы и узнаем, что
- на момент их женитьбы разница в возрасте была 16 лет
- что сама Мария не просто "мучила" картины, она была состоявшейся художницей
- что детство Педера было трудным- оттуда, как мне кажется, и его помутнения разума
- что брак Марии с музыкантом оказался недолгим
- и он, Хуго Альфвен, был все же неплохим музыкантом.
НО. В данном фильме, как мне кажется, все события показаны именно глазами Марии.
КАК сложится ее дальнейшая судьба после смерти мужа, вы можете или поразмыслить, или обратиться к интернету.
Все же перед нами жизнь настоящих людей, а не очередная выдумка кинематографистов... И можно лишний раз убедиться, что за каждой картиной, да и не картиной, любым великим творчеством скрываются порой огромные человеческие трагедии.
Согласитесь, что у каждого творческого человека всегда есть своя Муза. Муза, которая дает вдохновение художнику на создание его произведений, будь то музыка, писательское дело, живопись. Человеку творчества она просто необходима! И часто такой Музой являлась жена. Многие знают нерасторжимый союз: Гала и Дали. Елены Дьяковой и Сальвадора Дали. Она была для него всем- и любимой женщиной и вдохновительницей. Или еще один великий художник припомнился Огюст Ренуар *****. ЖЕНЩИНА давала вдохновение! Но, порой, быть Музой, это нести тяжкий крест своего существования.
Все снимающиеся актеры мне не известны. Но они прекрасно справились с поставленными перед ними задачами.
Прекрасна передана эпоха того времени.
А еще музыка. Она ненавязчива-как-будто каждая упавшая нотка-это капелька упавшей в никуда жизни Марии, медленно, по каплям истекающей. Очень грустно(((
Фильм, конечно, рекомендую к просмотру. Но, из-за некоторых сцен для возраста от 16+.
Общее впечатление | Страшна жизни не "с", а "при" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5