Отзыв: Сериал "Мастер и Маргарита" (2005) - Не маргаритно и не мастерски
Достоинства: игра некоторых актеров
Недостатки: сценарий и постановка
В премии "Оскар" есть отдельная награда - за "Адаптированный" сценарий. То есть, автор сценария прочел книгу и написал Свой Собственный текст, по ее мотивам.
Но Бортко почему-то совсем не запарился... Он открыл произведение Булгакова на первой странице, зачеркнул слово "роман" и написал слово "сценарий". Неожиданное решение. :)
Но кино и литература жанры полярно разные, и потому сериал получился провальным.
Следуя за Булгаковым и практически паразитируя на нем, Бортко дает понять зрителям, что ему нечего сказать самому.
Так зачем тогда сие предприятие?!
Чтобы поменять слова на картинки?
Кинематографисты! Запомните один раз и навечно: то, что выглядит гениально на странице, не смотрится на экране! Вообще. (Собственно, потому "Оскар" и дают за адаптацию...)
Причем, неимоверно обидно за актеров... Роль Бездомного - лучшая в карьере моего любимого Галкина! Понкратов-Черный бесподобен в образе Лиходеева! Мастер в исполнении Галибина потрясающ... Они так старались... И всё зря.
Не справились лишь самые главные - Ковальчук бесцветна, и в ней напрочь отсутствует не то что ведьминский демонизм, но даже элементарная харизма... Басилашвили не может скрыть доброты и внутреннего благополучия, и до Воландовской злости и одиночества ему как до луны на велосипеде... Филипенко был гораздо более ярким Коровьевым у Кары, чем стал - Азазеллой у Бортко. А Абдулов лишь корчит рожи... будто доказывая, что еще не разучился играть и переигрывать... Стыдно...
Кот как ряженый клоун из цирка...
Музыка Корнелюка мощна. Но лишь прибавляет патетики, вместо того, чтобы ее, и без того захлёстывающую всё действо, оттенить спокойной и душераздирающей мелодией...
Короче, для Бортко роман Булгакова слишком много значил. И он не смог справиться со своим восторгом и эмоциями. Иначе никак я не могу объяснить сего феномена: Как человек, поставивший "Собачье Сердце" и чуть своим фильмом не переплюнувший шедевр писателя, мог - здесь - до ТАКОЙ степени погрязнуть в ПОШЛЕЙШЕМ пафосе и не показать ничего, кроме как цитат из великой книги...
Садитесь, два. В четверти.
Фильм всегда зиждется на двух китах (остальное приложится): на Сценарии и Постановке.
Тут бездарно как то, так и другое...
У Кары вышло лучше. Но тоже не идеал. За экранизацию этого романа вообще лучше не браться без знаков свыше. Магически облажаешься...)))
Но Бортко почему-то совсем не запарился... Он открыл произведение Булгакова на первой странице, зачеркнул слово "роман" и написал слово "сценарий". Неожиданное решение. :)
Но кино и литература жанры полярно разные, и потому сериал получился провальным.
Следуя за Булгаковым и практически паразитируя на нем, Бортко дает понять зрителям, что ему нечего сказать самому.
Так зачем тогда сие предприятие?!
Чтобы поменять слова на картинки?
Кинематографисты! Запомните один раз и навечно: то, что выглядит гениально на странице, не смотрится на экране! Вообще. (Собственно, потому "Оскар" и дают за адаптацию...)
Причем, неимоверно обидно за актеров... Роль Бездомного - лучшая в карьере моего любимого Галкина! Понкратов-Черный бесподобен в образе Лиходеева! Мастер в исполнении Галибина потрясающ... Они так старались... И всё зря.
Не справились лишь самые главные - Ковальчук бесцветна, и в ней напрочь отсутствует не то что ведьминский демонизм, но даже элементарная харизма... Басилашвили не может скрыть доброты и внутреннего благополучия, и до Воландовской злости и одиночества ему как до луны на велосипеде... Филипенко был гораздо более ярким Коровьевым у Кары, чем стал - Азазеллой у Бортко. А Абдулов лишь корчит рожи... будто доказывая, что еще не разучился играть и переигрывать... Стыдно...
Кот как ряженый клоун из цирка...
Музыка Корнелюка мощна. Но лишь прибавляет патетики, вместо того, чтобы ее, и без того захлёстывающую всё действо, оттенить спокойной и душераздирающей мелодией...
Короче, для Бортко роман Булгакова слишком много значил. И он не смог справиться со своим восторгом и эмоциями. Иначе никак я не могу объяснить сего феномена: Как человек, поставивший "Собачье Сердце" и чуть своим фильмом не переплюнувший шедевр писателя, мог - здесь - до ТАКОЙ степени погрязнуть в ПОШЛЕЙШЕМ пафосе и не показать ничего, кроме как цитат из великой книги...
Садитесь, два. В четверти.
Фильм всегда зиждется на двух китах (остальное приложится): на Сценарии и Постановке.
Тут бездарно как то, так и другое...
У Кары вышло лучше. Но тоже не идеал. За экранизацию этого романа вообще лучше не браться без знаков свыше. Магически облажаешься...)))
Общее впечатление | Не маргаритно и не мастерски |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву25
В смысле, сам какую оценку поставишь?
Очень не понравился Бегемот. Натурально ряженый клоун, тут полностью с Вами согласен.