Отзыв: Фильм "Академия вампиров" (2014) - Этот союз заключён на небесах. Или где- то около того.
Достоинства: идея главных героев
Недостатки: разбросанный, отрывочный сюжет, плоские, невыразительные персонажи, полное отсутствие логичности, смазанный финал, диалоги на уровне детского сада
Буквально, на днях, от нечего делать листая стену на страничке одной из социальных сетей, я, к своему изумлению, обнаружила целый ряд постов родом из весьма популярной, вампирской книженции, состоящей аж из шести частей. Не подумайте, не " Сумерки", Бог миловал. Цитаты были забавные, местами, даже остроумные. Но, всё же, из памяти благополучно стёрся тот факт, что когда- то я настолько близко познакомилась с творчеством Рэйчел Мид и, в частности, с её " Академией вампиров". Потом в голове просветлело. История, конечно, типично подростковая, с непременным присутствием в ней запретной любви молоденькой девчонки и сурового, возмутительно красивого, вампирского дядьки. Простите- дампирского, классическое " вампир" в книге, практически, не используется, кровососов иначе называют.
И, тем не менее, есть в детище Мид какая- то тёмная, тревожная атмосферность, мрачное обаяние и чувство внутренней опасности, не позволяющее " Академии вампиров" скатиться до примитивного уровня летающих сердечек, сахарной ваты и розовой жвачки " бубль- гум". Ну, и пишет она, на мой вкус, получше Майер. Главная героиня меня очаровала. Книжная Роза- настоящая, живая, импульсивная, порой, агрессивно- напористая, не всегда в ладах с самой собой, и этот её внутренний раздрай приносит ей и окружающим немало проблем. Даже тем, кого она любит( Дмитрий) и тем, кого она поклялась защищать( Лисса). Момент экранизации я, откровенно говоря, прошляпила, только сейчас решив наверстать упущенное. И осталась в полном недоумении.
Мару Уотерс, по идее, должен неплохо разбираться в психологии подростков, он на фильмах для тинэйджеров имя себе сделал. А здесь он то ли изначально был недоволен предоставленным ему материалом, то ли с ним надолго распрощалась его муза, но факт остаётся фактом- от цельного произведения, в котором одно логично проистекает из другого, остались одни ошмётки. Скажу, как на духу, не читай я книгу и не будь я в теме, мой мозг взорвался бы от обилия загадочных слов, которые никто и не подумал объяснить, странных взаимоотношений между героями и мало связанных друг с другом эпизодов.
Итак, в сухом остатке мы имеем вампирскую, в смысле, моройскую принцессу Василису Драгомир. Девушка- настоящий ангелочек, только что клыкастый. А вы что, думали, что вампиры, кроме как кусаться, и не умеют ничего? Да прям. Белокурая школьница обладает ещё и сверхъестественной способностью спасать, лечить и даже воскрешать других. Именно так в её судьбе появилась Роза Хезевей, её ровесница, защитница и лучший друг, обязанная Лиссе жизнью. Обе они учатся в вампирской школе. Влюбляются, не без этого. Ссорятся и мирятся. А ещё- готовятся отражать грядущее нападение стригоев, тоже вампиров, но очень гадких как внутри, так и снаружи. Воинственный характер и энергию Розы следовало направить в нужное русло, за что и берётся Дмитрий Беликов.
Учитывая то, что в книге явно читается русский след, неудивительно, что роль Беликова досталась российскому актёру Даниле Козловскому. Звучный проект, качественный, актёрский состав, достаточно известный режиссёр- кто бы отказался? Козловский прилежно поработал над физической формой, подучил язык, отрастил волосы, чтобы собирать их в хвост, возможно, даже пролистал книгу, но это ни разу не приблизило его к пониманию своего персонажа. Получился эдакий Буратино в тёмном плаще, которому я настоятельно не советовала бы случайно оказаться в местах массового скопления голубей- могут принять за монумент. В того Беликова, которого видишь на страницах, сложно не влюбиться, того, что на экране, едва замечаешь. Пожалуй, самые живенькие сцены с его участием те, в которых он с видимым удовольствием, раз за разом, швыряет Розу наземь, дескать, никогда не расслабляйся. Химия между ними, как тот суслик из " ДМБ". Видишь её? - Нет. - А она есть. Ещё одно хорошо знакомое всем имя- красавица Ольга Куриленко в роли директрисы учебного заведения, которая, по факту, только то и делала, что кривляла своё милое личико в тщетных попытках изобразить нужную эмоцию.
Не окажись весь фильм настолько откровенной халтурой, я назвала бы выбор Зои Дойч на роль Розы удачным. Хотя огонь, горевший в ней, тушили со всех брандспойтов, ей, всё же, удалось дать своей героине и своеобразный шарм, и силу, и характер. Другой вопрос, нужно ли всё это в условиях почти что неминуемого краха. А вот по чьей недоброй воле Лиссой Драгомир стала Люси Фрай, для меня остаётся загадкой. Я выношу за скобки какие- то внешние несоответствия, они- то, как раз, не важны. Но её роль- ключевая. Драматичная даже, хотя в данном фильме это слово звучит, как ругательство. И, в итоге, она, если и появляется в кадре, то лишь для того, чтобы забиться в истерике, упасть в обморок или откусить( в переносном смысле) кому- нибудь голову. И делает она это на редкость фальшиво и неумело.
Диалоги натужны и пусты. Нет ни единого момента, который заставил бы хотя бы вздрогнуть, не то что испугаться. Поэтому меня ни капельки не удивляет, что экранизация первой книги осталась единственной.
И, тем не менее, есть в детище Мид какая- то тёмная, тревожная атмосферность, мрачное обаяние и чувство внутренней опасности, не позволяющее " Академии вампиров" скатиться до примитивного уровня летающих сердечек, сахарной ваты и розовой жвачки " бубль- гум". Ну, и пишет она, на мой вкус, получше Майер. Главная героиня меня очаровала. Книжная Роза- настоящая, живая, импульсивная, порой, агрессивно- напористая, не всегда в ладах с самой собой, и этот её внутренний раздрай приносит ей и окружающим немало проблем. Даже тем, кого она любит( Дмитрий) и тем, кого она поклялась защищать( Лисса). Момент экранизации я, откровенно говоря, прошляпила, только сейчас решив наверстать упущенное. И осталась в полном недоумении.
Мару Уотерс, по идее, должен неплохо разбираться в психологии подростков, он на фильмах для тинэйджеров имя себе сделал. А здесь он то ли изначально был недоволен предоставленным ему материалом, то ли с ним надолго распрощалась его муза, но факт остаётся фактом- от цельного произведения, в котором одно логично проистекает из другого, остались одни ошмётки. Скажу, как на духу, не читай я книгу и не будь я в теме, мой мозг взорвался бы от обилия загадочных слов, которые никто и не подумал объяснить, странных взаимоотношений между героями и мало связанных друг с другом эпизодов.
Итак, в сухом остатке мы имеем вампирскую, в смысле, моройскую принцессу Василису Драгомир. Девушка- настоящий ангелочек, только что клыкастый. А вы что, думали, что вампиры, кроме как кусаться, и не умеют ничего? Да прям. Белокурая школьница обладает ещё и сверхъестественной способностью спасать, лечить и даже воскрешать других. Именно так в её судьбе появилась Роза Хезевей, её ровесница, защитница и лучший друг, обязанная Лиссе жизнью. Обе они учатся в вампирской школе. Влюбляются, не без этого. Ссорятся и мирятся. А ещё- готовятся отражать грядущее нападение стригоев, тоже вампиров, но очень гадких как внутри, так и снаружи. Воинственный характер и энергию Розы следовало направить в нужное русло, за что и берётся Дмитрий Беликов.
Учитывая то, что в книге явно читается русский след, неудивительно, что роль Беликова досталась российскому актёру Даниле Козловскому. Звучный проект, качественный, актёрский состав, достаточно известный режиссёр- кто бы отказался? Козловский прилежно поработал над физической формой, подучил язык, отрастил волосы, чтобы собирать их в хвост, возможно, даже пролистал книгу, но это ни разу не приблизило его к пониманию своего персонажа. Получился эдакий Буратино в тёмном плаще, которому я настоятельно не советовала бы случайно оказаться в местах массового скопления голубей- могут принять за монумент. В того Беликова, которого видишь на страницах, сложно не влюбиться, того, что на экране, едва замечаешь. Пожалуй, самые живенькие сцены с его участием те, в которых он с видимым удовольствием, раз за разом, швыряет Розу наземь, дескать, никогда не расслабляйся. Химия между ними, как тот суслик из " ДМБ". Видишь её? - Нет. - А она есть. Ещё одно хорошо знакомое всем имя- красавица Ольга Куриленко в роли директрисы учебного заведения, которая, по факту, только то и делала, что кривляла своё милое личико в тщетных попытках изобразить нужную эмоцию.
Не окажись весь фильм настолько откровенной халтурой, я назвала бы выбор Зои Дойч на роль Розы удачным. Хотя огонь, горевший в ней, тушили со всех брандспойтов, ей, всё же, удалось дать своей героине и своеобразный шарм, и силу, и характер. Другой вопрос, нужно ли всё это в условиях почти что неминуемого краха. А вот по чьей недоброй воле Лиссой Драгомир стала Люси Фрай, для меня остаётся загадкой. Я выношу за скобки какие- то внешние несоответствия, они- то, как раз, не важны. Но её роль- ключевая. Драматичная даже, хотя в данном фильме это слово звучит, как ругательство. И, в итоге, она, если и появляется в кадре, то лишь для того, чтобы забиться в истерике, упасть в обморок или откусить( в переносном смысле) кому- нибудь голову. И делает она это на редкость фальшиво и неумело.
Диалоги натужны и пусты. Нет ни единого момента, который заставил бы хотя бы вздрогнуть, не то что испугаться. Поэтому меня ни капельки не удивляет, что экранизация первой книги осталась единственной.
Время использования | 2016 |
Общее впечатление | Этот союз заключён на небесах. Или где- то около того. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву