Отзыв: Ведьмак 3. Дикая Охота - игра для Windows - Бесконечное приключение в сборнике славянской мифологии
Достоинства: обширный, открытый для исследования мир; прекрасный саундтрек; цепляющий сюжет; живые персонажи; богатый бэкграунд; родной славянский колорит
Недостатки: однообразность второстепенных квестов (формула найди-убей); после Ведьмака вам не захочется играть в другие RPG
У каждого человека найдётся любимое занятие, к которому он может возвращаться сколь угодное количество раз, посвящать этому занятию сколь угодное количество времени. Но далеко не каждому дан выбор в выборе этого занятия. И вашему персонажу, ведьмаку, Геральту из Ривии, мяснику из Блавикена, белому волку, не было дано выбора стать тем, кем он в итоге и является. Его судьба была ему предначертана.
Ведьмачество - ремесло по истреблению нечисти и тварей, наводнивших фэнтезийный мир Анджея Сапковского (автор саги о Ведьмаке), в котором нет места красивым принцам на белых конях, романтическим и приторно сладким любовным историям, доблестным королям с любящими его подданными. Здесь нет чёткого деления на "зло" и "добро", как мы привыкли видеть в играх жанра RPG. Здесь каждый второй готов вас предать, и каждый третий питает к вас ненависть и отвращение без какого либо чувства уважения. Именно этим мир Ведьмака цепляет с первых минут - он такой, каков наш настоящий мир, жестокий и бескомпромиссный, кровавый и грязный, гниющий не от кровожадности монстров, а от жестокости самих людей к самим себе.
События игры повествуют вам об увлекательном приключении одного из представителей ведьмаков, о Геральте, которого никак не отпустят кошмарные сны, предрекающие ему нелёгкий путь, на котором ему будут попадаться как союзники, так и враги, норовящие вставить палки в колёса. Верными спутниками Геральта будет, в первую очередь, кобылка Плотва (пускай ведьмак и зовёт Плотвой каждую свою кобылку), его наставник, старый ведьмак Весемир, коллеги по цеху, а так же ворох второстепенных персонажей, связанных с белым Волком любовными интригами, политическими контрактами или же старой доброй дружбой.
Важно отметить, что если вы не являетесь закоренелым до мозга костей фанатом саги о Ведьмаке, не имеете за пазухой багажа прочитанных произведений Анджея Сапковского и наигранных сотни-другой часов в предыдущих частях приключений Ведьмака, то весь лор и его составляющая Ведьмака будет вам так или иначе раскрыта в этой части (в виде диалогов, книг, бестиария и глоссария, которые действительно интересно читать). Но ежели вы знакомы с Геральтом не по наслышке, то это будет лишь приятным бонусом в виде множества отсылок, пасхалок и намёков на события, описанных в книжках.
Помимо основного сюжетного повествования вы, само собой, вольны заниматься своей прямой обязанностью и работой - выполнять заказы на монстров, досаждающих мирному люду и солдатам королей. Всё начинается в выбора заказа на доске объявлений любого поселения, продолжается диалогом с заказчиком и договоре о награде. Позже вы отправляетесь на поиски информации и самого монстра. Смазывайте серебряный клинок верным маслом, делайте глотки эликсиров, поместите бомбы в кармане, а арбалет зарядите болтами, ведь только так вы сможете выбраться из схватки живым, забрать свою награду, которую позже потратите на излечение от ран, улучшение мечей и доспехов, а так же на пополнение алхимических ингредиентов, так часто недостающих при изготовлении новых формул эликсиров.
Есть в игре и исследовательская составляющая - поиски сокровищ, включающих в себя как оружие и броню с чертежами, так и уникальные квесты, ну или просто ворох звонких монет. Благодаря потрясающей работе геймдизайнеров, даже банальный поиск очередного сундука с добром не будет вам надоедать, поскольку вы постоянно будете невольно отвлекаться на прекрасные виды и быт селян, которые дают игре ту неповторимую живость, благодаря которой ты окунаешься в этот мир с головой.
Локации представлены несколькими паттернами, представляющие собой мерзкие болота и коварные топи, горные рельефы с заснеженными верхушками гор, сошедшими с иллюстраций к детским сказкам городам и краям и погрязшим в коррупции и фанатизме "свободном" городе, прекрасно контрастирующим с городом - центром науки. Каждая локация уникальна и пропитана собственной атмосферой, а посему в аутентичности каждого края сомневаться не придётся.
Отдельно хотелось бы отметить звуковое сопровождение, которое прекрасно дополняет любую игровую ситуацию, будь то решение таинственных загадок, убийство очередных тварей, кулачные бои, скачки по опаснейшим зловонным болотам или же проведение времени за партией в карты. Более того, не могу не отметить работу русских локализаторов, которая великолепно передаёт нужный спектр эмоций, умело используя правильные эпитеты (герои так же не скупятся на нецензурную брань, игра-то взрослая).
Если подытожить всё вышесказанное, имея в запасе сотню-другую свободных часов и желание погрузиться в мир, полный сказок и легенд, мифов и преданий, насквозь пропитанных родным славянским колоритом - то вперёд, дерзайте! Познавайте этот мир, примеряйте на себя роль убийцы нечисти и делайте нелёгкие выборы, ведь от ваших слов и поступков здесь зависит если не всё, то добрая половина событий.
"Зло - это зло, Стрегобор, - серьёзно сказал ведьмак, вставая. - Меньшее, большее, среднее - всё едино, пропорции условны, а границы размыты. Я не святой отшельник, не только одно добро творил в жизни. Но если приходится выбирать между одним зло и другим, я предпочитаю не выбирать вообще."
Ведьмачество - ремесло по истреблению нечисти и тварей, наводнивших фэнтезийный мир Анджея Сапковского (автор саги о Ведьмаке), в котором нет места красивым принцам на белых конях, романтическим и приторно сладким любовным историям, доблестным королям с любящими его подданными. Здесь нет чёткого деления на "зло" и "добро", как мы привыкли видеть в играх жанра RPG. Здесь каждый второй готов вас предать, и каждый третий питает к вас ненависть и отвращение без какого либо чувства уважения. Именно этим мир Ведьмака цепляет с первых минут - он такой, каков наш настоящий мир, жестокий и бескомпромиссный, кровавый и грязный, гниющий не от кровожадности монстров, а от жестокости самих людей к самим себе.
События игры повествуют вам об увлекательном приключении одного из представителей ведьмаков, о Геральте, которого никак не отпустят кошмарные сны, предрекающие ему нелёгкий путь, на котором ему будут попадаться как союзники, так и враги, норовящие вставить палки в колёса. Верными спутниками Геральта будет, в первую очередь, кобылка Плотва (пускай ведьмак и зовёт Плотвой каждую свою кобылку), его наставник, старый ведьмак Весемир, коллеги по цеху, а так же ворох второстепенных персонажей, связанных с белым Волком любовными интригами, политическими контрактами или же старой доброй дружбой.
Важно отметить, что если вы не являетесь закоренелым до мозга костей фанатом саги о Ведьмаке, не имеете за пазухой багажа прочитанных произведений Анджея Сапковского и наигранных сотни-другой часов в предыдущих частях приключений Ведьмака, то весь лор и его составляющая Ведьмака будет вам так или иначе раскрыта в этой части (в виде диалогов, книг, бестиария и глоссария, которые действительно интересно читать). Но ежели вы знакомы с Геральтом не по наслышке, то это будет лишь приятным бонусом в виде множества отсылок, пасхалок и намёков на события, описанных в книжках.
Помимо основного сюжетного повествования вы, само собой, вольны заниматься своей прямой обязанностью и работой - выполнять заказы на монстров, досаждающих мирному люду и солдатам королей. Всё начинается в выбора заказа на доске объявлений любого поселения, продолжается диалогом с заказчиком и договоре о награде. Позже вы отправляетесь на поиски информации и самого монстра. Смазывайте серебряный клинок верным маслом, делайте глотки эликсиров, поместите бомбы в кармане, а арбалет зарядите болтами, ведь только так вы сможете выбраться из схватки живым, забрать свою награду, которую позже потратите на излечение от ран, улучшение мечей и доспехов, а так же на пополнение алхимических ингредиентов, так часто недостающих при изготовлении новых формул эликсиров.
Есть в игре и исследовательская составляющая - поиски сокровищ, включающих в себя как оружие и броню с чертежами, так и уникальные квесты, ну или просто ворох звонких монет. Благодаря потрясающей работе геймдизайнеров, даже банальный поиск очередного сундука с добром не будет вам надоедать, поскольку вы постоянно будете невольно отвлекаться на прекрасные виды и быт селян, которые дают игре ту неповторимую живость, благодаря которой ты окунаешься в этот мир с головой.
Локации представлены несколькими паттернами, представляющие собой мерзкие болота и коварные топи, горные рельефы с заснеженными верхушками гор, сошедшими с иллюстраций к детским сказкам городам и краям и погрязшим в коррупции и фанатизме "свободном" городе, прекрасно контрастирующим с городом - центром науки. Каждая локация уникальна и пропитана собственной атмосферой, а посему в аутентичности каждого края сомневаться не придётся.
Отдельно хотелось бы отметить звуковое сопровождение, которое прекрасно дополняет любую игровую ситуацию, будь то решение таинственных загадок, убийство очередных тварей, кулачные бои, скачки по опаснейшим зловонным болотам или же проведение времени за партией в карты. Более того, не могу не отметить работу русских локализаторов, которая великолепно передаёт нужный спектр эмоций, умело используя правильные эпитеты (герои так же не скупятся на нецензурную брань, игра-то взрослая).
Если подытожить всё вышесказанное, имея в запасе сотню-другую свободных часов и желание погрузиться в мир, полный сказок и легенд, мифов и преданий, насквозь пропитанных родным славянским колоритом - то вперёд, дерзайте! Познавайте этот мир, примеряйте на себя роль убийцы нечисти и делайте нелёгкие выборы, ведь от ваших слов и поступков здесь зависит если не всё, то добрая половина событий.
"Зло - это зло, Стрегобор, - серьёзно сказал ведьмак, вставая. - Меньшее, большее, среднее - всё едино, пропорции условны, а границы размыты. Я не святой отшельник, не только одно добро творил в жизни. Но если приходится выбирать между одним зло и другим, я предпочитаю не выбирать вообще."
Время использования | 300+ |
Стоимость | 749 ₽ |
Общее впечатление | Бесконечное приключение в сборнике славянской мифологии |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву