5
Отзыв рекомендуют 25 1

Отзыв: Галерея памяти С.Щукина и братьев Морозовых в Главном штабе (Россия, Санкт-Петербург) - национальное достояние

Достоинства: современный выставочный комплекс, наличие скидок, для пенсионеров бесплатно
Недостатки: нет
Побывав в Главном штабе (крыло Росси Эрмитажа) понимаешь, что он как и основной корпус (Зимний) будет служить местом паломничества туристов и местных любителей изобразительного, и не только, искусства. Описывая основные моменты устройства новых выставочных площадей я отметил, что выставки тут подразделяются на постоянные и временные. К числу постоянных относится, как я понимаю, и "Галерея памяти С. Щукина и братьев Морозовых", которая расположена на четвертом этаже и в основе своей имеет ту часть коллекции Эрмитажа, что раньше, когда она экспонировалась в здании Зимнего дворца, обозначалась просто как "Импрессионисты".

На плане из, упомянутого в предыдущем отзыве о Главном штабе, буклета можем визуально определить размеры Галереи -

план 4-го этажа

Галерея на плане отмечена голубым цветом.
По-началу, когда только узнал о переводе импрессионистов в новое здание я не оценил задумки этого действия. Но осмотрев экспозицию вживую. убедился в целесообразности проделанной работниками Эрмитажа работы. Новые площади, во-первых, позволили расширить экспозицию. Судя по всему, в запасниках музея имеется много работ не имевших ранее зрителей. Во всяком случае, мне показалось что многих картин я ранее, в старом разделе импрессионистов, не видел. Кроме того, картины теперь не теснятся на малых площадях, чуть ли не касаясь друг друга, а размещены на стенах свободно. Так что и смотреться они стали, на мой взгляд как-то лучше, веселее что ли. Итак, по главной входной лестнице поднимаемся к лифтам -

Главная входная лестница

Лифты, к слову, очень качественные. Я даже не почувствовал их движения, настолько плавно они перемещаются. Высадившись из лифта и преодолев небольшую толкучку иностранцев у входа, направляемся к началу Галереи.

преодолеваем толкучку интуристов у лифтов

Вначале экспозиции можно наблюдать обращение администрации музея к посетителям -

обращение к посетителям

Тут же все старые знакомые - В. В. Кандинский

В. В. Кандинский. Пейзаж.


В. В. Кандинский Эскиз а композиции V


Вернер Шольц. Проститутка

Обосновалась тут и одна картина К. С. Петрова-Водкина (не помню ее среди старой экспозиции импрессионистов) -

К. С. Петров-Водкин. Материнство

И вот этой не помню -

Генрих Кампендонк. Человек и животные

Тут же небезызвестный "Черный квадрат" К. С. Малевича. Среди эрмитажевских импрессионистов картина появилась в 2002 году. Но я что-то не припомню ее на старом месте при осмотре в 2009 году, хотя что уж тут скажешь, картина заметная -

Черный квадрат К. С. Малевича

Далее идет обширная подборка работ А. Матисса -
Конечно тут и его "Танец" и "Музыка" и несколько еще общеизвестных работ.

А. Матисс. Музыка


А. Матисс. Танец

Но есть и и такие, которые, я, например, по ощущениям своим, не видел.

Молодая женщина в голубой блузе(Портрет Л. Н. Делекторской)


Портрет Л. Н. Делекторской


А. Матисс. Балерина

Рассматривая работы известных мастеров невозможно еще раз не отметить воздушность экспозиции. Смешанное, достаточно хорошее освещение, позволяющее получить относительно приличное качество даже любительских фотоснимков. Достигается оно точечным применением местного освещения прожекторного типа и естественного света из окон и с потолка -

потолочный свет в залах четвертого этажа

Картинам явно не тесно и посетители могут совершить осмотр совершенно спокойно не толкаясь у наиболее известных работ, что на старом месте иногда происходило -

зарисовки на ходу


А. Матисс Ваза с ирисами


А. Матисс. Девушка с тюльпанами


А. Матисс. Дама в зеленом.


А. Матисс. Натюрморт с голубой скатертью

По ходу осмотра экспозиции, у меня создалось общее впечатление, что, по крайней мере, А. Матисса стало в ней больше. Некоторое однообразие его техники письма весьма удачно разбавляла конструкция здания. Это и потолочная подсветка -

потолочные окна

переходы анфилады залов -

переход по анфиладе залов

Свобода и воздушность пространства помещений способствовали нескучному времяпровождению, которое удачно дополнялось наблюдаемыми то тут, то там жизненными картинками -

зарисовка


А. Матисс. Обнаженная женщина

Пожалуй хватит А. Матисса, им можно при желании заполнить весь отчет. Но тогда надо было бы назвать его "Анри Матисс в Эрмитаже"...
Понравились несколько работ, которые ранее не видел -

Мари Лорансен. Артемида


А. Руссо. Нападение тигра на быка


Ж. Руо Голова Христа

Нельзя пройти мимо нескольких творений П. Пикассо

П. Пикассо. Фермерша (Поясной портрет)


Фермерша (в рост)


П. Пикассо. Молодая дама


П. Пикассо. Гитара и скрипка


П. Пикассо. Кларнет и скрипка


П. Пикассо. Голова женщины


П. Пикассо. Свидание. Сестры.

На мести и любительница абсента -

П. Пикассо. Любительница абсента

и портрет молодой женщины -

П. Пикассо. Портрет молодой женщины

Количество заслуживающих внимание картин очень велико и процесс ознакомления с ними может изрядно затянуться. Чтобы он не был столь утомительным предусмотрено архитектурное отвлечение -

мостик - переход


лестничные пролеты


еще один мост-переход


вид на выход первого этажа


Выход с первого этажа. Вид с четвнртого

Вот этой картины, по-моему тоже раньше не было...

Шарль Герен. Обнаженная женщина


Винсент Ван Гог. Отправление на работу


Поль Гоген. Младенец.


Поль Сезан. Автопортрет


П. Сезанн. Букет цветов в вазе


Клод Моне. Поле маков


Клод Моне. Женщина сидящая в саду.


Галерея памяти С. Щукина и братьев Морозовых в Главном штабе (Россия, Санкт-Петербург) фото

Время использования время от времени
Год посещения 2017
Страна Россия
Регион (край, область, штат) Санкт-Петербург
Город или поселок Санкт-Петербург
Улица Дворцовая пл.
Общее впечатление национальное достояние
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву1

XaHaBaM
надо посетить