Отзыв: Фильм "Река" (2014) - Она не отпустит тебя.
Достоинства: отличная история, интрига, напряжённая мистическая атмосфера, шикарные пейзажи, интересный саундтрек
Недостатки: скромный бюджет, что сильно отразилось на картинке, глуповатые диалоги и монологи, затянутые сцены
Недавно посмотрела мистическую драму Романа Каримова "Чёрная вода", и захотелось как-то продолжить тему. Линии сошлись в одну точку на фильме "Река". Снят он был в 2014-ом году, и даже получил приз зрительских симпатий на кинофестивале "Капля". Странно, что я до сих пор о нём ничего не слышала. Режиссёров двое, оба дебютанты, это Андрей Килин и Сергей Потапов. Но больше всего удивило имя сценариста, это Сергей Мавроди - тот самый, что основал финансовую пирамиду. Оказалось, это уже и не первый его ужастик, в 2010-ом товарищ приложил руку к канадскому фильму ужасов "Мэри". Надо будет как-нибудь собраться с духом и глянуть для расширения кругозора) А пока, значит, "Река".
В самом начале показан Мавроди, он сидит в странной позе, заламывая руки, и это, надо сказать, малоприятное зрелище. Все мы знаем его подвиги, так он по этому поводу ещё и шутит) Но картинка прерывается, параллельно идут вступительные титры, и они вызывают любопытство, интригует музыка. Всё, что связано с Мавроди, отступает, и позволяет оценивать фильм непредвзято.
За саундтрек отвечали Александр Чвала и гр. "ГештальТ", а также молодой композитор Макс Васильев, получилось нечто драйвовое, с надрывом, немного пищащее и мяукающее, в духе гр. "Агата Кристи") Сама музыка мне понравилась, но она неважно сочетается с тем, что происходит в кадре. По крайней мере, поначалу сильно резала слух, уместными казались только те места, где никто не поёт. Возможно, из-за нестандартности, я такого саундтрека не ждала совершенно. Но постепенно привыкла, да и во второй половине, мне кажется, треки подобраны более удачно.
Жанр объявлен как ужасы, триллер. Но ужасами в России называют всё подряд, так что, верить этому не надо) По факту, у нас здесь галлюциногенный мистический триллер.
Музыка музыкой, а начало не предвещало ничего хорошего) Уже завязка заставила хохотать в голос, я решила, что начинается незапланированная чёрная комедия)) Так бывает, стараются напугать зрителя, но чем больше стараются, тем нелепее становится фильм)) Речь идёт о двух семейных парах, которые отдыхают на природе. Это Саша и Алла (Иван Виненков, Екатерина Сокарева), и Женя и Маша (Игорь Кожевин, Юлия Костина). Внезапно, ранним утром, на первой минуте фильма, Алла пропадает, и ребята отправляются её искать. Находит её Женя. Алла мертва. И что, вы думаете, он делает?)) Он насилует труп, потому что долго и безуспешно пытался подкатить к даме при жизни)) А я сижу и думаю, если такой трэшак показывают для затравки, в прологе, что же будет дальше?))
Хотя события кажутся страшными и грустными, от смеха удержаться невозможно)) Как только актёрам удавалось сохранить серьёзность, и с какого дубля снимали) Алла вышагивает по лесу в красных босоножках типа "копыта", и расфуфыренная, как будто приехала сниматься в кино для взрослых) А уж с каким зверским лицом Женя набросился на труп...) Да я так не боялась в детстве демона Садако/Самару/Пак Ынсу, выползающую из телевизора)) Это просто детский лепет, платьице, колодец... если вот такой Женя вылезет из телевизора с водкой и огурчиком, уже точно никому не спастись)
Сразу скажу, что фильм совсем не страшный, скорее, забавный, потешный, с трагической подоплёкой, рассуждениями о грехе и искуплении. Но подоплёку не все захотят искать, потому что снято дёшево, проще обозвать бредом) Отшлифовать кино не смогли, не хватило опыта и денег, но сама идея - вполне. Эта гремучая смесь очень даже неплохо заходит под соответствующее настроение.
Что происходит, собственно, можно трактовать по-разному. После надругательства над мёртвым телом начинается, в прямом смысле слова, чертовщина. По структуре кино напоминает "День сурка" с Биллом Мюрреем, и есть в нём что-то от гоголевского "Вия". Сначала кажется, что труп каким-то чудовищным образом ожил, чтобы отомстить. Потом кажется, что это не Алла, а какая-то другая сущность. Потом кажется, что у главного героя просто не всё в порядке с головой, и никто его не преследует) Потом уже вообще не знаешь, что думать. А истина, как известно, где-то рядом... но не на виду) События происходят разные, кое-где неприятные, кое-где смешные, и эта игра на контрастах, запудривание мозгов, недосказанность, не дают расслабиться. Доходит до того, что задним числом думаешь - а переходил ли, вообще, Женя реку?... В первой половине фильма, можно сказать, пребываешь в шоковом состоянии и совершенно забываешь о главном: а почему Алла умерла? Несчастный случай? Самоубийство? Убийство? Кажется, лишь в тот момент, когда Женя вернулся за ключами, я всё поняла...)
Есть очень странные сцены, которые разрывают мозг. Но когда стал оживать триптих Иеронима Босха "Страшный суд", у меня ум за разум зашёл, это "Сайлент Хилл", Джон Константин и "Клетка" с Дженифер Лопез вместе взятые нервно ушли курить в сад)) Короткий эпизод, но очень эффектный и неожиданный)
Техническая сторона вопроса, к сожалению, портит впечатление, видно, что бюджет картины скромный, присутствует ощущение полулюбительской съёмки, спецэффекты дешёвенькие. Мог быть лучше монтаж, некоторые сцены излишне затянуты, да и реплики персонажей оставляют желать лучшего. В остальном, не могу сказать, что что-то сильно помешало просмотру) Сама тема, из-за чего весь сыр-бор, конечно, мерзковата, но здесь идёт упор именно на то, что главный герой раскаялся, осознал, что повёл себя как самка собаки, воспылав животной страстью к жене лучшего друга)
Выбрана превосходная натура для съёмок, я просто залюбовалась пейзажами. Снимали в природном парке "Оленьи ручьи" под Свердловском, уральская природа необыкновенно хороша, и показана со вкусом. Хочется когда-нибудь побывать в этих местах. Только без мертвецов)
Актёрская игра средненькая, но в общем контексте смотрится вполне сносно. Екатерина Сокарева, сыгравшая труп, это петербургская модель, у неё получилось на ура создать образ роскошной обольстительницы. Роковая брюнетка в красном - это идеальное сочетание для триллера) Девушка даже не постеснялась оголиться в кадре, но не раскатывайте губы, совсем чуть-чуть)
Отзывы о фильме разные, но совсем плохим верить не рекомендую, единицы он уж точно не заслуживает. Скорее всего, люди смотрели вполглаза или на перемотке, увидели начало, возмутились, перемотали, увидели ещё что-то вроде топора или морга, и им этого хватило)) Однако, на самом деле, ни обилия секса, ни жёсткой расчленёнки, в "Реке" нет. Пытались взять именно атмосферой безумия и безысходности, чтобы ею проникнуться, надо любить сюрреализм, метафоры и читать между строк) Как мне понравилось изображение бабочки, проходящее лейтмотивом через весь фильм... футболки Жени с "говорящими" надписями, которые обозначали его "там" и его "здесь"... да это же почти "Астрал") А как повеселил продавец в книжном магазине, сидящий за перегородкой с надписью "Вий")) Много прелестных мелочей, которые помогают поддерживать соответствующее настроение)
Рекомендую молодёжи, наверно. Людям старшего возраста, скорее всего, будет неинтересно.
P.S. А если вы не поняли, чем фильм закончился, вслушайтесь в слова звучащей песни. По-моему, точка поставлена.
В самом начале показан Мавроди, он сидит в странной позе, заламывая руки, и это, надо сказать, малоприятное зрелище. Все мы знаем его подвиги, так он по этому поводу ещё и шутит) Но картинка прерывается, параллельно идут вступительные титры, и они вызывают любопытство, интригует музыка. Всё, что связано с Мавроди, отступает, и позволяет оценивать фильм непредвзято.
За саундтрек отвечали Александр Чвала и гр. "ГештальТ", а также молодой композитор Макс Васильев, получилось нечто драйвовое, с надрывом, немного пищащее и мяукающее, в духе гр. "Агата Кристи") Сама музыка мне понравилась, но она неважно сочетается с тем, что происходит в кадре. По крайней мере, поначалу сильно резала слух, уместными казались только те места, где никто не поёт. Возможно, из-за нестандартности, я такого саундтрека не ждала совершенно. Но постепенно привыкла, да и во второй половине, мне кажется, треки подобраны более удачно.
Жанр объявлен как ужасы, триллер. Но ужасами в России называют всё подряд, так что, верить этому не надо) По факту, у нас здесь галлюциногенный мистический триллер.
Музыка музыкой, а начало не предвещало ничего хорошего) Уже завязка заставила хохотать в голос, я решила, что начинается незапланированная чёрная комедия)) Так бывает, стараются напугать зрителя, но чем больше стараются, тем нелепее становится фильм)) Речь идёт о двух семейных парах, которые отдыхают на природе. Это Саша и Алла (Иван Виненков, Екатерина Сокарева), и Женя и Маша (Игорь Кожевин, Юлия Костина). Внезапно, ранним утром, на первой минуте фильма, Алла пропадает, и ребята отправляются её искать. Находит её Женя. Алла мертва. И что, вы думаете, он делает?)) Он насилует труп, потому что долго и безуспешно пытался подкатить к даме при жизни)) А я сижу и думаю, если такой трэшак показывают для затравки, в прологе, что же будет дальше?))
Хотя события кажутся страшными и грустными, от смеха удержаться невозможно)) Как только актёрам удавалось сохранить серьёзность, и с какого дубля снимали) Алла вышагивает по лесу в красных босоножках типа "копыта", и расфуфыренная, как будто приехала сниматься в кино для взрослых) А уж с каким зверским лицом Женя набросился на труп...) Да я так не боялась в детстве демона Садако/Самару/Пак Ынсу, выползающую из телевизора)) Это просто детский лепет, платьице, колодец... если вот такой Женя вылезет из телевизора с водкой и огурчиком, уже точно никому не спастись)
Сразу скажу, что фильм совсем не страшный, скорее, забавный, потешный, с трагической подоплёкой, рассуждениями о грехе и искуплении. Но подоплёку не все захотят искать, потому что снято дёшево, проще обозвать бредом) Отшлифовать кино не смогли, не хватило опыта и денег, но сама идея - вполне. Эта гремучая смесь очень даже неплохо заходит под соответствующее настроение.
Что происходит, собственно, можно трактовать по-разному. После надругательства над мёртвым телом начинается, в прямом смысле слова, чертовщина. По структуре кино напоминает "День сурка" с Биллом Мюрреем, и есть в нём что-то от гоголевского "Вия". Сначала кажется, что труп каким-то чудовищным образом ожил, чтобы отомстить. Потом кажется, что это не Алла, а какая-то другая сущность. Потом кажется, что у главного героя просто не всё в порядке с головой, и никто его не преследует) Потом уже вообще не знаешь, что думать. А истина, как известно, где-то рядом... но не на виду) События происходят разные, кое-где неприятные, кое-где смешные, и эта игра на контрастах, запудривание мозгов, недосказанность, не дают расслабиться. Доходит до того, что задним числом думаешь - а переходил ли, вообще, Женя реку?... В первой половине фильма, можно сказать, пребываешь в шоковом состоянии и совершенно забываешь о главном: а почему Алла умерла? Несчастный случай? Самоубийство? Убийство? Кажется, лишь в тот момент, когда Женя вернулся за ключами, я всё поняла...)
Есть очень странные сцены, которые разрывают мозг. Но когда стал оживать триптих Иеронима Босха "Страшный суд", у меня ум за разум зашёл, это "Сайлент Хилл", Джон Константин и "Клетка" с Дженифер Лопез вместе взятые нервно ушли курить в сад)) Короткий эпизод, но очень эффектный и неожиданный)
Техническая сторона вопроса, к сожалению, портит впечатление, видно, что бюджет картины скромный, присутствует ощущение полулюбительской съёмки, спецэффекты дешёвенькие. Мог быть лучше монтаж, некоторые сцены излишне затянуты, да и реплики персонажей оставляют желать лучшего. В остальном, не могу сказать, что что-то сильно помешало просмотру) Сама тема, из-за чего весь сыр-бор, конечно, мерзковата, но здесь идёт упор именно на то, что главный герой раскаялся, осознал, что повёл себя как самка собаки, воспылав животной страстью к жене лучшего друга)
Выбрана превосходная натура для съёмок, я просто залюбовалась пейзажами. Снимали в природном парке "Оленьи ручьи" под Свердловском, уральская природа необыкновенно хороша, и показана со вкусом. Хочется когда-нибудь побывать в этих местах. Только без мертвецов)
Актёрская игра средненькая, но в общем контексте смотрится вполне сносно. Екатерина Сокарева, сыгравшая труп, это петербургская модель, у неё получилось на ура создать образ роскошной обольстительницы. Роковая брюнетка в красном - это идеальное сочетание для триллера) Девушка даже не постеснялась оголиться в кадре, но не раскатывайте губы, совсем чуть-чуть)
Отзывы о фильме разные, но совсем плохим верить не рекомендую, единицы он уж точно не заслуживает. Скорее всего, люди смотрели вполглаза или на перемотке, увидели начало, возмутились, перемотали, увидели ещё что-то вроде топора или морга, и им этого хватило)) Однако, на самом деле, ни обилия секса, ни жёсткой расчленёнки, в "Реке" нет. Пытались взять именно атмосферой безумия и безысходности, чтобы ею проникнуться, надо любить сюрреализм, метафоры и читать между строк) Как мне понравилось изображение бабочки, проходящее лейтмотивом через весь фильм... футболки Жени с "говорящими" надписями, которые обозначали его "там" и его "здесь"... да это же почти "Астрал") А как повеселил продавец в книжном магазине, сидящий за перегородкой с надписью "Вий")) Много прелестных мелочей, которые помогают поддерживать соответствующее настроение)
Рекомендую молодёжи, наверно. Людям старшего возраста, скорее всего, будет неинтересно.
P.S. А если вы не поняли, чем фильм закончился, вслушайтесь в слова звучащей песни. По-моему, точка поставлена.
Общее впечатление | Она не отпустит тебя. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14
Можно фильм посмотреть задом наперёд, тогда, наверно, явится сам Сатана))
и мой ник пишется с маленькой буквы!!)))