Отзыв: Фильм "Во всем виноват енот" (2017) - Поехала крыша, в голове бардак, вспомни гараж, ведь там есть чердак!
Достоинства: даст обильную пищу для размышлений, абсурдный, отличная игра актёров, есть забавные эпизоды
Недостатки: не слишком подробно раскрыта предыстория, не совсем развлекательное кино
В кинотеатрах ничего хорошего сейчас не идёт, если не считать "Человека-паука", поэтому выбор фильма на субботний вечер был не велик. "Во всем виноват енот" показывают в Рязани в трёх кинотеатрах по одному сеансу в каждом. Три сеанса в день - это очень мало, поэтому в зале присутствовало довольно много людей. Наверное, были все, кто не любит "Паука" и не имеет детей, чтобы идти на "Гадкий я".)
Кстати, в США картина вышла в ограниченный прокат, так что на сборы там не нужно обращать внимание, так как драма выпущена не ради них. Это фильм не для массового зрителя, а для тех, кто любит поразмышлять вместе с героем над своей жизнью, поставив себя на его место... Нет, кино не является арт-хаусом, оно развлекательное, но жанр определить трудно, так как это не просто драма, а драма с оттенками сюрреализма и нотками абсурда.)
"Во всем виноват енот" - это драма о кризисе среднего возраста, которая пытается раскрыть характер эгоистичного мужика... Такого человека можно называть только так, ведь он думает лишь о себе... но обо всём по порядку. Фильм пытается исследовать внутреннюю жизнь представителя среднего класса, пытающегося оглянуться назад, чтобы понять смысл прожитых дней.
За такой историей интересно наблюдать уже состоявшимся людям с долгой семейной жизнью, к которым я не отношусь, поэтому мои впечатления могут отличаться от людей постарше. Что касается молодежи, то такое кино им точно не понравится.
Фильм рассказывает о человеке, уставшем от повседневной рутины. Возвращаясь домой, он обращает внимание на енота и гонится за ним в свой гараж, стоящий напротив дома. Оттуда открывается прекрасный вид на своё жилище и мужчина решает взять "отпуск" для своей рутинной жизни... Укрывшись на чердаке, мужик начинает в течение нескольких месяцев следить за своей женой и двумя дочерьми... А если говорить проще, то превращается в бомжа, живущего около своего большого дома... Он перевоспитывает себя, свою душу и обретает новый разум, а может просто теряет рассудок...
Несомненно, такой сюжет очень интересен, даёт большую свободу для творчества режиссеру и вкусную пищу для размышления зрителям. Ведь герой начинает наблюдать, как жена и дети отнесутся к его пропаже? Долго ли будут горевать? Как изменится их жизнь после потери кормильца? Произойдут ли, вообще, какие-нибудь изменения?
Или никто не будет жалеть, что пропал глава семейства, ведь последнее время дела в семье были далеко не идеальными. Мужик не просто так решил уйти на чердак, а просто очень сильно не хотел идти домой после работы. Представляете, как его там достали? Здесь чувствуется какая-то параллель с картиной Звягинцева "Нелюбовь"...
Но одной только слежкой, дело не ограничится, потому что человеку нужно питаться, менять одежду, соблюдать правила гигиены, да и зиму никто не отменял. Мужчина становится практически первобытным или бомжом.) Сможет ли успешный юрист выжить возле своего дома, не имея денежных средств?
Некоторые скажут, что это какой-то бред, но всё совсем не так. Смысл есть, чтобы подумать над вопросом выживания в каменных джунглях, когда больше не хочешь видеть окружающих... Порой кажется, что мужик сам не понимает, может ли он ещё управлять собой или действительно теряет рассудок.
Главный герой не вызывает никакой симпатии, наоборот, его хочется ругать, потому что он не думает о близких. Мужчина кажется самовлюбленным эгоистом, который обвиняет во всех несчастьях всех подряд, не обращая внимания на себя. Нет ни одной мысли, когда мужик разбирает свои ошибки, вместо этого он считает себя каким-то всемогущим типом.
Это объясняется тем, что рассказ ведется от лица главного героя. Другие люди только мелькают через окно чердака, а мужчина озвучивает их, представляя, что они сейчас говорят. Таким образом зритель не знает, о чём думают другие персонажи. Поэтому получается, что мужчина в одиночестве оправдывает свой глупый поступок, а потом ему становится стыдно посмотреть в глаза жене, так как он не знает, как она себя поведет после стольких месяцев его отсутствия дома.
Одним из немаловажных факторов такого поступка мужчины является ревность. Почему-то именно ревность обладает мотивирующим фактором для страсти. Мужчина уже не испытывает тех чувств, что были раньше, если они вообще были, так как история любви до замужества имеет свои интриги... Теперь, когда столько лет прожито вместе: страсти нет, любви нет, но ревность помогает ему вернуть влечение на какие-то минуты во время близкого контакта.) Таким образом, когда герой наблюдает издалека за собственной женой, его чувства потихоньку возвращаются. Он начинает ревновать, что какие-то мужчины хотят воспользоваться шансом его отсутствия. Получается, что чем дольше муж наблюдает за женой, тем сильнее ему хочется вернуться, чтобы снова обнять и поцеловать её... Но простит ли его жена после такого поступка?
Мужчина считает себя измученным собственной женой. Он постоянно оправдывается перед собой. Но зритель не знает всей предыстории, а также характеров других персонажей, поэтому невозможно понять, что стало толчком для такого поведения. Это огромный минус фильма, так как невозможно понять психологию этого человека и полную картину ситуации. В начале, фильм смотрится легко и интересно, но потом постоянное нытьё про то, что все вокруг достали, начинает надоедать. Второй час уже скучаешь и ждешь завершения, которое окажется очень резким, что ещё больше испортит впечатление...
Также непонятен выбор актёра на главную роль. Б. Крэнстон - отлично играет в своём собственном спектакле, состоящим из одних монологов, но возраст как-то не совпадает с поступком его героя. По разговорам, а также по виду его жены и детей, кажется, что герою должно быть лет 45, но дряхлый торс Б. Крэнстона подсказывает о возрасте за 60. Даже, если у героя просто молодая жена, всё равно этот момент очень не понравился, он как-то бросается в глаза не с лучшей стороны.
Жену сыграла Д. Гарнер. К ней нет никаких претензий, тем более весь фильм она играла молча, ведь всех озвучивал Б. Крэнстон.
В завершении, хочу сказать, что режиссером является женщина Р. Суикорд, написавшая сценарии к фильмам "Загадочная история Бенджамина Баттона" и "Мемуары Гейши".
"Во всем виноват енот" стоит обязательно посмотреть семейным парам, так как он даст обильную пищу для размышлений о семейной жизни.
В картине много, как интересных моментов, так и недочётов. Временами, драма становится комедийной, что всегда радует в подобном жанре, потому что хочется посмотреть не только на философские размышления авторов, но и получить простые положительные эмоции.
Кстати, в США картина вышла в ограниченный прокат, так что на сборы там не нужно обращать внимание, так как драма выпущена не ради них. Это фильм не для массового зрителя, а для тех, кто любит поразмышлять вместе с героем над своей жизнью, поставив себя на его место... Нет, кино не является арт-хаусом, оно развлекательное, но жанр определить трудно, так как это не просто драма, а драма с оттенками сюрреализма и нотками абсурда.)
"Во всем виноват енот" - это драма о кризисе среднего возраста, которая пытается раскрыть характер эгоистичного мужика... Такого человека можно называть только так, ведь он думает лишь о себе... но обо всём по порядку. Фильм пытается исследовать внутреннюю жизнь представителя среднего класса, пытающегося оглянуться назад, чтобы понять смысл прожитых дней.
За такой историей интересно наблюдать уже состоявшимся людям с долгой семейной жизнью, к которым я не отношусь, поэтому мои впечатления могут отличаться от людей постарше. Что касается молодежи, то такое кино им точно не понравится.
Фильм рассказывает о человеке, уставшем от повседневной рутины. Возвращаясь домой, он обращает внимание на енота и гонится за ним в свой гараж, стоящий напротив дома. Оттуда открывается прекрасный вид на своё жилище и мужчина решает взять "отпуск" для своей рутинной жизни... Укрывшись на чердаке, мужик начинает в течение нескольких месяцев следить за своей женой и двумя дочерьми... А если говорить проще, то превращается в бомжа, живущего около своего большого дома... Он перевоспитывает себя, свою душу и обретает новый разум, а может просто теряет рассудок...
Несомненно, такой сюжет очень интересен, даёт большую свободу для творчества режиссеру и вкусную пищу для размышления зрителям. Ведь герой начинает наблюдать, как жена и дети отнесутся к его пропаже? Долго ли будут горевать? Как изменится их жизнь после потери кормильца? Произойдут ли, вообще, какие-нибудь изменения?
Или никто не будет жалеть, что пропал глава семейства, ведь последнее время дела в семье были далеко не идеальными. Мужик не просто так решил уйти на чердак, а просто очень сильно не хотел идти домой после работы. Представляете, как его там достали? Здесь чувствуется какая-то параллель с картиной Звягинцева "Нелюбовь"...
Но одной только слежкой, дело не ограничится, потому что человеку нужно питаться, менять одежду, соблюдать правила гигиены, да и зиму никто не отменял. Мужчина становится практически первобытным или бомжом.) Сможет ли успешный юрист выжить возле своего дома, не имея денежных средств?
Некоторые скажут, что это какой-то бред, но всё совсем не так. Смысл есть, чтобы подумать над вопросом выживания в каменных джунглях, когда больше не хочешь видеть окружающих... Порой кажется, что мужик сам не понимает, может ли он ещё управлять собой или действительно теряет рассудок.
Главный герой не вызывает никакой симпатии, наоборот, его хочется ругать, потому что он не думает о близких. Мужчина кажется самовлюбленным эгоистом, который обвиняет во всех несчастьях всех подряд, не обращая внимания на себя. Нет ни одной мысли, когда мужик разбирает свои ошибки, вместо этого он считает себя каким-то всемогущим типом.
Это объясняется тем, что рассказ ведется от лица главного героя. Другие люди только мелькают через окно чердака, а мужчина озвучивает их, представляя, что они сейчас говорят. Таким образом зритель не знает, о чём думают другие персонажи. Поэтому получается, что мужчина в одиночестве оправдывает свой глупый поступок, а потом ему становится стыдно посмотреть в глаза жене, так как он не знает, как она себя поведет после стольких месяцев его отсутствия дома.
Одним из немаловажных факторов такого поступка мужчины является ревность. Почему-то именно ревность обладает мотивирующим фактором для страсти. Мужчина уже не испытывает тех чувств, что были раньше, если они вообще были, так как история любви до замужества имеет свои интриги... Теперь, когда столько лет прожито вместе: страсти нет, любви нет, но ревность помогает ему вернуть влечение на какие-то минуты во время близкого контакта.) Таким образом, когда герой наблюдает издалека за собственной женой, его чувства потихоньку возвращаются. Он начинает ревновать, что какие-то мужчины хотят воспользоваться шансом его отсутствия. Получается, что чем дольше муж наблюдает за женой, тем сильнее ему хочется вернуться, чтобы снова обнять и поцеловать её... Но простит ли его жена после такого поступка?
Мужчина считает себя измученным собственной женой. Он постоянно оправдывается перед собой. Но зритель не знает всей предыстории, а также характеров других персонажей, поэтому невозможно понять, что стало толчком для такого поведения. Это огромный минус фильма, так как невозможно понять психологию этого человека и полную картину ситуации. В начале, фильм смотрится легко и интересно, но потом постоянное нытьё про то, что все вокруг достали, начинает надоедать. Второй час уже скучаешь и ждешь завершения, которое окажется очень резким, что ещё больше испортит впечатление...
Также непонятен выбор актёра на главную роль. Б. Крэнстон - отлично играет в своём собственном спектакле, состоящим из одних монологов, но возраст как-то не совпадает с поступком его героя. По разговорам, а также по виду его жены и детей, кажется, что герою должно быть лет 45, но дряхлый торс Б. Крэнстона подсказывает о возрасте за 60. Даже, если у героя просто молодая жена, всё равно этот момент очень не понравился, он как-то бросается в глаза не с лучшей стороны.
Жену сыграла Д. Гарнер. К ней нет никаких претензий, тем более весь фильм она играла молча, ведь всех озвучивал Б. Крэнстон.
В завершении, хочу сказать, что режиссером является женщина Р. Суикорд, написавшая сценарии к фильмам "Загадочная история Бенджамина Баттона" и "Мемуары Гейши".
"Во всем виноват енот" стоит обязательно посмотреть семейным парам, так как он даст обильную пищу для размышлений о семейной жизни.
В картине много, как интересных моментов, так и недочётов. Временами, драма становится комедийной, что всегда радует в подобном жанре, потому что хочется посмотреть не только на философские размышления авторов, но и получить простые положительные эмоции.
Общее впечатление | Поехала крыша, в голове бардак, вспомни гараж, ведь там есть чердак! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву50
Проголосовать пока не дают:)
А про ревность…Тут не совсем ревность…это, скорее, как проверка на вшивость-я дал тебе свободу, а ты достаточно-ли сильно меня любишь ,чтобы не броситься на богатого и успешного при первой возможности? Это не совсем ревность. Это более серьезный и болезненный вопрос-а жива-ли еще вообще Л…?!
И не верно трактуют некоторые респонденты о том ,что он возвращается по каким-то там подленьким интересам… нет! Он возвращается к женщине ,которую любит, и не понять это по концовке фильма -это просто…ну не думали вы о том, что показывают на экране.